Короткие рассказы Лу-Лу

Олег Вайнтрауб

Короткие рассказы


Следующий рассказ пришел без названия. Но я бы его назвал «Мотылек»

        «Погода менялась, практически, каждый день. Времена года сменяли друг друга по закономерному кругу. Менялось всё, но, как-то не изменяясь по сути. В этом окне всегда горел свет. В любое время суток. Ни чего не менялось. Менялась лишь  жизнь по ту и эту сторону окна. Всё шло своим чередом.  Оба мира были яркими и разнообразными, но всё же они были совершенно разными и независимыми. В окне всегда горел свет. Он словно зазывал к себе, приглашал взглянуть  в свой мир. Осенью к нему пытались  заглянуть пожелтевшие листья, зимой хрустальные снежинки, весной первые капли дождя… И все они натыкались на преграду. На этот твёрдый,неорганический,аморфный материал из оксидов кремния. Натыкаясь на преграду они тут же отступали. Тому, кому всё же удалось протиснуться в узкую щель приоткрытого окна, вернуться назад было не суждено.Они исчезали бесследно.
        Летней ночью этот свет привлёк внимание мотылька. Пока его соплеменники вились роем у фонарного столба, мотылёк полетел к манящему свету. Он приближался. Картинки нового для него  мира стали различимыми. Ах! Как красиво! Какая-то особая жизнь кипела и переливалась своими красками. На фоне не меняющихся декораций мелькали тени. Иногда замирая, иногда вовсе исчезая. Оставалось всего несколько взмахов крыльев и,он у цели! Он увидел своё отражение. Господи! Как он похож на маму! Он чётко вспомнил последний разговор с ней:
       -Сынок, ты уже взрослый и тебе пора понять одну простую вещь  - все мы живём по одним и тем же законам и у каждого из нас свой манящий свет. На своём пути ты встретишь тысячи мигающих искорок, которые буду призывать тебя к себе. И тебе будет необходимо выбрать свой путь, к своей искорке. К ней будут стремиться  многие и, многие будут сгорать не долетая. А некоторые будут впереди тебя. Не огорчайся. Твоя искорка, твой свет, твой путь тебя дождутся.  Не отвлекайся на иные манящие лучи. Чаще всего это обман. Не преувеличивай своих возможностей и не пытайся изменить свою жизнь на то, что не свойственно тебе – мотыльку, и не пытайся познать то, что не входит  в правила и законы твоего  мироздания. Ты рискуешь застрять между мирами и оказаться ненужным в том, новом мире,  и забытым в этом, привычном.
     - Мама, но ведь бывают исключения!
     - Возможно…Только…. Никто не вернулся, что бы поведать об этом.
Мама улетела на свой, манящий, свет. Она сгорела дотла, растворившись в предназначенной только ей одной искорке. Больше он её не видел. И очень редко вспоминал. Но сегодня она так явно смотрела на него в его собственном отражении.
      Ночь была жаркой. Влажной и жаркой. Поэтому окно и оказалось открытым. Это была даже не щель, а целиком распахнутое окно! Как повезло! Наверно это и есть мой путь! И пусть он отличается от обычных, зато он – только мой!
Ещё одно усилие крыльев  и он ворвался в манящую его светлую неизвестность!  Как этот мир не похож на тот, за окном! Здесь светло, даже слишком. Здесь тепло, хотя и на улице не холодно. Но тут другое тепло. Оно какое-то незнакомое. И он виртуозно порхал  между декорациями,  исполнял фигуры высшего пилотажа и радовался всему, что только встречалось на его пути.
       А вот и те самые «тени», которые  двигались, замирали, исчезали, когда он летел на этот свет. Эти «тени» следили за ним с явным интересом. Ему казалось, что их рукоплескания в его сторону – это аплодисменты за его изысканные и тонкие движения в ярко-желтом  воздушном море света. Заигрался, завертелся… Не заметил  как перед ним выросла стена из прозрачного материала… Ох.. Как больно ударился… Упал на подоконник…  «Тени» столпились над ним. Трогали за крылышки, пытались перевернуть, игрались и забавлялись. Ему стало неприятно. Они были не добрыми и заботливыми, как крылья мамы, укрывающие его от непогоды. Ему удалось перевернуться на лапки, и он медленно пополз в сторону открытого окна. И когда он уже был у самого края, с открытого окна подул порывистый ветер. Его подняло над подоконником, закружило, и,воздушной волной, унесло между рамами…
       Одна из «теней» протянула руку  к окошку и закрыла створку. За окном начиналась  гроза.
       Он бился в страхе и испуге между двумя прозрачными пластинами, вздрагивал от вспышек молнии и раскатов грома и никуда не мог спрятаться. Маленький, беззащитный и никому не нужный. Он оглянулся и, в одной из вспышек молнии, он увидел вокруг себя «кладбище забытых мотыльков» и «потерянных листьев». Как же была права мама. Он застрял между мирами… По эту сторону он был уже не интересен, а по ту – уже забыт. Гроза успокоилась. Он расположился на одном  из листочков и горько заплакал.
       А за окном горел всё тот же фонарь и роем вились вокруг него его соплеменники…»
И в этом рассказе автор прибегнул к аллегории, наделив в этот раз человеческими чувствами уже живое существо – мотылька. В очередном рассказе уже просматривается связь чувств неодушевленных предметов с человеком.
 
                                 (продолжение следует)
 

Киевский Вадим Аркадьевич
2021-06-09 09:51:14


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru