На что Человек не имеет права?

 

Когда в середине 20 века прозвучала Всеобщая Декларация прав человека, никто, похоже, не озаботился проблемой -- каким конкретным статусом должен был обладать человек для того, чтобы он мог практически  и беспрепятственно реализовывать объявленные каждому права. 

Например, право на жилище -- без тесной увязки со средствами по реализации жилья, очевидно, не имело никакого смысла, а в зависимости от меры состоятельности - обретало совершенно размытый диапазон прав -- от полноправных (с избытком) Личностей до бесправных индивидов, в принципе.

Сами же денежные средства по реализации прав - в свою очередь зависели от уровня способностей и талантов к труду и творчеству, а так же от состояния здоровья, образования и ещё множества различных критериев человеческой натуры, сугубо со своим отношением к правам.

=====

И тогда спрашивается - каким же образом и каждому ли человеку гарантировались продекларированные для международного сообщества права?=====

А, очевидно, при выработке правовых основ имелись в виду некие, особо - талантливые Личности, уже обладающие талантом абстрагирования от реальной конкретики, вплоть до мысленного идеала образа человеческой Личности, которым предполагалось и строить различные, абстрактно-идеальные правовые конструкции, теоретически условно приемлемые каждому потенциальному правообладателю. 

На самом же деле это означало немалое время на будущее формирование Личности до действительного идеала с полной реализацией правовых норм и принципов.

Только в том и дело, что даже  при выработке такого всеобъемлющего документа, как всеобщая декларация прав человека -- не удалось полностью преодолеть противоречия.

Которые в том и состоялись, что Запад в своей правовой основе настаивал на гарантиях права  ч а с т н о г о, со ставкой на свободную Личность по реализации прав.

В то время, как Советским Союзом предлагались, но не прошли поправки с правами человека, которые бы гарантировались, в том числе участием и влиянием государства, отринувшего, по сути, частную собственность и деятельность - в пользу государственной коллективной собственности и деятельности.
И всё же только частные права человека утвердили для всеобщего распространения  в качестве международного статуса.

=====

А это значило, что все социалистические образования, примыкавшие к Западу и особенно ставшие  таковыми лишь после окончания второй мировой войны -- ещё естественно оставались тяготеющими к частной собственности  ( деятельности )  и, как бы, под коллективным и государственным принуждением.

И, следовательно, с "псевдо-железным" идеологическим занавесом из решета со свободными дырами, которыми не слишком в долгом ожидании назовут различного рода "потеплениями" и "оттепелями", с эгоистическими намерениями жить свободно так, как кому хочется.

Но оказалось, что доступнее всего "жить, как кому хочется", можно лишь по мере обладания властью над другими -- как можно большим объёмом капитала для полноценной реализации прав человека.

=====

И тогда надо было бы всё-таки вспомнить, готовы ли личности в международных сообществах и в независимости от того, какую экономическую концепцию они применяют -- к тому, чтобы самостоятельно и свободно, собственными усилиями и в полной мере овладевать всеми правами человека? 

Или для этого всё же потребовалось вмешательство государств через Кодексы уголовной и иной ответственности к тем, кто оказался не готов реализовывать права добропорядочными способами, кроме как обманом в корыстных целях, воровством, грабежами и насилием?

Мы какие Личности решили задействовать для частного права, с тем чтобы рекомендовать его выше национальных законов?

Если только особо талантливые, то, во-первых, это и означает поставить всех менее талантливых в иждивенческую зависимость от реальных жизненных уровней, не имея ничего общего со свободными личностями .

А, во-вторых, талантливо можно равно как трудиться и творить на благо всему человечеству, так и гениально обходить любые Законы и Кодексы чести.

Но в международных нормах частного пошиба - оказалось всё и для всех  с в о б о д н ы м и,   включая ещё далеко не идеальных Личностей, которым вместо прав человека, требуется дополнительно и настоятельно напоминать -- на что человек не имеет прав.

 А прежде всего -- на обман в корыстных целях, мошенничество, воровство, грабежи и агрессивное силовое принуждение в собственную пользу.

И, таким образом, укрепить авторитет внутринациональных законов перед международными частными правовыми нормами над ними. 

Но также нельзя иметь право на свободу мысли, слова, убеждений и поступков со здравым рассудком : - если поступки преступны, значит и убеждения, сформированные из мыслей и слов - преступны. А убеждения, граничащие с преступными - не могут принципиально защищаться в качестве добропорядочных.

Это же школьная азбука элементарной логики!

Нельзя иметь равные права на два противоположных события, в котором одновременно предоставляется право на обеспечение целостности многонационального государства и свободный выход наций из него на самоопределение.  

Причём, свободный - не в смысле, кому как заблагорассудится, а после предварительных расчётов по прежним союзным договорам и обязательствам.  

И только после этого решать проблему с заключением международного органа о правомочности самодостаточного отделения от государства (Союза государств), вместо того, чтобы задним числом и вплоть до истерик на шоу-поединках - устанавливать, кто виноватее в крутолобом упорстве взаимного истребления.

=====

Но, господа! Чем, что называется, чёрт не пошутит, пока Президенты присягают народам на Библии - наделять Личности равными со всеми правами на однополое сожительство? 

А вдруг - идеальной Личностью принялись заслоняться все, желающие иметь выгоду из скорой и не очень затратной  прибыли прямо на свободном базаре -- непрерывно суммируемой убылью из других сограждан и окружающей природы, ничем не лучшей воровства и грабежей с насилием?

Если с неба выгода не валиться, а индустрию с рабочими и заводскими профессиями разогнали, вместо повышения производительности труда.

И с настырными обоснованиями преимуществ частного рынка - настолько зависимого вместо свободы, что куда там простому народу? 

Самой элите бы выкарабкиваться из тривиальной продажно покупной коммерции, удачно сохраняющей её в принципиальной тайне с невмешательством государства и превратившей производственно-промышленную экономику в откровенный чисто финансовый бизнес!

А это, как надо полагать -- совсем не одно и то же!

( Из авторской рукописи "Зову жить по-божески"!)
====================================================

 

Альберт Савин
2019-11-07 19:01:08


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru