Металлоиды Суйсей

 

 

Металлоиды Суйсей

 

   Дранг  мутным взглядом обвёл сидящих за столом кают-компании четырех подельников и с отвращением выдавил в рот пластиковую сосиску вискилоидов.  До отлета их контрабандного челнока между Землей и Меркурием оставалось пять земных часов, как показывал его наручный компьютер.

  «У кого же из них спрятана капсула с ферролоидами?» - этот вопрос Дранг непрестанно задавал себе с того момента, как узнал от Била, биолога их команды, о находке в приполярных пещерах нового вида лоидов, которые с неимоверной скоростью перерабатывали железо в рыхлые окислы.

   Этих мерзких спиральных червяков, размером с мизинчик младенца, открыла еще первая экспедиция на Меркурий, который японцы называли Суйсей.

 

   Именно огромные пещеры в приполярных областях  были признаны самыми подходящими для жизни землян.  Привезенные компрессоры закачивали из разреженной атмосферы  кислород в герметичные туннели, в которых люди быстро наладили производство лоидов, этого главного богатства горячей планеты. 

 

   Прожорливые твари, в зависимости от вида, могли перерабатывать одни химические элементы в другие. За  меркурианские сутки особь лоида  накапливала в себе до килограмма любого вещества.  Потом эта раздувшаяся тварь с треском лопалась, порождая двух детенышей.  Оставшаяся оболочка была полна любым химически чистым элементом из таблицы Менделеева.

 

   Когда первая экспедиция привезла на Землю лоидов, перерабатывающих кварцевый песок в никель, отношение к далекому Меркурию резко изменилось. Там оказались не только пригодные для жизни землян условия в приполярных пещерах, не только обилие воды в ледниках, но и возможность на месте получать с помощью лоидов любые  химические элементы.  Ничего не надо везти  с Земли, все можно изготовить на месте. Только знай собирай оболочки лоидов и переплавляй в любую форму.

 

   Первым о золотых и платиновых лоидах подумал нефтяной магнат  Фахир Лукум.  Он заключил договор с космической туркорпорацией на два челночных рейса на Меркурий.  Дранг попал во вторую экспедицию, когда первая создала достаточно приемлемые условия для поиска и отбора нужных лоидов. Этим занимался биолог Бил.  Еще в их секретную группу входили капитан корабля Кемп, пилот  Парк и инженер  Мрот.  Дранг числился в экспедиции доктором.

 

  На самом деле он уже много лет был агентом  ККБ - международного Комитета Космической Безопасности. Комитет следил за межпланетными торговыми связями, чтобы на Землю не завезли гибельную для человечества заразу.

 

   Все было хорошо до вчерашнего дня, когда Бил сообщил во время обеда в кают-компании, что обнаружен первый анти-лоид, который питался не минералами, а, наоборот, поедал металлы. Биолог назвал этот новый вид металлоидами.

    А вот на ужине на вопросы, как ведут себя эти пожиратели железа, биолог растерянно сообщил, что все пять особей исчезли из его контейнера. Когда  осматривали дыры в титановой оболочке Дранг понял, чем грозит Земле открытие этих новых монстров.  Даже парочка выпущенных на Земле металлоидов приведет через год к гибели человечества. Эти твари размножаются в геометрической прогрессии и  в неимоверном количестве переведут все металлические конструкции землян в минеральную труху. Возможно, именно появление этих монстров и не позволило развиться меркурианской цивилизации.

 

   Дранг смахнул со лба холодные капельки пота и  глотнул пару таблеток отрезвления.  Пять часов до вылета. Кто из четырех украл мерзких червяков?  Ясно, что хранит он их не в металлической капсуле.

 

- Бил, дружище, а эти твои гусеницы не продырявят нашу дверь? Она ведь тоже из металла.

- Могут. Конечно, могут. Мы с капитаном облазили все закоулки базы, но не нашли ни одной твари.

- А долго эти червяки могут обходиться без еды?

- В том-то и дело, что вечно.  Голодные лоиды просто перестают расти и как бы засыпают.  В этом и заключается их выживаемость на Меркурии.  Им для жизни нужен только определенный минерал или металл, а уж из него эти твари добывают все необходимое для размножения.  Если их кормить в открытом космосе, они и там будут плодиться, как кролики.

- Бил, дружище, но как?  Насколько я помню из школы, из песка золото химическим путем не получишь. У них, что, вместо желудка – ядерный реактор? Я про такое ни разу не слышал.

- Ты, Дранг, угодил абсолютно  в дырочку.  Кстати,  нечто подобное есть и на Земле. Ты, наверное, слышал, что миллионы особей саранчи  могут пролетать над морем более двух тысяч километров. А ведь химической энергии полного брюшка саранчи хватает для полета не более, чем на  пять километров. Но и у них ядерный реактор в желудке не обнаружен. Спрашивается, откуда тогда они берут энергию?  Я  препарировал лоидов очень тщательно. Так вот.  Эти монстры состоят только из одной оболочки.  У них нет ничего, даже напоминающего органы. Ни-че-го!

- А рот хоть есть?

- Ты не поверишь, но они поглощают пищу, обволакивая её и постепенно выворачиваясь наизнанку.

- А убить их можно?

- Все кислоты и яды оболочка поглощает с аппетитом, а когда я их резал на мелкие части, каждый самый маленький кусочек, как хвост у ящерицы,  через час превращался в здоровую особь.

- Слушай, Бил, а если твои убежавшие твари ели  только железо, как они продырявили титановый контейнер?

- Я сначала тоже удивился, но потом понял, что металлоидам всё равно, какой металл жрать. Они могут перейти  на любой, - ответил биолог, задумавшись на минуту. - Кстати, не исключено, что на Меркурии существуют и органолоиды.

- Что? Ты хочешь сказать, что эти твари могут сожрать и человека?

 

  Минутная задумчивость Била насторожила агента. И потом, почему он так резко перевёл разговор на другую тему?

 

- Человека? – биолог опять потер пальцем правой руки лоб. - И даже с огромным удовольствием, ведь для них человек не разумное существо, а кладезь различных химических элементов. Сотни лоидов найдут чем полакомиться в теле человека. Вот, например, убежавшие ферролоиды пытались высосать из моей крови железо. Как пиявки.

- Так они опасны для людей? А в чем же их тогда хранить? 

- Я успел проделать несколько опытов над ними. Стекло и керамику они точно не жрут. – Стакан с соком в левой руке биолога неожиданно с треском лопнул.- Извини, док, мне нужно вытереть комбинезон.

 

  Странно. Доктор посмотрел на стакан с виски в своей руке. Это же армированное стекло, чтобы оно треснуло, нужна сила не менее полутонны. Неужели биолог так силен?  Дранг с силой сжал стакан. Только побелевшие костяшки пальцев выдавали неимоверную силу тренированных мышц. Стенки стакана только помутнели от пота. Странно. Дранг  с подозрением  смотрел в спину  идущего к своей лаборатории биолога. Такое мог проделать робот, но не человек, а в том, что биолог стопроцентно белковое существо, доказывало предполетное медицинское обследование. Доктор сам делал все анализы и просвечивал каждого насквозь. Неужели перед самым стартом Била подменили на робота?  Мерзкие мурашки величиной с краба поползли по спине.

 

  Дранг пересел поближе к капитану, который вилкой доставал через широкое горлышко бутылки пустые оболочки  от висколоидов.  

 

- Кемп, не много на сегодня?  У нас вылет через пять часов.

- Дранг, малыш, не  учи дедку, типа, пить водку, ик… Как они это делают?

- Что?

- Вот! – капитан потряс двухлитровой бутылью виски с плавающими внутри висколоидами. – Это же получается неразменная бутылка вискаря. Я туда лью апельсиновый сок, а получаю - первоклассный виски. Даже мой дед такого не мог. Всё, Дранг, это мой последний рейс. Открою дома ферму висколоидов. Залью вискарем всю планету, понял?

- Кэп, а зачем тебе эти оболочки от червяков? – Дранг ткнул пальцем в тарелку, полную пустых сосисок от висколоидов. Сам он их всегда выбрасывал.

- Э-э, док, ты ничего не понимаешь. На, попробуй! – Кэмп насадил на вилку самую крупную оболочку. – Это же самая лучшая закусь, которую я пробовал. По вкусу они похожи на соленые огурцы. Схватываешь, к чему я веду?  Это же получается два удовольствия в одном флаконе!

 

  Дранг молча положил перед Кемпом пару отрезвляющих таблеток и брезгливо отодвинул вилку с трясущейся, как холодец, оболочкой. Этому пьянице Земля теперь  нужна как алкогольный полигон.  Не будет он гробить своё будущее прибыльное дело и воровать пожирателей железа и людей.

 

  Дранг повернулся к пилоту Парку, печально гладившему резиновую девицу на стойке бара.

 

- Какая ножка, просто бархат, - агент протянул руку к кукле.

- Свою гладь, Дранг, - пилот решительно оттолкнул его ладонь. – Это же моя женушка Юдит, точная копия, как ты не понимаешь?  Ты вот свою жену дашь другим погладить по попе? Нет. Так и к моей щупальца не тяни.

- Ладно, Парк, без обид. Просто хотел…

- Все хотят мою девочку, док. Греби отсюда.

- Парк, а за денежки можно погладить?

- Дранг, это ты сейчас что сказал? Это ты мою малышку сейчас проституткой обозвал? – Парк медленно поднял пудовый кулачище.

 

  Дранг  резво отскочил в угол кают-компании, поближе к инженеру Мроту.

 

- Что, док, похоже не ты, а тебя сегодня будут лечить, а? – с ехидным смешком спросил тот.

- Этот эротоман Парк, похоже, не расстаётся со своей резиновой бабой даже за пультом корабля.

- Эх, док, будь я таким же молодым, как наш пилот, то не только лежал, но и ходил бы с двумя привязанными резиновыми красотками. 

- Мрот, дружбан, я советовал нашему хозяину Фахир Лукуму включить в экипаж парочку девиц из его гарема, так нет. Побоялся, что мы не на ту планету залетим, с курса собъемся.

- А я вот свою бывшую жёнушку, не то что в полет,  на прогулку по парку  с собой не взял бы.

- Что так?  Стерва?

- Хуже. Болтает, даже когда спит. А я тишину люблю. Потому и в космос попросился.

- Потому и любишь тишину, что жена говорливая. Была бы молчушка, любил бы песни петь. Так всегда. Не ценим мы Мрот, то, что имеем.

 

   Дранг глянул на экран наручного компьютера. До старта осталось всего три часа. Эти двое еще меньше капитана похожи на воров.

 

    Мимо него к нижнему люку корабля прошел жующий отрезвляющие  таблетки Кемп. За ним потянулись и остальные члены экипажа.

 

   Пока  все  заняты предстартовой подготовкой, Дранг решил обыскать багаж экипажа, уже перенесенный на корабль.  С шипеньем за ним захлопнулся кормовой люк. Теперь поиски пропавших тварей можно продолжать только на борту.  Это успокаивало только наполовину.

 

   Малюсенькая надежда на то, что ферролоиды действительно сбежали и теперь останутся на Меркурии, оставалась в укромном уголке мозга.

 

  В шикарной каюте капитана закрытым был только корабельный сейф. Для агента это не преграда. В сейфе в стеклянной капсуле плавали заказанные хозяином корабля лоиды, перерабатывающие песок в чистое золото. Эти червяки прямой угрозы для землян не представляли и доктор, вздохнув, захлопнул дверцу.  Других колб и пробирок в сейфе не было.

 

  Дранг прощупал в помещении все потайные уголки.  Ничего, никаких стеклянных или керамических ампул с ужасными ферралоидами не наблюдалось.

 

  Так же чисто было и в остальных каютах. Помня правила досмотра из курса спецшколы: «Обыскивая других – начни с себя», Дранг обыскал даже свою каюту.  Потом осмотрел скафандры всей команды и  капсулы для сна на время перелета. Ни-че-го.

 

   Час размышлений Дранг потратил на возможные укромные уголки на корабле.  Больше всего доступных мест для тайников было у инженера.  Обыскать их  все до старта корабля просто невозможно.

 

   После обдумывания этой проблемы, агент пришел к выводу, что ферролоиды вор не будет прятать нигде, кроме своего тела.  Дранг  с момента  закрытия кормового люка вывел на свой экран слежения всех четырех подозреваемых.  Все вели себя совершенно естественно, строго по пунктам выполняя предстартовые команды.

 

  До взлета оставался ровно час.  Дранг  понял одно – не только он, но и все члены экипажа прекрасно знают, что находятся под постоянным видеонаблюдением.  Значит, любой шаг в сторону тайника будет зафиксирован, и тогда вору вынести металлоиды не удастся, не обнаружив себя. Отсюда вывод один – ампулы с монстрами спрятаны или на теле, или внутри тела членов экипажа.

 

  Агент пришел к выводу, что укравший необычных тварей, поедающих металл, сделал это не для хозяина их корабля. Тому нужны только лоиды, производящие золото.  А золото можно продавать только людям. Не в интересах хозяина уничтожать своих покупателей.

 

   Нет, у вора совсем другие цели.   Тот, кто украл ферролоиды, надеется их выгодно продать тем, кто делает ставку не на мир и мирную торговлю, а исключительно на войну.

 

   Загудела стартовая сирена. С легким толчком корабль покинул планету.  Вибрация корпуса передалась Дрангу. Он смотрел на дрожащие пальцы, понимая, что проиграл.

 

  Подвергнуть каждого личному досмотру он не имел полномочий.  Даже капитан не разрешил бы раздевать команду догола, пока не будет точных доказательств, что металлоиды украдены, а не остались на планете.

  Догола…  Стоп, а ведь через час вся команда уляжется в перелетные капсулы. По регламенту именно доктор проверяет закрытие капсул и только потом засыпает сам.

 

  Дранг нервно вздохнул. Это последний шанс найти спрятанных тварей.  Доктор еле дождался, когда корабль ляжет на заданный курс и экипаж разбредется по капсулам.  Еще час ушел на процесс усыпления.

 

  Сначала Дранг ощупал всю сброшенную  одежду экипажа. Чисто. Потом  по очереди открыл капсулы и внимательно осмотрел голые тела.  Внешне не было видно ни надрезов, ни швов.

 

 «Неужели вор положил металлоиды в стеклянные капсулы и проглотил?» - нервно подумал агент.

 

  Дранг по очереди просветил аппаратом  желудки спящего экипажа. Чисто.

 

    Заканчивался второй день полета к Земле. Если он не найдет прожорливых тварей, то это будет полет к обреченной цивилизации.

 

  Дранг  достал неразменную бутылку виски капитана и сделал несколько глотков.  Через час он вытянул руку и посмотрел на дрожащие пальцы.  Алкоголь не брал его. Бурлящий мозг отказывался успокаиваться.

 

  На следующее утро агент решил еще раз перечитать переданную ему для изучения базу данных на экипаж.  Дранг понимал, что разгадка тайника кроется в какой-то маленькой детали, упущенной при подготовке.

 

   Личные дела экипажа он читал чуть ли не с лупой. Ничего подозрительного.

Идеальные биографии.

 

  Пальцы снова стали дрожать.  И тут взгляд Дранга уперся в медицинский саквояж.  Там, кроме  инструментов, хранились и  медицинские карточки экипажа. А ведь он так ни разу и не прочитал их. Считалось, что в такой дальний полет направляют только идеально здоровых людей.

 

  Дранг нервно вздрогнул, когда в карточке биолога вычитал, что тому еще  десять лет назад  установлены протезы всех пяти пальцев левой руки, откушенных и пережеванных  каким-то зверем при опытах в лаборатории. Так вот откуда его неимоверная нечеловеческая сила!

 

  Агент смахнул холодный пот со лба. Пять пальцев и пять исчезнувших металлоидов!  А каким несчастным голосом говорил на ужине биолог, показывая на дырки в контейнере!  Сам их и просверлил, видимо.

 

   Дранг открыл капсулу Била и поднял его левую руку. Так и есть. Холодные механические протезы, внешне ничем не отличимые от живых.

 

  Агент решительно отсек все пять набитых электроникой  пальцев.  Для гарантии каждый просветил аппаратом.  В пяти трубчатых керамических фалангах шевелились мерзкие ферролоиды. Идеальный тайник для смертельно опасных тварей.

 

  Дранг бросил отрезанные протезы в контейнер с надписью «Мусор» и нажал кнопку выброса в космос.

 

   Вот теперь можно и поспать спокойно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влад Галущенко
2017-01-13 19:14:59


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru