Тропа любви

Настырно-нетерпеливый звонок вырвал меня из Сети: реал всегда брал своё с лихвой, разрушая безмятежную созерцательность виртуального мира. Я открыла дверь, и в квартиру вихрем ворвалась соседка Алёнка.

- Брема дай, - произнесла она тоном, как будто сказала - "привет!".

- На сафари собралась? - моя попытка пошутить не удалась.

- Не, выхожу на тропу любви, - она схватила меня за руку и потащила на кухню. - Садись.

Алёнка плюхнулась на табурет, широким жестом пригласив меня последовать её примеру.

- Ноу-хау. Отдыхают все. Слушай. Главное, при первом знакомстве вычислить, какой из зверей на данный момент в мужчине главенствует. Не, я, конечно, понимаю, что в нём их - целый зоопарк, но в определённый момент на поверхность пробивается ситуативный лидер.

- Понятно: Брема берёшь в проводники.

- Чего ржёшь? - насупилась Алёнка. - Представь кобру. Свои-то глазки у этой змеюки крошечные. А рисунок создаёт иллюзию. Близкий взгляд. Очковая гадина. Для всего зверья такой взгляд означает опасность. Подавление. Власть. Кто-то когда-то представил - и изобрёл тушь и карандаш для женских глазиков. И если в мужчине в данный момент очнулся, скажем, кролик, он немедленно впадёт в ступор. Бери - и владей. Но ежели - орангутанг, жди немедленного наступления. Приматы не сдаются без боя. Песню Вакарчука помнишь? В-о-о-о-т. Всё зависит от того, кого ты ищешь и кто тебе нужен. А если мужчина - мотылёк? Большинство из них - "крылышками бяг-бяк-бяк-бяк". Восприняв призыв своей подруги, мотылёк готов проделать долгий путь. Предаться страсти - и умереть. В отличие от своих легкокрылых собратьев, мужчины не умирают. Они пресыщаются. И становятся неуловимыми. Поймать и пришпилить их в своей квартире непросто. Самочек-то вокруг порхает видимо-невидимо. Есть только один способ. Нагромоздить массу препятствий. Создать вокруг него вакуум. Стать единственным и недосягаемым объектом вожделения. А когда он, всё преодолев, долетит до этого объекта, его будет интересовать только страсть. Правда, объекту придётся отныне мотылька содержать.

- Алёнка, ты скоро превзойдёшь Лилю Брик в познании мужчин, - я протянула ей двухтомник Брема.

- Прокололась я, - Алёнка не отрывала взгляда от сонной мухи, вяло ползущей по оконному стеклу. - Сначала думала, что он - гепард, и нарядилась трепетной ланью. Не проняло. Потом решила, что он - птица, парящая в облаках. И смыла с себя всю косметику. Потом пришла к мысли, что он... Слушай, может, он - муха, и мне надо превратиться... ё-о-о-о.

- Вот этого не надо. Давай-ка я расскажу тебе миф.

Алёнка пожала плечами.

- Пойду лучше почитаю Брема. Может, я чего-то не вкурила?

- И всё-таки послушай. Вдруг поймёшь, кто он.

Алёнка отвела взгляд от мухи, и отозвалась эхом:

- Вдруг...

- В одном маленьком уютном домике на окраине провинциального городка жила-была принцесса. Этой весной принцесса разменяла седьмой десяток, и ей становилось всё труднее каждое утро растапливать печурку, согревая озябшие руки, ухаживать за большой китайской розой на мансарде и сочинять сказки для обитателей маленького домашнего сайта, на который она набрела однажды, путешествуя по тёмным тропам Интернета. В один из непогожих октябрьских вечеров принцесса, задумавшись, едва не попала под колёса какого-то странного автомобиля, будто собранного из разноцветно-разнокалиберных обломков множества других. Был он серо-жёлто-сине-зелёный с красной крышей. Её ошарашил визг тормозов вперемежку с квакающим сигналом. Из автомобиля выбрался худощавый свежеподстриженный джентльмен в толстовке.

- Как вы там, моя хорошая? - Он участливо заглянул в глаза принцессе и протянул руку. - Усаживайтесь поудобнее в моём кабриолете и командуйте.

Мир исчез. Принцесса различала только два смеющихся глаза, отливающих бирюзой. Она оперлась на предложенную руку и сделала первый неуверенный шаг в сторону многоцветного чудовища.

На следующее утро Александр (так звали владельца "кабриолета") ровно в восемь появился на пороге её домика. Она по-детски хлопнула ладошками:

- Сашенька...

Принцесса в чём-то пушисто-розовом превратилась в маленькую девочку, радостно-шаловливую. Встряхнув седыми кудряшками, она поспешила на кухню приготовить чай, пока Сашенька растапливал печку, а потом они целый час говорили обо всём на свете.

С тех пор так повторялось каждое утро. В любую погоду он появлялся на её пороге ровно в восемь, чтобы растопить печь, приносил сладости к чаю, и маленький домик наполнялся радостью.

- Хм... - Алёнка поднялась с табурета, не забыв прихватить двухтомник. - Святочный рассказик. Ты, конечно, полагаешь, что это - сказка о вечной неугасимой любви.

- Полагаю, что любовь - это не столько чувство, сколько - поступок, действие.

- Вот я и буду сейчас действовать. Предстану перед своим хищником в полосатом платьице а-ля зебра. Ну или ещё чего-нибудь у Брема о зверюшках вычитаю. Думаешь, для чего я за ним пришла? С повадками косматеньких и рычащих буду знакомиться не по-детски.

- А если он - просто человек?..

Алёнка застыла в дверях.

Crazygamer
2017-08-04 00:52:28


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru