Я родился

Я родился

Ирина Северинчук

В пятой  палате  родильного отделения  всего четыре кровати. Три  были заняты. Людмила, молодая женщина, рожавшая второй раз, поступила вчера днём. Валентина же, хотела подарить мужу третьего ребёнка и надеялась, что родится сын, так как дочери уже были. Третья, Марина,  второй раз  испытывала страх за свою беременность. Плоду грозил выкидыш и чтобы обезопасить себя и ребёнка, будущая мама легла заранее.  
 Пожилая акушерка  тётя  Маша, осторожно придерживая новую роженицу под руку, ввела её в палату. – Девочки, добрый вечер! Принимайте пополнение.  Юличка - прошу любить и жаловать, рожает первый раз, - представила акушерка новенькую. А Юличка была  сама как ребёнок - небольшого роста и худенькая. Испуганным взглядом  зелёных глаз, осмотрелась вокруг и тихо поздоровалась. – Тётя Маша, вы сегодня в ночь дежурите? – поинтересовалась  Валентина. – Да, милая, а что, думаешь рожать?- улыбнулась акушерка. – Я бы очень хотела, родить в ваше дежурство. Двоих, вы у меня уже приняли.  Знаете, с вами как – то спокойней. – Не спорю, опыт у меня большой, уже тридцать пять лет принимаю роды. Но ты, Валюша, не переживай, у нас все работники опытные и ответственные. За всё время, что я здесь работаю, было всего три несчастных случая и то не по вине медперсонала.  
Одну дамочку привёз  муж, было  сильное кровотечение, родила  в машине и далеко от населённых пунктов. Муж принимал роды и когда ребёнок вышел  из лона матери, так отец не удержал его. Выскользнул младенец на землю и повредил шею. Ребёнок умер у нас в роддоме, травма  была не совместима с жизнью. Бедный мужчина, так переживал, что в раз весь поседел. Не дай Господи! Никому,  такое горе!  А  мать ребёнка  мы  спасли. Второй случай, спасали беременную на восьмом месяце. Узнав, что муж у любовницы, она сдуру наглоталась таблеток. Не спасли, ни мать, ни дитя. 
Другой случай произошёл в прошлом году. Несовершеннолетняя родила в подвале дома. Ребёнка выбросила в мусорный  бак. А сама, истекая кровью, попала к нам. Ребёнка  нашли и спасли, а вот непутёвая  мамочка умерла, сильно поздно обратилась за помощью. Вот такие дела, девочки. Ну, я пошла, а вы тут не переживайте, всё будет хорошо.- Тётя Маша, а кто из врачей дежурит? - спросила Марина. – Юрий Иванович, молодой врач, но, скажу вам, как специалист - очень толковый.  
Ночь в роддоме прошла спокойно. Только в  пять часов утра Юля почувствовала, что постель под ней мокрая. Поднявшись с кровати, женщина ощутила, как струйки воды потекли  по ногам. Испугавшись, она закричала. – Что случилось?- встревожилась  Валентина и, нажав на кнопку вызова, принялась успокаивать Юлю: – Не волнуйся, это воды отошли. Значит, тебе скоро рожать. 
В палату вошла медсестра. Узнав в чём дело, повела Юлю в родильную комнату. Уложив роженицу, позвала  тётю Машу.  – Юличка, а боли есть? - осведомилась акушерка.  – В пояснице  ломит, и голова сильно болит. – Наташа, проверь у неё  давление, - обратилась тётя Маша к медсестре, - и доктора разбуди. Давление у Юли  было большое. Юрий Иванович приказал поставить капельницу. «Господи, помоги ей! С нашим участием, пошли лёгкие роды и здорового младенца», - помолилась про себя тётя Маша. 
– А-а-а-а! – закричала Юля, ощутив в животе сильную боль, но боль быстро прекратилась, затем снова повторилась. – Что уже хватает? Это хорошо, что интервал между схватками небольшой, скоро потуги начнутся. Плохо только, что воды вышли раньше времени, - заключила тётя Маша. Но Юля не слышала её. От действия капельницы, боль в голове прошла, но страх перед  неизвестностью остался. – Ой! Мамочка, как больно! – закричала Юля и сильно сжала ручки  родильного кресла. – Юрий Иванович, что делать? Плод очень крупный, роды первые и на сухую, - забеспокоилась акушерка. – Не хочется делать  кесарево, только на крайний случай. Будем помогать ей. Вы, Мария Петровна, общайтесь с ней. Подсказывайте, как дышать и когда тужиться. Вижу, молодая мама не подготовлена к родам. Да, и с вашим опытом, не мне вас учить. Думаю, она справится и всё будет хорошо. 
– Дыши, дыши глубже! Всё хорошо! Чувствуешь потуги, без них нельзя тужиться, геморрой заработаешь, - объясняла акушерка. – Не могу, сил больше нет, спать хочется,- простонала Юля. – Как нет, чего выдумала? Спать будешь, когда родишь. А сейчас сосредоточься на ребёнке, ему там плохо, воздуха мало. Хочешь ребёнка загубить?! – Нет! Что вы такое говорите?!– Тогда терпи, сейчас  помогу, - успокоила акушерка и сделала три надреза на живую.  Юля вздрогнула от непривычной боли, словно её ужалили  пчелы.  Но это было  несравнимо с тем ощущением и болью, когда плод стал двигаться наружу.
 – Ещё, ещё, давай! Молодец! Головка показалась! Юличка, девочка моя, ну, ещё чуть- чуть - помоги ему!– восклицала акушерка, с таким энтузиазмом, словно сама рожала. Юля собралась, как ей показалась с последними силами, и … младенец  выпал в руки акушерки. Роженица почувствовала усталость и в тоже время сильное облегчение, как будто только что разгрузила целый вагон. 
Приятная слабость и удовлетворение  разлились по всему телу. - Какой здоровый бутуз! – восхитилась акушерка, отрезая мальчику пуповину. А малыш при появлении на свет сильно закричал, да так громко, что молодая  мама забеспокоилась: – Тётя Маша, что с ним? Почему так сильно кричит? Ему больно? – Нет, милая, ему хорошо! Он  всему миру кричит: «Я Человек! Я родился!»

 

 

Ирина Северинчук
2016-11-28 11:32:52


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru