2016 - ГОД ОБЕЗЬЯНЫ

Когда обезьяны заселили Смоленщину, доподлинно нам не известно. По авторитетному мнению главного археолога области профессора Е. Смидта, хвостатые макаки пришли на данную территорию еще в 4 веке до н.э. и принесли с собой культуру пальмолазания и поиска вшей на теле их сородичей. 
Отсутствие пальм нисколько не смутило приматов. И хотя лазить по соснам и елям было гораздо менее приятно и,  несомненно, колюче, их вполне устроило то, что хвойные заменители пальм круглый год стояли зелено-пушистыми. Да и еловые шишки, отдаленно напомнившие не дозревшие бананы, позволяли  закидывать непрошеных гостей бумерангами. 
Климат в те годы был, несомненно, мягче, и даже снег выпадал не каждую осень, а болота и вовсе не замерзали. Самые опытные из бандерлогов создали систему надежных убежищ в Сертейских болотах, где в память о покинутых древних городах создали поистине уникальную, не имеющую аналогов в Европе, культуру свайных поселений, гордо обозвав ее «болотной Венецией». Долгими зимними вечерами сидели скукоженные макаки, тесно прижавшись друг к другу,  над бескрайними просторами обожаемых болот в шалашах из еловых веток, обогревая помещение собственным дыханием и мечтая о пальмовых рощах Иерусалима. До сих пор многие местные ученые именно этот исторический период считают периодом первоначального заселения Смоленщины.
В 8 веке на смену недоразвитым макакам пришли бесхвостые бабуины, достаточно наглые и агрессивные. Они сразу отказались лазить по деревьям и по весне разорять птичьи гнезда в угоду таким же бесхвостым неандертальцам. В местах контакта бесхвостых и хвостатых обезьян стали происходить интенсивные генетические мутации, в результате которых на свет появились чернявенькие и вертлявые, невероятно носатые, но тоже бесхвостые гибриды–полукровки - бамаки. Они отлично сочетали в себе хитрость и покладистость макак и крикливую наглость бабуинов, что позволило им очень быстро прибрать к рукам всю местную торговлю.
Бабуины, не умевшие жить дружно, погрязли в братоубийственных войнах, пытаясь выяснить, у кого шерсть гуще и бесхвостость круче. И лишь нашествие из южных степей жестоких собакоголовых тамаринов прекратило начавшуюся междоусобицу. Наиболее хвастливые были перебиты не прошенными захватчиками, а оставшиеся в живых сочли за благо пойти в примаки к первым попавшимся мартышкам и быстро превратились в основное податное сословие.
С возвращением западно-неандертальского периода бабуины, макаки и бамаки временно объединились и почти столетие жили счастливо и богато, несмотря на разрухи, войны и смуты.
Но после сокрушительной победы ортодоксальных кроманьонцев, над не менее ортодоксальными неандертальцами, бамаки, сильно раздражавшие королеву бабуинов, были выселены на запад в приграничные земли за пределы Смоленского княжества, что фактически не сказалось на их породных способностях и пристрастию к торговле. 
В оставшиеся до Великой Октябрьской социалистической революции годы обезьянье племя на Смоленщине благополучно плодилось и размножалось, за исключением кратковременных периодов нашествия вражеских орд, всяких там мадрилов и гамадрилов. В конце концов, макаки сумели отстоять свои главенствующие позиции и составили основу местного общества.
А революция как обычно все поставила с ног на голову. В итоге мартышкам сели на шею все, кто был к этому хоть сколько-нибудь склонен:  мадрилы и гамадрилы, бамаки, бабуины, павианы, всякие прочие колобусы и даже азиатские питекантропы. Но характер макак, несмотря ни на какие перемены, ничуть не изменился. Поэтому обезьяна Смоленская была, есть и будет есть всегда, и при всех переменах власти, а Год обезьяны был и останется главным в местном календаре.

михаил евдокимов
2015-12-02 10:11:30


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru