Все будет хорошо

«Раз, два, три, четыре, пять, выхожу тебя искать!», - сосчитал в уме Пушок и принялся высматривать приятелей. Мурзика нашел сразу – тот не успел далеко убежать и притаился под кустиком. Симка спряталась под машиной. А вот с Кешей пришлось повозиться – перестаравшись, малыш забрался на высокую березу и, даже будучи найденным, долго боялся спускаться.

Уже две недели жил Пушок в этой шумной компании. В ограждении теплотрассы хватало места для всех. Каждую ночь сновидения уносили его в прошлое, в уютный дом, где есть зеленая миска, полная еды и добрая мама Оля.

Как хорошо было тогда! Пушок спал в ногах у мамы Оли. Утром она гладила ему спинку, чесала подбородок. Он от удовольствия заводил моторчик, который спрятан где-то внутри у каждого кота. Выражение мордочки становилось серьезным, любимец смотрел сузившимися зрачками куда-то вдаль, лишь иногда переводя взгляд на маму, глаза в глаза. Потом завтракали. Она – кашей, он – кусочком курочки или рыбки. Она уходила на работу. Он по-хозяйски обходил квартиру, оставляя в нужных местах важные для каждого кота знаки.

Именно из-за этих знаков все и произошло. Одним из них оказалось помечено тщательно выглаженное и аккуратно висевшее на стуле платье. Дальнейшее Пушок вспоминал с ужасом. «Все, мне это надоело! - кричала мама: - Иди и подумай над своим поведением!». Она вынесла любимца на улицу. «Бум!» - дверь подъезда захлопнулась. «Мяу! Мяу!» - изо всех сил мяукал Пушок, просился домой.

Из-за угла выскочила собака. Не помня себя от страха, побежал бедный кот, куда глаза глядят. Устал, запыхался, остановился. Собака отстала. Вокруг – коробки пятиэтажек, серые и совершенно одинаковые. Утолив жажду из лужицы, изгнанник притаился в ближайшем подвале и загрустил. Заснул. Неожиданно забурчало в маленьком животике. Пушок понял, что сильно проголодался. С опаской выглянул из подвала, почувствовал запах еды и вышел на полусогнутых лапках.

Едой пахло от бабушки, вернее, от ее сумки. Наклонившись, старушка наливала в большие миски суп, накладывала макароны. Привлеченные ароматом, более двух десятков котов, кошек и котят вылезли из нутра теплотрассы и, усевшись вокруг мисок, принялись за еду. Пушок тоже подбежал, но старый облезлый кот зашипел недобро и отогнал чужака. К вечеру голод усилился. Пушок сделал вторую попытку присоединиться к ужинающим собратьям. Она увенчалась успехом. Старый кот посмотрел искоса, но промолчал. Видимо, признал в незнакомце товарища по несчастью.

Так и началась новая жизнь, полная знакомств, событий, впечатлений.

Он снова столкнулся с собакой, другой, не той, от которой убегал. Добрая дворняга приходила по вечерам и устраивала кошкам мойку. Старательно вылизывала их, а желающих удрать удерживала лапой – такая странная была у нее привычка.

Лучшими друзьями Пушка стали трое сверстников: Симка, которую выставили из дома, узнав, что она девочка, а не мальчик, хроменький Мурзик, побывавший под колесами машины и чудом выживший, еще был Кеша, скромняга со свалявшейся длинной шерстью, он тоже когда-то заблудился. Также было много безымянных собратьев, появившихся на свет уже бездомными. На дворе стояла осень, становилось все холоднее, и почти каждый день шли дожди.

А в это время мама Оля не находила себе места. Она совсем измучилась! Самые страшные мысли приходили ей в голову, воображение рисовало ужасные картины. Каждый день бедняжка обходила дворы, подвалы, громко киская. На подъездах появилось объявление: «Пропал кот. Зовут Пушок. Окрас коричневый с темными полосками. Грудка, живот и кончики лап белые. На носу – белое пятно в форме песочных часов». К поискам присоединились соседи, местная детвора. Периодически появлялись сообщения о похожем коте, и она, бросив все дела, бежала в указанное место. Но все было напрасно. Похожих котов оказалось много, а тот, единственный, как в воду канул.

Однажды вечером мама Оля возвращалась с работы. Она не поверила своим глазам, когда из подворотни показались «песочные часы» и знакомый взгляд «глаза в глаза». Осторожно позвала: «Пушок!». Он подошел. Прижав к белой куртке Пушка - грязного, мокрого, блохастого – мама Оля гладила его, и слезы капали на полосатую шерстку. «Прости меня, Пушочек. Пойдем домой, теперь все будет хорошо»…

 

Елена Баракова
2016-11-28 15:34:57


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru