Импрессионизм радости Ирины Бурлаевой

Импрессионизм радости Ирины Бурлаевой

 

«Наиболее ценные свойства в художнике – искренность и скромность», –  писал Паоло Веронезе. Эти слова смело можно отнести и к Ирине Бурлаевой из села Львовского. Она непрофессиональный художник. Ирина молодая мама двоих детей, ей 28 лет. Она живет обычной жизнью и создает вокруг себя красоту. О своем творчестве и о себе Ирина согласилась рассказать читателям газеты «Зори».

 

– У меня два образования. Я училась в Донбасской академии строительства и архитектуры на Природоохранном факультете, я инженер-строитель.  Второе мое образование я получила заочно  в Донбасском национальном университете на филологическом факультете по специальности психолог – говорит Ирина.

– Расскажи пожалуйста, как возникло твое увлечение живописью? С чего все началось?

– С самого раннего детства. Начиная с полутора лет, мама приобщала меня к творчеству. Усаживала за детский столик, давала краски, и я рисовала, и на бумаге, и на столе, и на себе, в общем везде.

Когда я подросла и пошла в школу, то параллельно поступила в художественную школу, но ходила я туда не долго. Однажды на меня повысила голос учительница, и я на нее обиделась. Я была очень ранимым ребенком и категорически отказалась ходить в художественную школу. В школе меня очень часто просили рисовать газеты на разные темы. Однако, когда я видела большой ватман, я боялась начать что-либо рисовать, чтоб не испортить и мне помогала мама, Алла Павловна. Она тоже хорошо рисует со школы. И почти все мои художества нельзя было назвать полностью моими работами.

– Ирина, глядя на твои работы, возникает ощущение, что ты изучаешь и совершенствуешь свои навыки в живописи. Был ли у тебя опыт обучения или общения с настоящим художником?

– Когда мне исполнилось 18 лет, мне захотелось что-то сотворить на бумаге. Но так как опыта и знаний не хватало, у меня получались детские рисунки. Мы с подругой в 11 классе даже записались на кружок рисования в доме культуры. Сидели вдвоем, а вокруг нас детки 6-7 лет, если б кто увидел, засмеял бы.

Мама моя решила мне помочь и нашла мне настоящего художника, который писал картины масляными красками и зарабатывал себе этим на жизнь. Он занимался со мной три раза в неделю месяца три, поборол мою боязнь испортить холст, так как боязнь эта осталась еще со школы. Показал несколько главных моментов, а самое главное научил замечать детали, даже самые мелкие. Очень многого я не умею и до сих пор, учиться тоже времени нет, так как у меня появился муж и двое прекрасных деток. Но примерно раз в год, я выкраиваю время и рисую в свое удовольствие. За 10 лет я нарисовала всего 18 картин. Но опять же, у меня нет ни одной картины, которую я бы придумала сама. Все мои картины срисованы с фотографий, вышивок, либо с картин известных художников. Но срисованы не точь-в-точь, а уже с моим видением и с моими додуманными элементами.

– В живописи существует множество разных техник. Чему бы ты хотела научиться, как художник?

– Со временем хочу освоить технику работы мастихином, это когда мазок выполняется не кисточкой, а специальной лопаткой, мастихином.

Пару лет назад мне надо было разрисовать стекла в кухонном шкафу, и я узнала про технику витраж, это когда рисуют специальными стеклянными красками по стеклу. Разукрасила стеклянные дверцы шкафчика и нарисовала одну небольшую картину на стекле.

– У тебя есть любимый стиль в живописи?

В изобразительном искусстве мне очень нравится стиль импрессионизм, изображение мгновенных, как бы «случайных» ситуаций и движений, когда краски накладываются отдельными мазками, в свободной и даже небрежной манере, поэтому эти картины лучше смотреть на расстоянии – именно при таком взгляде создаётся эффект живого мерцания красок. Мой кумир, который рисовал в этом стиле это Клод Моне. Из современных художников мне нравится Даниэль Уолл, он считает себя создателем стиля «интенсивный импрессионизм», который характеризуется непревзойденной интенсивностью и смелостью красок. Особыми признаками этого, появившегося в 1980-х годах, метода являются крупные, сильные мазки, созданные из смеси тяжелых красок и экстремальные текстуры, усиленные яркими, можно сказать, перенасыщенными цветами, и преувеличенно яркими отблесками огней. Ландшафты и городские пейзажи Даниэля в стиле «интенсивный импрессионизм» были очень высоко оценены коллекционерами по всему миру. Вот и я люблю рисовать картины в ярких тонах, чтоб от их просмотра на сердце становилось только радостно.

– Что тебя чаще всего вдохновляет в творчестве?

– Последние мои картины были посвящены моим деткам. Обе картины я писала, будучи на 9 месяце беременности. Только одна с зимней тематикой, так как сын родился зимой, а другая с летней – дочка родилась летом.

До брака я посвящала картины своим родителям, маме и папе, своим друзьям и подругам, а потом уже своим деткам. У нас в садике работает родственница, и она очень часто меня просила помочь ей нарисовать что-то в группе, то на стеклах, то в беседке на стенах, то на ватманах, то на деревянных ложках, и я с удовольствием ей помогала.

Хочу сказать огромное спасибо моей мамочке, что она услышала меня и сделала все, что бы мне помочь.

– В твоей семье еще кто-то кроме тебя занимается каким-либо видом творчества?

– Когда я вышла замуж, познакомилась с родственниками мужа. Очень многие из них оказались творческими личностями. Например, моя свекровь Марина Владимировна очень красиво рисует акварельными красками, красивые картины делает из теста, в совершенстве владеет техникой декупаж и делает разные изделия, необходимые в бытовой жизни из бумаги. Родной дядя мужа владеет техникой рисования мастихином на холсте масляными красками. Двоюродные братья и лучший друг мужа настоящие художники. На фоне их всех я совсем себя не ощущаю художником.

 

Анастасия Денисова

фото из личного архива Ирины Бурлаевой

Анастасия Денисова
2017-10-18 18:32:15


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru