Отец. Сын. Елка

И пошли они: отец и сын. На второй день от речи президента, в год очередной и еще ни чем не успевший отличиться. Пошли на елку по электронным билетам, елку с персонажами каких-то неизвестных отцу мультфильмов, елку без волшебства и чуда. Елку с эффектами и прекрасной логистикой.
   Как и встарь визуальная навигация от метро была излишней. Нужно было просто в течении минуты проанализировать куда рвутся бабушки с внучками и молодые мамы с сынулями. Потом просто вливаешься в поток и расслабляешься. Так и поступили. Отец сравнивал ощущения с походами на елку сорок лет назад, а сын бормотал под нос текстовой комментарий встречи ассасина с самураем. Поток был ярким и равнодушным. Особенно ярких вели именно бабушки, ибо родители этих стильно завернутых детей сейчас явно пребывали на горнолыжных курортах Европы. Эмоцию единства: мол, идем на одну елку и выйдем с одинаковыми подарками - время безжалостно размыло. Может и к лучшему. Отец посмотрел на сына.
   Сын размышлял над сложной для себя дилеммой. Самурай ассасина победил. Тут дилеммы не было. А вот бабушка по своему взрослому незнанию купила им с папой билеты на очень детскую елку и следующие два часа, видимо, придется тупить среди восторгов никчемных восьмилетних, измазанных аквагримом. Печалька. Сказать папе о том, что сюжет елки известен и скучен заведомо или не сказать? Вот в чем вопрос. Так говорили взрослые в еще не прочитанном им произведении не про самураев. Сын посмотрел на отца.
   Прочесть внутренние переживания своего потомка и продолжателя отец не смог, но зафиксировал отсутствие яркого блеска предчувствия чуда в глазах у сына. А современные дети такое где-нибудь кроме магазина испытывают? Тем более, что о своем неверии в существование Деда Мороза сын официально заявил еще на прошлогодней школьной елке, чем безжалостно сломал судьбу и праздник половине одноклассников. Учитель физкультуры тогда тоже сильно обиделся, ведь просить детей помочь найти Снегурочку нужно вдохновенно, а когда дети смотрят холодным насмешливым взглядом и правда чувствуешь себя дураком с красным носом. Отец вернулся к изучению потока. Молодых мам без пап было так много, что просыпалась надежда не на тухлые часы в компании с ростовыми куклами.
   Тем временем сына посетило гениальное решение сложной задачки. Если выразить своё отношение к нерадужным перспективам, то папа скорее всего скажет, что подарок от бабушки надо уважить и на елку придется идти. А вот если в холле отказаться от сахарной ваты, попкорна и шатра с 3D проектором, папа сам почует неладное. Тем более, что сахарную вату и попкорн сейчас есть было просто невозможно. Выпроваживая их с папой из дома часа на четыре, бабушка заставила съесть завтрак, подразумевавший своими размерами, разнообразием и каллорийностью, что следующий прием пищи будет видимо через сутки в отдаленном населенной пункте, до которого нужно всё это время идти пешком.
   Знакомство с молодыми мамами лучше всего осуществлять в очереди за сахарной ватой. Отец выбирал подходящую торговую точку. В очереди надо чуть-чуть громче приличного начать рассказывать сыну о том, как мальчик и мужчина должен относится к девочкам -  и теплый поток женского внимания польется со всех сторон. Мамы без пап довольно часто одевают обтягивающие джинсы и декольтированные джемперы, когда ведут своих чад на публичные мероприятия. Зачем это? Есть еще тонкий нюанс. При подходе к очереди нужно быть улыбчивым и вальяжным, чтобы не возникало ощущения, что вату покупаешь в качестве искупления или чтобы не отвечать на вопросы ребенка. Идеально это сделать со словами: "ну, сынок за такие успехи в четверти, проси и желай что душе угодно". Именно так отец и поступил.
   Сын посмотрел на отца. Представить, что папа забыл свою вчерашнюю речь о том, что своими тройками по русскому языку и математике сын навеки опозорил семью и единственная профессия, которая теперь его ждет - это очистка мусоропроводов, было невозможно. Просто папа явно решил познакомиться с очередной тетей Наташей или тетей Мариной. Сейчас, как бы невзначай, начнутся вопросы по истории и архитектуре. Чуть позже папа попросит прочесть наизусть Цветаеву про рябину или какого-то Осипа про Гомера и тугие паруса. Адский ад. Нужно срочно показывать, что сахарная вата и попкорн сейчас совсем не в тему.
   Отец еще раз подумал о том, что всё-таки когда от мужчины в джинсах и толстовке пахнет ароматом больше подходящим парню в галстуке и запонках, - это особенно круто. Атака на молодых мам начиналась. Сын потупил голову и замедлил шаг. Если упустить момент,то папу уже не остановить. Печаль была включена на полную. Отец почти тянул сына к заветной очереди.Изящная мамочка с греческим профилем уже тихонько улыбнулась сцене прибытия синеглазых мальчиков в колонну за сахарной ватой. Сын ощутил, что читать Цветаеву наизусть всё-таки придется и идти на елку для детского сада, видимо, тоже. Быстро оценив дочку тетеньки с греческим профилем, сын окончательно понял, что день удачным не будет. Всё. Финиш. Капец.
   До заветной мамочки с восхитительным профилем, похожим на виндсерфинг, как всегда  нравились отцу, оставалось буквально два шага. Сын наполнился смирением и мысленно начал повторять стихи про рябину и про Гомера с парусами. Но тут раздался крик. Очень громкий крик даже для шумного павильона с гардеробом, ларьками и клоунами. Отец, сын, тетенька с носом, ее дочь и, пожалуй, все будущие зрители сегодняшней елки по мультфильму для начальной школы замерли и посмотрели на источник истошного крика и плача. Безумные звуки издавали две девочки-близняшки, очаровательно одинаково одетые и причесанные. Их пыталась успокоить бабушка, которая была в явной растерянности. Девочки лет восьми по мощи голосов были явно сравнимы с воем стадиона, в момент когда кто-то из российских футболистов всё-таки решил побежать к воротам с мячом, а не просто так. В мгновение, когда близняшки набирали воздуха для очередной гаммы, зрители этой сцены смогли услышать кусочек арии бабушки, которая причитала о том, что билетов на сегодня уже нет. Ей самой интерес внучек к монстрам непонятной формы с огромными глазами был явно чужд, но времена Пети и волка канули в лету. Горе девочек было неподдельным и масштабным. Это слышали все. И тут. Вот прямо тут. Сладкое, как сахарная вата, предчувствие пробежало в голове сына. Он посмотрел на отца. Вкладывать во взгляд он умел пока не всё. Тут требовалась не извиняющаяся и не просящая эмоция. Типа как: давай, покормим собачку? Отец посмотрел на сына. С удивлением и уважением. Потом перевел взгляд на молодую маму, которая явно уже верила, что только этот мужчина может решить все проблемы этого мира. Или ему так только казалось? Неважно. Наполнившись вдохновением от взгляда носатой мамы, отец вопросительно посмотрел на сына, тот кивнул. Отец сделал шаг навстречу орущим девочкам и присел перед ними на корточки. Девочки внимания не обратили, ибо были готовы вылить всю годовую норму слез и осадков. А год ведь только начался. Отец достал из кармана электронные билеты и протянул их бабушке близняшек. Когда она спустя некоторое время сквозь стресс всё-таки поняла, что эти две бумажки являются электронными билетами на елку, то плачущих женщин на сцене добавилось. Она перекрестилась. Видимо, последний раз такую силу бумажки она ощущала, когда неведомому зрителям происходящего, дедушке отменили расстрел. Близняшки перестали рыдать и засветились двумя лучистыми солнышками. Раздражающий крик сменился раздражающим светом. 
   Сын удовлетворенно молчал и наблюдал происходящее. Полного покоя в его сердце еще не было. Ради носатых тёть папа был способен на многое. Однако папа повернулся к очереди за сахарной ватой с грустной улыбкой Брюса Виллиса после очередного спасения мира. Мамочка с виндсерфингом на лице смотрела на него так восхищенно, что сын снова стал бормотать Цветаеву. Но отец сегодня был явно склонен к открытому финалу. Он пожал плечами, как бы извиняясь, что не смог составить компанию в очереди за ватой и на елке. С явным усилием удержался от какой-нибудь фразы вроде: "если понадобится чудо, звоните..." и протянул сыну руку. Они влились в поток бабушек и молодых мам покидавших здание после предыдущего представления и аттракционов. Подвиг был совершен, герои удалялись...
   Спустя всего сорок минут отец и сын яростно сражались в аэрохоккей в фойе ближайшего к их дому кинотеатра. Чокались пивом и газировкой, ели запрещенные практически всеми их родственниками хот доги, смеялись и очень гордились собой и друг другом. Может быть, это будет самая яркая и счастливая елка в их жизни...

 

Олег Жданов
2015-01-23 16:52:45


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru