Про людей и собак

Про людей и собак
1
Двор был создан стоявшими домами, неухоженный, как причёска девки, ночевавшей на сеновале, тем не менее любимый теми, кто обретался в этих многоквартирных хибарах. Сразу за ним, близко от заасфальтированной дороги, стояли мусорные контейнеры, которые храбрились, выставляя вперёд металлическую грудь. В действительности они были беспомощными изделиями. Их безудержно заполняли мусором и нагло заваливали снаружи различным барахлом. Любой мог подойти и удачно пнуть их ногой. Вонючий мусоровоз, подъехав, обдавал их выхлопным газом и аляповатый мусоровозчик, выпрыгнувши из кабины, нещадно хватал их за края, прицеплял крюки и переворачивал.
Были майские деньки и весна среди каменных зданий плясала, скача, как взвинченная балерина.
2
Природа мужчин такова, что, надеясь на милую похвалу или хотя бы нежный взгляд красивой молодухи, у которой ещё и клубничный смех, они действуют экстравагантно и эксцентрично, иногда безалаберно и забавно, или колоритно и смело. Лишь бы это произвело впечатление на ту, одно воспоминание о которой сладко заводит.
Каждый мальчуган, одноклассник Кристины Пономарской, словно ранец с драгоценностями, носил в своей голове её удивительный образ.
Отсюда появились арбалеты, луки, стрелы и копья; возникли стремления стать охотниками на бездомных псов.
Это была девчонка тринадцати лет, большеухая, с остроносым профилем, дочка Пономарского Л., вездесущего помощника депутата Горского С., старавшегося протолкнуть закон о жёстком контроле за бродячими животными. И Кристина, которой простоватый папа рассказывал о том, что происходило в госдуме, придумала собственный план, касавшийся урегулирования отношений между людьми и тощими четвероногими. Девчонка, волосы которой были цвета золотых украшений, порой бойкая и смешливая, а порой серьёзная и решительная (добавьте к этому коралловые глаза и пунцовый рот) запросто влюбила в себя одноклассников, которые, общаясь с ней, превращались в неуклюжих молчунов, в робких балбесов, в странноватых чудиков.
3
Все собаки, которые время от времени появлялись во дворе, были сутулыми и тощими.  Кто-то из них тявкал, кто-то лаял, кто-то гавкал, кто-то рычал. И всё это не нравилось тем людям, которые в этом дворе жили.
Это была кучка беспризорных дворняжек. Может быть, кто-то жалел их, но виду не показывал. У одной коричневой собаки были белые пятнышки на боках, ребятишки прозвали её Белкой. Двигалась она временами прямо, а временами криво, запутывалась в собственных ногах. Поэтому её всегда сопровождал пёсик, который был повыше других, лохматый и ушастый, с задумчивым выражением на серой морде. Никто не дал ему прозвище. Назовём его "Рослый". Он, по-видимому, как мог, заботился о Белке. Была ли она этому рада - неизвестно.
Случилось так, что однажды во дворе появился отощавший и одичавший пёс. Он не рычал на людей, озирался по сторонам, как бы кого-то искал. И он думал, скорей всего, о том, где ему остановиться на постой и столоваться. Желательно, чтоб это было комфортное и укромное убежище. 
4
Пока он думал о своём будущем, он столовался возле мусорных контейнеров, стоявших за пределами двора возле недавно заасфальтированной дороги. Там, впрочем, столовались и другие: воробьи, кошки, голуби, бомжи с наплечными мешками.
И вот произошла встреча Рослого и новичка, которого назовём Малый, хотя ростом он не уступал Рослому. Они встретились во время собачьего ланча.
Там и сям валялись пакеты со съестным возле железных ёмкостей. Люди, насытившись, уже не могли смотреть на еду, складывали в пакет и относили к мусорке.
Малый схватил зубами куриную кость и жевал её, чавкая. Тут появился Рослый, и, разинувши рот, посмотрел на новичка и что-то пробурчал. Малый перестал жевать дряблую курицу и посмотрел на Рослого оценивающе. Рослый спросил у Малого:
- Ну чего, вкусно?
Малый пошевелил торчащими ушами и сказал:
- Ага, пойдёт.
Какие-то признаки во внешности Малого указывали на то, что  в роду были европейские овчарки. Рослый же был из простых, обыкновенной дворняжкой. Он спросил:
- А ты, братуха, кто такой вообще по жизни?
Малый сказал, моргая:
- А ты с какой целью интересуешься?
Рослый поднял десницу и почесал за ухом. Потом сказал:
- Я вижу, что ты новичок. Раньше тут тебя не было.
- И что?- спросил Малый и посмотрел по сторонам.
- Да ничего, братуха, ничего.- Сказал Рослый.- Жри дальше, братуха.
Малый принялся за другую кость. Тут нарисовалась кособокая Белка, во всю пасть улыбнулась Рослому и затем обратила внимание на чавкающего пса, смахивавшего на европейскую овчарку. Она спросила у Рослого, кто это, мол, такой. Рослый проворчал, что это, мол, какой-то пришлец. Белка поинтересовалась у Рослого, откуда, мол, этот пришлец пришёл. Рослый, уставясь на неё, сказал, что ему это неведомо. Белка, вращая неухоженной головой, стала рассматривать Малого, торопливо поглощавшего жирную еду. И решила, что он достаточно привлекательный самец. Она спросила:
- Откуда ты, братишка?
- Какая разница, сеструха, откуда я,- сказал Малый.
- Ты прав, конечно,- сказала Белка,- но мы тут давненько околачиваемся и вдруг появляется новое лицо, естественно, интересно узнать, кто таков и откуда пришёл.
- Если задержусь тут, может и расскажу как-нибудь.- Сказал Малый.- А сейчас, сеструха, не мешай, я ем, а когда я ем, сеструха, я глух и нем.
- Лады,- сказала Белка,- я поняла, позже поговорим.
Рослый, покопавшись там и сям, нашёл варёные бараньи кости, на которых было много мяса и позвал Белку. Она кособоко поспешила к своему другу.
5
Откушавши курятины, Малый отправился восвояси. Пару дней назад, когда он сюда пришёл, он побродил в округе и обнаружил невзрачный пустырь, где бомжи выкопали яму в поисках драгоценностей. Тут же недалеко обломок плиты от какого-то дома возлежал на земле так, что под ним можно было пролезть. Малый долго не думая забрался под эту плиту и прилёг отдохнуть. Полежавши пару часов, он решил, что здесь вполне комфортно и можно жить.
 После хорошего ланча Малый вернулся к себе в хижину, представлявшую собой лежавший на земле обломок бетонной плиты. Он решил поваляться до вечера, а потом отправиться к гостеприимным  контейнерам и поужинать.
6
Заросший пустырь еле дышал. Задремавший Малый услыхал русскую речь, которая незримо соединялась с воздухом. Он просунул свою худую морду в узкую щель и стал вращать глазами, осматривая лохматую поляну. Вскоре он узрел трёх пацанов, двое были в синих штанах и один в серых шортах. Они размахивали руками и из их шевелившихся ртов выскакивали слова. Малый опытным взором глянул и заметил, что тот, в серых укороченных штанах, держал в левой пятерне предмет, который Малому показался знакомым. Это был арбалет. В руках других были какие-то деревяшки.
- Мать их, догхантеры,- сказал себе Малый.- И спрятал поскорей голову.
7
Три пацана шли по жизни, в данном случае это был затравленный травами пустырь, перепрыгнули через яму, которую сдуру выкопали бомжи, стали приближаться к трубе, которая была толстой, лежала на бетонных опорах, походила на фантастического удава, тянулась за горизонт. И наконец присели на торчавшие из земли камень, а рядом пенёк, на криво лежавшее бревно.
Васька Клюев, владелец арбалета, сказал, что Кристина Пономарская просто чумовая красотка. Никита Запаршин, копьеносец, кивал, соглашаясь. А Максим Миндяев таинственно поведал, что отец Кристины работает помощником депутата. Пацаны сидели, ухмылялись, облизывались и рассказывали друг другу про Пономарскую К., главным образом, про её достоинства. На этом участке трава местами была высокая, но где-то пониже, а где-то совсем низкая. Васька Клюев (по прозвищу Клюй) сказал, что ему надо отлучиться по нужде, встал и пошёл, ставя одну ногу впереди другой, в сторону диких кустов, столпившихся возле той самой трубы, и так, толпой, растянувшихся метров на двадцать. Другие мальцы вскочили и пошли за ним, ставя одну ногу впереди другой, потом другую ногу впереди первой и так далее. Оружие оставили на траве. Малый, который всё время прятался за камнем, прикрытым травой, лёг на живот, прижал голову к траве и пополз вперёд. Ему это быстро надоело, он вскочил на лапы, метнулся к месту стоянки пацанов, схватил зубами арбалет и резво слинял.
Когда троица вернулась, Васька сказал, что пора разработать план действий, тут он увидел, что арбалета нет там, куда он его положил. Появилась новая тема для обсуждения и пацаны ею занялись.
8
Однажды Пономарский Л. пришёл домой и, трепеща, как флаг на ветру, рассказал дочурке, Кристине, что большая часть депутатов за то, чтобы бездомным четвероногим строили жилища и размещали их там; оголтелые избранники сочли, что надо вкладывать в добро.
На следующий день, придя в школу, Кристина потихоньку стала распространять среди одноклассников новые данные, касавшиеся отношений людей и бродивших по городу собак.
Колька Паркин на большой перемене обсудил это с Васькой Клюевым, который быстро согласился с тем, что Кристина очень умно рассудила и правильно поняла сложившуюся ситуацию.
С этого дня и Васька "Клюй", и Никита "Парша" (и все шибко влюблённые в К.П.) забыли про арбалеты, луки и копья. Их головы были заполнены новыми планами, схемами, чертежами и ещё бог знает чем. Потрясная девчонка, чумовая красотка дала новые вводные.
9
На косматой поляне, что растянулась сразу за территорией двора, под плитой лежал Малый, размышляя. Более полугода назад он бездельничал в городке под названием Неженск. И какой-то мужик из окна своего дома увидел его и вышел на улицу, закутанный в какую-то бурую тряпку, похожую на халат. Они безалаберно познакомились и мужик пригласил Малого в гости. Во дворе, где напыщенно стояла трёхэтажная берлога и хозпостройки, поставили деревянную избушку, утеплённую старым тулупом, возле гаража и Малый поселился в ней. Он быстро подружился с тремя расторопными мужиками и одной сноровистой бабой, обретавшимися в этой местности, которые снабжали его едой и питьём, которые были вполне удовлетворительными. 
Чуть больше месяца побежало и скрылось за углом прошлого и Малый заметил, что нелепо растолстел и сделался малоподвижным, что твой старый диван. И однажды ночью Малый покинул уютное заведение и отправился путешествовать. Полгода он бродяжничал и наконец забрёл в какую-то местность, где было относительно спокойно, где была приличная столовая, представлявшая собой три бурых железных контейнера, сразу за двором распластался серый пустырь, весь в траве, где Малый нашёл себе приличное жилище под обломком бетонной плиты. И вот, прожив здесь две недели, посмотрев на здешние дни и ночи, которые меж собой были братьями и сёстрами, пообщавшись с местными собаками, понаблюдав за местными пацанами, игравшими в догхантеров, Малый решил уйти отсюда и вернуться к тому мужику, которого звали, кажется, Владимиром и который каждое утро бегал по полям, как проголодавшийся волчара. И к тётке в буром жакете, иногда в сером платье, по имени, кажется, Аглая. К мужику, сторожившему двор, снаружи кудрявому, в безликой одежде, Степаном его называли. И к мужику Аглаи (ейным он был мужиком), директору сада и завогородом, которого она называла Ефимом.
Размышлял Малый, лёжа под плитой, и наконец принял решение. Вылез из жилища своего и побежал с бугристого пустыря прочь.

 декабрь 2019   Lari K

llarular
2019-12-05 00:10:15


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru