САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕДУШКА НА СВЕТЕ

"САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕДУШКА НА СВЕТЕ"  
    Ночь была беззвёздная, тихая, и только местные светлячки, стрекочущие в темноте, нарушали эту летнею тишину. Ползучие земные "твари" разной масти, выползли из своих нор, в поисках движущего и зашевелившегося “супермаркета”, чтобы поймать и полакомится чем-то живым в тёплую ночь. Каждый из них был одновременно жертвой и добычей. Кому повезёт неизвестно, всё зависело от статуса в этом мире и личного аппетита. 
 
 Одинокая тусклая лампочка, ватт на двадцать пять, под козырьком подъезда дома от дождя, тоскливо освещала “парадную” дверь старого двухэтажного здания с большими тёмными окнами. На фронтоне, рядом с дверью, была закреплена табличка - “Детский дом“. Она хорошо высвечивалась падающим светом от тусклой лампочки, всё остальное, что было написано ниже, трудно было прочитать, слишком мелкий был шрифт. 
    
 В тишине этой чёрной кавказской ночи, парадная дверь здания чуть скрипнув, тихо приоткрылась: вышел мальчик лет семи, одетый в белую майку и в чёрных парусиновых трусах, на его ногах были стоптанные детские тапочки. Мальчик посмотрел по сторонам, как будто можно было что-то увидеть в такой кромешной темноте, осторожно сделал первый шаг во тьму. 
В этот момент в его детской голове, ползали, летали и карабкались разные страшные и опасные мысли - ведь во мраке можно было наступить на змею или ещё на что-нибудь. В этих местах много ползучих и прыгающих тварей: змей, кузнечиков и разных пауков. Левой рукой мальчик держался за свой живот. 

     - Чем же сегодня их всех накормили в детдомовской столовке,- подумал он, что так сильно пучит живот? 

Все его мысли в тот момент были о зелёной деревянной уборной, с надписью на дверях белой краской для "мальчиков" и "девочек", что находилась недалеко, в левой части детдомовского тёмного двора, в метрах сорока. 
  Мальчик шёл медленно, немного вытянув правую руку вперёд, чтобы не наткнутся неожиданно на уборную, хотя ориентир был надёжный – запах. Когда он добрался до убогой, покосившийся от времени, деревянной хибарки, детский страх вновь одолел им. Ведь внутри этого заведения тоже темно и тем более скользко, ведь в уборной большой деревянный вырез "очка" - вдруг он провалюсь в глубокую яму с нечистотами и погибнет в дерме. Как будет обидно и стыдно перед ребятами. 
Он открыл деревянную дверь уличного туалета, вошёл вовнутрь и, быстро сняв трусы, присел над "пропастью", наступив при этом одной своей ногой в тапочке на то, что оставили его детдомовские сверстники до него . Было тихо, только запах был нехороший в темноте. Пока он сидел на корточках, в голову снова заползли разные уже более “свободные” мысли прошедшего дня. 

 В таком “противогазном” месте всегда отлично думается и тем более в кромешной темноте. Неприятные туалетные запахи отрезвляют, освобождают голову от плохих идей и фильтруют мысли, сосредотачиваясь на главном. Люди давно это приметили, сидя подолгу в туалете, особенно, это касается людей интеллектуального труда. 
  
 Обратный путь у мальчика занял меньше времени, он был уже «налегке», так как был уже ориентир, тусклая лампочка над парадной дверью двухэтажного здания. 
  Всё бы нечего, но его волновал нехороший запах от левого тапочка. Он быстро снял его и бегом по лестнице, в одном тапке, поднялся на второй этаж, забежал вначале в душевую комнату, где под краном стал мыть свой левый тапочек. 
  
 Если бы сейчас это увидела старшая воспитательница их класса, подумал мальчик, то наказала бы так, как сегодня днём, ни за что ударив его по голове большой ладонью, во время урока в классе, своей толстой и сильной женской рукой. 
Всё получилось случайно, он поставил очень большую жирную кляксу в тетради, так как ученическое перо зацепило в чернильнице "непроливайка" уже размокшую чернилами кем-то засунутую туда вату. Наверно кому-то из детей делали медицинский укол и этот кусочек ваты не только поставила фиолетовую кляксу, но и испачкала его светлые на бретельках шорты. После этого он был наказан ударом ладони по голове, а потом ещё простоял три минуты на коленях в классном углу у окна, при всех детях, на “лошадиной” крупной соли. Воспитательница садистка, грузинка по национальности, ведь детский дом был "грузинским" в то время, всегда так делала, если кто-то “провинился” во время урока или в процессе дня. 
  
 Мордастая воспитательница всегда твердила им на уроках, что они убогие, больные и неразвитые дети, брошенные своими родителями, и что они никому не нужны, потому что детдомовские: у них нет ни мамы ни папы и только она одна, воспитательница, для них и Бог и Царь! 
Била их своей атлетической женской рукой по голове, унижала и оскорбляла по всякому пустяку. Недаром Бог наказал её, правая сторона лица воспитательницы была пурпурно красной, да и своих детей у неё не было. Телосложение у неё было полное и атлетическое. Они все её очень боялись. 
  
  Помыв свой тапочек, мальчик с босыми ногами добежал до двери общей спальни и, положив тапочки рядом с кроватью, залез в кровать, укутавшись в тонкое одеяло. 
Он долго не мог заснуть. В детскую его голову лезли разные мысли. Издевательства воспитателя над детдомовцами, и ущемление их гражданских прав. Это его всегда возмущало и заставляло задуматься, почему так много на земле несправедливости и за это никого не наказывают, как будто нет доброго и честного человека, который бы заступился за всех обиженных маленьких детей. Постепенно его мысли перескочили на другие события, которые произошли раньше, днём. 
    
    - Ох, как хочется есть, хотя бы маленький кусочек хлеба” – подумал мальчик,- проглотив “голодную” слюну. 
  
 Как-то, после полуголодного обеда, во время внеклассного чтения в классе, молодая учительница читала всем сказку А.С. Пушкина "О мёртвой царевне и семи богатырях", про то, как добрый и сильный царевич Елисей, в холодной пещере нашёл мёртвую царевну в хрустальном висячем гробу, как он поцеловал царевну и она ожила. Все ребята, затаив дыхание, слушали эту сказку очень внимательно. 
 
Сюжет сказки был о доброте, зле и справедливости, их, конечно, всех взволновал. Они всем классом, когда учительница закончила читать сказку, перебивая друг друга, с детским любопытством спрашивали молодую учительницу, где живёт этот царевич Елисей, может он отец одного из них, детдомовских ребят, которые очень ждут его. Может он, Елисей, не знает, как им всем здесь плохо и холодно без настоящей родительской любви. 
По ночам в их спальне многие дети плакали навзрыд. Плач у некоторых порой переходил в истерику с пеной у рта. Они тем самым будили других детей, которые тоже, свернувшись калачиком, как кошки, хныкали под одеялом, вспоминая своих самых дорогих и любимых родителей, которых на самом деле многие никогда не видели, мечтая о домашнем тепле и любви. 

 Иногда вся спальня от жалости друг к другу ревела, как одна большая одинокая белуга. Затем приходила ночная няня и успокаивала всех как могла. Ей было жалко ребят. Они все вставали с кровати и, окружив няню, обнимали и целовали её, кому что ближе и удобней было, руки, плечи, в щёчки. Кто-то плакал, уткнувшись в женский тёплый живот под халатом, пахнущим почему-то всегда медикаментами. Какие же были у няни тёплые, нежные и ласковые руки… 
 А ещё у этой  няни была семья, дочка пятнадцати лет и муж. Добрая няня каждого из ребят в отдельности успокаивала и укладывала в постель, и самое главное, она всегда улыбалась, хотя её материнское сердце очень переживало за всех…
 
 Как назло, мальчику не хотелось спать, мысли вновь не могли успокоится от неприязни к мордастой и злой воспитательнице. Возникали обидные эпизоды из детдомовской жизни, полные унижения и садистских побоев. 
 В какой-то момент новая мысль перехлестнула первую и всплыла новая, сказочная и добрая. Он вдруг вспомнил, как они с мамой, когда он был маленький, ходили в Мавзолей на Красной площади в Москве, тогда при входе в Мавзолей ещё были большие надписи "ЛЕНИН" и "СТАЛИН". 
Они покоились там, в стеклянных гробах, "как живые". 
Раньше, когда он был ещё "мелким", то слышал, как взрослые часто рассказывали, каким был добрым, справедливым и любящим детей дедушка ЛЕНИН, который делал всё, чтобы дети в нашей прекрасной стране были счастливыми. 
 В тот же момент, мальчик вспомнил рассказанную молодой учительницей сказку А.С.Пушкина “О мёртвой царевне и семи богатырях” и о благородном поступке царевича Елисея. 
 Мальчик представил, что обязательно, когда его разыщет любимая мамочка, они вместе пойдут в Мавзолей к дедушке Ленину в Москве, лежащему “как живой” в стеклянном гробу. Что обязательно он его поцелует, как в сказке А.С.Пушкина царевич Елисей молодую царевну, и дедушка Ленин обязательно воскреснет из мёртвых и наведёт порядок в нашей красивой стране СССР, наказав тех, кто обижает маленьких детей и не только.
     Всегда улыбающийся, с маленькой бородкой, милый и дорогой дедушка Ленин, никогда не обижал маленьких. Вот почему, все дети и взрослые люди в советской стране, всегда любили и уважали Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Потому что он самый лучший дедушка на свете!
Александр Умяров. 2010.Москва.

 

anumyarov
2019-02-25 06:45:41


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru