ДНК-мания: Чингизхан бы нас не понял

Пугало телевизионное

Фраза "Предупрежден - значит вооружен" всегда казалась мне какой-то ненадежной, не заслуживающей особого доверия. Возможно, потому, что впервые я услышала ее в фильме "Десять негритят". К тому моменту, когда на экране замелькали финальные титры, все предупрежденные об опасности персонажи были мертвы. И это обстоятельство слабовато работало на "охранный" имидж предостережений.

Поэтому я как-то с опаской отношусь с предупреждениям, сыплющимся с экранов на головы телезрителям: защитить - ни от чего не защитят, но нервы помотают изрядно. К примеру, когда телеящик предостерегает меня об опасности "протекания", мне это не добавляет оптимизма (ведь хотя бы раз в жизни, а сия неприятность - увы, происходит), особенно если смотрю телек вместе со своим мужчиной. Ему, кстати, тоже не доставляет особой радости и уверенности в себе унылая фраза из рекламы "Половина мужчин старше сорока лет испытывают проблемы...".

И вот - дожили: громкоголосо разглагольствуя о критических днях, молочнице, простате и импотенции, телепугалки дошли до границ здравого смысла и - перешагнули их, вторгнувшись в еще более интимную сферу... Да, да, да, тайна рождения и родственных уз - она более интимна, чем генитально-постельные дела! Развлекая зрителей ДНК-манией, беспардонным вытаскиванием на всеобщее обозрение грязного белья, генетическо-ориентированные передачи "предупреждают" мужчин и женщин. Вернее - пугают их.

Мужчинам говорят о том, что их легко сделать лохами и заставить растить "нагулянных" детей. Женщинам недвусмысленно дают понять, что практически каждый муж, каждая свекровь таят в глубине души надежду назвать их распутными, гулящими и обвинить во внебрачной связи со всеми самцами, проживающими на территории конкретного населенного пункта. Внутрисемейного доверия это никому не прибавит.

Абсолютная любовь

Именно она является гарантом родительских чувств, их основным показателем. Любовь в абсолюте - это безоговорочное принятие: ты - мой ребенок, и этим все сказано. И не играет роли, какого цвета у тебя волосы, глаза, какой формы твой нос и какой высоты ты в холке. Не играет роли, какие у тебя оценки в школе. Не играет роли, как у тебя сложилась карьера.

Желание установить отцовство - показатель отсутствия любви. Давайте скажем об этом честно: здесь дело вовсе не в "стремлении знать правду". Ведь, если речь идет о мужчине, за таким желанием стоит ни что иное, как стремление опровергнуть отцовство. Доказать, что человек больше не обязан платить алименты "этой стерве на этого сопляка", участвовать в воспитании, приходить в гости, называться папой.

Обещание "помогать" ребенку при получении определенных лабораторных результатов выглядит лицемерием чистой воды, как в прочем и обещание присутствовать в жизни ребенка вне зависимости от результатов теста. Это - лишь игра на публику. Ну что это такое - любовь по обязанности, в виде одолжения, без особой привязанности и доверия, но с готовностью в любую минуту разорвать связующую нить отношений? Это - как обещание Флер де Лиз из мьюзикла "Собор Парижской Богоматери" любить Феба при обязательном условии, если соблазнившая его цыганка будет повешена. Здесь уже нет абсолютной любви. Хотя... к чему здесь слово "абсолютной"? Никакой любви здесь нет.

Личный выбор

Но еще большим лицемерием видится мне нынешнее раскручивание ДНК-мании на фоне официальных провозглашений на тему "Чужих детей - не бывает!" Это - как если кричать на каждом углу о праве женщин на личную жизнь, но устраивать теле-шоу с публичной проверкой невинности невест.

Жизнь пестрит примерами, когда мужчины относились к биологически неродным детям, как к своим собственным: поднимали на ноги, становились им настоящими друзьями, оставались рядом в горести и в болезни. Когда они настолько хорошо относились к неродным детям, что малознакомые люди считали их родными и даже видели в них портретное сходство. Равно жизнь пестрит примерами, когда семьи оказывались разбитыми из-за обоснованных или необоснованных сомнений в отцовской принадлежности.

В конечном итоге, это - личный выбор мужчины: принимать или нет на себя ответственность за ребенка. И этот выбор ему нужно делать - САМОСТОЯТЕЛЬНО, без накручивания общественного мнения в пользу той или иной точки зрения.

Самостоятельность суждений - вещь вообще неплохая. Она позволяет человеку стать счастливым, поправ некоторые стандарты счастья. Так, женщина, оказавшаяся волей судьбы семейным кормильцем, не потеряет к любви к менее успешному в заработках мужу, если пропустит мимо ушей многочисленные сочувствия из серии "Как же тебе, бедной, семью содержать и все на себе тащить!". А жена любящего гульнуть, но достойного во всех остальных отношениях мужа ощущает себя вполне недурственно, если представители ближнего окружения не накручивают ее рассказами о том, какая она несчастная, не призывают развестить и не терпеть. Кстати, есть примеры и мужской терпимости к женским "загулам": мужчина уверен , что "Жена Цезаря вне подозрений" и доволен совместной жизнью.

И раз уж разговор идет непосредственно об отцовстве, то можно привести парочку красноречивых примеров из жизни известной личности - Чингизхана.

Его первая жена Бортэ вскоре после свадьбы была похищена, а возвращена обратно - уже беременной. Чингизхан, звавшийся тогда просто Тэмуджином, не стал особо переживать на этот счет и назвал ребенка любимой женщины своим сыном. Это был Джучи-хан, отец знакомого нам из курса отечественной истории Батыя.

Спустя годы Чингизхан вновь столкнулся с ДНК-проблемой. Вернувшись из плена, продолжавшегося гораздо больше, чем 9 месяцев, он обнаружил, что Бортэ родила ему еще сына... И вновь не стал он давать повода для сплетен вокруг имени любимой жены: сказал, дескать, мой это сын, а кто сомневается - будет иметь дело лично со мной. Сомневающихся не нашлось.

Так к чему я это? Да к тому, что ДНК-шоу урезают свободу выбора. Они дают мужчинам красноречивый посыл: если ты воспитываешь чужого ребенка - значит, ты неудачник. И систематически видя, как на глазах у явившегося на шоу мужа раскрываются секреты его жены, другие мужья (сидящие в это время на диванах) начнут задумываться: а не неудачники ли они сами, а нет ли и у их жен секретов? А свекрови начнут анализировать, с кем встречались их снохи в добрачный период и даже вспомнят, что простыню после первой брачной ночи им никто не предъявлял...

Тайное должно оставаться тайным

Есть вещи о которых не говорят вслух! Действительно есть! Установление отцовства через анализ ДНК - именно такая вещь. Несомненно. Его нельзя делать предметом сколько-нибудь публичного обсуждения. Пусть это будет внутренний секрет семьи или - одного из супругов, который на момент киношных рогатых мужей нанимает частного детектива для тайной слежки за своей второй половинки. Но нельзя делать из ДНК-теста шоу? Это вредно не только конкретной паре с уже надломленными или окончательно переломанными отношениями, но и обществу в целом.

Делая норму из сомнений в отцовстве, из легкости его опровержения с целью снятия ответственности, мы приближаем то время, когда вдохновленные ДНК-ориентированными передачами люди, разрушая реальную любовь и реальные родственные узы, толпами понесутся устанавливать кровное родство. Очень может быть, что ДНК-тест станет обязательной процедурой при определении отцовства даже для мужчин, состоящих в официальном браке с матерями этих детей. Вот тогда выражение "родительский долг" станет более актуальным, чем "родительская любовь". И счастья никому долг-любовь не принесет. Просто потому, что... а кто вообще получает удовольствие от долгов?

Марина Дегтярёва
2015-02-07 22:45:02


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru