Мой дом

МОЙ ДОМ

 

 

Я безумно люблю свой дом – нашу семейную тихую пристань! Мне кажется, что его стены вот уже много лет стоят на страже благополучия моей семьи. Наверное, так он отвечает мне взаимностью.

Мы купили эту квартирку в доме на четыре хозяина с маленьким земельным участком в страшные девяностые, когда будущее представлялось беспросветным, и, казалось, что все надежды погребены под руинами бывшей страны. Не буду рассказывать, как мы – семья вынужденных переселенцев, потеряв на своей Родине все и начав жизнь в России с чистого листа, изловчились получить ссуду в Миграционной службе. Это долгая, грустная и почти фантастическая история. Наверное, мы с мужем были счастливчиками, и надо было пройти через море испытаний, унижений и потерь, чтобы понять истинную ценность нашего приобретения. Ни одной квартире в своей жизни я не радовалась так, как этой неказистой и явно маленькой для семьи. Помню, как еще долгие годы после покупки мне не верилось, что это мой дом встречает меня зажженными по вечерам окнами. И в душе недоверчиво и радостно екало: «Он ждет меня! Неужели так будет всегда? Неужели наши скитания окончены?». И хотелось, чтобы каждому входящему в него было тепло и уютно.

Возвращаюсь домой вечером и вижу, как из канализационного люка на соседней улице фонтаном хлещет вода и, растекаясь по асфальту, подмерзает ледовыми волнами. Точно так же она лилась и утром. «Неужели никто не видит?». Я ныряю в привычную теплоту своего дома, и первым делом, пока не забыла, берусь за телефон:

- Водоканал?

- Зачем Вам моя фамилия? Я просто прохожий. Да, целый день льется вода. Думаю, вдруг, еще никто не сообщил…

- Я первая?

Вот так и живем. Если у нас дома прорвало трубу, мы тут же вызываем сантехников. Почему же в городе мы проходим мимо? Ведь это тоже дом каждого из нас. И надо, чтобы и в нем было тепло и уютно всем.

Готовлю ужин. Звонит сын, беспокоится - как всегда, забыла взять с собой сотовый:

- Хорошо, постараюсь не забывать. Ты резину поменял? На улице гололед. Одевайтесь теплее, уже холодно, берегите себя.

Потом дочь. Тоже потеряли «загулявшую» мать.

- Женя уже приехал с работы? А ты к врачу сходила? У меня все нормально.

Это тоже мой дом – моя семья. И хочется, чтобы у каждого все было хорошо.

Сажусь ужинать, смотрю новости.

Самолет разбился в Казани. Боже, сколько горя! Сколько несостоявшихся жизней! И все наше извечное: «Авось пронесет!». Когда же мы научимся ценить жизнь?

Опять бои в Сирии. Когда люди перестанут убивать друг друга?

Волнения в Таиланде, Португалии, демонстрации в Украине… Яростная нетерпимость, жестокость, злоба! Что с нами? Мы разучились слышать и понимать? Зачем рвем Землю на части? Что оставим потомкам? Зачем пришли в этот мир? Чтобы уничтожать друг друга? Неужели только глобальные потрясения и потери могут привести человечество в чувство? Неужели надо обязательно пройти через боль и страдания, чтобы оценить радость жизни?

Это тоже мой дом – Земля, а люди, населяющие измученную планету мои соседи и родственники. Болит душа за незнакомых людей, за детей, и не оставляет генетически-животный страх: «Лишь бы не полыхнуло на весь мир».

Пытаясь заснуть, и выкинуть из памяти рты, разорванные криком боли и страдания, вспоминаю, как хорошо летом валяться в шезлонге и наслаждаться теплом и покоем… Отвлекаюсь, чтобы завтра вновь увидеть кровь, боль и страдания миллионов людей. Когда же наступит день, когда всем приходящим в дом по адресу «Земля», будет тепло и уютно?

 

Вера
2016-07-22 13:20:28


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru