КАК ХОРОШИЙ МОНТЕР СТАЛ ПЛОХИМ БРИГАДИРОМ.

 Что такое пучение грунта, транспортники знают. Если грунт плохо пропускает через себя воду, онанасыщает его поры и задерживается в них до зимы.Под влиянием морозов грунтовые слои начинают промерзать все глубже. А вода, как известно, при замерзании имеет свойство расширяться. Из-за этого грунт вспучивается, корежа поверхность земли и поднимая все, что наней стоит.

  Почти двадцать лет работает Алексей Олегович Дьячков дорожным мастером-и все на одном и том же  околотке участок знает, как свои пять пальцев. И двадцать лет не дает ему покоя пучина на семнадцатом километре, там где главный путь пересекает железнодорожная ветка, ведущая к речному порту.

 Ветка проходит по мосту, а вот под этим-то мостом, как только похолодает, начинает расти пучина. Сначало верховая, а в январе-феврале-коренная.

Дело осложнялось еще и тем, что под мостом проходит контактный провод, крепящийся к ферме. При работе все время приходиться следить, чтобы не нарушалось предельное габаритное расстояние от рельса до этого провода.

Несколько раз во время работы Дьячкова путь капитально ремонтировали, но пучина не исчезла. Подьемку пути под мостом не производили, делали вырезку балласта. В пониженном месте постоянно скапливалась вода,летом много хлопот доставляли выплески, а зимой -пучины

По-разному путейцы намечали оздоровить ненадежное место. Сначало хотели устроить противопучинную подушку:заменить пучинный грунт толстым слоем шлака, но так и не собрались-то ли денег на эту работу не дали, то ли некому её было выполнить.

Потом заговорили о подъемке моста. Дескать, нарастим устои, поднимем ферму, а по ветке сделаем от моста плавные отводы. Тогда и по главному ходу путь можно будет хорошенько поднять на балласт,перегарадив толстым его слоем дорогу холоду к пучинным грунтам. Но и в этом случае дальше разговоров дело не сдвинулось.

Перед самым Новым годом ехал Алексей Дьячков на задней площадке поезда. Все было ничего, а на пучине так тряхнуло, что мастер еле на ногах удержался.

-Что же это Вы, Владимир Николаевич, за состоянием пути не следите?-суворо спросил он у бригадира Филимонова, как только тот появился на утренней планерке.

Филимонов только четыре месяца был бригадиром, заменил ушедшего на пенсию Трояновского. Парень он был энергичный, монтером на пути работал давно.

-Не беспокойтесь, Алексей Олегович!Путь на этой пучине выправим. Давайте заявку на предупреждение.

Филимонов позвонил диспетчеру дистанции пути и попросил выслать предупреждение о том, что на семнадцатом километре с двенадцати часов будет производиться исправление пути на пучинах и что до отмены предупреждения поезда должны следовать по  месту работы со скоростью 25 км/час.

Забрав инструмент и связки пучинного материала, бригада отправилась на место.

...Пассажирский поезд отошел от станции, скорость его была невелика. Перед глазами машиниста на проволочном крючке висел бланк с желтой диагональной полосой-предупреждение о снижении скорости на семнадцатом километре до двадцати пяти километров в час. Помня об этом, машинист решил начать разгон, только проехав место путевых работ.

Вот уже вдали показался мост, пересекающий главную магистраль, Но людей на пути не было видно. Сразу же за мостом, в выемке, начиналась крутая кривая. И уже когда до моста оставалось каких-нибудь сто метров, из-за устоя выбежала женщина в желтом желете повех телогрейки, отчаянно размахивая красным флажком.

Машинист сделал все возможное, чтобы остановить состав, но даже при малой скорости поезд наполовину миновал мост. Когда остановились оказалось, что два рельсовых звена раскантовались внутрь колеи, и колеса двух вагонов в середине состава зарылись в снег.

Прибывшие на место аварии восстановители быстро расцепили состав, подложили "лягушки"-тяжелые накаточные башмаки-и скоро втащили вагоны обратно на рельсы. Путейцы тут же отремонтировали колею, и движение восстановилось.

По счастливой случайности серьезных последствий сход вагонов не принес. Но были последствия чисто морального порядка. И на дороге-понятно,и дистанция путиперестала быть среди лучших.

-Большую ошибку я допустил,-раскаивался при разборе обстоятельств аварии Филимонов.-Ведь общая толшина пучинных подкладок была больше пяти сантиметров. Надо было под сигналами остановки работать.

Что же произошло на пути? Опять Филимонов допустил ошибки. И серьезные.

Когда его экзаменовали на бригадира, он бойко отвечал, что при укладке в путь пучинных подкладок рельсы в эти самые подкладки пришиваются к шпалам удлиненными пучинными костылями. Однако, идя на работу, он не взял с собой пучинных костылей. Пришлось при выправке путипользоваться обычными. Каждому путейцу ясно, как будет держать рельс обычный короткий костыль при толщине пучинных подкладок пятьдесят-шестьдесят миллиметров.

Филимонов забыл также об обшивочных костылях. А ведь известно, что уже при суммарной толщине уложенных пучинных подкладок 25-50 мм. надо наружные концы башмаков или коротких надшпальников обшивать удлиненными костылями. Этого он не сделал. Когда Филимонов увидел, что путь расшит, что рельсы неустойчивы, он послал монтера пути Дорохову с сигналами остановки навстречу поезду, но было уже поздно...

Вот так хороший монтер Володя Филимонов стал плохим бригадиром, допустившим аварию. Он совершил массу ошибок, но если бы старшие товарищи и непосредственные руководители-дорожный мастер Дьячков, нчальник дистанции Окуньков, заместитель начальника по текущему содержанию Шпиллер -не "бросили" его, когда он стал руководителем бригады, когда он стал полновесно отвечать за безопасность движения поездов на обслуживаемом околотке, то Володя Филимонов не допустил бы столь роковых ошибок и не разочаровался бы в своей новой должности.

Так молодых руководителей не выдвигают!!! 

Дмитрий Выркин
2015-12-08 11:06:57


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru