ЖОРЖ САНД.ПИСАТЕЛЬНИЦА ЛЮБЯЩАЯ ДУХ СВОБОДЫ...

      Известно, что ее романами восхищались Тургенев и Сент-Бев, по ней сходили с ума Проспер Мориме и Фредерик Шопен. Высший свет Парижа с нетерпением ждал каждую ее книгу, боясь признаться в этом самому себе. Но писательница с мужским именем была всегда и прежде всего женщиной.

      Ее отец Морм Дюпен принадлежал знатному роду, сделал успешную карьеру и служил адъюнктом у Мората. Мать писательницы Софи-Виктория Делоборд была представительницей простолюдинов. В молодости она работала танцовщицей в бульварном театре, а позднее на нее обратил внимание один из богачей. Когда же она выходила замуж за Дюпена, ей было за 30, и внебрачная дочь Каролина на руках. Эту социальную разницу между родителями Аврора и ощущала на себе с самого раннего детства. А многие жители Парижа в девятнадцатом веке считали, что уже только своим происхождением писательница нарушала нормы приличного общества.

     После смерти отца Аврора осталась жить с бабушкой. Графиня считала, что мать девочки не может дать наследнице ее сына достойное воспитание. Этот раздор между матерью и бабушкой больно ранил тогда маленькую Аврору и оказал влияние на всю ее дальнейшую жизнь. Само существование девочки началось со скандала, и было неприличным для "приличного общества." Поэтому и неудивительно, что в последствии Жорж Санд взяла на себя роль трикстера. В 16 лет из-за болезни бабушки к Авроре перешли все права на управление имением. И теперь Аврора могла бы и необращать внимания на недовольное ранее светское общество которое и так было шокировано той свободой, которую позволяла себе эта молодая девушка.

     В семейной жизни писательница Жорж Санд не нашла особого счастья.. Муж ее совсем не интересовался науками и искусством и оказался неспособен утолить романтическую потребность девушки в исключительной любви, а жизнь в провинции у Жорж Санд вызывала скуку. Не помогал в этом и родившийся вскоре и ребенок.  А после череды обоюдных измен супруги пришли к обоюдному соглашению после чего Аврора уехала в Париж, оставив мужу свое имение, ей же полагалась лишь небольшая рента... Но при  этом у них сохранялась видимость брака  А сама женщина теперь могла быть самостоятельной и принимать решения сама

     В первые годы жизни в Париже Аврора эпатировала публику демонтративным ношением мужского костюма. На самом деле это был не столько знак протеста, сколько вынужденная мера, позволившая ей экономить на норядах А тк как привыше всего Аврора ценила независимость, то она не могла пойти по известному пути и пуститься на поиски богатого покровителя. И здесь на помощь ей и пришла литература.

      .Считается, что  именно Аврора стала одной из первых женщин для которой литература была не просто хобби и предметом светской беседы, а настоящей профессией. Во многом именно недостаток  финансов побудил ее взяться за перо. Два первых романа она написала совместно с Жюлем Сандро. А следующий роман ("Индиана") стал полностью ее самостоятельной работой. Именно на его обложке впервые и появляется знаменитый псевдоним-Жорж Санд. Выбор псевдонима был, по-существу маркетинговым ходом, ведь прошлые романы, написанные совместно с Сандро хорошо продовались..  после разрыва Авроры и Сандро издатель не захотел терять раскрученное имя. Вот поэтому и решили выбрать нечто похожее, и появилась писательница Жорж Санд.

     Писательница шокировала общество мужским костюмом, писала о себе в мужском роде, выступала тогда за равенство полов, открыто говорила о своей чувственности. И по мнению многих, позволяла себе черезчур многое. И это все продолжало раздражать общество. По-существу Жорж Санд можно назвать "роковой женщиной". Так как именно она, как правило становилась инициатором отношений, любовной связи, что было довольно неэтично для общества девятнадцатого века. Среди наиболее известных воздюбленных Жорж Санд были ее соавтор Жюль Сандро, писатель Проспер Мориме (автор знаменитой "Кармен"), поэт Альфред де Моссе. Но самым знаменитым возлюбленным Жорж Санд стал конечно же, Фредерик Шопен. С польским композитором Санд прожила почти девять лет. Писательница поддерживала Шопена материально и фактически была главой их неофициальной семьи.

     Зная историю существования жизни на планете Земля, мы- предстовители нашего человеческого общества можем, по-существу считать, что именно с союза мужчины и женщины началась борьба женщин за свои права. Именно союз мужчины и женщины и стал опорной точкой для активизации этой борьбы.... А  жизнь Жорж Санд стала примером утверждения женщины таким же активным субъектом любовных отношений.

    Но писательница хотела не только больших прав женщин в обществе того времени, и освобождения любви, а и сделать ее средством преодоления социальных границ и  уничтожения  социальной неспроведливости. Случившуюся в 1848 году республиканскую революцию Жорж Санд, которая с юности увлекалась идеями Руссо, полностью приняла. Некоторое время она даже редактировала "Бюллетень Республики". А после подавления революции Жорж Санд выступила в качестве правозащитницы сумев смягчить наказание для многих республиканцев. Прошли годы, мы читаем романы Жорж Санд, открывают эти романы и предстовители нового поколения. Эту писательницу вошедшию не только в историю жизни человечества, но и в историю самой литературы мы уважаем и конечно же ценим! Мы восхищаемся ее талантом!!! 

Дмитрий Выркин
2017-02-06 23:03:53


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru