Псалом № 33

       Этот псалом посвящен злу в экзистенциальном смысле. В начале имеется пояснение: «Псалом Давида, когда он притворялся безумным пред Авимелехом и был изгнан от него». Авимелех, он же Анхус, был властителем Гефским, то есть управлял филистимлянами. У него Давид пытался найти временное пристанище, чтобы уклониться от преследования со стороны царя Саула. Но, заподозрив, что Авимелех не прочь войти в сделку с Саулом, Давид стал изображать из себя умалишенного и в результате избежал ареста. Дело происходило в XI веке до Р.Х.

 

       История, предваряющая 33-й псалом, говорит нам о том, что в борьбе со злом все средства хороши, кроме самого зла. Растущее в человеке озлобление, причинное или беспричинное, губительно для него. И не в каком-то религиозном плане (я меньше всего стараюсь затрагивать эту тему), а именно в житейском. Утомленные злобой люди (а она начинается с обид на ближних и кончается обидой на судьбу) проводят земные дни в тревоге, часто и тяжело болеют, умирают долго и мучительно. Закон сей не знает исключений, на кого ни посмотри вокруг.

 

       «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай свой язык от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним», – утверждается в стихах 13-м, 14-м и 15-м. И это не пустые слова, а стратегия поведения, которую многие из нас стремятся ныне игнорировать, поэтому и жизнь наша и жизнь мира пошла наперекосяк и отнюдь не известно, когда выправится.

 

       «Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут» (стих 22-й) – здесь речь идет не о метафоре, не об иносказании. Так бывает в обыденном бытии нашем и по-другому быть не может. Происходит это не в одно мгновение: разрушающая сила зла действует довольно-таки неторопливо и не каждому сразу видна.

 

03.12.2018   

 

Михаил Кедровский
2018-12-03 08:28:41


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru