Зачем человеку общество?

 

Вопрос-то, казалось бы, чисто риторический, и любой, более-менее образованный  и здравомыслящий человек способен дать на него исчерпывающий ответ.

Но он становится далеко не риторическим в связи с начавшейся со второй половины 20 века экспансии т.н. международных правовых норм на свободу личности от общества, от власти, от государства. А по сути этими нормами спрашивалось у людей - что за чушь когда-то придумали кучковаться с другими,  а не жить  свободными  сущностями?

И может всё же несколько ошиблись корифеи международного права, имея в виду под свободой личности - свободу п а р ы  личностей противоположного пола, без чего в принципе невозможна генерация самих личностей,  а дальнейшая свобода без личностей становится просто абстрактной и беспредметной?
Но нет же. Правовые нормы приветствуют  семейные союзы и из однополых свободных личностей, в качестве некой высшей нормы межчеловеческих отношений.

Так может быть свободные от общества личности  ещё и умудрятся свободно, независимо и самостоятельно обеспечивать себя множеством разнообразных запросов и потребностей в товарах и продуктах, не подчиняя своей свободы  корпоративному регламенту и без выхода на общий со всеми обменный рынок?
А что более существенно - возможно корифеи международного права рассчитывают, что и угрозы человечеству от стихийных бедствий и социальных противоречий вполне одолимы свободной личностью-суперменом, по типу голливудских боевиков с "хеппи эндами"?

Конечно же - нет,  а совсем даже наоборот. Хочешь жить свободно - обеспечь свободу  прежде всего общими усилиями, как от внешних, так и от внутренних посягательств. Иначе ( раньше или позже) - сдаваться на милость куда более свободных сил и с такими масштабами ограничений, по сравнению с которыми ограничение свободы личности законной властью во имя  свободы всего общества - покажутся  укусом комара на теле бегемота.

Складывается такое впечатление, что корифеи правовых норм работали над ними с затуманенным рассудком, не позволяющим заглянуть в перспективу их развития в устойчивые правовые тенденции. А именно в подобном видении - свобода личности от другой личности - означает разрушение семей, свобода личности от общества - разрушение общества, а свобода от власти - разрушение государства. Не говоря уже о принципиальном обрыве родовых потомственных ветвей самих  участников однополых браков, а в конечном счёте и всего рода человеческого.

Но туман  тут же рассеивается, если только обнаружить - насколько удачен подобный правовой инструмент в условиях конкурентной борьбы, с переводом международного противостояния в противостояния внутри общественные 
(оппозиционные), с непременным  само развалом стабильности конкурента, при благонамеренной поддержке свободы личности всяческим содействием  со стороны.
----------------
Три четверти века прозападная цивилизация не знала,  с какой позиции подойти к феномену СССР - то ли с традиционно-силовой ( что оказывалось бесполезным), то ли с позиции мирного сосуществования систем с разными идеологиями. 

А вот идея со свободой личности от общества, от власти, от государства  сработала - вирус самораспада конкурентов запущен. На вполне цивилизованной правовой основе!

Альберт Савин
2015-12-05 19:36:44


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru