НЕЖДАННО-НЕГАДАННО

ВЛАДИМИР ЛИЩУК
ЕЛЕНА СОСЕДОВА         
ОТДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ  ИЗ ПОВЕСТИ

"ТАЙНЫ СТАРОГО МУЗЕЯ"         
 

СТАРИК СЭМ

      Сэм Браун, получив часть  большого  алмаза от зулусов, недолго радовался приобретению.  В его жизни  началась  чёрная полоса. Помощник Тони Купер, отправившийся по заданию Сэма  выяснить, где зулу хранят другую часть огромного   камня, обратно  не вернулся. Оставалось только гадать, что с ним могло произойти. А тут  ещё конкуренты начали  снижать цены на табак - самый ходовой товар.  В лавке дела пошли плохо, да и здоровье стало подводить.   Сэм связал эти события с алмазом, подумав, что шаманы племени послали с камнем проклятия тому, в чьи руки он попадёт. И практичный лавочник решил продать алмаз, заработав на нём состояние, а заодно избавиться от проклятия, если оно есть.   Продешевить не хотелось, а кто мог купить такой дорогой камень? Только тот, у кого много денег.  Все деньги были сосредоточены на приисках «Де  Билса». Там наверняка  смогут определить истинную цену алмаза, а  Сэм  ещё и  поторгуется.  Вот туда он  и отправился.

        Дорога предстояла долгая и опасная, но  брать с собой он  никого не стал. Сброд, окружавший его, был опаснее  хищников, бродивших по саванне. Поэтому, лавочник взял с собой  запас оружия и патронов, воду и провизию, и ранним утром отправился за своим торгашеским счастьем.
Сэму Брауну повезло добраться до места без приключений. Его принял управляющий прииска и внимательно  осмотрел камень. Лицо управляющего оставалось при этом невозмутимым. Во всяком случае, Сэм не увидел на нём никаких эмоций, что могло бы сказать о заинтересованности в покупке. Осмотрев алмаз, управляющий попросил подождать, и вышел в соседнюю комнату.  Через несколько минут оттуда вышли управляющий вместе  с элегантно одетым мужчиной. Одежда была повседневная, но не такая, как, скажем, на управляющем – видно, что  дорогая.

          - Сэр Томас Куллинан  любезно согласился встретиться с вами и обсудить условия сделки, - управляющий представил мужчину.

          - Итак, сколько вы хотите получить за этот камень?

         У Сэма пересохло  в горле. О конкретной цене он долго думал, но сейчас не смог  произнести эту сумму вслух, и молча переминался на месте с ноги на ногу. Куллинан подумал, что торговец  просто не знает истинной цены алмаза и предложил ему сумму в сотни раз ниже. Тут у Сэма прорезался голос, и он с возмущением  сказал :

          - Но этот алмаз  стоит гораздо больше, сэр! Я кое-что понимаю в этом! Давайте честно делать бизнес или я отказываюсь продавать вам камень.

          - Вы, кажется, обвинили меня в нечестности? – Куллинан прищурившись, зло смотрел на Сэма, - А быть может, это вы ведёте нечестный бизнес? Украл на моём прииске редкий алмаз, а мои ребята схватили тебя с поличным.  Так что,  придётся тебе  отправиться в тюрьму за воровство!

             Сэм потерял дар речи от такого заявления! Его же ещё и обвинили в воровстве! Неслыханно!  В комнату вошли двое охранников и взяв Сэма за руки,  защелкнули наручники.

            - Ну, так как?  Не передумал продавать алмаз? Кстати, откуда он у тебя? -  усмехаясь, спросил Куллинан.

           Сэм вынужден был в общих чертах рассказать историю о зулусах, не упоминая,  какую сумму он сам заплатил  за камень. Ему пришлось принять условия покупателя, поскольку выбора  не было. Он приехал один, в городе никто не знал, куда он отправился, а   значит  искать его будет некому. И Сэм, кляня тот день, когда этот проклятый камень попал в его руки, получил предложенные деньги, и поспешил в обратную дорогу.

 

НЕЖДАННО-НЕГАДАННО
 

         Корабль , на котором Тони и Даяна добирались в Англию, был загружен до отказа разнообразной публикой.  Здесь  можно было увидеть золотоискателей удачливых и не очень, держащихся отдельными группами. Кто из какой группы, легко было определить по их поведению. Те, кто возвращался  не с пустыми карманами, вели себя спокойно и осторожно, сосредоточившись на своём ценном грузе. У тех же, в чьих карманах гулял  ветер,  настроение  можно было назвать – злой бесшабашностью. Эта группа пассажиров держалась особняком, там без меры  пили, и пьяном задоре цеплялись ко всем  пассажирам, вызывая на конфликт.

        Среди пассажиров было много офицеров, принимавших участие в военных действиях. Многие возвращались семьями. На корабле возвращалось домой в Европу большое количество раненных. Для них отвели специальное место на борту. Было много другой публики, о которой здесь упоминать пока не будем.
Даяне пришлось облачиться  в европейское платье, что ей очень не нравилось. Длинная юбка мешала   свободно  двигаться и постоянно путалась в ногах, блузка с длинным рукавом и почти закрытым горлом  плотно облегало стройное горячее тело, туфли жали ноги, а элегантная шляпка, украсившая  бы любую женскую головку, никак не хотела держаться на пышных  непослушных волосах Даяны.   Но в целом наряд очень шёл девушке, только было заметно, что она совсем не умеет его носить.

       На корабле Тони и Даяна подружились с семьёй англичанина, служившего военным доктором, и его женой, индианкой Амитой. У них оказалось много общего. Мужчины принимали участие в боевых действиях,   и им было о чём поговорить, а женщинам, как известно, всегда есть о чём поболтать.  Девушка как и Даяна  была из знатного рода и богатой семьи. Замуж вышла вопреки воле родителей, ушла из дома  и теперь вместе с мужем возвращалась в его родовое поместье в окрестностях  Лондона.

           Как-то Даяна, прогуливалась по палубе со своей новой знакомой, и  проходя  мимо веселящейся  группы мужчин,  услышала, как один из них с презрением глядя на неё, что-то громко сказал по-английски. Даяна просила Тони помочь ей освоить родной для него язык,  и  делала большие успехи в этом, она даже  неплохо разговаривала на английском и  многое понимала, однако  таких слов никогда не слышала.   Даяна не поняла, что сказал мужчина, и спросила у Амиты:
        -  Что сказал этот человек?
          Амита не хотела объяснять Даяне смысл сказанного, но та настояла на своём.   Оказалось, что мужчина грязно выругался в её адрес.  Даяна сверкнув глазами,   и  решительно направилась к гогочущей компании. Увидев приближающуюся  к ним Даяну с горящими от гнева глазами, все замолчали, кроме её обидчика. Он стоял спиной  и не видел её приближения. Обернувшись, увидел перед собой  разъярённую девушку.

          Даяна  подошла   вплотную и,  приставив к горлу обидчика охотничий нож, что-то сказала на языке  зулу. Англичанин, посмевший оскорбить принцессу, не знал её родного языка, но глядя в глаза, способные  испепелить любого, кто захочет её обидеть, понял, что  эта минута может оказаться для него последней в жизни. Он неосознанно проговорил извинения, спасая скорее свою жизнь, чем раскаиваясь в содеянном. К его счастью, слова извинения Даяна поняла,презрительно взглянула на своего врага,  и с поистине королевским достоинством,  гордо подняв голову, продолжила прогулку вместе с подругой.  Пассажиры с восхищением провожали взглядами гордую зулузску.  Теперь вряд ли  у кого-то возникнет желание обидеть эту девушку.

          ….Тони и Даяна вошли  в бедно обставленную комнату маленького домика с черепичной крышей и небольшим палисадником под окнами.  Везде чисто убрано, в комнате порядок, в палисаднике прополоты грядки,  а среди разнообразных растений  пышно цветет роскошный розовый куст. Ещё не старая женщина, аккуратно одетая, в фартуке с оборкой и белом чепце что-то стряпала на крошечной кухне. Вкусно  пахло свежевыпеченным хлебом, на столе  - глиняный  кувшин с молоком и кружка. С первого взгляда становилось понятно, что в этом доме хорошо знакомы с нуждой, а возможно, и с голодом.
        Тони негромко окликнул :
         - Мама!
        Женщина повернулась не сразу, подумав, что её померещилось, а  увидев сына, едва не лишилась чувств  от неожиданности.  Ещё больше она удивилась, увидев рядом с сыном  чернокожую девушку,  одетую в европейское  платье, которое она явно не умела  носить. Заметно, что такая одежда для неё не привычна, и мешала ей. Но девушка ей понравилась  -  очень красивая, и судя по всему, умная, хорошо говорящая по-английски. И несомненно смелая, если решилась приехать из своей далёкой  жаркой  страны в дождливую, туманную Англию.

      - Это Даяна, моя жена, - представил Тони Даяну, - Надеюсь, ты не против моего выбора?
          Миссис Купер внимательно посмотрела вначале на сына, потом на невестку:

         - Почему я должна быть непременно против, сын?  Я готова принять любой твой выбор, главное, чтобы тебе было хорошо. А будет хорошо тебе – и твоей  старой матери будет легче умирать, зная, что ты счастлив. Но захочет ли твоя жена остаться в нашем доме? Ты же знаешь, у нас нет денег и куча долгов. А такой красивой девушке нужно обеспечить достойную жизнь. Боюсь, что здесь она не получит желаемого.
        - У меня только одно желание – быть рядом с Тони, - ответила Даяна.
        - Я найду работу, мама! Мы снова будем нормально жить, - Тони смотрел на мать полными слёз глазами.

          Даяна  протянула миссис Куппер  небольшой  мешочек, похожий на кисет для табака, сшитый из кожи жирафа:

         - Возьмите! Возможно, это поможет решить некоторые проблемы.           Миссис Купер непонимающе смотрела на необычный подарок, потом развязала щнурок, плотно стягивающий  мешочек и высыпала содержимое на стол. На белой холщёвой скатерти  засверкали алмазы. Они были совсем небольшие, но их было много, и это были настоящие алмазы! Миссис Купер вопросительно посмотрела на Даяну.

             - Мне дал их мой отец, вождь племени зулуслов. Эти камни принесут  нам  удачу.
            - Подойдите оба ко мне, - миссис Купер была растрогана.
          

               Даяна подошла  поближе  и поклонилась.  Миссис Купер ласково погладила её по голове  натруженной рукой, потом положила руки на головы Даяны и Тони,  и , сдерживая подступившие вдруг слёзы, благословила.




 

ЕЛЕНА СОСЕДОВА
2017-05-02 10:26:34


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru