Новые русские сказки

НОВЫЕ РУССКИЕ СКАЗКИ

1.

В загадочном королевстве выстроилась очередь. Думаете она состояла из людей? Вовсе нет! Основную часть составляли: овцы и бараны, куры и петухи, корова и пара быков. Нестройные ряды колыхались. Великому и ужасному правителю сдавали все, что произвели собственными копытами и рогами. Каждая семья работала на арендованном участке.

Молодой козленок по имени Иваш нервно подпрыгивал на месте, стараясь заглянуть за спины старших товарищей. Некоторые семейства приезжали прямо на грузовиках, но у большинства простые садовые тележки. Сморщив нос, Иваш чихнул, когда старый вонючий козел затянул сигарету. Громкий говор общих знакомых сливался в общий шум, напоминая морской прибой.

Длинная очередь казалась бесконечной, но продвигалась достаточно быстро, ведь товар принимали шустрые бурые крысы. Всюду совали длинный нос. Несколько сотен шныряли меж мешков, ловко запрыгивая в корзины. Довольно часто забирались и в чужой карман. Никто не смел перечить, пока состояли в грозной свите повелителя.

Общее возмущение вызвала наглая корова, небрежно отпихивая тучными боками мелких и местами облезлых баранов. В ушах блестят золотые сережки. Колье с бриллиантами украшает шею. Налитое вымя выставлено напоказ, а на плечи наброшена шикарная шуба. Опасливо косились на крепких бычков, сопровождающих столь важную особу.

Каждый из жителей сказочной страны входил в кабинку, а возвращался уже остриженным. Особенно страдали ощипанные петухи. Лишившись цветного оперения, синели на воздухе. Не лучше приходилось овцам. Голые колени подрагивали и подгибались. С затаенной жалостью провожали кочаны зеленой капусты, наливные яблоки, морковь, горох, мешки, набитые зерном — все это и многое другое доставят во дворец правителя. Никто не возмущался и не роптал, ожидая честно заслуженную порцию сена или кулек отрубей. Однако, новый министр финансов порадовал лишь грубой пресной соломой.

- Если не съедите, то на подстилку сгодится, - ухмылялся медоед.

Жирные важные крысы, окружавшие предводителя, согласно кивали. Зачем добру пропадать? Все поделено честно, по справедливости, а сено может лежать не один год. Наверняка, излишки нетрудно продать в соседнее королевство. Не могли нарадоваться на медоеда, имевшего нужные связи. Новый министр финансов держит голову прямо, словно между шеей и позвоночником вставлен гранитный стержень.

- Но без пайка и теплой шерсти нам не пережить зиму, - попытался кто-то возразить.

- Вы тут держитесь, - медоед в окружении свиты направился к забитому провизией грузовику. - Всем спасибо, хорошего настроения!

2.

Козлы рассерженно блеяли, втаптывая в грязь навязанную солому. Хозяйки пытались их успокоить и увести домой, громко сетуя на горькую жизнь. Сбивчиво лопотали куры, делясь неожиданной грустной новостью. Напрасно надеялись на повышение пайка. Прыснули в сторону, когда презрительно промычала сирена новой иномарки. Корова поспешила уехать, не желая участвовать в глупом собрании. Мудрый правитель уже все решил и другого не дано. Пускай бараны озадаченно чешут лоб и пялятся на новые ворота.

- Доколе вместо сена — солома? - шустрый бойкий петушок Алексаша взобрался на будку. - Мы свободный народ и не станем терпеть произвол!

Он громче всех драл глотку и махал более-менее уцелевшими крыльями. Красный гребень раздувался, словно знамя. Молодые цыпочки восхищенно ахали, восторженно слушая пламенную речь. Толпа подалась в его сторону. Призыв о равенстве, демократии и свободе, действительно, всколыхнул сердца многих. Все было гладко и правильно. Вот уже бараны мужественно выпятили грудь и готовы вершить справедливость.

- И что ты предлагаешь? - скептично отнесся старый козел, тщательно прожевывая очередную махорку.

От душного поспешно отстранились. Но вопрос задан по существу и бойкий петушок ответил:

- Немедленно пойдем к правителю и потребуем вернуть все назад! Он — один, а нас — много! Разве пойдет против воли своего народа?

Не сходя с места из подручных ящиков и инструментов сколотили лозунги. Алексаша взлетел высоко — на шесток. Иваш невольно позавидовал столь «одаренной» личности. Так получилось, что его оттерли назад. Молодой козлик радостно блеял, поддерживая воодушевленных товарищей. Он не сомневался в организаторских способностях петушка. Вдыхая свежий осенний воздух, чувствовал настоящее единство. Хрустнула корочка лужи под острыми копытами. Невольно зябко поежился, почесывая голую коленку, все же не май месяц.

3.

Великий и ужасный жил в старой цитадели, сменив старого хозяина на посту. Некогда величественный лев одряхлел и умер, а нового призывать побоялись. Ведь этот сильный зверь не слушался никого и в любой момент мог схватить любого и засунуть в пасть. Полной противоположностью являлся новый правитель. Он редко появлялся на публике и, тем более, вершил справедливый суд. Заперевшись в крепости, обзавелся толпой проворных и шустрых слуг — крыс и мышей. По городу ходили слухи, что его давно уже нет, а распоряжаются лишь коварные и подлые грызуны.

Стадо баранов и овец громко топало, заглушая куриное кудахтанье. Великий и ужасный переместился к окну, закрытому плотными шерстяными занавесками. Последние он очень любил, но немного погодя менял на новые. Конечно, вспыхнувший бунт возмутил, не дал насладиться тишиной и хладными покоем каменных стен. Впрочем, повсюду расстелен теплый плед из мягких шкур лучшей выделки и вязанных ковров. Все семейство любило проводить здесь свободное время.

- Генерал Пасюк немедленно разберитесь! - правитель вызвал самого преданного и купленного.

- Но псы войны потребуют мясной надбавки, - тот плутовато щурился, стремясь подражать господину.

- Ничего, думаю, виновных будет достаточно.

Два негодяя прекрасно поняли друг друга. Генерал поспешил выполнять поручение. Разумеется собаки слушаются только тех, кто их лично кормит. Они даже не догадываются, что вся еда принадлежала недовольным, которых вскоре разгонят. «Все идет по плану!» - Пасюк привычно напевал въедливый мотив. Даже себе он не хотел признаться, что боится свирепых псов. Любой из церберов легко разорвет на куски. Но все обошлось благополучно и собачки приветливо виляли хвостами, ожидая добавки.

Между тем толпа бесновалась. Бараны бились лбами в огороженный заслон, хотя с другой стороны металлические заграждения отсутствовали. Козлы нетерпеливо подталкивали передние ряды в спину. Курам наседкам ничего не оставалось, как держаться позади, либо шарахаться прочь от острых копыт. Иваш раздраженно поморщился, когда старый душной товарищ небрежно отер плечом. Не выдержав, выпалил:

- Эй, а почему все ломятся, а в обход не идут?

- Потому, что здесь вход!

- А там? - настаивал молодой.

- Выход, - передразнил пожилой.

4.

Иваш очень удивился, когда собеседник поспешно развернулся и рванул прочь. Громко взвыли сирены, вторили им собаки, яростно набрасываясь на глупых баранов. Они хватали всех подряд и запихивали в фургоны. Не следует забывать, что стая всегда больше съест, чем один лев. Почему-то эта истина никому не приходила в голову. Овцы жалобно блеяли и пытались вырваться. Козлы поспешно отступали. Досталось неожиданно баранам, вылезшим в первые ряды. Напрасно они отбрыкивались и пытались бодаться спиленными рогами.

- Позор-позор! - громко кричали петухи, пытаясь спрятаться за широкими спинами.

Вся эта вакханалия произвела на молодого козлика неизгладимое впечатление. Он увидел всю мощь и несокрушимость отточенной государственной машины. Пожалуй, даже быки не справятся со столь свирепыми псами. Последние, в свою очередь, тоже не станут связываться с крепкими здоровяками. В какой-то момент испуганная толпа развернулась и повлекла Иваша за собой. Куры громче всех обсуждали трагичное происшествие. Особенно поразила неожиданная жестокость.

- Почему собаки не поддержали нас? - удивленная особа ущипнула приунывшего козлика за ляжку.

- А мой — Петя такой молодец, - перебила другая. - Как он храбро стыдил этих вояк!

- Ну и что? - встряла в разговор самая осведомленная. - Алексаша не побоялся остаться и просить за виноватых.

Козлик восхищенно покачал головой. Оставалось надеяться, что бойкому петушку удалось донести просьбу народа до Великого и ужасного. Действительно, Алексашу покровительственно принял один из крыс советников. Насыпав зернышек, удовлетворенно вещал:

- Молодец, сделал все, как просил Повелитель. Теперь нет лишних ртов. Псы сыты!

- Могу я лицезреть великого и ужасного? - петушок, возглавивший бунт, почтительно поклонился, в глубине души его терзало любопытство.

- Посмотри на себя? - презрительно процедил советник. - Ты еще не достоин! Когда станешь похожим на одного из нас…

Крыс горделиво приосанился, пощупав гладкий мех. Толстый живот свисает через ремень. На голове золочена кокарда, вместо погон и мундира — связка копченых колбас. Умелый руководитель всегда должен давать подчиненным надежду на светлое будущее, даже если оно никогда не наступит.

5.

О горьком будущем думал наш Иваш, забираясь все дальше в чащу леса. Ближние поляны давно убраны, а трава завяла. Мелкий хвостик подрагивал на холодном ветру. Тонкие ножки подгибались. На поиски приключений его гнало не упрямство, а настоящий голод. Еще повезло, что не наступила зима. Обычно в это время волки ближе подбираются к жилью честных тружеников.

Шелестят желтые ковровые дорожки. Поскрипывает одинокая осина. Светло-серые клены сменились угрюмыми соснами и елочками. Березы обычно растут на опушке, не лезут в мрачную полосу. Привычно снуют под ногами муравьи. У них своя царица, Великому и ужасному — не указ. На какое-то мгновение молодой козлик позавидовал дружному коллективу. Но потом увидел одинокий одуванчик. Цветок давно уже распушился. Стебель поник. Ничего не оставалось, как довольствоваться малым.

Иваш так и бродил, пока не заметил, что заблудился. Смеркалось. Горизонт налился красным. Козлик грустно опустился на ближайшую кочку. Какая разница где погибнуть: здесь или дома. Правда, последний тоже ему не принадлежит и скоро отберут за долги. Когда раздался громкий треск, копыта его подогнулись от слабости. Гладкое обритое тело судорожно дрожало, а из под хвоста посыпался «горох».

На маленькую поляну, заняв ее целиком, выбрался поистине страшный зверь. Огромный и лохматый, чем-то напоминал собаку, но в несколько раз больше и намного сильнее. Бурая шерсть слиплась и висит комочками. Хвост настолько короткий, что почти незаметен. Одной лапой запросто переломит хребет быку. В каждом движении чувствуется уверенность и непоколебимость.

- Ты, что здесь забыл? - рявкнул басом местный хозяин.

Рассудив, что все пропало, Иваш решил пожаловаться на нелегкую долю, про коварных крыс, служащих ужасному повелителю, ушлого министра, лишившего бедный народ последнего, разгон недовольных, безвыходную ситуацию.

- Ешь меня, если хочешь, - обреченно дрыгнул копытом. - Все одно — погибать!

- Подожди, - оборвала медведица. - Ты говоришь: правителя и его слуг до сыта кормят и не требуют ничего взамен?

- Получается — так, - признал козлик.

- Ну, тогда я позову сыновей и мы с радостью займем его место. Скоро зима, а перед спячкой надо покушать, как следует...

6.

Хотя дети оказались в два раза меньше мамаши, но и они внушали невольный трепет. Тощий маленький попутчик всего на один зуб. У них есть шанс победить сторожей Великого и ужасного. Срезав путь через лес и выломав каждый по дубине, очень быстро вышли к ночному городу. Стены неприступной цитадели повелителя видны издалека. Взбалмошная сорока тут же подняла тревогу, увидев непрошеных гостей.

Обеспокоенный повелитель заметался по комнате, призывая верных слуг:

- Генерал, войска готовы?

- Господин, а если откупиться? - Пасюк глянул в окно, оценивая новых противников, в пасти у любого из них поместится без труда.

- Зови министра финансов и его помощников, - велел Великий и ужасный.

Генерал кинулся искать, но наткнулся лишь на мышей, копошившихся в общем продовольственном складе. Они проникли в мешок и успели все изгадить и растащить. Но некогда разбираться с этим безобразием. Встряхнув первого попавшегося за шиворот, рявкнул:

- Где Медоед?

- По приказу повелителя он только что уехал в соседнее королевство, осваивать новые ресурсы, - мелкий клерк подобострастно прижал лапки к груди.

- Жаль, меня не взял, - посетовал Пасюк.

- Но он велел передать: вы держитесь тут, хорошего настроения, всего доброго!

Последняя фраза прозвучала уже в сутулую спину истового служаки. Последнему ничего не оставалось, как надеяться на мощь повелителя и сплоченность остальных крыс. Голые хвосты мелькали по накрашенному лакированному парапету, местами прогрызенному. Из щелей вылезали еще и еще. Недаром говорят: аппарат чиновников неистощим! Все они спешили в комнату Великого и ужасного.

7.

Псы предусмотрительно отошли в сторону. Сытые и довольные, они не желали драться. Никто не хотел лезть под тяжелую лапу. Пускай правитель сам разбирается. Иваш осмелел и проследовал за бурыми спинами братьев. Убранство дворца его поразило до такой степени, что не обратил внимания на редкие щели в полу. Прислуга, скорее всего разбежалась, но застоявшийся затхлый воздух продолжал щекотать ноздри.

Козлик задержался, отдергивая плотные теплые занавески. Небрежно стряхнул с копыта труху. Невольно признал: пора здесь все заменить! Громкое цоканье копыт слишком гулко отдавалось в коридорах. Длинные и темные, казалось, они тянулись до бесконечности. Медведей вел более чуткий нос, а вот настойчивый Иваш уперся рогом в дверь, обитую бархатом.

- Стой! Куда? - под ноги бросился один из крыс министров. - В покои повелителя велено никого не пускать!

- Неужели? - юный революционер настолько осмелел, что небрежно лягнул жирную тварь.

- Ты еще пожалеешь! - ловкая крыса ускользнула в одну из щелей.

Войдя в кабинет, украшенный множеством дивных ковров, козлик увидел, как разбегаются остальные. Конечно, все вместе они легко бы справились с неугодным, но власть сменилась и ни к чему защищать прежнего неудачника. Они надеялись занять прежние должности при новом правителе. Большой сундук, отделанный лаком и позолотой, сразу привлек внимание. Наверняка, здесь хранятся настоящие сокровища.

- Не смей трогать! - тоненько пропищал голосок над ухом. - Это все — мое!

Лишь теперь Иваш обратил внимание на крупную моль, яростно молотящую по воздуху серыми крыльями. Такой толстой и откормленной он никогда не встречал. Но лишь в микроскопе можно разглядеть жуткую пасть с длинными жевательными наростами. Поэтому молодой не испугался и возразил:

- Ты-то тут при чем? Этот сундук принадлежит Великому и ужасному.

- Ты слишком непочтительно говоришь обо мне, - возмутилась моль.- Немедленно убирайся! Здесь все богатство!

Иваш лишь небрежно отмахнулся и распахнул крышку. Шерстяное руно внутри оказалось испорчено. Большая часть оседала трухой. Он начал давить расползшихся паразитов под горестные крики никчемного повелителя, оказавшегося на деле всего лишь мелким вредителем крупных масштабов. Оставалось лишь качать головой и жалеть, что не сделал этого раньше. Сколько несчастных судеб пострадало из-за банальной подлости, трусости и предательства!

 

- Нам срочно нужны кошки, - напомнил один из медведей новому министру.

Дядя Вова
2019-11-24 17:49:52


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru