Балерина

Балерина

            Она  была  фарфоровой  балериной  в  доме  скульптора. Где  теперь  жила  его   жена. Хозяйка. Когда и  почему  ушёл  её  муж, не  могли  сказать  даже  их  друзья. Так  давно  это  было… Единственной  памятью  о  нём   в  этом  городе  остались  скульптуры и  дом, украшенный  барельефами  и  лепниной. «Сказочный  дворец  моей  принцессы», - говорил  скульптор, улыбаясь  жене. Если  бы  этот  дом  наполнял  детский  смех, сказка  могла  исполниться. Ведь  он  был  Мастер, это  было  его  прозвище. Жители  города  забыли  его  лицо  и  имя, забыли человека, но  помнили  Мастера. Говорили, что  он  делает  живые  скульптуры, потому что  в  каждой  из  них  был  секретный  механизм, который  заставлял  птицу лететь, клоуна  смеяться, а  балерину  танцевать. Мастер  был  счастлив  тем, что  его  работа  приносила  радость  и  была  нужна  людям.

 Скульптуры  хорошо  продавались, и  у  него  было  всё, кроме  славы  на  весь  мир, о  которой  мечтала  жена. Она  хотела  гордиться  мужем, блистать  в  лучах  его  славы. Она  говорила: «Ты Мастер! Используй  свой  талант!» - а  он  понимал, что талант  нужно  дарить. Потому  и  скульптуры  становились  живыми. В  каждой  из  них  была  часть  души  Мастера.

И  вот, однажды, он  решил  сделать  балерину. Её  жизнью  стал  танец. Он  трепетал  в  ней, расцветая  её  красотой. Красота  и  талант  стали  одним  целым, словно  жили  друг  в  друге.

Мастер  всматривался  в  лицо  балерины. Она  была  удивительно  похожа  на  его  жену, но  её  красота была  другая, не  запылённая  гордостью  и  тщеславием.

И  тут  в  окно  его  мастерской  ворвался  звон  колоколов – голос  храма. Он  привык  к  нему  с  детства.

 Это  его  последняя  работа. Мастер  уничтожил  все  свои  заготовки, взял  балерину  и  пришёл  в  гостиную, в  окна  которой был  виден  тот  самый  храм. Он  поставил  балерину  на  каминной  полке, так, словно  она  могла  видеть  храм. «Может  быть, это  тебя  спасёт» - подумал  он. И, взяв  с  книжной  полки  тетрадь, в  которой  были  записаны  названия  всех  его  работ; написал: «Балерина Анастасия».

Он  ушёл. Так закончилась  история  мастера, и началась  история  балерины.

Каждый  день  хозяйка  брала  в  руки  ключ и  запускала  механизм. Она  смотрела  на  танец  балерины  и  с  упрёком  говорила: «Живёшь  в  танце, совсем  как  твой  Мастер. Только  ключ  от  этой «жизни» в  моих  руках!» - после  этих  слов, она  всегда  зажимала  ключ  в  дрожащей  ладони  и  смеялась. Смех  её, как  в  паутине, путался  в  ажурных  узорах  лепнины  и  разбивался  о  пустоту. А  балерина  всё  так  же  кружилась  в  танце  и, поворачиваясь  к  храму,  в  окне  видела  ангела. Он  ждал, ведь  часть  души  Мастера  жила  в  балерине. И  ангел  хранил  её. Она  не  могла  услышать  ангела, потому  что  не  была  человеком. Но  ангел  не  оставил  её.

Однажды  хозяйка  завела  механизм  и  отошла  к  окну. Она  смотрела  на  храм, в  котором  венчалась  с  Мастером. Вспоминала  их  счастье. Она  распахнула  окно. Ветер  ударил  в  лицо. «Всё  изменится», - сказал  ангел, стоя  рядом  с  балериной. Хозяйке  стало  страшно. Она  не  могла  противиться  его  словам. Ей  оставалось  только  одно, выполнить  то, что  он  сказал. Ветер  с  болью  воспоминаний  принёс  перемены.

Хозяйка  собрала  вещи  в  саквояж, положила  среди  них  балерину  и  вышла  из  дома. На  улице  ждала  карета. Она  села, и  карета  тронулась  в  путь. Хозяйка  смотрела  на  дорогу, вцепившись руками  в  саквояж, и  не  понимала, какой  во  всём  этом  смысл. Наконец, карета  остановилась  у  гостиницы. Хозяйке  досталась  комната  на  двоих (других  не  оказалось). Она  поставила  балерину  на  тумбочку  у  своей  кровати и, глядя на  пустую  кровать, уснула.

Ночью  во  сне  хозяйка  смахнула  статуэтку. Балерина  разлетелась  на  осколки. В  эту  минуту  появился  ангел и, собрав  осколки,  в  ладони  принёс  их  Творцу. Так  балерина  стала  человеком, и  часть  души  Мастера  стала  её  душой.

По  воле  Творца, своё  первое  утро  девушка-балерина  должна  была  встретить  в  комнате  хозяйки, чтобы  проститься  с  ней. И  теперь  она  сидела  на  той  самой  пустой  кровати.

Хозяйка  проснулась  и  увидела  девушку, удивительно  похожую  на  статуэтку  Мастера. Она, не  веря  своим  глазам, перевела  взгляд  на  свою  тумбочку. Там  был  только  ключ. «Это  ты  разбила  статуэтку балерины, которая  стояла здесь  рядом  с  ключом!» - сказала  хозяйка, глядя  в  лицо  девушке. Балерина  посмотрела  в  её  пустые  глаза  и  спокойно  ответила: «Нет. Это  вы  столкнули  статуэтку  во  сне  и  просто  не  заметили  этого. Вы  даже  не  помните  имя, которое  дал  ей  Мастер». Хозяйка, помолчав минуту, ответила: «Анастасия», - это  имя  звучало  упрёком  уже  самой  хозяйке.

Ангел  за  спиной  девушки  тихо  повторил: «Воскресшая», - она обернулась и  увидела, что  он  рядом. Хозяйка  посмотрела  в  ту  же  сторону, и  перед  ней  была  только  закрытая  дверь. Они  были  слишком  разные, даже  сходство, заложенное  Мастером, не  могло  им  помочь.

Ведь  силу  нельзя  зажать  в  чужой  ладони, даже  из  страха.

            Анастасия  ещё  раз  посмотрела  на  хозяйку  и  пошла  к  двери. Обернувшись  у  порога, она  сказала: «Спасибо  за  путешествие. Прощайте».

            Теперь  она  шла  рядом  с  ангелом  и  знала, что  дорога  ведёт  к  храму. В  храме  было  её  настоящее. И  поэтому  в  будущем  она  смогла  стать  балериной  и  дарить  талант  людям.

Мастер  не  ошибся, вера  и  талант  стали  её  спасением.   

 

Анастасия Денисова
2017-10-09 13:37:23


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru