Истоки либерализма следует искать в Великой французской революции. Ее лозунг «Свобода, равенство и братство» был нереалистичным, разрушительным для общества и государства, годился лишь в качестве инструмента внешнего вмешательства.
Революция 1789 года в Париже положила твердое основание для поэтапного отказа от христианской цивилизации. Революционная мистика отвергала смерть как явление. Смерть отныне считалась за ничто, а жизнь таким образом обесценивалась.
Произошел отказ от обязательств высшего сословия перед «чернью», чего не знало ни рабовладельческое общество, ни феодальное. Обязательства затушевывались пропагандой и время от времени подачками. «Знать» сегодня владеет девяноста и более процентами всей собственности, тогда как ранее пропорция была обратной.
Был отменен патернализм – разумный фундамент материальной жизни. Его отмена вступила в противоречие с иерархичностью Божественного мироустройства, с тем, что мы наблюдаем в природе. Следствием стала всеобщая безответственность.
Французская революция породила череду не виданных в прежней истории войн, включая две мировые. Обогащали они, прежде всего, те страны, чьи территории находились вне фронтовой зоны, а также международную финансовую олигархию. Такое обогащение объясняется ныне «плодами демократии», «заботой о правах человека».
К разновидностям либерализма относятся коммунизм, нацизм и глобализм. Иными словами, человеческие изобретения, обещающие прогресс и благополучие. Однако рассчитаны они на процветание «избранных», но не обманутой толпы.
В результате 1879 года парламентаризм и толерантность заменили мораль. В этом суть проблемы. Однако революционный процесс нельзя рисовать только красным, коричневым или зеленым цветом. Он – не сплошной, имеются многочисленные отступления и частичные поражения. Либерализм может и должен быть преодолен.
Михаил Кедровский
2016-09-05 07:34:59
Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru