Домашка для третьеклассника: почувствуй себя идиотом!

Когда у меня появятся внуки, я не буду рассказывать им на ночь сказки. Вместо этого поведую  долгоиграющие истории о том, как я с их папой делала уроки. Думаю, это будет интереснее, чем приключения Белоснежки и злоключения львиного короля Симбы.

Формула юмора

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Так считал Ломоносов. А современные учебники математики еще и развивают у детей и помогающих им родителей чувство умора.

Например, трудно не улыбнуться, начав читать такую задачу: «К Андрею на день рождения прилетели пять инопланетян…».  Продолжение не запомнилось, зато сохранилась первая ассоциация - шуточное название книги «Как управлять Вселенной, не привлекая внимания санитаров».

А некоторые задания готовят школьников к взрослой жизни. Одна задачка конкретно запала мне в душу. Вот краткое содержание условия. Царь разрешил крестьянину взять одно яблоко из монаршего сада. Однако сад огорожен тройным забором, у каждого забора – по одному охраннику. И каждый страж сказал крестьянину: «Возьми яблоки, но при выходе отдашь мне половину яблок, которые у тебя будут, и сверх – еще одно». В задаче спрашивается, сколько всего фруктов должен взять крестьянин, чтобы отдать «откат» и в конечном итоге заполучить одно яблоко лично для себя. Хотя, дочитав условия до середины, я ожидала другого финала. Например, советы о том, что делать гражданину, если у него вымогают взятку, и номер телефона царской службы внутренней безопасности.

Пестрянка, я тебя знаю!

Век живи – век учись, и дураком помрешь. Чтобы убедиться в справедливости этого высказывания, достаточно пролистать курс «Окружающего мира».

Я говорю о заданиях из серии «Определите по картинке». Вот скажем, кто легко отличит северный подмаренник от настоящего или клевер ползучий от лугового? Кто знает, как выглядит донник желтый? Это растения. С насекомыми ничуть не легче. Бронзовка золотистая, пестрянка, желушка луговая, бабочка-зорька, - всех их я впервые увидела на страницах учебника. В ходе первого опознания я почувствовала себя, как бы это помягче сказать, определенно недалекой. Позвонила приятельнице, у которой тоже есть сын-третьеклассник, и осознала истинную глубину своей глупости, услышав «А у тебя что, Интернета нет?». С тех пор главными словами в минуты приготовления домашнего задания по окружающему миру для меня являются «Помоги нам, гугл!».

Умелые руки

Вот что я люблю, так это различные поделки, аппликации, рисунки и прочее творчество. Бывает, придешь вечерком с работы, плюхнешь у порога тяжелые сумки с продуктами, стянешь с усталых ног обувь и слышишь радостное «Мама, а нам задали нарисовать плакат!». Наученная горьким опытом вечернего беганья по канцелярским магазинам, я уже постоянно держу в доме трехмесячный запас карандашей, красок, кисточек и бумаги формата А3 и А4, а также – ластики, линейки, копировальную бумагу, клей. Также постоянно держу наготове кусочки кожи, ткани, нитки, вату. Уже освоила лепку из соленого теста.

Правда, в этом что-то есть: мы сидим с сыном за столом, хрустим кукурузными палочками и вместе что-то там ваяем. И у меня есть все основания настоять на просмотре именно той телепередачи, которая мне нравится. Даже если это «Клон», «Семейные узы» или «Территория заблуждений». Нужна же маме моральная компенсация за то, что она изгваздалась в краске и истыкала иглой пальцы!

От каникул до каникул

Получая диплом учителя английского языка, не думала о том, как мало во мне педагогических талантов. Подстроиться под современные требования «иностранной» программы у меня не получилось. Можно помочь школьнику выучить алфавит, слова и простые выражения. Но как научить читать по учебнику, который не дает упражнений от простого к сложному, выдает задания сразу на несколько типов слогов? А как научить ребенка говорить по-английски, не дав ему навыков чтения. Вот только не надо мне говорить, что коммуникативный метод обучения работает в группе, где больше 16 учеников!

В общем, английский мы учим от каникул до каникул. Сначала было чтение. Мы осваивали его по старому-престарому учебнику, который чудом сохранился у меня в ящике «на выброс». Потом – немного грамматики. А если в течение четверти возникают затруднения, говорю:

- Давай сейчас я это сделаю сама, ты перепишешь, а объясню я это – на следующих каникулах.

Создай проект – погуби растение

В прошлом году весь класс озадачили проектом. Каждый ребенок должен был провести исследование. Самый простой рекомендованный пример: вырастить два растения фасоли. Фокус заключался в том, что одну фасолину нужно было поливать, держать под солнечными лучами, а другую – поместить в темноту и лишить воды. В результате нужно было сделать вывод, в каких условиях растение погибнет, а в каких окрепнет. А в качестве доказательства – предъявить фотографии процветающей и заморенной фасоли.

Что ж, хорошо еще, что не было рекомендации взять двух щеночков, одного холить и лелеять, а другого морить голодом.

Самые сердобольные родители на такое зверство не согласились и просто посдирали с Интернета картинки экзотических растений и их описания. Оценку за это никто не снизил.

Шутка вместо причитания

Можно сколько угодно причитать на тему, что, мол, старшие поколения учились по простым программам, а получали отменные знания. Но в истериках проку не будет. Детям и родителям лучше как-то подстроиться под современные школьные требования. Сделать это можно, только если есть чувство юмора. И когда очередное школьное задание ставит меня в тупик, я утешаю себя мыслью «Зато будет что внукам рассказать!».

Марина Дегтярёва
2015-02-20 09:18:49


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru