УДОБСТВО ПЛЮС ЭКЗОТИКА

   Фуникулер-экзотический вид транспорта. Но киевляне к нему уже привыкли:ведь эксплуатируется он уже 110 лет ( с 7 мая 1905 года). На территории бывшего СССР было 9 фуникулеров: киевский,бакинский,боржомский,каунаский,владивостокский,, четыре сочинских (вблизи санаториев).

     Авторами проекта киевского фуникулера (его тогда называли михайловкиц подъем) были инженеры-строители Н.К.Пятницкий и Н.И.Барышников, а идея принадлежала А.А.Абрамсону. Но до пуска фуникулера прошло 19 лет. Задержка была вызвана отсутствием средств на закупку и изготовление механизмов. В течении всего сроку эксплуатации фуникулера он три раза капитально ремонтировался. Ныне от старого Михайловского механического подъема осталась только эстакада. Вагоны образца начала 20 века конечно же заменены на более новые. которые в 1959 году были разработаны на Киевском заводе электротранспорта. Вмещают они 100 человек. Каждый год киевский фуникулер закрывается на профилактический ремонт.А работники киевского фуникулера это в основном выпускники Киевского техникума железнодорожного транспорта. Ветеран канатной дороги в Киеве это выпусник этого техникума 1976 года.Зовут его Николай Иванович Павленко. Ныне он работает бригадиром , передает опыт молодым работникам, среди которых много женщин, прежде всего-машинистов вагонов...

Дмитрий Выркин
2015-12-08 20:20:46


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru