51 Пегаса b

Грузовой корабль вышел из гиперпространства в назначенной точке, операция прошла гладко, челнок оказался в нужной точке орбиты и двинулся догонять межпланетные модули, которые активно стыковывались и ремонтировались, вращаясь вокруг звезды 51 Пегаса.

На станции полным ходом шла работа. Проблемы, связанные с изоляцией, удалось устранить, дроиды приступили к монтажу пищеблока, а при проектировании и постройке вложено в него было немало, ведь предполагаемый персонал составлял более 200 человек с возможностью расширения. Гелиоцентрическую орбиту идеально просчитали, учитывая метеоритные потоки и влияние гравитации планет системы, если что, включатся специальные двигатели. В это же время в полностью готовых научных модулях уже шла работа.

Учёных интересовала самая большая планета в этом районе – 51 Пегаса b или Димидий. Как известно, это небесное тело относится к классу «горячих юпитеров», превосходящих гиганта Солнечной системы по объёму, но уступающих по массе из-за сильного разогрева и расширения вследствие расположения близко к звезде. Учёные Земли искали месторождения гелия-3 по всему доступному сектору Галактики, что, однако, не способствовало простоте его добычи. В нашей системе большую часть месторождений давно уже иссушили, а с планет-гигантов добывать невероятно трудно – играет свою роль гравитация. Здесь сила тяжести поменьше, но возникает другая проблема – Димидий отделяет от звезды слишком маленькой расстояние, он повёрнут одной стороной, на ней газы раскалены, на оборотной стороне вечный холод, между ними полоса чудовищных штормов. Тем не менее предварительный анализ показал, что гелий-3 там есть и в немаленьком количестве. Но как его лучше достать?

Этой проблемой был озабочен астрофизик Максим Оленин. Он сидел в своей лаборатории и строил на компьютере 3D-модели движения и добычи ценного сырья, прекрасно при этом понимая, что основная задача не в этом. Но на них столько всего навалилось и столько всего требовали, голова шла кругом. К тому же, жизни в системе что-то не наблюдалось, по крайней мере по предварительным данным, хотя это уже к астробиологу Миллеру. Оленин глотнул чая из кружки и подумал о заслуженном отдыхе после часов расчётов. В это время открылась автоматическая дверь и вошла довольно привлекательная женщина лет 30 в белом халате.

-Ну что, идём на ужин?

-Я что-то не хочу, слишком устал, - Максим зевнул. – Как там у химиков?

-Планета - настоящий клад, множество редких элементов, вероятно благодаря интенсивной радиации. Гелия-3 может быть даже больше, чем мы планировали. Но это лишь данные первичного осмотра одноразовых дронов. Кстати, какое-то объявление обещали за ужином.

-Ладно, пойдём, Елена Александровна, может нас чем-нибудь всё -таки удивят.

-Кончай со своими формальными обращениями, мы одна семья на этой станции.

-Не привык фамильярничать.

Учёные вышли из лаборатории, преодолели переходные отсеки и оказались во временной столовой. Там собралось около 30 человек, и все выжидательно смотрели на проектор. Максим и Елена взяли себе капустный и крабовый салаты соответственно, неторопливо приступили к еде и пригубили компот.

Проектор включился и появилась голограмма руководителя станции профессора Дака, транслируемая из удалённого главного модуля.

-Дорогие учёные, экспедиция входит в одну из основных фаз, а именно более подробного изучения Димидия – самой крупной планеты системы. Предполагается запуск более сотни дронов, управляемых с пилотируемого корабля, который будет находится в непосредственной близости от планеты с целью лучшего управления. 10 исследователей отправятся на этом корабле для координации работы дроидов. Список у моего заместителя. Полёт состоится через 24 часа. Всем избранным привести себя в полную готовность. Удачи, коллеги!

-Сейчас я оглашу список участников полёта, - громко произнесла полненькая женщина с густыми каштановыми волосами, с планшетом в руках.

Максим и Елена попали в число выбранных. Оба отреагировали спокойно, словно заранее знали об этом. Освободившись, Максим отправился в свою каюту и принял душ. Надо выспаться перед полётом.

 

В назначенное время все были готовы. Команда учёных прошла через отсек в корабль и заняла свои места. Через 15 минут челнок стартовал, и горящая огнями всевозможных цветов станция осталась позади. Шли по заранее просчитанному маршруту, как показалось Максиму слишком близко к звезде (сказывалась гравитация). Наконец они оказались на просчитанной точке орбиты. Виды планеты рядом с ослепляющим солнцем поражали воображение. Сблизились, показался глаз бури на Димидии. Максим аж рот открыл от такого зрелища. Юпитер и Нептун привычны, а это… Слишком мало слов.

Предполагалось, что челнок будет идти чуть более длинной орбитой, иногда включая двигатели, благо топлива хватало. Учёные освободились от креплений и подошли к панелям и приборам.

-Всё включено, всё работает. Через сколько собираем данные?

-Подождём. Надо провести первичные исследования.

И закипело. Всё включено. Приборы улавливают малейшие изменения поля и радиосигналы. И вскоре появился повод для удивлений. Приборы почувствовали сильное радиоактивное и электромагнитное излучения с теневой стороны Димидия. Сначала подумали, что это радиационный пояс планеты, но дальнейшее исследование это опровергло, сигнал шёл из глубины планеты, но не из ядра, а из нижних слоёв атмосферы.

-Кстати, а что это за спутник такой? – спросил Максим, вглядываясь в показатели на панели. Его должно либо выбросить, либо поглотить планетой или звездой. Но нет, орбита постоянная. И с него идёт радиосигнал.

-Может наш?

-Неа. Ничего такого не посылали.

-Инопланетяне? Соблазнительно проверить.

-Да какие инопланетяне. Хотя объект действительно аномальный

-Ребят, а что это за данные пришли? Это удивительно.

Действительно, поразиться было чему. Дроны обнаружили источник излучения в нижних слоях атмосферы. Судя по данным локации и рентгена это был безотходный механизм, управлявший движениями облаков и засасывавший скопления гелия-3. Концентрация этого газа в данной области действительно уменьшалась, хотя это было мало заметно в масштабах планеты. Также некие механизмы поглощали другие полезные элементы и уносили их к очень большому аппарату (не менее 5 км в диаметре), от которого исходила очень сильная тёмная энергия и радиация.

-Подумать только! – вскликнул физик Иван Барский. – Технология, связанная с использованием тёмной энергии. Для нас это ещё неоткрытая глава, работы только начались, это следующий этап после освоения гиперпространства.

-А я, кажется, знаю, что это за агрегат, - заявил инженер Басов. – Это фильтрационный аппарат и телепортационная установка. Уже были такие опыты в Солнечной системе. Это нечто подобное, только изготовленное по совершенной технологии и в гораздо больших размерах. Они добывают гелий-3 и телепортирую его к себе. Пришельцы! Вы правы, коллеги!

-Точно! Иная цивилизация! Иная жизнь! Мы нашли примитивные организмы в нашей системе, но такое! Не выразить словами!

-Концентрация и состав других газов не меняется, - восхищённо произнесла Елена. - Мы с такими проблемами до сих пор бьёмся

-Надо немедленно сообщить!

-Сигнал уже послан, - ответил радист. – Все данные переданы в штаб.

-Революция! Революция!

-А это что такое, кажется, нас атакуют.

Группа объектов отделилась от агрегата инопланетян, окружила и ударила шокерами один из дронов. Тот сумел уйти, но они последовали за ним в верхние слои атмосферы и он лишь в космосе оторвался от них Другой дрон увели в строну северного полюса, однако вскоре его обнаружил странствующий аппарат и начал преследовать, пришлось также увести дрон в космос из-за радиации звезды вблизи магнитного полюса. Два дрона тем временем потерялись в зоне штормов. А загадочный спутник слетел с орбиты и устремился по направления к челноку.

-Это ещё что!

-Надо уходить!

-Я же говорил, что это нечто экстраординарное! – потряхиваясь от возбуждения, произнёс Максим. – Это их сторожевой корабль, чтобы следить за орбитой, наверняка он уже нас заметил, когда мы посылали первые дроны.

-От него исходит сильная тёмная энергия, - сказал Басов. – Летает он побыстрее нашего..

-Собираем дронов и уходим.

-Некогда, они их вылавливают.

-Уводим на орбиту кого можем. Сбор аппаратов на гелиоцентрической орбите в точке Т.

-Есть сигнал, - сказал механик. -А ЭТО ЛАЗЕР ЧТО ЛИ!

Псевдоастероид, а на самом деле корабль инопланетян, ударил в них лазерным лучом и повредил обшивку по левому борту. Мощность оказалось небольшая, вероятно, предназначено отклонять астероиды с орбиты. От корабля пришельцев отделился небольшой аппарат и направился к Димидию.

-Уходим! Сбор в точке Т.

Космический корабль, набрав максимально возможную скорость, направился к станции. Пришелец выстрелил ещё два раза, слегка потрепал обшивку и, наконец отстал. Все учёные и члены экипажа были на взводе.

На базе все тоже все переполошились. На совещании профессор Дак много говорил о важности открытия существования внеземной цивилизации, находящейся к тому же на столь высоком уровне развития. Корабль уже направился на Землю для доставки сообщения о новых достижениях. Правда, как заметил Дак, нужно разобраться с методами добычи гелия-3 и поучиться у пришельцев. Но работа проделана колоссальная, и команда нуждается в отдыхе.

 

Дальнейшие труды учёных, пилотов и инженеров определили будущее человечества. В систему прибыло больше кораблей, материалов, персонала. Вскоре здесь вышел из гиперпространства аппарат внеземного происхождения, испускающий низкочастотные колебания. После продолжительного обмена радиосигналами, удалось найти общее для будущего. Это был первый контакт.

Иван Янгильдин
2020-09-15 22:23:36


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru