Верить нельзя не верить?


Где поставить запятую, которая придаст этой изначальной бессмыслице два смысла , причём
прямо противоположных? Если ею отделить первое слово "верить", то с учётом последующих
- утверждается важнейшее свойство межчеловеческих отношений, ориентирующее на дружбу,
любовь или прочное деловое партнёрство, исключающие извлечение из подобных отношений
односторонней выгоды. А если первые два, то совсем наоборот и, наверное, должны быть
веские причины, дискредитирующие веру в человека.

Однако, существует и третий вариант, по  которому вера есть некоторое внутреннее напряжение, направленное на объект веры и если это напряжение постоянно поддерживать, укреплять и углублять - то тот объект сам непременно обнаружится.

На самом деле фактор веры и доверия не является всемогущей монополией одного человека. Он обоюдозависим от адекватности ответа на него самого объекта веры.
И в этих реалиях, как правило, сначала обнаруживаем сам объект веры  и только затем начинаются испытания чувства веры на прочность, ради решения наиважнейших для каждого задач - кому доверять свои чувства, устремления, судьбу и саму жизнь.

И здесь нельзя не отметить специфику знакомств с объектом веры, обусловленную тем, что
любой объект ( предмет, явление, сам человек) - обязательно имеют внешний облик или поверхностную форму, которая укрывает самые главные качества внутреннего содержания, часто не соответствующие одно другому, что способствует доверию своих чувств, устремлений, судьбы и самой жизни практически вслепую. Простейший пример - продукт в герметичной целлофановой оболочке.

И если такая поверхностная вера всё же состоится, то не исключено, что при дальнейшем,
более содержательном сближении  слепая вера - весьма плохой помощник твоей доверчивости, наивно поддавшейся внешней  красоте. Дружба и любовь - разочаровывает, семья распадается и над всеми отношениями повисает печаль обмана и недоверия , отравляющие всё последующее совместное бытие. А в предложенном заголовке и подобной ситуации, уверенно отделил бы запятой первые два слова - верить нельзя, не верить. Если интеллектуальная и этическая красота идёт в разрез с внешней привлекательной.

Но точно такая же ситуация возникает от фанатичного поклонения богемному кумиру, с 
навязчивым желанием доверительного разделения с ним своей судьбы. Хотя богеме по самому классическому определению - присуще предпочтение беспорядочной жизни и деяний.

А чем же лучше ситуация, в которой на внешнее вербально-благозвучное красноречие и харизму очередного претендента на власть, с их, ещё никому неизвестным  соответствием практическим делам - массы избирателей доверяют наиответственейшие полномочия по распоряжению общими природными богатствами, денежными потоками и, по сути, судьбами людей и государства?

Но самое существенное состоит в том, что слепая вера и доверие - становятся самой 
благодатной почвой для различного рода мошенников, шарлатанов и прочих творцов завлекательных чудес.
--------------
Очевидно, там, где ожидается дефицит доверия и с целью сохранения добропорядочных
партнёрских отношений - цивилизация пришла к заключению официальных договоров, 
с санкциями на возмещение ущерба в случаях  нарушений взятых по договору обязательств.

Альберт Савин
2015-09-16 07:56:41


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru