Информационная мощь

       Перед новым 2005 годом проходило совещание в МИДе. Речь шла о совместном проекте Смоленской площади и Пятницкой, 25 по созданию информационной платформы в интернете. В ее задачу входила контрпропаганда. Мы уже были в курсе, что почти завершены работы по формированию телеканала Russia Today (правда, было не известно, кто его возглавит). Говорили об усилении информационной мощи России, но избегали уточнять, что это означает…

 

       А, действительно, хватает ли у нас информационной мощи, чтобы быть услышанными, чтобы враждебно настроенные партнеры опасались перегибать палку в конкурентной борьбе с нами? По-моему, явно не хватает. Отсюда неуважение к РФ, игнорирование ее внутренних и внешних интересов, открытая поддержка внесистемной оппозиции. (Мы этим успешно занимались в отношении США в начале семидесятых годов прошлого столетия).

 

       Какие бы правильные вещи ни провозглашал президент, какие бы правильные вещи ни провозглашал министр иностранных дел, их все равно не услышат или не захотят услышать. Современный мир устроен таким образом, что надо уметь заставлять себя слушать. Когда информация легко преодолевает все выставленные на ее пути заграждения, когда она способна вылезать из всех щелей, только тогда можно заставить супостатов действовать осмотрительно, поскольку они десять раз подумают прежде, чем проводить против нас какие-либо болезненные акции-операции.

 

       Но, когда вам кричат с другого берега в мегафон, вас это ни к чему не обязывает. Может быть, вы глуховаты, может быть, вы задумались, может быть, вы заняты ловлей рыбы в мутной воде.

 

       У нас сегодня нет возможности доносить до человечества истины не только в последней инстанции, но и в предпоследней. Россия не может ныне безапелляционно заявить, были американцы на Луне или нет, сбили мы Боинг над территорией Украины или не сбивали, разбирались Кошечкин и Васечкин со Скрипалем по личным причинам или «по заданию партии», справедливы манифестации в Москве или несправедливы. Даже если мы знаем стопроцентную правду по этим и другим вопросам, нам в теперешние времена не поверят ни собственные граждане, ни заграничные. Потому что монополия на трактовку событий зависит не от их подлинности, а от количества средств доставки информационного продукта до обывателя.

 

       Средствами доставки информационного продукта, в первую очередь, являются социальные сети, телевизионные каналы и радиостанции. Под тем или иным контролем государства у нас их смехотворно мало, а имеющих международный рейтинг доверия попросту не существует. На Западе – прежде всего, в США и Великобритании – абсолютно обратная картина.

 

       Но это лишь то, что лежит на поверхности. Средства доставки включают в себя армию корреспондентов в столицах и ключевых городах планеты, десятки тысяч стрингеров (внештатных информаторов из местного населения), мониторинг крупнейших мировых электронных масс-медиа, взятие под частичный или полный контроль блогосферы, создание агентуры среди чиновников МВФ, Федерального резерва, ряда правительств, госдепартамента, форин-офиса и так далее. Средства доставки информации предполагают подкуп и переманивание на свою сторону законодателей, деятелей культуры, шоу-бизнеса, руководителей СМИ и политиков тех держав, которые нам противостоят.  Это – необходимый минимум. Однако даже его мы отдаленно не имеем, а «честный и порядочный» СССР имел. Поэтому «прогрессивное человечество» его таковым и считало.   

 

       Всё, чем владеет сегодня Россия, является вторичным устаревшим рынком информационных услуг. О каком зомбировании со стороны госканалов может идти речь? Наше телевидение не профессионально и не самостоятельно.

 

       Вы, наверное, заметили, когда Запад объявил войну Путину (как на самом деле это называется и что происходит, не моя задача вам объяснять), то Россия превратилась в страну рукотворных катастроф и стихийных бедствий. Разве их стало намного больше? Сомневаюсь. Просто больше о них стали сообщать, раньше придерживали, а могут и усилить. Например, в стране в ДТП ежедневно погибают до восьмидесяти человек (официальная статистика за год). О дорожных происшествиях сообщают каждый день, но не обо всех. А если станут – по восемьдесят раз на дню? Это уже будет не информационная война, а психологическая. К тому дело идет.

 

       Можно не понимать тонкостей пропагандисткой возни вокруг внесистемной оппозиции. Но очевидно, что подбор типажей и фактуры направлен на создание обстановки напряженности в обществе с прицелом на смуту. Смута – это победа над Россией. Но кому нужна такая победа? Никому, кроме недальновидных людей! Информационная мощь неприятеля автоматически подталкивает его к необдуманным шагам. Надо вовремя остановиться, чтобы не рухнуть в бездну всемирного хаоса. Об этом не единожды предупреждал хитроумный Киссинджер свою зарвавшуюся заокеанскую братву. Нам же необходимо восстанавливать информационные структуры. Они в XXI веке не менее важны, нежели военный потенциал.

 

11.08.2019

 

Михаил Кедровский
2019-08-11 04:26:32


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru