О собственности

(Отрывок из романа "ВРЕМЯ ШАКАЛОВ")
     Бомж Михаил Ефимович Рзавец - по кличке Тихий, проснулся ранним августовским утром 2012 года от солнечных лучей, бивших через оконный проём прямо на его лежанку. День обещался быть жарким, как и накануне.Он вспомнил, что вчера вечером остался ночевать у знакомых бомжей в заброшенном доме, подготовленном к сносу, поэтому ему и не спалось на новом месте.
 Михаил Ефимович встал, скатал в рулон поролон, на котором спал, оделся и пошел к лестнице, чтобы спуститься в подвал, где был устроен общественный туалет. Справив нужду, он подошел к пожарному крану, торчавшему из стены подвала и, приоткрыв вентиль, умылся под тонкой струйкой холодной воды. Все коммуникации этого дома были отрезаны где-то за его пределами, но пожарный гидрант ещё действовал и давал возможность умыться и напиться.
Поднявшись наверх, он обнаружил всех обитателей уже на ногах. Умываться никто из них не пошел, а нужду справили по –малому, в дальней комнате соседней квартиры.
 Завтрак был скуден: остатки черствого хлеба, лежавшего на столе, да упаковка лапши «Доширак», которую принес вчера Михаил Ефимович. Но лапшу с холодной водой  есть никто не захотел, а потому, перекусили хлебом, запивая его холодной, подслащенной вареньем, водой.
Солнце уже поднялось высоко и припекало во всю: судя по одежде прохожих – там, вдалеке, где начиналась жизнь обычных людей. Трое обитателей жилища направились обычным маршрутом: чистить урны на улице и мусорные контейнеры во дворах от жестяных банок и бутылок, которые потом сдавались в приемный пункт, расположенный неподалеку за другим, тоже заброшенным домом.
 Один из бомжей остался за дежурного по жилью. Сегодня дежурил Черный, который неважно чувствовал себя после вчерашнего возлияния, и попросил общество, чтобы его оставили дома.
 Дежурство было необходимо, чтобы окрестная молодежь, шастающая от безделья по руинам заброшенных домов, не уничтожила или испортила тот скарб, что натащили бомжи в свою обитель. Так уже случилось однажды, когда вернувшись вечером, они нашли своё имущество изгаженным, растоптанным и с человеческими испражнениями. Конечно, дежурный тоже не защитит от агрессивных юнцов, но даст бог, его присутствие остановит их от прямого насилия.
 Михаилу Ефимовичу тоже было пора отправляться на заработки. Он взял свои книги,которые собирал во дворах у мусорных баков и потом продавал у остановок общественного транспорта, сунул в пакет бутылку с водой, положил туда же лапшу, что так и осталась на столе, одел свой пиджак, несмотря на начинающуюся жару, и пошел на своё вчерашнее торговое место.
 Несколько дней подряд торговать на одном месте было нельзя: прохожие, почти постоянного состава, уже присмотрелись к его книгам и если не взяли их сразу, то надежды продать книги случайному человеку было мало, а кроме того, милиция - полиция могла прогнать его , а то и разорить торговлю, отобрав книги и выбросив их потом где-нибудь подальше, может быть в те же контейнеры, где он их и раздобыл. Но два дня торговли подряд на одном месте – вполне привычно и без риска, потому-то он и решил сегодня торговать там же, где и вчера,  у остановки автобусов: там росли деревья, и можно было укрыться в тени от солнца.
Прибыв на место, Михаил Ефимович расстелил пленку на обочине тротуара, разложил на ней книги ровными рядами, как в магазине, снял пиджак и положил его на пакет в тени дерева и сел под этим деревом на расстеленную газету. Рекламировать свою торговлю он не умел, да и опасался привлечь внимание, поэтому молча наблюдал со стороны за проходившими мимо людьми. Если кто-то, останавливаясь  на остановке в ожидании автобуса, подходил к лежавшим книгам и всматривался в их названия, то Михаил Ефимович вставал и подходил ближе, оставаясь чуть в стороне.
 Когда прохожие спрашивали, сколько стоит та или иная книга, Михаил Ефимович отвечал, что все книги продаются по 50 рублей. Бывало, что к нему в руки попадала действительно интересная и хорошо изданная книга, тогда он просил за неё 100 рублей, но сегодня таких книг у него не было.
 До полудня он продал всего одну книгу. Торговля не шла: может из-за жары, а может, что сегодня был день десантника и несколько раз мимо проходили мужчины в форме или бело-синих полосатых тельняшках и беретах, направляясь в ближайший сквер на свой праздник.
 Часам к двум дня ему захотелось есть. Он достал свою лапшу и подойдя к палатке, где молодой азиат торговал шаурмой, попросил его налить в лапшу кипятка. Азиат уважил просьбу пожилого человека и Михаил Ефимович, плотно прикрыв лапшу  крышкой, удалился под своё дерево, ожидая пока лапша хорошо пропарится.
Пластиковая ложка была всегда при нём, в кармане пиджака и через несколько минут он с удовольствием ел горячую лапшу, прихлебывая ароматную жижицу через край. Когда лоток опустел, он закрыл его крышкой и выбросил в мусорную урну, стоявшую неподалеку от остановки.
 Обед его вполне устроил, и он оставался на своём месте до семи часов вечера, продав ещё только одну книгу. Поняв, что ждать удачи сегодня не приходится, он собрал и упаковал свои книги и пошел обратно к дому своих собратьев, решив и эту ночь провести у них.
 Водки купить было не на что и он купил три банки кильки в томатном соусе и два батона хлеба – вполне хватит на ужин всем пятерым.
Понявшись в подъезд, он вошел в жилище бомжей и застал их, оживленно хлопочущими возле стола. На столе стояли три бутылки водки, баллон пива, лежали круг колбасы, кусок сыра хлеб, огурцы, помидоры и пучок зеленого лука. Рядом стояли  полупустая банка варенья и пластиковый баллон с холодной водой из подвального гидранта.
 -Заходи, заходи, Тихий, - приветствовал его бомж, по кличке Учитель- вожак этой стаи,  - добро пожаловать на наш праздник десантников – парашютистов.
- А кто из вас был десантником? – удивился Михаил Ефимович.
- Из нас –никто, - рассмеялся Учитель,- а вот настоящие десантники, которые сегодня отмечают свой праздник, ссудили нам, ты не поверишь, 500 рублей, чтобы мы, бомжи, выпили за них – что мы и будем сейчас делать с удовольствием.
Водку и закуску прикупили, сам знаешь где, а банку с вареньем мы ещё утром выловили в контейнере – кто-то выбросил старое варенье, чтобы запастись свежим. Так что тебе, как непьющему, можно развести варенье водой – вот и лимонад.
- Я тоже не пустой пришел, - ответил Михаил Ефимович, - водки не купил: денег не хватало, а закуска есть, - и он выложил на стол консервы и хлеб.
 - Ну что ж,- сказал Учитель, - начнем праздновать. Первый стакан за тех ребят, что решили нас угостить, - пусть у них всегда раскрывается парашют за спиной, когда по жизни встретятся им беды и неприятности, - и он разлил первую бутылку для первого тоста полностью. Все выпили, в том числе и Михаил Ефимович своего лимонада из разведенного варенья – весьма вкусного, хотя и засахарившегося.
Некоторое время все молча поглощали пищу, разложенную на столе и в открытых банках с килькой в томате. Учитель, не торопясь, разлил половину второй бутылки и спросил: нет ли у кого желания сказать тост? Таковых не оказалось, и он продолжил: 
-Второй тост я посвящаю людям, которые не гонятся за богатством и могут запросто, как эти десантники, сделать доброе дело не корысти ради, а по широте души русского человека, чтобы и такие, как мы, могли почувствовать себя людьми – хотя бы на короткое время застолья.
 Сегодня у нас обильный стол, есть ещё и выпивка, почему бы нам не поговорить о богатстве вообще, абстрактно. Что делает человека богатым: деньги, собственность или внутренние ощущения благополучия и гармония души и тела с окружающей действительностью и собственными поступками?
 Как общество: не против такой беседы? И Тихий, опять с нами сегодня. Ему  будет полезно поговорить о богатстве: он же тоже богатей – живет один на весь чердак, как в особняке. Речь, скажу, как всегда, я, а вы, попивая водочку, или лимонад, как Тихий, возражайте мне или дополняйте мои мысли своим житейским опытом.
Итак, богатство, по нынешним временам шакалов и стервятников – это собственность:  личная и частная, священная и неприкосновенная, то, что было и у нас и чего мы лишились, каждый по своему, но лишились квартир, имущества и спокойной жизни, которая тоже является собственностью каждого человека  - личной и единственной жизнью.
 Мы все жили в Советской стране, где практически не было частной собственности, а была только личная собственность – человека или семьи. По - моему, личная собственность – это то, что человек или семья, использует для себя, в своей жизни, а частная собственность – это то, что принадлежит одному человеку и используется им в целях извлечения каких-то благ или дохода.
 В зависимости от условий использования собственности, она может быть как личной, так и частной. Например, квартира, где проживает семья является личной собственностью этой семьи, а другая квартира, принадлежащая этой семье, сдается в наем, приносит доход  и поэтому является частной собственностью этой же семьи.
Всё жильё в СССР, кроме кооперативных квартир и частных домов, являлось государственной или коллективной – колхозы, собственностью и лишь имущество людей являлось их личной собственностью, из которой доходов не извлечешь.
 Купил костюм, поносил, не понравился – продал, но дохода не извлек. Можно было автомобиль купить через запись в очереди, а потом продать его подороже и извлечь доход, но это уголовно наказывалось- как спекуляция.
 В, общем, лицам торговой национальности, негде было развернуть свои таланты в области спекуляции и ростовщичества. Нельзя было заиметь в частной собственности заводик или торговую лавку, где бы на тебя работали люди, а ты жил бы за их счет только потому, что этот заводик или лавчонка являются твоей частной собственностью.
За границей, где действовал капитализм, почти всё является частной собственностью: леса и поля, заводы и фабрики, дома и магазины, реки и озера – всё было поделено ещё давно. Никто другой, кроме владельцев, не имел на эту собственность никаких прав: нельзя зайти в лес без разрешения хозяина; на фабрике работать на хозяина, который заплатит за твой труд столько, сколько пожелает; в лавке тоже работать на условиях хозяина и так везде и во всём.
 В СССР, государство, владея всей собственностью, распоряжалось ей в интересах всех, так, чтобы доходы от этой собственности покрывали все расходы государства на самоё себя и граждан, которые зависели от государства: дети, инвалиды, старики и прочие члены советского общества, не имеющие возможности содержать себя, например, студенты.
 Поэтому, почти все услуги были в Советском обществе бесплатными: медицина, образование, обеспечение жильем и не было никаких государственных страховых фондов в валюте, лежавших в заграничных банках – в этих фондах и накоплениях не было надобности: страна ни от кого и ни от чего не зависела и тратила на расходы ровно столько, сколько получала доходов.
 Завод работал, делал, например, унитазы – цена этих унитазов устанавливалась государством для завода так, чтобы покрыть расходы на их изготовление и ещё заводу оставалась прибыль, из которой уплачивались налоги и часть прибыли оставалась заводу.
 На налоги с предприятий государство содержало армию, чтобы защищаться от врагов, желающих попользоваться нашей собственностью, содержало медицину, образование, строило жильё, содержало стариков и сирот, строило новые заводы, чтобы получать ещё больший доход и улучшать жизнь людей: всех, а не избранных – как при капитализме.
 А на ту часть прибыли, что оставалась у предприятия, оно строило жилье для своих работников, расширяло производство, улучшало условия труда и быта.
Так продолжалось 70 –т  лет. Были желающие завладеть страной и всем, что в ней есть – таким обломали рога и уничтожили, как Гитлера, так и других.
 Но за рубежом, всем владели отдельные люди, заставляя других работать на себя, и пример СССР им был опасен и ненавистен: вдруг и у них люди решат сделать всё достояние каждой страны общим для всех людей этой страны. 
И эти частные собственники всячески старались уничтожить страну Советов, но силой извне не получалось и они создавали врагов внутри страны: из тех кто не хотел или не умел работать хорошо, но жить хотел лучше других.
 Таких было много и появлялись новые, а чтобы бороться с ними, руководство страны Советов должно было само быть честным и справедливым.
 Как известно, рыба гниет с головы, вот и руководство страны – СССР за 70-т лет сгнило окончательно: обидно же, что руководишь и распоряжаешься всем достоянием страны, а тебе лично ничего не принадлежит и ты, например, министр – но такой же простой наемный работник, как рабочий, только зарплата побольше, и то не всегда, да есть кое-какие небольшие привилегии и почет и уважение- если ты хороший министр, а если не справился с работой, то заменят тебя, лишишься должности, станешь снова обычным работником, и тоже никакой частной собственности у тебя не будет.
А ведь как было бы хорошо иметь поместье или завод – там работают на тебя людишки, а ты живешь в своё удовольствие и делаешь с этими людишками, что хочешь: не понравился кто-то – выгнал его с земли или с завода, пусть живет, как сможет, типа как мы, бомжи.
Конечно, всякие ученые и толкователи напускают тумана на частную  собственность, оправдывая её существование, но суть остается одна: силой или обманом захватить кусок земли или что-то  созданное и построенное другими людьми и потом распоряжаться этим в своих интересах, передавая  собственность по наследству своим отпрыскам, которые будут продолжать жить паразитами за счет других людей, используя их труд.
 Кстати, наследование частной собственности – это основа её существования. Нет наследования по семейной линии, и частная собственность закончится со смертью её владельца.
      Каждый человек должен жить своим трудом, поэтому наследники частной собственности – это сущие паразиты, потому что живут за счет результатов труда, созданных другими. Пусть основатель частной собственности своим трудом построил, например, мельницу и сам на ней работал, честно зарабатывая на жизнь. Потом, поднакопив деньжат, он построил ещё одну мельницу, на которой работают уже наемные работники – так он стал эксплуататором их труда, потому что, часть результатов их труда он стал присваивать себе, а его наследники, не работая на этих мельницах,  уже полностью живут за счет труда наемных работников - ничего не создавая сами: кто же они, как не паразиты? 
А все эти рассуждения, что частный собственник создал условия, обеспечил, организовал и прочее – только для обмана людей, которые работают на собственников, своим трудом обеспечивая им благополучную жизнь.
 Так вот. Прогнившая верхушка руководителей СССР решила обманом завладеть собственностью всего народа. Организовались  две шайки мошенников и предателей во главе с  Меченым -Горбачевым и ЕБоНом – Ельциным, которые стали кричать, что государство плохо распоряжается общенародной собственностью и эту собственность надо бы раздать всем в частную собственность, а  уж хозяева сами распорядятся, что и как делать с ней и всем будет жить лучше.
 Рыжий мошенник, по кличке  Чубайс, по подсказке из Америки, выдал всем жителям страны по бумажке, на которой было написано слово «Ваучер» и стояла цифра: 10000 рублей. Якобы, это доля каждого жителя страны в общем имуществе государства. Надо сказать, что в пересчете на нынешние деньги – это примерно два миллиона рублей: вроде бы неплохо и люди клюнули на эту наживку. Но на эту бумажку нельзя было что-то купить: её надо было вложить в какое-нибудь предприятие и это будет твоя доля в этом предприятии, а уже по результатам работы этого предприятия человек получит свою долю в прибыли, если, конечно, эта прибыль будет.
Михаил Ефимович сам много раз анализировал аферу с ваучерами и с интересом слушал рассуждения Учителя, который продолжал:
 - На одну бумажку «Ваучер» завод не купить – надо много таких бумажек собрать вместе, поэтому организовались конторы по сбору бумажек – ваучеров: ваучерные фонды. Эти конторы работали под присмотром правительства во главе с человечком, сомнительного вида,  по кличке Гайдар.
Многие люди, не зная, куда девать эти ваучеры, продавали их, но правительство уже выпустило столько бумажных денег, что на вырученные от продажи ваучера деньги, можно было купить только два батона хлеба, вместо обещанных мошенникам из правительства, двух автомобилей «Волга».
 Затем, конторы по сбору ваучеров бесследно исчезли, и вдруг выяснилось, что всё достояние страны Советов оказалось в руках немногих ушлых людей, в основном, нерусской наружности. Так, мошенническим путем, общенародная собственность всех оказалась частной собственностью немногих.
 Но мало завладеть собственностью – надо ею управлять и охранять от обманутых людей. Управлять заводами новые частные собственники не умели и не умеют до сих пор, поэтому  большинство заводов развалилось и эти развалины видны повсюду, хотя со времени  «большого хапка» прошло более 20-ти лет.
 Для охраны, обманным путем захваченной народной собственности,  новые  частные собственники организовали охранные отряды, которые сейчас по своей численности уже больше армии и милиции –полиции вместе взятых.
 И что интересно: эту  частную собственность охраняют те, у кого она была украдена – простые люди, которые своими руками, поддавшись мошенникам и проходимцам отдали им народное достояние, разрушили страну и свою вполне благополучную жизнь.
       Перейдем к самому важному для нас – бомжей. Чтобы отвлечь внимание от себя, мошенники объявили частной собственность всё жильё, в котором люди и проживали. Это жильё, формально являясь государственной собственностью, фактически являлось собственностью тех, кто там проживал: нельзя было только продать это жилье, но, также, нельзя было человека и лишить этого жилья, даже если проживающие не платили квартплату, весьма небольшую: 5 – 10 советских рублей за квартиру, в месяц, напоминаю, что жильё предоставлялось людям в порядке очереди и совершенно бесплатно.
По задумке мошенников, это жильё начали передавать в частную собственность проживающим там людям и теперь стало возможным продавать это жильё, как  и кому заблагорассудится. 
 Вот и мы, сидящие здесь в разрушенном и заброшенном доме, стали частными собственниками своего жилья, полученного бесплатно от Советской власти в благополучные годы нашей жизни. Так почему же мы, обитаем здесь в развалинах, а не проживаем в своих квартирах: не хоромах, конечно, но вполне комфортных и благоустроенных собственными руками? Потому, что там, где появляется  её «препохабие» - частная собственность, там следом появляются преступления по отъему этой собственности в пользу других, желающих и вожделеющих владеть этой собственностью.
Посмотрите наверх: там и через 20-ть лет продолжают делить нашу народную собственность – отнимают её друг у друга, убивают из-за неё даже родных и друзей и эти озверевшие собственники готовы на всё ради доходов, которые приносит частная собственность. Ведь чем больше этой собственности, тем больше дохода она может принести и значит, тем больше преступлений совершается по переделу частной собственности.
ЕБоН и Гайдар уже перебрались на тот свет, надеюсь, в ад, но дело их живет и процветает, а что народ нищенствует и вымирает –так это нынешнюю власть, стоящую на охране частной собственности, нисколько не волнует.
 Мы, все здесь присутствующие, были частными собственниками своего жилья и все его лишились. Пусть каждый из нас, снова вспомнит: как он лишился жилья- единственного своего богатства, доставшегося от Советской власти, и оказался на помойке,  - закончил Учитель своё выступление и предложил выпить водочки, что было принято с одобрением.
 Он разлил из початой бутылки по стаканчикам благословенный напиток, народ выпил и закусил, потом все местные закурили, в  молчании, вспоминая каждый свою историю бездомных скитаний.

станислав далецкий
2017-11-01 13:35:48


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru