Не по Сеньке Шапка

О головных уборах и не только

Подбери с улицы умирающую от голода и холода собачонку или кисоньку, окружи животное заботой и лаской, не соответствующими ему по «дворянскому» праву рождения, и ты получишь верного и преданного друга на всю жизнь. Но одари очевидно ничем незаслуженной и искренней благосклонностью взрослую особь homo sapiens и практически гарантированно получишь… ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САДИСТА.

Народ зря не скажет!

Пословица «Не по Сеньке шапка» исконно означает: человек, о котором идет речь, получил большое вознаграждение не по заслугам и не способен соответствовать оказанной чести.

С точки зрения межличностных отношений эту пословицу можно трактовать так: человека одарили любовью, которую он не заслуживает и не ценит.

Каждый из нас мечтает о большой и искренней любви. Чтобы кто-то очень хороший и (чего уж там!) очень красивый полюбил нас. С полным принятием наших недостатков. Безо всяких там придирок. Безо всяких оглядок на выгоду. Но вот когда такая абсолютная любовь обрушивается на нас с внезапностью метеорита из фильма про конец света, то далеко не каждый – увы! – способен принять ее и сохранить. А все потому, что человек – животное крайне неблагодарное. Сия истина известна всем. И в роли неблагодарного существа легко может оказаться как мужчина, так и женщина. Поэтому отринем всякий сексизм и в разговоре о неумении принять Дар Любви будем придерживаться «классической» терминологии «Сенька» и «Шапка».

Тем более, что порассуждать есть о чем. Как говорится в анекдоте, напрасно не существует День мудака: любая женщина нашла бы кого поздравить. Да и любой мужчина без труда подобрал бы пару-тройку абоненток для СМС-сообщения «Поздравляю со Всемирным Днем стервы!».

Кому – дар, кому - кара

Истории любви, достойные заглавия «Не по Сеньке шапка» многочисленны, печальны и стандартны. У всех их – один сценарий.

Начинается все с того, что некая шикарная Шапка по самую макушку влюбляется в Сеньку, который ее не заслуживает. Причем не заслуживает настолько, что удивляются даже самые близкие Шапке люди.

Ну, вот вообще никак!

И даже не в том дело, что Сенька – какая-то сволочь несуразная…

Нет! Это трудно объяснить словами. Просто каждый, взирая на эту новообразовавшуюся пару, удивляется: как эти люди вообще могут быть вместе?! Одному бы из них – что попроще надо, а второму – однозначно получше.

То есть: сам по себе Сенька весьма неплохо бы смотрелся с некой вязаной скромностью на голове, а вот этот шикарный мех – это что-то вообще для него противоестественное.

Само же влюбленное создание видит в избраннике целую кучу положительных качеств, ради которых ей стоит оказаться у него на макушке. И ей плевать, что кроме нее этих качеств никто в упор не замечает.

Да их попросту и нет!!! Но Шапка все равно пребывает в состоянии любовного ослепления.

Откуда же такая страсть? На эту тему можно долго и нудно рассуждать.

Может быть, строгое воспитание сделало Шапку жертвой по своей психологической сути, и она бессознательно, но долго и упорно, выискивала того, кто гарантированно причинит ей боль.

Может быть, Сенька чем-то похож далекую-предалекую Шапкину детскую любовь, и она теперь переносит былой восторг на нового человека.

Может быть, Шапка настолько сильно накосячила в прошлой жизни, что теперь судьба наказывает ее лишением разума)))

А быть может, Снежная Королева существовала не только в воображении Андерсена, и осколки ее волшебного зеркала до сих пор носит ветром по свету. Вот они-то, попадая в глаза людям, и заставляют их воспринимать реальность искаженно. Видеть панночку на месте бабы Яги и прекрасного принца на месте Кощея.

Но не будем гадать. Все равно до истины не докопаемся.

Идиллия

Внезапно появившаяся искра симпатии возгорается в пламя. Отношения быстро закручиваются.

Со стороны они выглядят идиллично, хоть и парадоксально. Шапка пребывает на седьмом небе от взаимности и ежечасно открывает в избраннике все новые и новые достоинства, погрязая в уверенности, что вот оно – то самое чувство, которого она ждала всю жизнь.

Сенька счастлив, что получил столь шикарный подарок судьбы.

Да-да-да! По-первости, он и сам воспринимает эти отношения, как незаслуженный дар. Поэтому старается соответствовать любящему: пытается стать лучше, окружить Шапку беспрецедентной заботой.

Шапка, в свою очередь, из кожи вон выпрыгивает, чтобы сделать Сеньке приятное. Они прямо-таки соревнуются, кто кому больше угодит.

И все выглядит настолько чинно-благородно, что даже самые ярые сомневающиеся и недоумевающие начинают соглашаться: «Ну, наверное, это любовь. Значит, противоположности сходятся».

Запомним очень важный момент: ШАПКА ЛЮБИТ СЕНЬКУ ИСКРЕННЕ И НИЧЕГО ОТ НЕГО НЕ ТРЕБУЕТ. Ей важно лишь одно – его внимание: встречи, звонки, ощущение взаимности.

Например, девочке совершенно фиолетово, сколько стоят презентованные любимым цветы или сувениры. Она с равным (прямо-таки щенячим!) восторгом принимает и золотое украшение, и пакет картошки.

А мальчику по-барабану, одарит ли его возлюбленная при встрече бурным проявлением чувств или же беглой лаской, устроит ли ему ночь любви или же просто подержит его за руку.

По-хорошему, Сенька кроме внимания объективно Шапке ничего не может дать, поскольку с точки зрения солидной выгоды или надежной протекции – он совершенно бесполезен.

Итак, идиллия.

Но недолгая.

Занят, долги, дела

Однажды Сенька говорит себе: «Наверное, я – очень хороший человек, раз заслужил такую любовь».

Все!!!

С этого момента начинается обратный отсчет в их отношениях.

Шапка перестает быть для Сеньки Даром, заслуженность которого еще нужно доказывать и доказывать. Теперь Шапка становится справедливым воздаянием мира за великие заслуги. А значит, не стоит и особо с нею носиться. Ее любовь и без того принадлежит ему по праву.

Внимание Сеньки к Шапке начинает убывать. Первый этап преображения неблагодарности в психологический садизм протекает незаметно. И любящая сторона обычно его не замечает. Просто раз за разом у Сеньки находятся более важные дела, чем встречи с ней.

«Я сегодня так устал, был жуткий день. Давай в следующий раз пообщаемся» или «Я вечером договорилась поболтать с подружками, давай перенесем встречу», – когда число подобных просьб доходит до нескольких штук в неделю, они уже сигнализируют: человек избегает общения. Не то чтобы он больше не любит… просто возлюбленный перестал быть для него главной радостью в жизни.

Если раньше Сенька хватался за любой предлог, чтобы лишний раз встретиться с Шапкой, услышать ее голос, то теперь он все чаще даже не переносит встречи, отменяет, сокращает свидания.

Но мы отмечали: именно внимание (совместное времяпрепровождение) имеет значение для Шапки. Отсутствие общения ей, лишенной всякого расчета в отношениях, не компенсирует ничто, даже если Сенька постарается задобрить ее подарком.

Кстати, Сенька и не особо-то старается что-то компенсировать. Для этого в большинстве случаев у него и возможностей-то нет. А, кроме того, Сенька уже не видит повода для компенсации. Он уже на полном серьезе считает, что и так делает для Шапки более чем достаточно, просто позволяя ей себя любить.

Итак, объем внимания со стороны Сеньки снижается. Он реже звонит, шлет СМС, реже назначает встречи, чаще отказывается от предложенных свиданий. В связи с этим у любящей стороны появляются первые претензии. Пока еще робкие, можно сказать, удивленные: «Почему ты не звонишь?», «Мы же с тобой уже неделю не виделись, а у тебя опять не получается!».

Сенька только отмахивается от жалоб Шапки и ее легко успокаивает: занят, долги, дела… Она легко глотает эти отмазки. Ей и в голову не приходит увидеть в них проявления охлаждения. Ей гораздо приятнее убеждать себя во взаимности.

Сенька успокаивает любящего человека, а сам уже начинает обижаться: сколько запросов на его бедную голову! Он дуется, словно с него пост-фактум требуют плату за вещь, которую он изначально даже не просил.

В чем-то он даже прав. Ведь он никогда не просил у Судьбы любви такой шикарной Шапки. Просто потому, что понимал: он ее реально не заслуживает…

Но теперь-то он думает иначе!

Негативным эмоциям Сеньки добавляет накала и то, что он банально устал напрягаться. Совершенствовать себя в мелочах, готовить приятные сюрпризы, марафетиться перед встречей, - все это ведь так утомительно!!!

«Если любит – то пусть принимает меня со всеми моими недостатками!» - новый посыл Сеньки в отношениях. – «И если у меня нет времени, сил или даже просто желания общаться, то и нечего меня заставлять! Я – не чья-то собственность. У меня есть свои потребности!».

И акцентируется на потребностях, не связанных с Шапкой: занимается хобби, начинает ходить по друзьям, погружается в работу. И во всех этих пунктах легко обходится без Шапки.

А ей – повторимся вновь – нужно внимание любимого. Она физически страдает от разлуки.

Паузы в общении затягиваются, становятся все более и более частыми. Шапка начинает терять терпение. Ее претензии перестают быть робкими. Начинаются первые конфликты.

Страдает – значит любит

Ссоры не укрепляют отношения. Особенно если один болезненно зависим в своей привязанности, а второй включает каменный нрав: «Еще кто-то мною командовать собрался?!».

Не будем делать из Сеньки идиота. Не станем говорить, что он сам не знает, что творит и как сильно ранит любящего. Все он понимает!

Да, да и еще раз – да!: Сенька прекрасно осознает – Шапка хочет только внимания, только «был бы милый рядом». Он видит, как больно ей дается каждое «врозь».

Между прочим, Шапка постоянно сообщает ему об этом. Она ведь честна до одури в этих отношениях. Она не хочет играть, подстегивать ревностью, плести интриги. Поэтому искренне говорит: «Мне тебя очень не хватает! Мне так тяжело без тебя!».

Но Сеньку радуют не только слова любви. Ему льстит, что человек, назвать которого своим мечтают многие, нуждается только и исключительно в нем одном. Нуждается настолько, что готов терпеть, прощать и даже унижаться ради внимания.

Кстати, сам-то Сенька от недостатка внимания никак не страдает. Ведь Шапка изо всех сил стремится быть с ним. Она звонит, признается в любви. Она всегда – в зоне доступа. Тем самым становится не Даром, не роскошью, а обыденностью.

Это легко – издеваться над человеком, который тебя искренне любит и потому просто-таки не способен ответить на очевидную гадость ответной гадостью. Очень легко. Но – ОЧЕНЬ ПОДЛО.

Но Сенька не задумывается о морально-этических аспектах своего поведения. Он уверен: к нему просто придираются.

«Это уже твой третий звонок за день. Ты что, контролируешь меня?». «Слушай, в этом месяце уже и так получилось два раза к тебе вырваться. Чаще пока не могу, не дергай меня!».

На этом этапе Шапка начинает понимать: ее уже не ценят так, как она этого заслуживает. Но сама она – все еще любит. Для нее «врозь» - как осколком стекла по сердцу. Поэтому она не может сделать паузу в отношениях, дать Сеньке четко понять, что он может ее потерять. И даже когда она кричит «Мне все надоело! Я ухожу от тебя!», то знает, что не сможет долго выдерживать характер.

Знает это и Сенька. А потому даже в случаях конкретных косяков и промахов не будет извиняться. Он – может позволить себе все: и гордость, и самоуважение, и характер…

За буйками

Вызванная вниманием и заботой улыбка – доказательство любви, но боль, слезы по поводу отсутствии внимания – это ведь тоже доказательство любви! А теперь – вопрос: какое из этих двух доказательств получить проще?

Жестокий ответ очевиден.

Как только Сенька впервые ощутил от претензий и боли Шапки не раздражение, а радость, – свершилось: он превратился в психологического садиста.

И наступает он – душераздерающий этап в отношениях Сеньки и Шапки. Теперь несчастную Шапку лишают внимания, стремясь получить удовольствие от ее боли. Лишают уже практически начисто. Уже нет внеплановых СМС, звонков и не то что спонтанных – запланированных встреч.

Наслаждение от мучений Шапки для Сеньки стало первостепенным.

Шапка чувствует, что ее разлюбили, и то и дело пытается вывести Сеньку на откровенный разговор: «Ты меня больше не любишь?». Но дело в том, что он любит. Просто – уже не как более достойного, чем он сам, человека и не как равного. Он привязан к Шапке патологической привязанностью садиста к жертве. Для него на первое место выходит не сама по себе любовь, а ощущение безграничной власти над человеком, полная его зависимость. Способность легко управлять его эмоциями.

Поэтому Сенька и не говорит Шапке «Я тебя больше не люблю!». Нет, когда доведенная до отчаяния Шапка начинает истерить, Сенька признается в любви. И тут же выдвигает кучу объяснений тому, что они – не видятся, не созваниваются.

Мужчины обычно говорят про занятость на работе. Женщины – про «вообще сейчас не понять, что и как, и я сама в раздрае».

Сенька просит Шапку подождать, потерпеть… Скоро, очень скоро все будет хорошо. А сейчас он жутко, жутчайше прямо-таки ценит ее понимание. Ее желание оставаться с ним, несмотря на все его сложности, которые не позволяют им полноценно общаться. И прочие – бла-бла-бла. Все эти «успокоительные» разговоры – как наручники, которыми Шапка приковывается к этим – уже убивающим ее – отношениям. Они поддерживают ее в иллюзии, что сложности – временны и объективны, что скоро все наладится. Но время идет – а кроме отговорок любящая сторона ничего не получает.

Возникает новая схема взаимоотношений:

- Шапка терпит разлуку, невнимание, страдает от ощущения брошенности,

- Шапка начинает предъявлять претензии,

- Сенька успокаивает ее разговорами,

- Шапка снова терпит,

- Шапка не выдерживает и закатывает безобразную сцену, за которую ей первой же и становится стыдно,

- Сенька «обижается» и полностью прекращает общение в ожидании того, что Шапка успокоится сама,

- Шапка приходит в себя, ей делается стыдно за безобразную сцену, она выходит на связь с Сенькой, просит прощения, объясняет (уже в который раз!), что она сорвалась исключительно из-за своей любви и его невнимания к ней,

- Сенька великодушно прощает Шапку, признается ей в любви и обещает романтическую встречу в ближайшем будущем: он ведь типа и сам по ней скучает,

- Шапка успокаивается («У нас ведь все хорошо? – Конечно!»),

- Сенька продолжает свое унизительное для Шапки невнимание.

А ПОТОМ – ВСЕ С НАЧАЛА.

И что Шапка?

Ей бы, бедолаге, оскорбиться, услышав очередную порцию отмазок! Ей бы плюнуть на Сеньку слюной, как советовал Кисе Воробьянинову Остап Бендер, и уйти! Ей бы оглянуться по сторонам и увидеть, как много вокруг граждан противоположного пола с непокрытой головой, которые мечтают о таком шикарном головном уборе, как она, но… у влюбленного человека нет гордости.

Она терпит – уже ненавидя и презирая себя.

И ведь, будем честны, ей ведь реально есть за что себя ненавидеть и презирать.

Во-первых, такие отношения… Какой это мощный удар по личностному самоощущению! По опыту предыдущих отношений Шапка (а она вообще-то в курсе за свою шикарность и востребованность у представителей противоположного пола) привыкла к тому, что может контролировать ситуацию… и тут она попадает в зависимость, сродни наркотической.

Шапка ощущает себя безвольной тряпкой, не способной разорвать отношения с человеком, который ведет себя с нею откровенно по-свински.

Уровень самооценки Шапки стремительно снижается.

Во-вторых, Шапка начинает искать причины охлаждения возлюбленного в себе – уже нелюбимой. Что случилось?

Девочка пытает себя вопросами: «Я потолстела? Постарела? У меня испортился характер?».

Мальчик изводит себя мыслями: «Я стал меньше ей дарить? Я стал хуже в плане интима?». Такие вот поиски своей вины тоже – неминуемо и резко снижают самооценку.

А вот вопрос интима – это как раз и будет в-третьих.

Гендерная любовь предполагает наличие сексуального влечения. Причем, влечения сильного и к одному-единственному объекту. Страдая от отсутствия внимания, Шапка неизбежно страдает и от нереализованности своих интимных желаний относительно любимого. Это – чистой воды физиология.

Упрекать человека в физическом влечении к искренне любимому – все равно что попрекать голодного человека в желании покушать: бесполезно, а главное – несправедливо.

Но Сенька делает это.

Прежде всего, он строго дозирует интим, как и все свое внимание в целом. И нередко бывает, что, придя на назначенную встречу, под предлогами плохого самочувствия или отвратительного настроения вовсе отказывается от интима. Или же, спровоцировав ссору во время свидания, закрывает вопрос физического сближения.

Далее, Сенька «по-честному» объясняет Шапке, что ему – больше и не надо интима, чем есть сейчас. Подшучивает над ее «повышенной» или хотя бы «высокой» сексуальностью.

И постепенно выставляет Шапку в ее же собственных глазах похотливой скотиной.

Здесь сделаю небольшое отступление.

Несмотря на все оплеухи от любимого, Шапка все еще продолжает быть шикарной. Драгоценный камень не перестает оставаться драгоценностью, даже если он выпал из роскошной оправы или запылился от долгого и бесполезного лежания в ящике.

Поэтому: будь Шапка действительно тем человеком, для которого интим выше морали, она бы легко нашла партнера, способного исполнить ее желания. Так ведь нет: страдая от отсутствия интима с любимым, Шапка то и дело отшивает «посторонние» ухаживания. Елки-палки, ее хочет столько народа… но только не ее любимый человек!

Анекдот в тему. Мужик долго и пристально рассматривает откровенное фото первоклассной красотки в журнале. А потом завистливо вздыхает: Блин, а ведь где-то есть парень, который не хочет с ней спать!

Но вернемся к Сеньке и Шапке.

Любой психолог скажет, что от интимного воздержания страдают не те люди, которые ВООБЩЕ не имеют партнера и в силу этого не имеют утех из разряда 18+. Для них воздержание – естественно на данном этапе их жизни: нет и не надо, других дел полно, других удовольствий хоть отбавляй.

А страдают от интимного воздержания как раз те люди, у которых партнеры есть, но они отказываются делить ложе. То есть: вот он, любимый и желанный человек. Совсем рядом. Но он – не хочет, не может или обе причины сразу!

Таким образом к психологическим страданиям Шапки от отсутствия внимания возлюбленного прибавляются физиологические, а следом – моральные.

Порядочный, воспитанный в классических представлениях о приличии, человек вынужден признаваться себе: он уподобился озабоченному весеннему кобелю или оголодавшей особи семейства кошачьих!

Проходит еще немного времени, и Шапка прекращает быть шикарным головным убором.

Вечные сомнения в любви значимого человека, уступки, срывы, расставания и примирения, которые сама Шапка воспринимает, как приползания на брюхе… Временами Шапке уже и самой кажется, что ее место – в психбольнице.

Что до Сеньки, то он уже вконец развращается и распоясывается от осознания своей сверх-значимости для любящего его человека и плывет далее, несмотря на то, что буйки уже давно остались за спиной.

Появляются встречные обвинения.

Теперь ведь Сенька уже имеет дело не с Даром Любви, а неадекватным человеком. Который вечно предъявляет претензии, закатывает скандалы, требует внимания, надоедает! Такого можно и нужно ставить на место.

«Да что ты от меня хочешь! Меня тошнит от твоих вечных претензий!».

Этот период длится совсем недолго, поскольку сменяется этапом прямых оскорблений.

Теперь уже каждый элемент этих, некогда парадоксально-идилличных отношений, пропитан хамством одного и болью второго. Шапке не отвечают на звонки, к ней не приходят, на встречи ее не приглашают. В ответ на ЛЮБЫЕ ее претензии – грубо сворачивают разговор, бросают трубку. Ей всячески показывают: она – обуза, что ее знаки внимания – неприятны. Что у Сеньки – вагон дел и проблем, от которых она, эгоистка, только отвлекает.

А потом Шапку и вовсе начинают морально – не побоюсь этого слова – убивать.

Словами.

«Я тебя больше не люблю», «Я тебе больше не доверяю», «Ты меня не возбуждаешь». За этими жестокими фразами следуют объяснения-обвинения: почему это не люблю, не доверяю, и не возбуждаешь.

Невозможно питать нежные чувства к человеку, который все время стремится тебя контролировать и доставать – вот и не люблю.

Как быть искренним с человеком, который в порыве ссоры ведет себя хуже базарной бабы, припоминает старые грехи – вот и не доверяю.

Близость – понятие тонкое, а у тебя все желания сводятся к кровати, твоя озабоченность неприлична и противна – вот ты меня и не возбуждаешь.

Но Сенька не ставит точки в отношениях. Он «милосердно» дает Шапке шанс исправиться. По сути – это все тот же призыв к терпению. Сам же он ничего не делает, чтобы утешить Шапку. Его невнимание – это как расковыривать занозой воспаленную плоть вместо того, чтобы удалить инородное тело.

И без того доведенная до отчаяния Шапка не может долго выдерживать нежелания любимого быть вместе. Ее попытки самоуспокоения, ее одергивание себя в желаниях и стремлениях неизбежно приводят к новому срыву.

Новый период «подожди, скоро все будет хорошо», новый срыв, новый скандал – и еще сильнее оскорбляется Сенька.

«С чего ты взял, что я обязана быть с тобой?! Я без тебя прекрасно обходилась и дальше обойдусь!».

«Если тебе так неймется, найди себе мужика и пусть он тебя трахает!».

Вот мне лично всегда было интересно: когда взрослый дееспособный человек без патологий головного мозга, находясь в здравом уме, твердой памяти и неизмененном состоянии сознания, говорит любящему нечто подобное… он что, реально не понимает – такие слова невозможно простить?

НИКОГДА.

Поносил Шапку – и хватит!

Закономерный финал таких высказываний, как и таких отношений в целом – разрыв. Причем, чаще всего его инициатором становится Шапка, для которой «вместе» становится больнее, чем «врозь».

Разрыв происходит внезапно – как для Сеньки, так и для самой Шапки.

Просто однажды Шапка просыпается, умывается, включает телевизор, варит себе кофе и… вдруг замечает, что подпевает вместе с каким-то там певцом из утренней телепередачи и даже – пританцовывает.

До этого были долгие месяцы терзаний, самокопаний и переживаний по поводу нелюбви. До этого она очень редко пребывала в хорошем настроении. До этого у горла стояли слезы. И вдруг – музыка, танцы.

И Шапка осознает, что первой ее мыслью после сна не была мысль о Сеньке. И вдруг возникает желание не просто придать своему облику человеческий вид, а – намарафетиться. И снова – петь, танцевать!

Вот тут Шапка понимает, что больше не хочет видеть Сеньку. Что она больше не хочет слышать о Сеньке. Что она больше вообще не хочет Сеньку! Она проживает свой день, прекрасно обходясь без его звонков, СМС, периодически ловя себя на том – как же сейчас хорошо!

«Да видно, у тебя перемены в личной жизни!» - говорят знакомые. – «Что-то стоящее нарисовалось?».

Да уж! Порой, не обязательно встречать идеал, чтобы обрести утраченное счастье. Достаточно  избавиться от дерьма)))

Первые дни Шапка пребывает в эйфории, но боится принять свое новое состояние. Ей хочется позвонить Сеньке и послать его в пеший эротический, но… Она помнит боль от «врозь» и боится, что она вдруг вернется. Однако время идет, а желание снова быть с Сенькой не появляется. И Шапка с радостью понимает: она полностью освободилась от этой любовной зависимости.

Когда же пауза «без претензий и просьб» затягивается, Сенька проявляет инициативу к общению.

Цель у него одна – вытащить из Шапки новую порцию боли. Поэтому, даже, законтачившись, он первым делом начинает старую песню о занятости (или раздрае) и снова объясняет Шапке, почему он не назначает ей свиданий.

Его ожидает сюрприз)))  Шапка напрямую говорит Сеньке, что они – больше не вместе.

Говорит это четко, ясно и таким тоном, словно совсем недавно имелась некая разборка с посыланием подальше.

Сенька ошарашен. Однако пытаться возвратить любовь даже не собирается. Он занимает излюбленную позицию: ждет, когда Шапка отплачет себе, отистерит, отстрадает – и снова будет звонить. С извинениями.

Но на этот раз привычная ему схема дает сбой. Шапка молчит. И не просто молчит – а продолжает жить дальше с крайне счастливым видом. Период «врозь» затягивается настолько, что делается очевидно: Шапка в Сеньке и в самом деле больше не нуждается!

Сенька дотумкивает, что про разрыв Шапка говорила всерьез. И вот тогда начинается довольно-таки комичный эпизод в отношениях Сеньки и Шапки, который способен повеселить последнюю.

А именно – Сенька пытается вернуть расположение Шапки.

Сначала, все еще считая себя огрома-а-адной такой ценностью для Шапки, он предлагает Шапке… себя. То есть – говорит, что да, тяжелый период в жизни пройден, работа побеждена, раздрай уничтожен, и он – весь в распоряжении любящего.

Не помогает.

Сенька с удивлением узнает, что Шапка его больше не любит, не хочет. Ей фиолетово до его раздрая и работы. Она больше не претендует на его время.

Тогда Сенька предпринимает и вовсе отчаянную попытку: «я снова завоюю тебя», - говорит он Шапке вслух или мысленно.

Наивный!

Изначально это было до рези в глазах видно: СЕНЬКА НИЧЕМ НЕ ЗАСЛУЖИВАЛ ШАПКИ.

То есть: такой человек, как Сенька, объективно не мог Шапку ни увлечь, ни купить!

Ну, не было ничего такого, что могло бы привлечь к Сеньке внимание столь шикарного партнера, кроме как своевременно непролеченной черепно-мозговой травмы у внезапно влюбленной стороны…

Ладно-ладно, про осколки зеркала Снежной Королевы – это гораздо романтичнее)))

Как говорилось в начале статьи, Шапке было нужно только внимание, а больше ничего Сенька объективно и дать-то не мог. С точки зрения выгоды он был бесполезен.

И потому: как только навязчивое желание быть вместе с Сенькой отпускает Шапку, она реально видит, что этот человек для нее – полный ноль. В нем объективно нечем восхищаться. И объективно нет материальных поводов, чтобы терпеть его заскоки.

Не принял Дар – получи по морде!

Да, любовь предпочитает равных. Большое разочарование ожидает того, кто способен, поддавшись непонятно откуда взявшейся симпатии, усомниться в этом.

И если Шапке достанет мудрости осмыслить произошедшее в верном ключе, то она в дальнейшем сможет более критично относиться к выбору объекта для излияния сердечной теплоты.

Сенька…

Нет, он вряд ли когда-нибудь поймет, насколько безобразно он обошелся с искренне любившим его человеком. Она даже вряд ли поймет, почему конкретно Шапка его бросила.

Вполне возможно, что он даже обвинит Шапку в том, что она оставила его в тяжелый период его жизни, придравшись к фразе, брошенной сгоряча и с ее же провокации.

Но как бы претенциозно это ни звучало, Сенька никогда не забудет Шапку. Она всегда будет самой большой любовью в его жизни. И самым большим его сожалением.

А сожаление, как говорил агент Кей, мудрейший из Людей в Черном, - самая разрушительная вещь во Вселенной. Это ощущение навсегда останется с Сенькой – как ощущение шлепка описанной тряпкой на морде у кота, которого отходили за испорченную мочой одежку.

Что ж, таково наказание Судьбы за неблагодарность.

Марина Дегтярёва
2018-01-26 09:59:46


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru