Новенькая

НОВЕНЬКАЯ

 

Посвящается любимой внучке Снежане

 

 

          Эля с Вовкой дружили всю жизнь, во всяком случае, сколько они себя помнили. Были они соседями и жили в одном доме, в одном подъезде, правда, на разных этажах. Эля жила на четвертом, а Вовка на пятом, прямо над ней. Их мамы работали в одном и том же детском саду, мама Вовки была поварихой, а мама Эли  - воспитательницей,  и, естественно, они водили своих чад в этот же детский сад. Теперь  ребятам было уже по 12 лет, и они учились в пятом классе в одной и той же школе. Вместе они ходили в школу, вместе возвращались домой, часто гуляли  вместе тоже.

          Дружба их носила вовсе не тот характер, который придают этому значение слову мальчишки и девчонки в этом возрасте, когда появляются взаимные симпатии, когда мальчики предлагают девочкам дружбу, когда вместе ходят в кино, когда он таскает за нее ее портфель,  когда малыши, завидев  такую пару, кричат: «Тили - тили тесто, жених и невеста!», на что пара бурно реагирует, гоняя малышей.  Нет, они были словно брат и сестра, настолько за эти годы привыкли друг к другу. Хотя  Эля могла себе мечтать о принце на белом коне, но без Вовки не могла прожить и дня, а Вовка мог мечтать  о своей Ассоль, но страшно бы расстроился, если бы утром ему пришлось идти в школу одному без Эли.

          В классе они сидели за разными партами. С первого класса было так заведено, что за партой сидели девочка с девочкой, а мальчик с мальчиком. Эля сидела с Наташей Носковой, а Вовка с Николаем Долгих. За  месяц до нового года родители Николая купили квартиру  в другом микрорайоне, откуда Николаю было далеко ездить в эту школу, поэтому ему пришлось перейти в школу поближе к дому.  В классе теперь место рядом с Вовкой пустовало. Эле очень хотелось сесть рядом с ним, но она знала, что учительница это ей не разрешит.

          Как-то во вторник во время второго урока,  когда учительница математики только что вызвала к доске кого-то из учеников решать на доске задачу,  дверь отворилась, и в класс вошла директор школы Маргарита Ивановна Семенова и привела с собой незнакомую девочку. Класс мгновенно вскочил и все уставились на вошедших.

          - Садитесь, пожалуйста, - сказала Маргарита Ивановна, обращаясь к ученикам. – Ефросинья Осиповна, - теперь она уже обратилась к учительнице, - вот новенькая ученица, она приехала с родителями в наш город из столицы, и будет учиться в нашей школе. Принимайте пополнение. А вы, ребята, примите ее в свой коллектив и не обижайте.

          С этими словами она направилась к дверям, ребята попытались вскочить, но она пресекла их намеренье, махнув рукой, сидите мол. Теперь все взоры ребят были устремлены на новенькую. Девочка была их возраста, ей было лет 12, довольно высокая, светловолосая с открытым приятным лицом. Ее можно было даже назвать красивой. На ней был  темно-синий жилет, надетый поверх белоснежной блузки с нежно-голубой вышивкой ришелье на воротнике и юбка одного цвета с жилетом, едва доходящая до колен. На ногах у неё были голубые колготки и невысокие модные черные сапожки на высоких каблучках, что еще больше подчеркивало ее и так высокий рост. В школе все ходили в сменной обуви, чаще всего невысокого качества от кед до тапок, что придавало особенно девочкам не всегда изящный вид. А новенькая, очевидно,  еще не успела захватить с собой сменную обувь, отправляясь в новую школу. В руках она держала изящный портфель из настоящей желтой кожи. Мальчишки с интересом рассматривали новенькую, а девчонки с завистью разглядывали ее наряды.

          - Как зовут тебя? – спросила Ефросинья Осиповна.

          - Алла, Алла Митрофанова.

          - Хорошо, подробнее познакомимся позже, а сейчас садись на свободное место рядом с Владимиром. – И указала место рядом с Вовкой. – А сейчас продолжим урок.

          Алла приподняла свою красивую головку и какой-то  особо  изящной походкой отправилась к указанному месту. Глаза всего класса были устремлены на нее. И так, как она садилась, и как при этом расправляла юбку, было что-то для окружающих новое, непривычное. Но это было сделано красиво и изящно.

          - Ребята, хватит на нее пялится, успеете насмотреться, продолжим урок. Левицкий, ну что у тебя  там с задачей?

          И урок продолжился. Но Эле сейчас почему-то было не до математики. Ей неприятно царапнуло по сердцу то, что Аллу посадили именно рядом с Вовкой. И по его поведению было видно, что ему было приятно это новое соседство. Эле казалось, что будь сейчас ее воля, она бы с удовольствием поменялась с Аллой местами. Эта мысль упрямо застряла в  ее голове, и она все старалась придумать причину,  по которой она могла бы уговорить классную руководительницу сделать такой обмен. Но в голову ничего не приходило.

          На перемене ребята дружно окружили новенькую и стали расспрашивать о ее жизни и учебе в столице. Та с удовольствием рассказывала о себе. Эля сидела на своем месте и делала вид, что она чем-то занята, и ей рассказы Аллы совершенно не интересны.  А на самом деле, она внимательно прислушивалась, о чем говорили ребята. Алла поведала, что училась в одной из престижных столичных школ со своим школьным музеем, компьтерным залом и даже бассейном. Она занималась в  секции спортивной гимнастики и даже имеет второй юношеский спортивный разряд. А также посещала  балетную студию. Ей очень не хотелось уезжать из столицы, но родители переехали в этот город, и ей ничего не оставалось, как уехать вместе с ними. Отец у нее был врач-хирург, и ему предложили заведование целым больничным комплексом в их городе. Мать работала в юридической конторе. Пока им удалось временно снять трехкомнатную квартиру, а дальше они планируют  приобрести собственную. В той школе она училась почти на отлично, в прошлой четверти в табеле у нее было только две четверки.

          Перемена быстро закончилась, и ребята разошлись по своим партам. Последующих два урока Эле было не до занятий. Она постоянно косилась в сторону парты,  за которой сидели Вовка и Алла. Те о чем-то все время шушукались между собой, за что постоянно получали замечания учителей. Эля слушала учителя невнимательно, мысли ее были заняты другим, и когда учитель вызвал ее повторить только что сказанное, она поднялась и только стояла с рассеянным видом, не сумев вымолвить ни слова. Учитель сказал:

          -   Очень плохо! На уроках нужно думать об уроках, а не о чем-то постороннем. Садитесь.

 Ей было стыдно и неприятно. И в довершении всех неприятностей после уроков к ней подошел Вовка и сказал, что домой он с ней сегодня не пойдет, потому что обещал Алле зайти к ней домой и помочь по математике, так как  за время переезда она отстала на несколько тем.

  И теперь впервые за несколько лет Эля шла из школы домой одна. Даже в те дни, когда Эля была дежурной и оставалась после уроков наводить порядок в классе, Вовка ее ждал, чтобы идти домой вместе. А сейчас он ушел с Аллой. «Тоже мне помощник горе-математик, - про себя думала Эля. -  Сам-то по математике едва тянет, чаще всего задачи списывает у меня, а он все туда же, вызвался помогать,  тоже мне отличник нашелся»». Ей было обидно, она чувствовала себя преданной другом, хотя всячески пыталась успокоить себя, понимая, что это всего лишь жест доброй воли с его стороны, просто дружеская помощь. И все же она решила ему отомстить – завтра в школу уйдет на 15 минут раньше и без него.

  Вечером Вовка зашел за ней, как всегда, пригласить погулять часок перед ужином, но Эля попросила маму сказать ему, что она себя плохо чувствует и никуда не пойдет. Вовка ушел гулять один.

  Утром, как и было задумано ранее, вышла из дому на пятнадцать минут раньше. Вовка догнал ее уже почти у самой школы.

  - Привет. Ты чего, Эля, вышла раньше, меня не дождалась. Вчера гулять не пошла. Как себя чувствуешь? Твоя мама сказала, что ты вчера приболела. Или ты обиделась, что я домой пошел с Аллой?

  На его приветствие Эля только кивнула и продолжала идти молча.

  - Да брось  ты дуться. Надо же было человеку помочь. У нее во всем городе нет  ни одного знакомого…

 - А ты сразу стал знакомым и лучшим помощником. Ну и как? Помог? Сам-то троечник, а все туда же, репетитором нанялся.

 - Эля, ты это что серьезно? Ты что ревнуешь?

 - Еще чего, не дождешься! Просто противно смотреть, как ты перед ней расстилаешься. Все уроки  шушукались, головка к головке. Небось, и портфель ее тащил. Чего ты в ней хорошего нашел? Обычная столичная штучка.

  - Эль, да ты и вправду ревнуешь. У меня и в мыслях ничего не было. Посидели часа два, объяснил ей две темы, порешали задачи. А на счет математики у меня ты не права. В этой четверти у меня ни одной тройки. Ну не дуйся, ты же знаешь, что я твой друг навсегда.  Ну как, мир?

 - Ладно, посмотрим на твое поведение.

 - Я буду хорошим.

 С этими словами  они подошли к школе.

 В этот день Эля уже реже поглядывала в сторону парты, где сидели Вовка и Алла. Они меньше шушукались, вели себя просто, как и все остальные ученики. На перемене Эля постаралась более внимательно рассмотреть новенькую.  Про себя она отметила, что та действительно хорошенькая на личико, у нее очень складная фигурка,  и одевается она лучше всех в классе.

  Вечером дома она впервые очень серьезно рассмотрела себя в зеркале. И, к сожалению, ничего хорошего там не увидела. Роста она была невысокого, при ходьбе слегка сутулилась, волосы были коротко по-мальчишески острижены, нос курносый, глаза небольшие. Ей стало обидно за себя и впервые захотелось быть красивой, да такой красивой, чтобы все обращали на нее внимание, быть красивой даже лучше Аллы. И одежда на ней сидела неряшливо. Школьная форма, купленная еще в позапрошлом году, была ей уже явно мала и имела далеко не свежий вид. Стараясь быть максимально объективной, постаралась сравнить себя с Алой. Да, к сожалению, внешне она ей проигрывала во всем. И тогда она решила всерьез заняться собой. В первую очередь, взъерошила свои волосы и постаралась сделать из них хоть какую-нибудь приличную прическу. Но волосы были настолько коротки, что ничего путного сделать не удалось. Потом она обратилась к маме.

  - Мам, у меня школьная форма уже совсем старая. Мне уже стыдно перед ребятами.

  - Как старая? Мы же  ее с тобой недавно покупали.

  - Ничего себе недавно! В позапрошлом году, - с обидой в голосе произнесла дочка.

  - Хорошо, в субботу мы с тобой поедем в универмаг и подберем тебе что-нибудь получше. А что бы ты хотела?

  - Мне бы хотелось белую кофточку, синюю юбку и такой же жилет.

  - А что девочки сейчас так носят?

  - Да, как таковой, школьной формы сейчас не соблюдают, носят, в основном, юбки с кофточками, жилеты или сарафаны.

 - Ладно дочка, в субботу купим тебе обновку.

  -  И еще мне бы хотелось короткие сапожки на невысоких каблучках.

 -  Посмотрим и сапожки.

 Дочка довольная вернулась в свою комнату. Отец, находившийся  здесь, в этой же комнате и сидевший на диване с газетой в руках, внимательно слушал диалог матери и дочки. Когда дочка вышла, он сказал жене.

  - Растет дочка. Ты заметила, что она впервые обратила серьезное внимание на свой внешний вид. Ей уже хочется кому-то нравиться.

 -  Да ,ей уже 12. Давно пора. Я уже с шести лет мерила мамины наряды. А она ходит как мальчишка.

  В субботу после уроков они всей семьей отправились за покупками.

 

          В пятом классе вместе с Элей и Вовкой учился Игорь. Это был высокий мальчишка, самый высокий в классе, да и был он немного  старше остальных. Если, в основном, всем ученикам в классе к концу года было еще по 12 лет, то Игорь уже успел отметить свой тринадцатый год рождения. Он был прекрасно сложен, в его фигуре  сразу чувствовалось, что мальчик занимается спортом. С 6 лет он посещал спортивную школу и занимался спортивной гимнастикой, и к этому времени уже имел первый юношеский разряд. Учился Игорь неплохо, в табеле у него было больше пятерок, чем четверок. И на лицо парень был симпатичным. Но держался он как-то обособленно. Со всеми в классе он был в хороших  товарищеских отношениях, но друзей в классе у него не было. Говорили, что у него есть друг, но он не из их школы. Он с ним вместе занимается в спортивной школе, вместе с ним и проводит свободное от уроков время.

          Игорь был сыном главного инженера большого химического комбината. Достаток в семье позволял ему хорошо одеваться, но Игорь принципиально не носил дорогих вещей, но даже  та простая школьная одежда сидела на нем, как влитая. Было ясно, что ее шили специально для него.

         Все девочки в классе обращали на него внимание, и каждая посчитала бы для себя за честь, если бы он предложил ей дружбу. Но Игорь вел себя независимо, ни на кого из них не обращал внимание, держался со всеми ровно, никому не отдавая предпочтения. Казалось, что кроме уроков  и спорта,  ничто его больше не интересует.

          Алла сразу обратила на него внимание, но все ее попытки подружиться с ним не увенчались успехом. Девочки сказали ей: «Дохлый номер, ничего у тебя не выйдет, сколько мы не пытались, бесполезно. Он какой-то деревянный». На что Алла им ответила: «Посмотрим, спорим, что до Нового года он будет носить за мной мой портфель». Девчонки только расхохотались. При этом разговоре присутствовала и Эля.  

          Алла все-таки решила попытаться обратить на себя внимание Игоря. На урок физкультуры, когда весь класс занимался в спортивном зале школы, Алла явилась  в спортивном гимнастическом купальнике, в то же время, когда все девочки, да и мальчики тоже, как правило, приходили на урок физкультуры в трикотажных спортивных костюмах. Только Игорь был в спортивных трусах и майке с эмблемой спортивного клуба «Динамо». Все ученики в классе сразу обратили внимание на новенькую. Она прекрасно знала преимущества своей спортивной фигуры и с удовольствием демонстрировала ее в такой форме.

           После общей разминки девочки стали в круг и стали играть в мяч. Мальчики разбрелись по спортивным снарядам. Кто-то висел на шведской лестнице, кто-то бегал на беговой дорожке, кто-то подтягивался на перекладине. Алла не стала играть со всеми в мяч, а подошла к разновысоким  брусьям. Легко вскочила на нижнюю перекладину, затем, схватившись за верхнюю, поднялась на  нее и сделала  несколько переворотов. Ей даже удалось сделать петлю Корбут, то есть, встав на верхнюю перекладину, сделать сальто назад и ухватиться руками за верхнюю перекладину.  Девочки даже оставили играть в мяч и с разинутыми ртами наблюдали за новенькой. Учитель физкультуры подошел к ней и предупредил, чтобы такие опасные упражнения не делала без страховки, напомнив о судьбе знаменитой гимнастки Елены Мухиной, которая при исполнении  этого упражнения сломала себе позвоночник. Наблюдал за ней и Игорь. В это время он работал на кольцах. Успех Аллы несколько задел его, ведь именно он считался лучшим спортсменом в классе. Ничего не говоря, подошел к турнику, подпрыгнув, схватился за перекладину, сделал силовой выход, а потом, раскачавшись, начал вертеть «солнце», после чего сделал высокий красивый соскок. Теперь все внимание класса было устремлено на него. Даже учитель физкультуры сделал ему замечание, что и такие упражнения нужно делать со страхующим. Так началась борьба за спортивнее лидерство в классе. Но Алла достигла своей цели. Игорь, как никто в классе, мог по достоинству оценить ее спортивные успехи. Но пока их сближение не произошло. На следующем уроке физкультуры, когда Алла «летала» на брусьях, она попросила Игоря подстраховать ее во время какого-то сложного упражнения. Она знала, что именно он, как никто другой, сумеет это  правильно сделать. Остальным мальчишкам она бы это не доверила. Игорь на это согласился и даже два раза ее поймал, когда она неудачно сорвалась с верхней перекладины. Возможно, второй раз это она сделала преднамеренно. Когда он еще держал ее в своих руках, и лица их были так близко и обращены друг к другу, она, как бы нечаянно, прижалась к нему и тихо прошептала: «Спасибо, я так испугалась». При этом она так взглянула в его глаза, что он сам не смог отвести взгляд от ее больших голубых глаз. До конца урока они больше ничем не занимались, а провели оставшееся время за тихой беседой.  Однако и этот случай не послужил поводом для их сближения.

Эле очень хотелось, чтобы у Аллы все получилось,  и  она меньше обращала внимания на Вовку. Эле и самой нравился Игорь, но спроси у нее: с кем бы она хотела больше дружить: с Игорем или Вовкой, она, безусловно, выбрала бы последнего. И в то же время в мыслях она представляла, как они с Игорем на глазах у всего класса отправятся  вместе, например, в кино или на дискотеку. Вот тогда Вовка позлится… Но это были только мечты.

В начале декабря классная руководитель сказала, что 30-го декабря в канун Нового года в школе будет елка и бал-маскарад. Всем нужно будет приготовить маскарадные костюмы. Это известие взбудоражило весь класс, все теперь только и стали думать о предстоящем празднике и кем они будут на маскараде. Каждый свою задумку держал в строжайшем секрете.

Эту новость Эля с радостью сообщила родителям. Они с мамой стали живо обсуждать возможные варианты маскарадного костюма девочки, но пока  к единому решению не пришли.  Сразу отбросили различные зайчики, белочки, лисички, котики, а также снежинки и Снежные королевы. Хотелось чего-то яркого, запоминающегося, и притом чтобы в нем было легко и удобно танцевать.

- Мама, научи меня танцевать вальс, - обратилась Эля к матери, а то в классе у нас только две девочки умеют его танцевать.

- По вопросу о танцах ты обращайся к папе, он у нас известный танцор.

- Правда? А я никогда не видела, как он танцует.

- О, в годы нашей молодости он танцевал лучше всех. Может быть, поэтому я и обратила на него внимание. Так что лучше него никто тебя не  научит.

Когда отец вернулся с работы, Эля сразу накинулась на него с этой просьбой. Его несколько удивила ее просьба.

- Дочка, дай хоть раздеться,  вымыть руки и покушать, а потом уже заниматься танцами. После ужина они с отцом в гостиной включили магнитофон, и отец дал дочери первый урок танца. Эля была способной девочкой и быстро усваивала его уроки. Уже через неделю они буквально летали по комнате. Отец учил ее как держать себя во время танца, показывал элементы фигурного танца.

- Жаль, что на школьных вечерах редко танцуют вальс. Ребята больше просто топчутся толпой, изображая какие-то движения. И почти никто не танцует в паре, только каждый сам по себе.

-  А ты найди себе кавалера, и танцуйте вместе. Вот всех удивите – посоветовала мать.

-  Где же его взять, - посетовала Эля.

- А что, у вас никто из мальчиков не танцует?

- Нее… Может быть только Игорь. Но я никогда не видела, как он танцует.

 

Как-то вечером, возвращаясь после работы, мать Эли зашла в универмаг, и в отделе тканей увидела прекрасный материал. Это был шелк красного цвета, по всему полю которого были разбросаны крупные желтые и бордовые листья клена  и рябины. Ей сразу пришло в голову, что из этого материала можно будет сделать необычный маскарадный костюм для Эли - «Золотая осень».

Свою покупку мать принесла домой и они с  Элей стали живо обсуждать  будущий маскарадный костюм. И тут же мать села за швейную машинку. Решили, что платье будет длинным, почти до щиколоток, сверху открытое, в талию и широкая свободно спадающая юбка. Рукава три четверти, с тем, чтобы можно было надеть длинные черные перчатки. К этому платью хорошо подойдут новые золотые туфельки на невысоком каблучке, которые они недавно приобрели. Еще мамину соломенную шляпку можно будет украсить засушенными листьями из гербария Эли. Маску решил сделать из черного бархатного картона, украсив ее золотой фольгой. А на шее у Эли будут бусы из ягод рябины.

За неделю до праздника костюм был уже готов. Эля была так рада, и ей так хотелось поделиться с кем-нибудь своей радостью, но она сдерживала себя, для того чтобы ее появление на балу оказалось сюрпризом.

Так оно и получилось. Эля немного опоздала к началу, вошла в школу, когда на втором этаже в актовом зале уже гремела музыка. В классе, где переодевались девочки, уже никого не было, только по столам и партам были разбросаны сумки и одежда. Эля быстро переоделась, надела маску и шляпу и поспешила на второй этаж.

В центре актового зала стояла огромная елка, ярко освещенная разноцветными прожекторами. У стен толпились ребята. Кого тут только не было! Были и зайцы, и львы, и тигры, коты, разбойники, рыцари в доспехах,  монахи,  пираты, и даже овощи – лук Чиполино, сеньор Моркоу и сеньер Помидор. А сколько было снежинок, Снегурочек, барышень-крестьянок, Мальвин и Золушек! Из всех костюмов больше всех выделялся костюм балерины. В нем можно было сразу узнать по росту и фигуре Аллу.  Она была в белой пачке, белых колготках, белых туфлях на высоких каблуках, и белой шляпе. На лице была белая маска, отделанная серебряной фольгой. На шляпе была такая же серебряная лента, а на руках длинные белые перчатки.

Когда Эля вошла в зал, все сразу обратили на нее внимание. Ее яркий костюм сразу бросался в глаза, особенно на фоне довольно блеклых цветов костюмов присутствующих. Все сразу зашептались, пытаясь угадать, кто это. Узнать ее сейчас было особенно трудно. Ее привыкли видеть всегда с короткой стрижкой, а сейчас у нее из-под шляпки свисали две огромные соломенные  косы  почти до самого пояса. А под шляпкой маска скрывала почти все лицо.  Эля подошла к девочкам, и стала немного в стороне, ни  с кем не разговаривая.

Из динамиков гремела музыка, но  никто еще не танцевал. Все ждали появления Деда Мороза и Снегурочки.

И вот, наконец, открылись двери учительской, и из нее появился Дед Мороз  в красном халате, отороченный снизу белой ватой. На голове у него был высокий колпак. Лицо его прикрывали накладные пышные белые усы и большая борода из ваты. Ребята сразу в нем узнали учителя физкультуры по его высокому росту и громовому голосу. В руках он нес мешок с подарками. За ним следовала Снегурочка. Лицо ее было открыто, и все сразу в ней узнали учительница младших классов Елену Николаевну.                    

-    Здравствуйте ребята!  Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам хорошо учиться быть здоровыми, веселыми и жизнерадостными. А теперь,  Снегурочка, открывай наш новогодний бал-маскарад.

-  Ребята, сейчас вы должны будете стать один за другим и по очереди обойти вокруг  елку, продемонстрировав  свои костюмы и защитив свой  образ. Ну, кто будет первым? Давай ты, Монах.

Из толпы вышел мальчик. Он был одет в черную сутану до пят. На груди у него был большой деревянный крест, а в руках он держал книгу, изображающую Библию. На ногах у нег были сандалии, а на голове нашлепка, изображающая лысину. И шел он медленно вокруг елки, осенняя всех крестом и благословляя Библией. За ним двинулся рыцарь. Он был одет в доспехи.  В руках у него был щит и меч. На щите был изображён крест, а на голове   был шлем. Дальше за ним пошли коты, зайцы, тигры, Мальвины, снежинки, Снегурочки, лисы.  Каждый старался изобразить персонаж, в костюме которого он был. Коты мяукали, тигры рычали, петухи кукарекали.

Внимание всех привлёк мальчик, одетый в настоящую гусарскую форму. Такой готовый костюм был явно взять напрокат. Эля сразу догадалась, что это Игорь. Только у него была такая возможность взять такой костюм в клубе комбината, на котором работал его отец. Высокий кивер украшал его голову, а на нем была голубая курточка с эполетами и шевронами, красные брюки с лампасами и высокие блестящие сапоги. Все это создавало полный образ юного гусара. К тому же, на боку у него висела сабля, очень похожая на настоящую. Он прошелся вокруг елки с высоко поднятой головой. Несколько раз он останавливался, щелкал каблуками, при этом шпоры  на сапогах мелодично звенели. За ним последовала Балерина.  Многие сразу догадалась,  что это Алла. Девочка обошла вокруг елки, делая различные балетные па. На высоких каблуках  делать это было сложно. Но образ она передала хорошо. Наиболее удачные костюмы и их защита вызвали аплодисменты. Таких аплодисментов была удостоена и Эля в своем костюме Золотой осени. Она шла медленно, доставая из красной сумочку грибочки , орехи, шишки, красные и желтые листочки, ягодами рябины, щедро посыпая ими налево и направо  Всем понравился образ Золотой осени. Однако приз за лучший костюм достался Лене Соколовой из 8-го «б». На балу она была Снежной королевой.  Ее же избрали и королевой бала. И тут случился казус. Королеве бала полагалась корона, а надеть ее на Лену не смогли. У нее уже была своя корона Снежной королевы. Ограничились тем, что просто объявили ее королевой бала.

Затем начались викторины, игры, конкурсы. Дед Мороз  щедро раздавал подарки за лучшее исполнение песен, танцев, чтение стихов.  Как правило, призы доставались больше старшеклассникам. Но и Эля удостоилась приза за лучшую декламацию стихотворения. Алла подучила приз за лучшее исполнение танца, а Игорь выиграл приз за поднятие  гантелей.

Уставший Дед Мороз ушел в учительскую, объявив начало танцев. Из динамиков грянула музыка, прожектора погасили, зал теперь освещался только огнями елки. Ребята танцевали вокруг елки. Каждый делал это так, как умел. В основном, они топтались на месте, дергаясь всем телом, и маша руками.

Приблизительно через час снова появился Дед Мороз и Снегурочка.  Значит, праздник близился к концу. Эля расстроилась, ей так пока и не удалось продемонстрировать свое умение танцевать вальс. И тогда она решилась, подошла к Снегурочке и попросила объявить белый танец.

Снегурочка подошла к елке, подняла руку. Музыка смолкла. Тогда она объявила:

- Внимание, теперь можно всем снять маски. Объявляется белый вальс. Девочки приглашают мальчиков.

Снова вспыхнули прожектора. Эля давно ждала этого момента. Она тут же двинулась в тот угол, где стоял Игорь. Туда же направилась и Алла, но Эля ее опередила.  Гусар галантно взял подруку Золотую осень и вывел в центр. Откуда-то взявшийся баянист заиграл вальс из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь».

Игорь кивком головы поклонился своей даме, положил правую руку девочке на талию, в левую руку  взял ее руку и отвел в сторону. Танец начался. Они танцевали легко и свободно, быструю часть вальса бешено кружились. Эля хорошо чувствовала своего партнера и буквально летала. Некоторое время все заворожено смотрели только на них.  И уже только потом несколько девочек, взявшись парами, стали кружиться в вальсе. Алла так и не нашла себе партнера. Когда танец закончился, все дружно зааплодировали Эле и Игорю. Те отошли к стене раскрасневшиеся и довольные. Эля просто светилась от радости

Прозвучали последние звуки музыки. Дед Мороз еще раз поздравил ребят с наступающим Новым годом и объявил о закрытии бал-маскарада. Ребята дружно покинули актовый зал и разошлись по своим классам переодеваться. Эля быстро переоделась и сложила свой костюм в красную сумку. Мелком взглянула в сторону, где переодевалась Алла. Возле нее по-прежнему крутился Вовка.  Гордо подняв голову и с независимым видом, мимо них вышла Эля из класса.  Поискала глазами Игоря, но нигде его не заметила.  Оказывается, он ждал ее на выходе из школы. Это несколько удивило ее. На нем был все тот же маскарадный костюм гусара, только поверх него он надел свое пальто, из-под которого смешно смотрелись красные гусарские брюки, заправленные в сапоги. В руках у него был только полиэтиленовый пакет с  гусарским головным убором и саблей. Оказывается, она была не настоящая и складывалась  в несколько раз.

- Ты домой? – задал он довольно глупый в этих условиях вопрос.

- А куда же еще? – с улыбкой вопросом на вопрос  ответила Эля.

- Пойдем, мне как раз в эту сторону.

- Ты же  живешь совсем в другой стороне.

- Да мне нужно зайти на минутку к другу.

К этому времени уже давно стемнело, и они стояли метрах в десяти от входа в школу, ярко освещенные лампами под козырьком входной двери. В дверях показалась Алла с Вовкой. Игорь взял сумку из рук Эли.

- Давай я понесу, она, наверное, тяжелая.

Эля отдала ему сумку,  а про себя улыбнулась, вспомнив обещание Аллы о том, что уже до Нового года Игорь будет таскать за ней ее портфель.  Они направились прочь из школьного двора. По дороге Игорь обратился к Эле:

- А ты молодчина, где ты научилась так хорошо танцевать?

Эля улыбнулась.

- Это мой секрет.

- Ни одна девчонка в классе не умеет так танцевать вальс. Так где ты научилась?

- У меня папа прекрасно танцует, он меня и научил. А вот  где ты научился?

- Моя старшая сестра ходила в школу бального танца и часто брала меня с собой, потому что не с кем было меня оставить, родители-то были на работе. Вот я там крутился с ними, и она дома в отсутствии партнера репетировала со мной.

- Какой ты скрытный. Я и не подозревала в тебе таких талантов. А почему у тебя нет друзей?

- Почему нет? Есть. Есть у меня друг Эдик, мы с ним дружим с детского сада. Вместе занимаемся в спортивном клубе. Только он учится не в нашей школе.

- А в классе почему нет?

- Не знаю. Просто не удалось ни с кем сблизится.

- А кто-нибудь из девочек тебе нравится?

- Мм… Нет. Пожалуй, нет. Они все какие-то пустые. Куклы, тряпки, какие-то секреты свои…

- Ну, не скажи. Есть хорошие девочки и хорошо учатся. Например, Алла.

Игорь скорчил какую-то кислую рожу.

- Знаешь, она какая-то ненастоящая. В ней все какое-то показное, фальшивое.

- А ведь ты ей очень нравишься и она хотела бы с тобой дружить.

Эля едва сдержала себя, она чуть не проговорилась о том, что обещала Алла. Игорь как-то недоуменно пожал плечами и решил сменить тему.

- Эля, отец сказал, что достанет для меня билет на елку 4-го января в их заводском клубе. Там будут подарки от  Деда Мороза. Но мне одному идти туда не хочется. Я никого там не знаю. Давай сходим вместе.

- Да это, наверное, неудобно, и как же я без билета?

- Отец достанет 2 билета.

- Я даже не знаю… Нужно подумать.

- Эля, соглашайся. Там будет весело. И подарки хорошие. А одному мне туда идти  совсем не хочется.

- Я в принципе  не против. Нужно поговорить с родителями. Слушай, а давай после праздника сходим на каток.

Игорь как-то сразу замялся.

- Я не умею на коньках...

- Ты!? Такой спортсмен!

- Понимаешь, я никогда не занимался зимними видами спорта. Все больше в спортзалах… Да, и коньков у меня нет.

- Это не беда. Коньки возьмем в прокате. А я тебя быстро научу. Ты  же спортсмен, хорошо подготовлен, поэтому быстро научишься.

- Ладно, давай. Надо же когда-то попробовать.

- Договорились. Теперь когда?

- Созвонимся по телефону. Мой телефон ННН.

- А мой – ННН. Ну, вот я уже и пришла,  это мой дом. Спасибо тебе за сумку.

- Эля, если ты не замерзла, давай еще немного погуляем.

- Ты же хотел зайти к другу.

- Эдик подождет, зайду к нему в другой раз.

Они погуляли еще с полчаса у ее дома, посидели на скамейке на детской площадке, пока не почувствовали, что начинают замерзать. Игорь проводил ее до  подъезда.

- Хорошо, Игорь, третьего часа в четыре жду твоего звонка.

- Договорились. Ну, спокойной ночи.

 Они распрощались, и Эля, как на крыльях, взлетела на свой четвертый этаж. По сияющим глазам дочери родители поняли, что вечер удался.

- Ну как все прошло? Танцевала с кем-нибудь? – спросил отец.

- Все прошло чудесно! И вальс я танцевала лучше всех! У меня был такой прекрасный партнер, он сам танцует, как бог.

-  И кто же этот бог?

- Это Игорь Матвеев из нашего класса.

- Это не сын ли Матвеева главного инженера Химкомбината?

- Да, именно он. Он был в костюме гусара, и мы с ним смотрелись как прекрасная пара.  А потом меня еще приглашал мальчик из 8-го класса.

- Я смотрю, ты там имела успех. Тебя случайно не выбрали королевой бала? – вмешалась в разговор мать.

- Нет, королевой бала выбрали Лену Соколову из 8-го «Б». Она очень красивая девочка и у нее был самый  лучший костюм Снежной королевы.  Во смеху то было! Ей пошли вручать корону королевы бала, а не ней была уже корона Снежной королевы.

- А какие были там еще костюмы? – спросила мама.

- Были зайчики, лисички, котики, Мальвина, снежинки, рыцари, разбойники, космонавты.

- А в чем Вовка был?

- Вовка был разбойником, ко всем приставал, бегал со своим игрушечным пистолетом.

- Ты с ним танцевала?

- Еще чего! Он не умеет, да и ниже меня ростом…

- Я смотрю ты с ним совсем уже раздружилась. Уже вместе в школу не ходите.

- Да ну его. Он теперь прилип к Алке, возле нее только и крутится. А она его швыряет.

- А кто это такая? Почему я ее не знаю?

- Это новенькая, она в начале декабря к нам прибыла из столицы. Ее посадили рядом с Вовкой, а тот и рад, рассыпается перед ней мелким бесом.

Отец с матерью при этих словах дочери обменялись многозначительными взглядами.

- Домой ты шла с Вовкой?

- Нее… Он Алку, наверное, провожал.

- Так тебе домой пришлось идти одной?

- Почему одной? Меня Игорь проводил.

- Хороший мальчик? А как он учится?

- Учится хорошо, у него совсем мало четверок. Да, он меня пригласил 4-го на елку в клубе Химкомбината. Его отец обещал достать 2  билета. Можно я пойду с ним? Говорит, что там хорошие подарки будут.

- Мм … да. Надо подумать. – сказал отец.

- Ну, пап! Разрешите…

- Ладно, с мамой решите, в чем ты пойдешь. Только с одним условием: пусть он зайдет за тобой. Мы посмотрим на него.

Эля вскочила и от радости захлопала в ладоши. Весь остаток вечера прошел в разговорах о прошедшем бал-маскараде. Дочка делилась с родителями впечатлениями после школьного праздника.

Второго после обеда позвонил Вовка.

- Привет Элька, с Новым годом.

- Привет, и тебя с Новым годом. Спасибо хоть вспомнил, а то я уже подумала, что ты совсем забыл обо мне.

- Ты что, Элька, я тебя никогда не  забываю.

- А первого не мог позвонить? Небось, Алке  звонил…

- Ты знаешь, первого я постеснялся, все отсыпались после новогодней ночи.

- Да ладно. А чего ты звонишь?

- Ты гулять выйдешь?

- Нее, сегодня мне не хочется.

-  Ну, как знаешь, а я пошел.

 

Как было условлено, после нового года  третьего  числа в четыре часа позвонил Игорь.

- Здравствуй Эля. Поздравляю с Новым годом! Желаю тебе в новом году хорошо учиться и приобрести новых друзей.

- Здравствуй, спасибо за поздравление,  и я тебе желаю учиться на отлично и тоже приобрести новых друзей.

Она, конечно, в первую очередь, подразумевала себя.

- Ну, так как? На каток собираешься?

- Собираюсь, только зайди за мной.

- Хорошо, через полчаса я буду у тебя.

В ее предложении не было  ничего необычного. Путь Игоря на каток лежал мимо дома Эли.  Это  Эля, вспомнив просьбу отца, воспользовалась случаем пригласить Игоря к ним в дом. И тут она только вспомнила, что не сказала ему номер квартиры, где она живет. Он знал только номер ее дома, у которого они гуляли, а потом сидели на детской площадке. Правда, Эля показывала ему окна их квартиры на четвертом этаже. Сообразит парень, сможет вычислить по ним номе  их квартиры? Ах, ладно, в крайнем случае, позвонит  по своему мобильнику. Так она себя успокоила и стала собираться.

- Кто тебе звонил? – спросила мама, выйдя из кухни.

- Звонил Игорь, обещал через полчаса зайти за мной. Мы пойдем  с ним на каток.

- Это хорошо, что ты пригласила его к нам в дом, - сказал отец, выходя из гостиной в очках и с книгой в руках.

 Мать сняла передник, перед зеркалом в прихожей поправила прическу.

- Отец, ты бы хоть рубашку надел, а то гостя так и будешь в майке встречать?

В половине пятого раздался звонок в дверь. Эля сорвалась с места и бросилась в прихожую открывать деверь, про себя похвалив Игоря за сообразительность. Значит, по расположению окон  он сообразил, где находится их квартира. Она открыла дверь. За ней стоял именно Игорь в хорошем темно-синем спортивном костюме и шерстяной шапочке  с помпоном.

- Проходи, Игорь, я сейчас соберусь.

В прихожую выглянули отец и мать. Игорь с ними вежливо поздоровался и поздравил с Новым годом.

- Проходите, молодой человек. Эля через пять минут будет готова.

Пока отец разговаривал с Игорем в прихожей, Эля быстро заскочила в свою комнату, открыла шкаф я достала оттуда свой спортивный костюм. Быстро натянула его на себя. Он оказался ей уже достаточно мал. Потом отец помог ей достать из антресолей коньки. Она запихнула их в первый же попавшийся полиэтиленовый пакет, накинула на себя курточку и надела вязаную шапочку. Через несколько минут они уже оказались на улице. Игорь, как галантный кавалер, взял из рук Эли полиэтиленовый пакет.

До катка можно было проехать на автобусе две остановки, но ребята решили прогуляться и отправились туда пешком. На всем пути до стадиона «Химик» они весело болтали. На стадионе, на футбольном поле был очищен  от снега большой квадратный участок и залит  водой.  Вокруг него установили садовые скамейки. Получился удобный каток. В темное время суток он освещался прожекторами стадиона. В раздевалке находился пункт проката коньков и небольшой буфет, где можно было выпить горячего чая с бубликами или пирожными.

У Эли были свои ботинки с коньками, а Игорю пришлось их взять в прокате. Ребята переоделись и двинулись на лед. От раздевалки до катка шел деревянный настил, по которому Игорь смело шагал в непривычных для него коньках. Но  только он ступил на лед, как коньки сами ушли вперед, и он чуть не грохнулся на спину. Это случилось бы обязательно, если бы его не поддержала Эля.  Игорь как-то неумело заерзал ногами на месте. Эля показала ему, как нужно держать тело на льду. Для этого нужно немного согнуть колени, слегка наклонить корпус вперед, коньки посылать вперед и слегка в сторону. После нескольких неумелых попыток у Игоря начало получаться, но все равно, иногда он терял равновесие. При этом он смешно взмахивал руками и валился на пятую точку. Эля смеялась, и помогал другу подняться.  Дальше следовал урок, как поворачивать, а затем и как ездить назад. Хорошая физическая подготовка Игоря давала о себе знать, он быстро усваивал уроки, и уже через полчаса носился по катку  не хуже окружающих. Теперь они вдвоем, взявшись за руки, под громкую музыку, льющуюся из динамиков стадиона, ездили по кругу.

В основном, на катке все катались парами, держась за руки. Движение шло по кругу по часовой стрелке, пара за парой, пара за парой они скользили вокруг всего катка. Эля и Игорь двигались вместе со всеми. Теперь Игорь держался уже вполне уверенно. Вдруг среди катающихся Эля заметила Аллу и Вовку. Те катались вместе со всеми, также держась за руки. Было немного смешно смотреть на эту пару. Алла была почти на голову выше Вовки. На ней был белый свитер, надетый поверх  короткого то ли красного платья, то ли юбки, полы которого едва выглядывали из-под свитера. На шее был красный шарф, развивающийся по ветру, на голове вязаная белая шапочка с красным помпоном. На ногах   были белые вязаные колготки. Ботинки с коньками были белого цвета, что в то время было довольно редким исключением из общей массы. На длинном кожаном ремешке через плечо у нее где-то за спиной болтался фотоаппарат.  На Вовке был зелёный старенький спортивный костюм, на голове какая-то несуразная шапочка. Они первыми заметили Элю и Игоря и подкатили ним.

- Привет, вы тоже тут?

- Как видите, - буркнула Эля.

- Эля, ты чего не сказала, что идешь на каток? Я забежал к тебе, а твоя мама сказала, что ты уже ушла с Игорем.

Эля тут же съязвила:

. А ты сразу помчался к Алле.

- Ну, не одному же мне идти на каток.

               Неизвестно сколько бы длилась эта перепалка, но тут затараторила Алла.

- Вот здорово, что  и вы тут. Давайте кататься вместе. А давайте «паравозиком».

- Это как? – удивился Игорь.

- Становись сзади меня, бери меня за талию, за тобой пусть станет Эля, а за ней Вовка. Вот так и поедем. Только нужно   двигаться всем вместе, одновременно и в ногу.

Ребята выстроились так, как показала Алла, и по ее команде начали движение. Вначале «паравозик» двигался неуверенно, ребята то и дело сбивались с ноги, но потом приноровились и дело пошло. Они уже успели сделать почти целый круг, как вдруг к Вовке сзади прицепился еще кто-то, а за ним еще. Вскоре почти все   ребята на катке выстроились в длинную цепочку, которая медленно ползла по кругу вдоль всего катка. Всем очень понравилась эта забава. Так они сделали уже несколько кругов. Вдруг кто-то в средине споткнулся, и весь хвост этой цепочки завалился на лед. Было много визга и смеха. Наша четверка, воспользовавшись случаем, оторвалась от всех и оказалась в центре катка. Алла сделала несколько красивых движений и оборотов.  Эля и ребята с удивлением смотрели на нее. Алла им объяснила.

- Не удивляйтесь, ребята, я два года занималась фигурным катанием  в спортивной секции.  Хотите, я и вас кое-чему научу.

Первой заинтересовалась Эля. Она из всей этой четверки после Аллы лучше всех стояла на коньках. Алла показала ей несколько движений.  Не сразу у Эли они стали получаться, но она старалась изо всех сил, чтобы не ударить в грязь лицом перед ребятами. И у неё стало получаться. У ребят дела шли хуже.

Пока ребята тренировались, Алла то и дело их фотографировала в разных позах. Потом она попросила одну девочку из их  класса сфотографировать их всех вместе. Мальчики стали на одно колено впереди, а  девочки сзади. Получилась живописная группа.  Все было бы хорошо, если бы ни Вовка во время съемки, дурачась, не показал язык.

Вскоре все уже устали, и Игорь предложил зайти в буфет и выпить чаю. Все охотно поддержали его предложение.

Через 15 минут они уже сидели за столиком в буфете, пили крепкий горячий чай с бубликами и болтали без умолку. И вдруг Алла предложила:

- Ребята, давайте пойдем ко мне. Отец привез такие диски с мультиками, просто закачаешься. Целая подборка диснеевских.

У ребят загорелись глаза. У всех, кроме Эли. Ей очень не хотелось, чтобы  Вовка шел к Алле домой, да и почему-то  и Игорь тоже. Но и мультики посмотреть тоже хотелось. Пожалуй, придется согласиться, - подумала она.  Во всяком случае, Вовка и Игорь будут у меня на глазах. Посмотрим на их поведение у Аллы дома.

Ребята быстро поднялись из-за стола, а Эля продолжала еще сидеть.

-Эля, ты идешь с нами?

Девочка неохотно поднялась, и вся компания направилась к выходу.

От катка до дома, где жила Алла, пришлось ехать на автобусе  целых пять остановок. У всех  ребят были школьные проездные документы, поэтому вопрос об оплате проезда не возникал. Хотя в автобусе было много свободных мест, ребята садиться не стали, а простояли весь путь кучкой на задней площадке.

В прихожей ребят встретила мама Аллы, и была несколько удивлена большим количеством гостей. Из всех ребят она знала только Вовку. Алла представила ей Элю и Игоря:

- Мама, это мои одноклассники Эля и Игорь, а Вовку ты уже знаешь.

- Очень приятно, ребята. А меня зовут Вера Васильевна. Раздевайтесь и проходите. Алла, поухаживай за ними.

Ребята сняли обувь, повесили куртки на вешалку и прошли в комнату Аллы. Комната была просторной и светлой. У противоположной от двери стены стояла низкая деревянная кровать, на которой сидел огромный, в рост человека, мишка. Рядом с кроватью стояла прикроватная тумбочка с настольной лампой. Под окном стоял письменный стол с аккуратно сложенными в стопку учебниками и большой портрет Аллы в металлической рамке, где она была изображена в красивой позе в гимнастическом костюме. Рядом стоял компьютерный столик с клавиатурой и огромным монитором. Слева у стены находился диванчик, а перед ним журнальный столик. А справа у стены стояло пианино.

- Ребята, проходите и садитесь на диванчик, я сейчас включу компьютер и будем смотреть мультики.

Первым прошел Вовка, за ним Эля, последним занял свое место на диване Игорь. Алла включила компьютер и повернула монитор так, чтобы ребятам было лучше видно. И вот на экране появилась знаменитая  диснеевская заставка.  Дальше в течение получаса мультфильмы следовали один за другим. Ребята от души смеялись над приключениями Тома и Джери.

И тут в комнату вошла Вера Васильевна и поставила на журнальный столик вазу с печеньем и вазочку с каким-то вареньем.

- Ребята, чай будете пить? Или кто-то из вас предпочитает кофе? – спросила она. - Алла, помоги мне принести чашки.

Все согласились на чай. И через пять минут вся компания пила душистый горячий чай из красивых чашек и закусывали домашним печеньем.

- А сейчас будем печатать фотографии, - объявила Алла, заняв свое место у компьютерного столика. Подключила фотоаппарат к системному блоку, перекачала на диск новые фото и стала их поочередно выводить на экран. Фотографий было много, так что пришлось выбирать из них самые удачные. Заправила в цветной принтер фотобумагу и начала печатать. Действовала она сноровисто и умело, чувствовался уже солидный опыт. Ребята по-доброму позавидовали ей. У Игоря тоже был старенький компьютер, но он им не увлекался. Все свободное время он посвящал спорту. Сейчас, глядя на то, как работает Алла, он немного пожалел об этом. Для себя он уже твердо решил, что попросил отца купить ему новый современный компьютер.

А тем временем на столе уже появились десятки фотографий. Ребята с интересом рассматривали их и смеялись над тем, когда кто-то оказывался в забавной позе. Ругали Вовку за то, что он испортил такой хороший групповой снимок, показывая язык. Потом они по-честному разделили фотографии. Досталось всем.

Вовка с Игорем заспорили о преимуществах и недостатках настольных компьютеров и ноутбуков, а у девочек нашлись свои интересы. И чем больше они общались, тем больше проходила у Эли неприязнь к Алле. Алла оказалась не такой уж плохой девчонкой, а даже, совсем наоборот, девочкой, с которой хотелось бы дружить.

- Алла, ты играешь на пианино? – спросила Эля у подруги.

- Да, немного, я три года ходила в музыкальную школу.

- Сыграй что-нибудь.

- Сейчас неохота, как-нибудь в другой раз. Сейчас уже поздно.

Засиделись ребята у Аллы довольно долго, пришло время собираться домой. Игорь отправился к себе, а Эля с Вовкой поехали домой вмессте. Им было по пути.  Всю дорогу они делились впечатлениями о сегодняшнем вечере.

На следующий день Эля с Игорем отправились на елку в заводской клуб химкомбината. Но там им не понравилось. Хотя зал и елка были украшены богаче, чем в школе, и подарки были дорогими, но там было скучно для них. Во-первых, потому что, в основном,  на елке были малыши, а во-вторых, там не было никого из знакомых. Поэтому они только дождались раздачи подарков и сразу ушли гулять по городу.

Рождество ребята отмечали по домам. После праздника они снова собрались на катке. Теперь их в гости к себе пригласил Игорь. О том, что он вернется домой с ребятами, он предупредил мать заранее. К их приходу мать испекла большой вишневый пирог. Ребята ввалились  в дом с улицы весёлые, раскрасневшиеся, пахнущие морозом и свежестью. Игорь сразу их повел в свою комнату. В его комнате   кроме кровати, письменного стола и  нескольких стульев, был  ещё тренажер в виде шведской стенки от пола до потолка. На столе в уголке стоял старый 14-и дюймовый монитор, прикрытый салфеткой. Вокруг на стенах были развешены плакаты с изображением выдающихся спортсменов.  В самом дальнем углу на полу стояли картонные коробки с импортными надписями, где чаще всего встречался фирменный знак «НР».

Как только ребята немножко осмотрелись, Надежда Викторовна, мать Игоря, предложила ребятам чай с пирогом. После мороза и катка у ребят был отменный аппетит. Они с большим удовольствием уплетает вкусный свежий пирог, запивая сладким горячим  чаем. Когда посуда со стола была убрана, Надежда Викторовна предложила ребятам поиграть в лото. Из соседней комнаты принесла мешочек с бочонками и таблицами лото. Все уселись у стола, получили свои таблицы, и хозяйка стала по очереди вытаскивать из мешочка бочонки и вслух называть цифры. У кого оказывался эта цифра,  тот закрывал ее копеечными монетками, которые горкой лежали посреди стола.

Во время игры к ним в комнату заглянул отец Игоря – Николай Петрович.

-Здравствуйте, ребята, - поздоровался он с молодежью. - Играете?

При его появлении мальчики встали и поклонились, Эля тоже попыталась встать, глядя на них, но смутилась, не зная как себя вести. Обстановку разрядила хозяйка.

- Коля, садись с нами, - пригласила она.

- Спасибо, я бы с удовольствием, но   сейчас жду звонка с комбината. Возможно, придется туда  ехать, должно поступить новое оборудование.

И он вернулся к себе, и игра продолжилась. Мать Игоря оказалась веселой и компанейской женщиной. Она показывала ребятам игры, в какие они играли во время ее молодости. Играли они в фанты, шарады, «испорченный телефон». Было очень весело и время пролетело незаметно. Игорь пошел провожать ребят, а Надежда Викторовна стала убирать со стола и наводить порядок в комнате. Зашел Николай Петрович.

- Как тебе наши гости? – спросила жена.

- Я толком и не успел их рассмотреть. Это все одноклассники Игоря?

- Да, это Алла, Эля и Владимир. Они учатся в одном классе.

- Алла, это та, которая повыше?

- Да, это дочка нового главврача больничного комплекса. Они недавно перевелись к нам из столицы. Хорошая девочка, она мне понравилась.

- И наконец-то Игорь стал интересоваться девочками, а то я уже решил, что он не по этому делу. Мне казалось, что кроме спорта его ничего  больше не интересует.

- Но это все у них пока на уровне дружбы, думаю, и не больше.

Когда Игорь вернулся, мать его спросила:

- Кто тебе из девочек больше нравится?

Игорь задумался.

- Я даже не знаю. Каждая хороша по-своему, мне нравятся обе. Эля как-то вроде скромнее, собранней, а Алла больше открытая, но какая-то показная. Ей все время хочется быть лучше всех. Она более развитая, играет на пианино, хорошо владеет компьютером, занимается спортом.

- А ты видел  в твоей комнате коробки? Это тебе отец привез новый компьютер, - сменила тему мать.

- Здорово! Я сейчас им займусь.

И Игорь умчался в свою комнату.

Оставшиеся до конца каникул дни ребята проводили на катке. Собирались они там во второй половине дня и катались до темноты, после чего  всей гурьбой шли к кому-нибудь из них в гости. Им было хорошо и интересно вместе. В один из последних вечеров, когда они все были в гостях у Игоря, Вовка внезапно предложил:

- А давайте мы создадим свой «Союз четверых».

Все с удивлением и интересом посмотрели на него.

- Давайте, все будет, как у мушкетеров, и нашим девизом станет «Один за всех и все за одного!» - продолжал он.

- Ну что ж, это дельная мысль, - заинтересовано сказала Алла.

 - А как мы его назовем? - спросила Эля.

-  Давайте по первым буквам наших имен,  - не унимался Вовка.

- Как это? спросил Игорь.

-  А – Алла, В – Вовка, И – Игорь, Э – Эля, - объяснял Вовка.

- И что же получится? АВИЭ?  Или  ВАИЭ? А может ЭВИА? – в раздумии перечислял Игорь. - Пожалуй, так не получится. Слишком много гласных. Не звучит. Так ничего не выйдет. Просто давайте назовем его «Союз четверых» или просто сокращенно «СЧ». Алла и Эля, вам поручается разработать эмблему нашего союза.

- Хорошо, - сказала Алла, это легко можно сделать на компьютере.

Всем сразу понравилась эта идея.

- Каковы же будут цели нашего союза? Нужно будет выработать устав союза.

-  Как это? А что такое этот устав?  - поинтересовался Вовка.

- В уставе должны быть указаны цели и задачи нашего Союза, - объяснял Игорь. - Я считаю, что главной целью союза является наша крепкая дружба.

 - Дружба, это само собой разумеется, это обязательно,  - вступила в разговор Алла. - Я думаю,  что главной целью нашего союза должна быть отличная учеба каждого члена союза.

- Это правильно. А давайте поставим своей задачей учиться только на отлично, - подхватила разговор Эля. – Будем помогать друг другу и станем отличниками.  Лучшими в классе.

- И в школе! – мечтательно вставил Вовка.

- И  давайте уроки будем делать   все вместе. И будем следить за тем,  что пока все всё не выучат, не будем расходиться, - предлагала Алла.

- А где мы будем собираться? – поинтересовался Вовка.

Ребята на некоторое время задумались.

- Давайте  собираться у каждого дома по очереди. Составим график – предложил Игорь.

- А как к этому отнесутся наши родители? – засомневалась Эля.  Мои, думаю, не будут против. Лишь бы это  пошло на пользу. А как ваши?

- Наши родители все работают, после обеда их все равно нет дома. После школы каждый из нас идет домой, обедает, а потом часа в четыре будем собираться и вместе готовить уроки, - предложил Игорь.

- Да,  кто-то один решит задачу, а остальные у него будут только списывать, - высказала сомнение Эля.

- Так, конечно не годится, задумчиво произнес Игорь. -  Давайте будем делать так: кто первый решит задачу,  тот обязательно  должен будет объяснить остальным, как это он делал. Или так: у кого собираемся, тот сам решает задачи. Остальные потом просто проверяют решение. Так будут задействованы все. Ладно,  об учебе мы еще поговорим и найдем наилучшее решение. Что нам нужно будет решить еще?

- А давайте серьезно займемся английским, - предложила Алла. – У меня есть целая серия дисков с обучением разговорному английскому.  Я еще с детского сада занималась, и я смогу вам помогать.

- Во, здорово! – обрадовался Вовка. – Будем между собой спикать по-английски, а никто в классе нас не будет понимать. Пока все еще учат: a table, a cat, a dog, а мы уже будем свободно болтать между собой по-английски.

- На это потребуется много времени, - усомнилась Эля.

- Ничего страшного, - успокоила ее Алла, - будем заниматься по 15 минут в день, и скоро будем свободно говорить.

- Я бы хотел, чтобы мы все занялись укреплением здоровья. Только я пока не знаю, что вам предложить, - нерешительно начал Игорь.

- Давайте до школы по утрам бегать, - предложил Вовка.

- Вместе бегать не получится, живем мы в  разных местах, только Вовка с Элей в одном доме. Да и рано вставать по утрам тоже не охота. А вот зарядку делать – это обязательно. Так в уставе давайте и запишем, - высказала свое мнение Алла.

Это предложение приняли, хотя и не все с большой охотой.

-  И только пусть кто-нибудь попробует обидеть наших девочек, мы им… Правда, Игорь?

Это показалось довольно забавным. Маленького роста Вовка грозил неизвестно кому, поглядывая снизу вверх на рослого и крепкого Игоря. Эта картина  вызвала у остальных невольную улыбку.

- Все, ребята. С завтрашнего дня наш «Союз четверых» начинает битву за пятерки.  Каждая  полученная пятерка любого из нас будет вкладом в наш Союз. И давайте держаться все вместе. А сейчас уже пора всем по домам.

Возбужденные ребята покинули дом Игоря. Домой Эля с Вовкой возвращались вместе, и всю дорогу продолжали обсуждать свое участие в этом союзе  ребят.

- Эля, а знаешь,  мне Игорь отдал свой старый компьютер. Теперь и я буду учиться работать на нем. Заходи ко мне, будем вместе учиться.

- Я попрошу папу, чтобы он и мне купил компьютер. Мне хочется так же, как и Алла хорошо на нем работать. А пока я немного позанимаюсь у тебя. Хорошо?

- Конечно, Эля. Мы ведь с тобой друзья? И перестань на меня дуться за Аллу. Мы же теперь будем дружить все вместе.

Эля утвердительно кивнула головой. Ей стало как-то светло и радостно на душе. Она почувствовала, что теперь в ее жизни начнется что-то новое и интересное.

 

г. Клин. Лето 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Олег Вайнтрауб
2017-10-20 20:08:41


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru