Этюд о воровстве

       В Священном писании воровству отведено немного места. В Библейской энциклопедии архимандрита Никифора (Москва, 1891 год) данному явлению посвящено всего восемь строк. (Статья о «воробье», идущая перед, – в три раза длиннее). Отчего? Оттого, что воровство проистекает из более веских причин, чем оно само из себя представляет. Воровство проистекает из непонимания мироустройства, из искаженной картины бытия, которую мы наблюдаем, из некой духовной слепоты, которая, прежде всего, вредит носителю этого умственного заболевания.

 

       Поэтому ожесточенная ненависть народа, например, к Анатолию Чубайсу есть заблуждение. Чубайс не виноват в том, что плохо видит, или в том, что, с его точки зрения, он видит слишком хорошо.

 

       В последние времена, начиная с XX века, воровство в нижних слоях общества мало чем уступает воровству – в высших. Поделюсь личным опытом. Значительную часть жизни я провел в чиновничьих коридорах и достиг на этом поприще всех возможных регалий для обычного человека без связей (надо мной располагался только заместитель министра). И вот что я обнаружил: мои завхозы и бухгалтера странным образом по доходам всегда (!) опережали меня, а командиры сантехников, электриков и дворников вообще постепенно превращались в долларовых миллионеров. Причину такого положения дел вижу в том, что деньги им нужны для компенсации морального ущерба. Мелкие надзирающие всегда страдают от собственной ущербности, недоученности и маленького роста…

 

       Эпоха Ельцина еще не завершилась, и функционер средней руки до сих пор имеет возможность использовать половину бюджетных средств, выделяемых коллективу, по своему усмотрению. Их спускают сверху для того, чтобы поощрять лучших работников, обновлять производство и тому подобное. Но скудоумный чиновник считает, что эти деньги предназначены именно для него в качестве благодарности за неутомимый труд.

 

       Другой статьей чиновничьих доходов остается оптимизация, то есть увольнения. Сколько ни сокращай ставки, фонд оплаты труда остается почти неизменным и разницу можно через главбуха положить себе в карман. Зачем нужны такие скрытые формы поощрения мелкого руководства? Почему их за одну секунду не отменить? Предполагается, что чиновник – опора власти, что он из личной выгоды будет гнать своих подчиненных на выборы с известным результатом. Всё это давно устарело, и ничего он для любимого начальства делать не будет…

 

       Есть много и иных плутовских ухищрений, главное из которых – откаты. Вы просите у департамента, комитета или министерства денег под какой-либо проект. Вам их переводят, а вы тридцать, пятьдесят и даже семьдесят процентов от означенной суммы тайно возвращаете обратно. Отсюда – и проекты чаще всего липовые.

 

       Фантазией управленческий класс не блещет. Поэтому одновременно появляются семьдесят откатных учебников русского языка, поэтому одни и те же налоги взимаются по нескольку раз, а жульническая шкала в тринадцать процентов для всех остается неизменной, здесь «копировать» Запад мы абсолютно не собираемся.  

 

       Воровство не приносит пользы, делает жизнь убогой и скучной. Чем сытнее, тем скучнее. Не замечали?

 

       Но вернемся к Священному писанию. В псалме № 49 упоминается, что грешники водят дружбу с ворами. Из четырех слов самое важное «грешники». Ибо миссия Иисуса Христа заключалась в том, чтобы грех упразднить. Почему этого не произошло? Потому что Учение Спасителя мы не желаем понимать правильно, искажаем его в пользу возвышения неразумных и ничтожных личностей, каковыми и сами хотим стать.

 

       В «Послании к Ефесянам» апостол Павел пишет: «Не давайте места диаволу. Кто крал – впредь не кради, а лучше трудись…» В этом суть! Воруют лишь те, кто не могут или не любят работать, обрекая себя на бессмысленное и безутешное существование. Не дадим им погибнуть, а себе – сгинуть!

 

19.12.2018

Михаил Кедровский
2018-12-19 17:19:33


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru