Три имени женщины (Глава 35)

Алина Хатько & Олег Вайнтрауб

ТРИ  ИМЕПНИ  ЖЕНЩИНЫ

Глава 35. Первое свидание

Неделя выдалась тяжелой. Связана она была с похоронами Михаила. Помогали жене всем отделом. Собрали деньги и профсоюз выделил. После кладбища собрались помянуть Михаила в его квартире. Друзья и коллеги вспоминали о нем, говорили каким прекрасным был он специалистом, человеком, другом. Руслан на поминках чувствовал себя неуютно. Все понимали, что вины его в смерти Михаила нет, но подспудно считали, что он его все-таки подставил. Ведь лететь должен был он. 
Всю неделю домой возвращался Руслан в удрученном состоянии. Казалось, на его месте каждый должен был радоваться и пить беспробудно неделю целую из-за того, что избежал смерти, а он все переживал за друга и коллегу. 
В пятницу отец сказал, что сегодня он пойдет на прием к Ульяне Федоровне. Руслан решил его сопровождать и не только. Он должен отблагодарить этого милого доктора за то, что своим предсказанием спасла ему жизнь. Отца он попросил записаться на прием после обеда. Он сможет отпроситься с работы и вместе они посетят поликлинику. 
Домой Руслан вернулся сразу после обеда с букетом роз и большой коробкой шоколадных конфет. Хотя до поликлиники было недалеко, вызвал такси и вместе отправились.
После обеда очереди к доктору не было. В кабинет, постучавшись, вошел Игорь Степанович. Пробыл он там минут пятнадцать пока Руслан со своими подарками сидел в коридоре. Затем отец приоткрыл дверь и пригласил Руслана. Тот вошел и сразу направился к доктору.
Уважаемая Ульяна Федоровна, разрешите вам выразить мою безмерную благодарность за спасение моей жизни и подарить вам этот скромный букет. Я теперь до конца жизни обязан вам.
Женщина смотрела на него с удивлением не понимая, о чем он ведет речь. Тогда в разговор вступил Игорь Степанович и рассказал Ульяне Федоровне, что прислушался к ее совету и сумел задержать Руслана в тот день. Он опоздал на самолет, а самолет разбился и все пассажиры, и экипаж погибли. Так вашим предупреждением вы спасли ему жизнь.
Доктор сидела и слушала, опустив голову, потом сказала:
Это, конечно, печально, что погибли люди, но я рада, что, хотя бы одному человеку, спасла жизнь.
Ульяна Федоровна, вы позволите мне пригласить вас на ужин в самый лучший ресторан города? - вмешался Руслан.
Ульяна удивленно подняла на него глаза. Посмотрела оценивающе. Симпатичный, ухоженный, без кольца на руке. А почему бы и нет? - подумала. 
Я даже не знаю…
Соглашайтесь, вы не пожалеете, - поддержал сына Игорь Степанович.
Ну ладно, считайте уговорили.
Тогда время и место и ваш выбор.
Сегодня у нас пятница, давайте завтра часов в семь вечера. В душном помещении сидеть не хочется, давайте в “Приморском” на свежем воздухе.
Все, решено. Завтра я на такси у вашего подъезда в семь вечера. А куда прибыть?
Ульяна Федоровна назвала адрес.
Тогда до завтра!
Руслан церемонно подошел к ней и поцеловал руку. Этот жест понравился женщине. Они распрощались и вышли из кабинета.
Идя с работы домой, Ульяна постоянно думала об этом визите отца с сыном. Это, конечно, приятно, что Игорю Степановичу стало лучше, боли практически исчезли. Значит лечение ее ему помогает. И хорошо, что он послушался ее совета и задержал Руслана. Какой был бы для него удар, если бы сын погиб. Ведь у него больше никого не осталось. И не выкарабкаться бы ему тогда. Никакое ее лечение ему бы не помогло.
Потом ее мысли переключились на предложение Руслана. Надо же! Пригласил в ресторан. Ох, как давно не посещала она подобных заведений! А все-таки приятно, что такой симпатичный мужчина пригласил ее. И хорошо, что не стала ломаться и согласилась. Ой, а в чем же я пойду? Ни одного нового платья она себе давно уже не покупала. А из старого и выбрать-то нечего. И прическу нужно сделать, и маникюр обновить. Завтра с утра этим займусь. Сразу в салон красоты прямо с утра.
И Руслан тоже думал о завтрашней встрече. Ему все нравилось в этой докторше: и лицо, и фигура, и манера разговаривать. Она максимально подходила под его представление об образе идеальной женщины, о которой мечтает каждый мужчина для себя.  Завтра он с ней постарается познакомиться поближе. 
К вечеру он побрился, надел свой лучший костюм, надушился импортным парфюмом и вызвал такси. Такси приехало даже раньше, чем он ожидал. Подъехали к дому Ульяны. В начале восьмого она вышла из подъезда.
Выглядела она прекрасно. На ней было широкое муслиновое платье бежевого цвета. Платье было длинным, но не в пол. Оно до пола не доставало сантиметров 20. Из-под него выглядывала изящная ножка в красных туфельках на каблуке. Каблук по меркам Руслана был среднем, что давало девушке чувствовать себя устойчиво. По платью были разбросаны красные маки. Маки были не крупные, но очень бросались в глаза своей натуральностью. Рукава у платья были широкими, как крылья у птицы, но доставали до локтя. На этих рукавах также лежали маки. Такой необычный наряд девушки привлекал внимание. Ничего подобного Руслану видеть не приходилось. Он перевёл взгляд на низкий вырез платья. На шее, на серебряной цепочке поблескивал такой же серебряный медальон. В ушах поблескивали серебряные серьги. Было видно, что серьги не из этого комплекта, что медальон, однако это нисколько не портило гармонию. На пальчик левой руки поблескивал перстень с аметистом. Девушка шла к машине и улыбалась, в руках у неё был клач красного цвета.

 Выйдя навстречу ей из машины, встретил ее поздоровался, проводил к машине и помог усесться на заднее сидение. Сам сел рядом. Такси тронулось, водитель заранее предупрежден и знал куда ехать. Ехали пока молча, о не знал, о чем начать разговор. Потом выдавил из себя:
День сегодня неплохой. Надеюсь и вечер будет тихий.
Ульяна согласно кивнула. Больше говорить пока не о чем было. При ней он робел, как школьник. Она это чувствовала и про себя тихо улыбалась. Подъехали к ресторану. Руслан расплатился с водителем, взял под руку Ульяну и повел ко входу. Столик он заказа заранее, попросил поближе к барьеру что стороны моря. Когда они подошли к столику, Ульяна была приятно удивлена. Стол был уже накрыт, на нем стояли холодные закуски и … большой букет бордовых роз. Это было сделано по просьбе Руслана. 
Они огляделись вокруг. На открытой площадке ресторана людей было еще немного. Было еще рано для наплыва посетителей. Обычно народ здесь собирается уже в девятом часу. Руслан немного не рассчитал, ему хотелось подольше побыть со своей новой знакомой. Не успели они еще толком осмотреться, как к ним уже подрулил официант. 
Ульяна, вы что будете пить?
Шампанское или что-нибудь из сухих вин.
Официант положил перед ней винную карту.  Она выбрала “Марнеули”.
А вам что? - обращаясь к Руслану, спросил официант.
Мне, пожалуйста грамм 300 коньяка. Какой у вас хороший?
Пять звездочек только молдавский.
Ладно, я согласен на молдавский.
Что вам принести из горячего?
Ульяна, выбирайте что бы вы хотели из предложенного.
Простите, Руслан, я не особый ценитель ресторанных блюд. Полагаюсь на ваш вкус.
Тогда, пожалуйста, на ваш выбор самое лучшее из фирменных блюд. 
Судак по-польски в винном соусе вас устроит?
Руслан взглянул на Ульяну. Та согласно кивнула.
А мне тогда чивачи по-одесски, но с жареной картошкой и грибами.
На десерт что?
Кофе и мороженное? – спросил у девушки Руслан
Кофе глиссе, - поправила девушка.
А сейчас, пожалуйста, откройте нам шампанское.
Официант ловко достал бутылку из серебряного ведерка со льдом и откупорил с характерным хлопком. Разлил вино по бокалам.  
И фрукты еще, пожалуйста, - попросил Руслан официанта. Тот кивнул и удалился. 
Руслан взял в руки бокал.
Ульяна Федоровна, первый тост я хочу выпить за вас. Именно благодаря вам я сейчас сижу перед вами живой и невредимый.  Я бесконечно благодарен вам за это. И еще я хочу выпить за наше знакомство.
Девушка подняла свой бокал, бокалы нежно звякнули. Руслан выпил до дна, а Ульяна сделала всего пару глотков. Потом обратилась к мужчине:
Руслан, а давай-ка на “ТЫ”. Здесь не светский прием и не ассамблея в ООН. 
Я с удовольствием, хотя первое время мне будет трудно страз перейти. У меня до сих пор детские комплексы. Я робею перед учителями и врачами.
Ульяна от души рассмеялась.
Неужели я произвела на тебя такое впечатление? 
Да как-то так… в своем кабинете… строгий серьезный врач…
Она рассмеялась еще сильнее. Он смотрел на нее и тоже улыбался. Она оказалась такой простой, веселой и компанейской девчонкой. С ней было легко и просто. 
Руслан, сколько тебе лет? Хотя погоди, я попробую сама угадать. Тебе… тебе 29-30.
Угадала! В январе будет 30.
И ты до сих пор не женат?
Не-е.
И не был?
Не-е.
А чего так?
Не нашлась такая, которая оженила бы. 
И попыток не было?
Была девчонка еще в школе. Любовь у нас была, а когда в армию ушел, не дождалась, вышла замуж…
Некоторое время они помолчали. Потом Руслан словно спохватился. Долил шампанское в бокал     Ульяне и наполнил свой.
Еще я хочу поблагодарить тебя за отца. Он скептически отнесся вначале к твоему лечению. Слишком долго его лечили и ничего не помогало. А тут буквально на третий день ночные боли прекратились, а через неделю уже стал даже жирное пытаться есть Он теперь всем соседям рассказывает и друзьям названивает, хвалит твой метод лечения.
 Лечение еще не закончилось. Проведем весь курс, тогда посмотрим, - скромно ответила молодой врач. 
Уля. Можно я так тебя буду называть?
Она утвердительно кивнула.
Уля, расскажи мне о себе. То, что посчитаешь возможным рассказать.
Девушка задумалась. 
Родилась я случайно. Мама и папа не были женаты. Они не любили друг друга. Просто так получилось, мама забеременела и ребенка оставила. Родилась я слабенькой, плакала днем и ночью, по совету соседей решили меня окрестить. По дороге из церкви на повозку напали волки. Крестную мать, на руках которой я была, столкнул возница волкам на растерзание. Но она свалилась в овраг, волки не заметили этого и погнались за санями. Они догнали возок и растерзали возницу и коня. В сильный мороз крестная осталась чудом жива и меня сберегла. Ее замерзшую и полумертвую вместе со мной подобрали цыгане. Ее подкинули на крыльцо больницы, а меня забрали себе. До пяти лет я росла в цыганском таборе. Потом я нашлась, случайно набрел на отца. Но об этом подробнее, я тебе расскажу как-нибудь в другой раз. А сейчас смотри нам уже несут горячее.
Официант поставил заказы, откупорил бутылку Марнеули, налил в фужер Ульяне, а перед Русланом поставил графинчик с коньяком. На этот раз первой свой бокал подняла Ульяна.
Руслан, спасибо тебе, что вытащил меня. Посмотри какое чудесное море в часы заката. Я давно уже так не проводила время. И я, действительно, рада нашему знакомству. А знаешь, как тогда получилось? Игорь Степанович уже уходил, и в какой-то момент я вдруг представила его в безутешном горе. Это могло быть только потеря сына. Потом в мозгу промелькнула яркая картина: падающий самолет, на борту паника, люди мечутся, но тебя среди них нет. И тогда я решилась. Сказала ему, чтобы не пустил тебя на этот рейс. И вот так ты там не оказался.
Руслан слушал ее, открыв рот, даже забыв поднять свою рюмку с коньяком.
Это у тебя впервые, или и раньше с тобой было подобное?
Бывало всякое. Первый раз почувствовала это еще в школе. На следующий день должна была быть контрольная по математике. А мне не хочется учить - хоть убей! Просто уверена - контрольной не будет. Сказала подругам - те только рассмеялись: “Смотри, цыганка, двойку получишь!” А тут заходит завуч и сообщает, что Мария Никитична заболела, и вместо математики у нас будет урок физкультуры. Потом были еще случаи. Как-то на перемене перед уроком физкультуры вдруг привиделось, что подруга Нинка лежит на мате и корчится от боли. Я предупредила ее, чтобы была осторожнее при работе на брусьях. Она просто отмахнулась.  И, представь себе, упала с брусьев и повредила позвоночник. 
Ой, я отвлеклась. Так давай выпьем за тебя, за наше знакомство.
Алаверды, а я хочу выпить за твой необыкновенный дар.
Они выпили, поели и Ульяна продолжила:
О моих необыкновенных способностях было предсказано отцу и матери еще задолго до моего рождения, даже еще до знакомства родителей. 
Как это?
О, это длинная история. Как-нибудь в другой раз.  Вон смотри, оркестр вышел, сейчас будет музыка. И я хочу танцевать! Сто лет не танцевала! 

Руслан подхватил Ульяну, и они направились поближе к эстраде. Вышла солистка в голубом парике и длинном блестящем платье с глубоким декольте и запела, подражая Пугачевой:

Старинные часы еще идут,
Старинные часы, свидетели и судьи
Когда ты в дом входил,
Они слагали гимн,
Звоня тебе
Во все колокола.

Они стали танцевать. Ульяна танцевала легко, чувствуя каждое движение партнера. Руслан слегка привлек ее к себе они плыли в танце. За свою жизнь Руслану пришлось потанцевать немало: и во время учебы, и потом на вечерах, в клубах и ресторанах. Много было разных партнерш, но такой чудесной партнерши он еще не разу не встречал. Она была легка, как пушинка и, к тому же, во время танца она еще и подпевала солистке. Голос у нее был низкий, грудной и очень приятный. Кода солистка допела последний куплет, Руслан искренне пожалел, что танец закончился. Они уже собирались вернуться к своему столику, как оркестр заиграл вальс “Осенний сон”. Он взглянул ей в глаза и прочел желание продолжить танцевать. И теперь они кружились в вальсе, просто летая по кругу. Посетители ресторана уже обратили внимание на эту красивую пару. После вальса вышел солист к микрофону и запел “Гуцульское танго”:

Душа страждає,
Звук трембіти лунає,
А що серце кохає
Бо горяче мов жар.

Пел солист, а они, прижавшись друг к другу, наслаждались танцем. С каждой минутой Руслану все больше нравилась Ульяна. Еще ни к одной женщине он не испытывал столько нежности. Он едва сдерживал себя, ему так хотелось ее поцеловать. Еще было несколько танцев, и они так и не ушли к своему столику. Вернулись только тогда, когда оркестр ушел на перерыв.
Разгоряченные они снова принялись за еду. Тосты следовали один за другим. Но тут снова на эстраде появился руководитель оркестра. Он объявил:
Объявляется конкурс на лучшее исполнение танца. Приз - бутылка шампанского. Так что будем танцевать?
Из зала послышались голоса:
Барыню
Рок Н Ролл
Гопак
Цыганочку.
Остановились на последнем по большинству голосов. Оркестр начал играть. Ульяна схватила раз руку Руслана.
Пошли!
Да я особенно то не умею!
Ничего, справишься! Главное поддержи меня.
Они вышли к эстраде. Желающих нашлось еще несколько пар. И вот оркестр начал играть, вначале медленно, потом все больше набирая темп. И Ульяна встрепенулась, все, что она видела и помнила с раннего детства вдруг сразу проснулось в ней. Движения ее были изящны, грациозны, тело гибкое, ноги отбивали ритм. Руслан вертелся вокруг нее, изображая когда-то виденные цыганские движения, импровизировал на ходу. А темп оркестр все наращивал. Остальные пары просто уже топали на месте, женщины трясли плечами. А Ульяна вдруг упала на колени и, вращая вокруг корпусом чуть-ли, не касаясь сзади пола головой, быстро и мелко тряся плечами, грудью и руками. И Руслан рядом старался вовсю.  Посетители ресторана даже стали подниматься со своих мест, чтобы посмотреть на танец этой пары. И вот оркестр оборвал мелодию. Все остановились. Весь зал разразился аплодисментами. Рукоплескали паре Ульяны и Руслана. Руководитель оркестра вывел их разгоряченных и раскрасневшихся на сцену и вручил бутылку шампанского. Снова прогремели аплодисменты. Они довольные и счастливые вернулись к своему столику. 
Где ты так научилась танцевать? Занималась в студии народного танца?
Я же говорила тебе, что детство мое прошло в цыганском таборе.
И ты еще помнишь, что тогда было? Сколько же тебе было лет?
Оттуда я ушла в 5 лет. Но что-то еще помню. В студии народного танца я занималась, но цыганские танцы мы не разучивали.
Ну у тебя здорово получилось! Ну, что? Осилим мы еще бутылку наш приз?
Ой, мне кажется, что это будет лишнее. Я уже и так превысила свою норму.
Хорошо, тогда заберем ее с собой. Ну что, попросить десерт и счет?
Да, пожалуй. Я уже немного устала с непривычки.
Кофе глиссе оказалось очень кстати. Выпили они его с удовольствием
Я сейчас расплачусь и пойду закажу такси.
Не надо такси, давай пройдемся, подышим воздухом, выгоним пары алкоголя.
Как скажешь.
Через 15 минут они уже шли по улицам Одессы, вдыхая свежий ночной морской воздух. Не отказали себе в удовольствии пройтись по Приморскому бульвару, где всегда в любое время суток был народ. К ее дому подошли уже около полуночи. Прощаясь Руслан поблагодарил девушку за чудесный вечер. Она ответила:
И тебе спасибо тоже за то, что вытащил меня. Давно я так не отдыхала.
Он наклонился и поцеловал ей руку, на большее пока не решался, хотя так хотелось ее сжать в объятиях и целовать, целовать, целовать. Но вместо этого просто спросил:
Уля, когда я тебя увижу снова?
Она улыбнулась.
Когда появится у тебя желание. Я вечерами всегда свободна.
От радости он даже задохнулся. Сразу не нашелся что сказать:
Да я … я готов хоть завтра…
Завтра не стоит, у меня много дел дома завтра, а в понедельник …
Отлично. Тогда я тебе в понедельник позвоню на работу и договоримся.
На работу не надо. Звони мне домой после шести.
И она продиктовала ему номер своего домашнего телефона. Прощаясь он снова попытался поцеловать ей руку, а она рывком приблизилась к нему, чмокнула в щеку.
Пока Русланчик! До понедельника!
-Уля, забери себе наш приз, - протянул упакованную бутылку шампанского Руслан. 
-Хорошо, заберу, сказала девушка и умчалась в свой подъезд, на пороге помахав ему рукой. Весь путь домой Руслан шел счастливый. Он был влюблен, впервые влюблен так сильно. Дома его ждал отец. На его вопрос: “Ну как?” ответил:
Лучше не бывает!
Счастливый влюбленный уснул сразу, как только коснулся головой подушки, а отец подумал: ну, значит в семье будет свой семейный врач.

                    (продолжение  следует)

Киевский Вадим Аркадьевич
2022-11-24 08:50:48


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru