Убийство веры и воскресение России

Чем отдалённей советский период истории нашей страны, тем более отчётливо мы понимаем его задачи и цели. 
Свержение большевиками - и силами их поддерживающими - так называемых «эксплуататорских классов» и установление в России так называемой «власти трудового народа» были лишь прикрытием главной цели революционного переворота 1917 года, действий по его подготовке, и дел коммунистической власти в течение последующих семидесяти лет.
 
Главной целью всей этой многолетней и многотрудной заварухи - было убийство в народе веры в Бога.
  
Еще в XIX, а отчасти и в XVII веках атеисты-преобразователи понимали, что страну глубоко-верующую простыми увещеваниями, призывами и так называемыми «научными доводами» отвести от веры невозможно. Поэтому им нужна была реальная государственная власть, чтобы законодательно запретить религию и веру. 
Чтобы обманывать людей и при этом иметь возможность преследования за противодействие лжи. Чтобы за венчание в церкви молодоженов можно было не только общественно осудить, но и «в соответствии с действующим законодательством» дать каждому по сроку. 
Чтобы богопознание можно было объявить инакомыслием.  
История знает о гонениях на христиан в эпоху римского императора Нерона в I веке новой эры. Тогда верующих в Христа травили в цирках дикими зверями, сжигали заживо, распинали на крестах - жертвами власти стали тысячи римских граждан. В этот период мученически закончили свои жизни апостолы Петр и Павел. 
Вторая волна гонений пришлась на период правления императора Диоклетиана в конце III - начале IV века новой эры. Четыре императорских указа объявили непримиримую войну христианству. Самым страшным из них был указ 304 года, обрекавший верующих на пытки и мучения ради отречения их от веры в Бога. Церковное имущество подлежало конфискации, богослужебные книги и храмы - уничтожению. Размах и жестокость преследования значительно превосходили первую волну. Репрессиям подверглись десятки тысяч человек. Однако - новую по тем временам -  веру убить не смогли. Больше того, стойкость верующих, умирающих за правду была примером и хорошим толчком для дальнейшего распространения христианства по всей земле.    
Коммунистические вожди, наверное, учились - но не научились - у римских императоров, когда развернули массовый поход против Бога. Декрет 1918 года «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», лишал «церковные и религиозные общества» прав юридического лица и прав владения собственностью. Было запрещено преподавать религиозные дисциплины во всех учебных заведениях.
 
Без реальной государственной власти сделать это было невозможно.

Мощнейший удар по церкви был нанесен в начале 20-х годов, когда ее несправедливо обвинили в саботаже государственных постановлений об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих Поволжья. 
Церковь не отказывала в помощи, она твердо выступала против разграбления храмов и надругательства над святынями. За это страна получила первую волну «показательных процессов» над духовенством, в одном из которых был осужден и патриарх Тихон(1865-1925), причисленный к лику святых в 1989 году. 
Репрессии первой волны не прекращались 20 лет, вплоть до начала Великой отечественной войны. Если до 17 года в России действовало около 80 тысяч православных храмов к 1940 году их осталось несколько десятков. 5 декабря 1931 года, под лозунгом «конец очагу мракобесия» был взорван главный Православный храм России, памятник народному героизму, воздвигнутый в благодарность Богу за победу в Отечественной войне 1812 года - храм Христа Спасителя в Москве. Почти 300 тысяч священников, богословов, православных мыслителей в этот период были убиты или погибли в лагерях.          
Народ нужно было запугать веровать в Бога открыто. Власти нужно было держать людей в постоянном страхе, чтобы новые поколения вообще ничего о Нем не знали. Система всеобщего образования должна была обеспечить поголовный атеизм всех рожденных в Советском союзе. В какой-то мере эта цель была достигнута - октябрята, пионеры и комсомольцы первых советских пятилеток были твердо убеждены, что Бога нет.  
Только в 1943 году власть поняла, что без Его помощи войну не выиграть. Гонения на веру прекратились, Церковь вновь обрела патриарха, были открыты около 10 тысяч новых приходов. 
Но победа в великой войне ничему не научила новых, атеистически настроенных вождей СССР. 
С начала 60-х годов и практически до самой перестройки количество приходов все время сокращалось, религиозная деятельность преследовалась. Применялись самые изощренные методы насаждения атеистических взглядов, вплоть до объявления «инакомыслящих» сумасшедшими с их дальнейшим принудительным «лечением» в психиатрических клиниках.  
Верующих действительно стало меньше. Это в свою очередь сократило число обращения к Богу за помощью. А Бог, «пути которого неисповедимы» - это попускал.
        
В советских школах 70-х годов ученики без конца цитировали и зубрили наизусть бредовые пассажи Ленина про религию, как «опиум для народа», научные, а как сейчас выясняется лженаучные лозунги типа: материя вечна и неизменна. Или: материя первична - сознание вторично. 
Людям прививали ложную веру в так называемую «современную научную картину мира», в которой, к примеру, земля, как планета солнечной системы вращается вокруг солнца. Но, что удивительно, никому не объясняли - да и не могли объяснить - какая сила заставляет её это делать. 
Людей заставляли верить в то, что человек произошёл от обезьяны, но смысла этой метаморфозы и настоящей цели человеческой жизни не открывали. 
Зато учащиеся не один раз переписывали в свои конспекты из «Материализма и эмпириокритицизма» Ленина: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». 
 
Вдумаемся сейчас - какая, такая объективная реальность? В каких ощущениях? Что первично? 
Сначала мы имеем ощущения, а уж по ним знакомимся с материей. Но никак не наоборот. 
Какая же тогда материя объективная реальность? Объективно ощущение и реально ощущение. Объективная реальность - это ощущение. И что дальше него, что за ощущением - мы не знаем и не можем узнать, поскольку познаем мир через свои ощущения. Вне рамок ощущений материя может быть, но её может и не быть.   
Реально то, что есть. Ощущение реально всегда. Если всю материю человек узнает посредством своих ощущений, то где доказательства, что материя объективная реальность? Где доказательства, что материя существует независимо от ощущений? Где, наконец, доказательства, что за границей наших ощущений тоже есть материя? Или Ленин был маленьким богом, и обладал сверх ощущениями, нечеловеческими ощущениями. И ими прочувствовал что-то, лежащее за границей обычных человеческих ощущений. 
История неумолимо свидетельствует о том, что В. Ульянов жил, психически болел в конце жизни, и умер, как обычный человек.  Без чудес и превращений.
 
Это означает, что в СССР семьдесят лет насаждали слепую веру в материю, как в объективную реальность.
 
Как рассказывает в своих записках О. А. Смирнова («Северный вестник». СПб. 1894) однажды,  А. С. Пушкину рассказали про ходившие вокруг него упорные слухи о его неверии. Александр Сергеевич расхохотался, и сказал, пожимая плечами: «Разве они считают меня совершенным кретином?» 
Чтобы грабить, взрывать и ровнять с землей церкви и монастыри, чтобы подчинять себе малограмотный народ, обращая его в свою «новую веру», воинствующим кретинам-коммунистам нужно было обосновать отсутствие Бога. 
И они создали свои науки - на самом деле, лженауки - исторический и диалектический материализм, атеизм, научный коммунизм. Они пересказывали выводы и гипотезы известных учёных, меняя слова первоисточников и выдёргивая цитаты из контекста. Как говорится, передёргивали факты. 
И таким образом «нарисовали» атеистическую картину мира. 
Но все же не в этом главное зло коммунистического атеизма. Снабдив человека ложной верой, коммунисты лишили его внутреннего стержня, внутреннего тормоза - совести. Сделали его безнравственным и беспринципным. Именно это – основа доносов и предательства, лжесвидетельства и оговоров, которые так поощрялись советской властью. 

Совесть, как давно известно - это голос Бога в человеке. Рождённый и воспитанный в СССР человек практически перестал его слышать.
     
Зачем же все это было нужно? 
Чтобы ослабить народ, толкнуть его к пьянству, к прожиганию «ненужной» жизни, и тем самым подготовить его к порабощению враждебными силами. Чтобы ликвидировать Россию, а вместе с ней и истинную веру в Бога, как явление. Чтобы расчистить поле для нового делового - то есть, бессовестного - мышления и нового беспринципного порядка.  
И как показалось нашим врагам-атеистам - к 90-м годам XX века эта главная цель была достигнута. Ведь, как минимум три новых поколения людей выросли в безбожной среде. Ликвидируя, уже не нужный коммунистический строй, они посчитали, что Россия окончательно опрокинута.
 
Парадокс истории в том, что при всей их дьявольской хитрости и коварстве - они просчитались. Они не учли не изживаемого народного стремления «жить по правде», которое неминуемо приводит к вере в Бога. Но главное - они не смогли ничего противопоставить действиям самого Бога по восстановлению истинной веры. 
У нас есть хорошая пословица: человек предполагает, а Бог располагает. Как показывает новейшая российская история, оказались тщетными жалкие предположения невежественных, темных и злобных людишек и их надежды победить светлого, доброго и всемогущего Бога.
 
Бог всего лишь позволил пожить России в безверии, но не оставил ее совсем. Он как будто бы ушел на время, чтобы вернуться.
 
Есть такая легенда. Верующие люди, пришедшие в ночь, накануне взрыва храма Христа Спасителя, проститься с ним, под утро увидели, как над дверьми храма возник столп света, в котором поднялись к небу фигуры святых с его стен. Так, по-видимому, Бог показывал, что уходит. Понимая это - люди плакали и ужасались. 
Но видимо, по великой доброте Бога, в Нем ещё осталась жалость к неоднократно предававшему Его народу, и нам на счастье Он вернулся. 

Восстановление храма Христа Спасителя, осуществлённое государственной властью, как теперь понятно не без Его воли, явилось знаком. Этот знак символизировал, что тёмные и по настоящему мракобесные времена прошли.
 
Могли ли мы - рождённые и выросшие в атеистическом СССР -  предположить, что христианская вера с такой молниеносной быстротой восстановит себя? 
А Бог "расположил" именно так. 
Не есть ли это еще более существенным знаком? Не началась ли таким образом новейшая христианская эра? И не стала ли обожжённая холодом безверия, почти обескровленная, но все же получившая Божие прощение Россия её главным действующим лицом?
 
Ответы на эти вопросы знает только Бог. 
Нам, человекам остается лишь надеяться на Его добрую волю и действенную власть. И без оглядки на соседа - который ещё совсем недавно мог написать «куда надо» - искренне Ему молиться. 

Владимир Хохлев
2015-04-23 16:24:26


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru