Находка изменившая судьбу (Глава 6)

Алина Хатько & Олег Вайнтрауб

НАХОДКА ИЗМЕНИВШАЯ СУДЬБУ

Глава 6. Два события.

Был уже почти вечер, когда Тамара вернулась от Виноградовых. Сняла лыжи и зашла в медпункт. Вынула из рюкзака медпрепараты и варенье. Переложила медикаменты в свою медицинскую сумку. 
 Жаль, с лыжами придётся проститься. Весна наступает полным ходом. Развезёт все дороги, труднее будет передвигаться, чтобы навестить своих пациентов. А обход вон какой, - вздохнула девушка.
В дверь постучали и, не дождавшись ответа в медпункт вошёл молодой человек с окровавленной рукой. Он зажимал рану какой-то тряпкой.
- Извините, Тамара Петровна, но мне помощь ваше требуется.
- Что случилось с рукой? – поднялась из-за стола девушка, и включила электроплитку, налила в кастрюлю воду, поставила греть. Давайте помогу снять телогрейку.
Парень начал рассказывать, что получил травму в столярной мастерской, где он и работает.
Тамара осторожно сняла окровавленную, не первой свежести тряпку, добавила в тёплую воду марганцовку и осторожно промыла рану. Кровь снова начала течь из раны.
- Тут хирург нужен. Надо срочно зашить ладонь, иначе может быть плачевный результат. Я сейчас сделаю тугую повязку и позвоню в больницу, чтобы нашли дежурного хирурга. Доехать есть на чём?
- А, может, не стоит никуда ехать? Заживёт и так. Такие нежные ручки обработали рану, так она обязана зажить, - шутил парень, но видно было, что рука сильно болела.
- Так, я не услышала ответа: доехать до райцентра есть на чём?
- Нет. У меня есть мотоцикл, но….
- Я поняла.
Тамара подошла к телефону и набрала номер.
-Алина Ивановна, требуется ваша помощь. Надо доставить раненого колхозника в больницу, притом срочно. Дадите машину или мне просить скорую приехать? Ну, тогда спасибо огромное. Да, он у меня на медпункте. Сейчас выйдем.
- Давайте я помогу вам одеться и выходите. Сейчас машину председательскую подаст шофёр, - говорила девушка, и помогала одеться парню.
- Спасибо вам, Петровна.
- Это моя работа. А вы берегите себя, соблюдайте технику безопасности. На днях загляну в вашу мастерскую, посмотрю, что там у вас не так.
Парень уехал, а она убрала последствие пребывания раненого и ушла домой. После ужина, как обычно уселась за учебники. Мечту стать врачом она не оставила, а усиленно готовилась к новому поступлению в институт. Остался ещё год, и она может распоряжаться своей судьбой. Родители скучают. Она всего-то один раз и была у них после того, как окончила училище. Лёшка также исполнил свою мечту: пошёл учиться в военное училище. В каждом письме мать спрашивала, не нашла ли она себе парня? О каких парнях может идти речь? Может и есть хорошие, но не лежит ни к одному из них душа Тамары. Вот и этот, сегодняшний раненный вроде бы и ничего. Вот какой комплимент отвесил, хотя и видно было, что ему нестерпимо больно. Она его знала. Это Степан Кривенцов. Она и впрямь никогда не видела, что парень на танцы приходил навеселе, и всегда в костюме, в свежей рубашке, в начищенной до блеска обуви. Не видела и того, чтобы он на кого-то из девушек обращал внимания. В чём причина такого безразличия к женскому полу она не знала, да и не интересовалась. Жалко парня будет, если сухожилия окажутся повреждены. Хоть рука и не правая, а левая, но всё-таки молодой, а уже….
Но тут же отогнала дурные мысли прочь и занялась учебниками.
Ночь была какой-то беспокойной. С вечера уснуть не мгла, а после полуночи сны бессвязные будоражили: то она блудит по лесу недалеко от дома Виноградовых, а то председатель укоризненно качает головой, глядя на неё, но в чём причина так и не говорит. Проснулась вся разбитая. Но работа есть работа, прохлаждаться некогда. Она позавтракала и направилась на своё рабочее место.
Уборщица заканчивала прибирать медпункт, а в коридоре на стульях уже сидело человек 5 больных. Они громко что-то обсуждали, но, когда вошла Тамара, дружно и почтительно поздоровались, и примолкли. К такому началу рабочего дня она давно привыкла. Зашла в приёмный покой, переоделась в белоснежный халат, пригласила первого пациента.
До обеда так и промелькнуло незаметно время. После обеда решила сходить на производство: на пилораму, и столярный цех. Подумала, что заодно надо попросить, чтобы сделали ребята красивый деревянный вазон для пальмы. Надо срочно её пересадить, тем более, что и весна того требует.
Не дойдя до мастерской, встретилась с председателем и поздоровалась первая:
- Здравствуйте, Алина Ивановна! Спасибо, что выручили вчера с транспортом. А я вот иду посмотреть, что там у них с техникой безопасности. Ранение Кривенцов получил серьёзное.
- Да, не стоит благодарности. Спасибо вам, что вовремя всё сделали. Спасли Степану руку. Побудет месяц на больничном и будет снова в строю. 
Обе облегчённо вздохнули.
- А вот ваши подопечные оказались совсем не теми людьми за кого себя выдавали.
???
- Я о Виноградовых.
- А что с ними случилось? – испугалась девушка. Я же вчера у них была. Всё, как и всегда.
- Всё да не всё, - загадочно проговорила женщина. Мне сегодня из органов, соответствующих позвонили, и сообщили, что ночью проведена операция по задержанию преступников времён ВОВ.
- Ничего себе! 
- Оказывается, что это два брата. Фамилия у них Ефремовы. Они во время войны служили немцам. Много на их счету невинных жертв. После войны переезжали с места на места, скрывались. И вот накануне ареста благополучно смылись из России, а под видом погорельцев прибились к нам.
- Ох, поэтому-то женщина… , ой, мужчина, под обликом женщины так ни разу при мне и не заговорил, не дался, чтобы я его обследовала. Боялся разоблачения.
- Господи! Какая же у них жизнь была всё это время никчёмной, - как бы сама с собой рассуждала председатель. Там под прицелом и у немцев, и у своих ходили, а потом сколько лет драпали. Своей тени боялись. Ни семьями не обзавелись, ни одежды нормальной не сносили, прожили, как кроты в подземелье.
- Ну, что расстроила я вас, Тамара Петровна? – усмехнулась Алина Ивановна. Ведь вы столько для них старались. Как мне рассказывали, что и продукты таскали и медикаменты покупали за свой счёт. Сожалеете?
- Вы знаете, Алина Ивановна, я ни о чём не сожалею. Ведь я давала клятву Гиппократа. Передо мной были несчастные, исстрадавшиеся люди, старики, и я оказывала им посильную помощь. И если я хоть немного облегчила их суровую жизнь изгоев, то я горжусь, что учили меня не напрасно.
Ничего не смогла на это возразить председатель. Они попрощались и разошлись каждая по своим делам.

             (продолжение  следует)

Киевский Вадим Аркадьевич
2022-05-13 09:27:52


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru