МЕТРОПОЛИТЕН И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Киевляне давно полюбили свое метро, но, наверняка, не всегда задумывались о том,какие проблемы приходится решать армии работников подземного города, чтобы метрополитен был не просто средством транспортной связи, а и чистым, красивым домом на рельсах.

Что поражает в киевском метро иностранного туриста? Скорость поездов? Да. Но и это не главное: подземные поезда в Сан-Франциско и в Филадельфии на некоторых участках движутся еще стремительнее. Протяженность линий? Да и это. Но и  в некоторых столицах мира подземные трассы метро длиннее. Удивляет и восхищает прежде всего архитектура станций, безукоризненная чистота и микроклимат. Спустившись в киевское метро, человек не испытывает никаких неприятных ощущений даже на тех станциях, которые находятся на большой глубине. Спокойно переносят глубину и работники метрополитена, которым по роду службы приходится проводить под землей многие часы.

  А кого из нас не поражала чистота подземных станций? Даже в часы "пик" здесь все блистит: и пол, и колонны, и скамейки, и светильники. Чистота в метро-забота первоочередная. Специальные машины по ночям "драят" подземные улицы, да и среди дня не раз выходят на перроны уборщицы.

    Однако чистота не исчерпывает проблем, связанных со "здоровьем метрополитена". Куда сложнее постоянно поддерживать благоприятный микроклимат: ссоответствующую требованиям гигиены температуру, влажность, содержание углекислоты и кислорода в воздухе.Что касается температуры, то она в значительной степени зависит от процесса выделения тепла...самими пассажирами. Удивляетесь? К примеру специалисты московского метро подсчитали, что каждый пассажир метрополитена находится под землей в среднем 40 иминут в день, и выделяет за это время 80 калорий тепла.Умножте эту цифру на численность населения в российской столице, и вы получите примерно столько тепла, сколько необходимо для отопления станций, переходов и даже подземных тоннелей.Только на отдельных участках трассы возникает необходимость в дополнительном подогреве.

       А куда девать избыточное тепло летом? Для этого существуют огромные, до двух с половиной метров в диаметре, вентиляторы. И по два в каждой шахте, а число шахт втрое больше, чем станций. По горизонтали потоки воздуха перемещаются с помощью поездов, которые действуют словно поршни.

     В метро на каждой станции, за исключением открытых, установлены специальные датчики, фиксирующие влажность и температуру воздуха,содержание в нем углекислого газа. Несколько раз в сутки показания датчиков передаются в лабораторию микроклимота,которая следит за воздушной средой метрополитена.Сотрудников лаборатории настораживает малейшее отклонение от нормы.

      Если на какой-то станции влажность воздуха возросла, к примеру, с 75% (что в приделах допустимого) до 80, лаборатория немедленно информирует санитарно-техническую службу. Повышенная влажность может быть следствием скопления на этом участке подземных вод. Меры принимаются неотложно.

      По мнению некоторых тработников метро, на подземных магистралях и станциях воздух чище и лучше, чем на улицах, ведь в вентиляторные шахты он попадает, как правило, из скверов или дворов, богатых зеленью.

      Вы, наверняка, замечали,что не всегда можете объясниться с приятелем в вагоне поезда или на станции: уровень шума здесь доходит порой до 80 децибелов. Как, известно,шум раздражающе действует на психику людей, вызывая отрицательные эмоции, и для ушей он неблагоприятен.

     Как же победить этот шум? Один из способов-устройство в тоннелях и на станциях звукоулавливающих отсеков с шероховатыми покрытиями  стен и потолков.Довольно эффективная мера-снабжение колес электропоездов резиновыми вкладышами. Проблемой шумопоглащения ученые занимались еще в семидесятых годах двадцатого века.И она была решена.       

 

 

Дмитрий Выркин
2015-12-08 19:34:58


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru