Они хотели есть. Они хотят есть. Они умеют есть впрок. Для них еда всегда в радость. Они не хомяки и не гедонисты. Они просто познали другое время. Время мороженного мяса, тухлой рыбы и пустых лотков. Время когда доступ к вырезке возносил человека по социальной лестнице. Батон колбасы мог быть стратегическим запасом, а пироженные вводили в романтический экстаз. У них совсем другие чувства при открытии дверцы холодильника. Они испытывают эмоциональный голод по еде. Физиологический рождает эмоциональный, а потом даже после насыщения, эмоциональный голод поддерживает физиологический. Неутолимый голод и страх перед пустым холодильником уже не отпустит поколение наших родителей. Моей маме всего 70.
Вечер был холодным и неуютным. Хочется выпить. Быстро, много и сразу шмыгнуть по одеяло. Выход из усталого негатива только один - нужно сделать доброе дело. Срочно. Пока не выпил и не спрятался под одеялом.
Я зашел в магазин с идеей накормить маму. Сотворить чудо потребления пищи. Итак, дыня - потому что она любит фрукты, бахчевые тем более, сезон уже наверное кончился - это вкусно и раньше было исключительно сезонно. Добавляю в тележку хамон. Он кажется безумно дорогим мясом для любого, кто отдал годы жизни родной стране, но я поступлю с ним и дыней очень странно для моей мамы: заверну в хамон кусочки дыни. Это не я придумал, но на маму произведет впечатление. Сыр, нарезанный кубиками. Полное буржуйство. Сыр из козьего молока. Странное общество, в котором еда пастухов становится деликатесом. Три баночки сельди в винном соусе. Конечно исландской. Почему три? Ощущение изобилия и изобилие впрок. Теперь каперсы. Продукт непонятный, бесполезный, но по вкусу и названию - очень гедонистический. Ну и шедевр сегодняшнего гастрономического шоу "Радуйся, мама": белуга, причем именно рыба.
Накрываю стол: на тарелке кусок белуги, усыпанный каперсами, кубики козьего сыра, кусочки дыни, завернутые в хамон. Свежайший зерновой хлеб. Рядом с тарелкой бокал с брютом. Смотрю маме в глаза. Она в шоке. Сморит женщина на восьмом десятке на сына на пятом и испуганно произносит: что ты натворил?
Ничего. Улыбаюсь маме. Мне даже рассказать сегодня нечего. Просто решил тебя покормить вкусностями. Мама тронута и начинает болтать о временах, молодости, моем папе. Она сыта и счастлива. Обычно у нее прекрасный аппетит и ее тарелка всегда оказывается пустой раньше моей. Но сегодня вечером у нее на тарелке остается чуть меньше половины, предложенных мной вкусностей. Эмоциональный голод утолил физиологический. Как всё просто. Какие простые секреты у счастья. Счастья, которое можно подарить близким: маме, детям, любимым.
Олег Жданов
2015-01-30 09:48:35
Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru