Дама в голубом платье

Глядя на даму в голубом платье, люди замечали её нежную, тихую красоту, но при этом замечали её бледность, болезненную тонкость фигуры, тоску в больших глубоких глазах. Она оказывалась рядом незаметно и говорила почти шёпотом. Казалось, что это не земная женщина, а туманный сон, исчезающий перед самым пробуждением. Отчасти это было правдой. Дама в голубом платье принадлежала к миру грезящего упаднического искусства, надолго забытому, но теперь возрождённому по непонятной прихоти моды. Она писала картины – и для души, и на заказ, ведь искусство должно приносить благополучие его создателю. Но главным делом жизни дама в голубом платье считала возвращение чистого искусства, от которого она сама начинала творческий путь. Она знакомила массы с элитарной живописью, показывала зрителям сюжеты, полустёршиеся в памяти. Кто-то видел мечту, написанную дамой в голубом платье, впервые, кто-то встречался с ней и прошёл мимо мечты ради жизни. Находились и те, для кого запечатлённая мечта значила так же много, как и для художницы, кто долго не мог объявить это во всеуслышание.

Печальная, задумчивая дама в голубом платье любила одиночество. Как ни странно, ей редко удавалось остаться наедине с собой. Она входила в Союз художников. Дама в голубом платье понимала, что художник должен быть самодостаточным. Но для продвижения искусства, и без того теплично-хрупкого, требовался диалог с людьми, имеющими профессию и положение. Слова дамы в голубом платье много значили для современных художников. Возможно, они ценили её талант, хотя стиль живописи дамы в голубом платье всё ещё оставался маргинальным, понятным не для всех. Преклонение перед дамой в голубом платье вполне могло объясняться её прозрачной, как будто потусторонней красотой. Она использовала влияние на людей, но только в благородных целях. Например, по одному слову дамы в голубом платье успешные и обеспеченные художники помогали единомышленникам – тоже живописцам, но начинающим и неустроенным. Упоминание о даме в голубом платье имело для городской живописи такой же эффект, как упоминание об итальянской мафии.

Дама в голубом платье обладала талантом, славой, богатством, широким кругом поклонников. О ней складывались легенды, что дама в голубом платье заводит любовные романы в живописных мастерских. Она слушала такие предположения с иронией, перемешанной с грустью. Мужчины, окружающие даму в голубом платье, не решались даже вздохнуть в сторону бесплотного создания. Бестелесность дамы в голубом платье отнимала право думать о ней как о женщине. В ней видели фантазию, грёзу, переливы лазурной гаммы. Она не могла почувствовать желания любви, а её поклонники даже не льстили себе надеждой, что дама в голубом платье выйдет к ним из очарованности собственными мечтами. Никто не сомневался, что в жилах дамы в голубом платье течёт вода вместо крови. Её русалочье спокойствие не было надменным, скорее испуганным, чтобы бледная красота дамы в голубом платье не рассыпалась прахом от грубого движения. Вряд ли она совсем не знала земной любви. Разумеется, вдохновение для живописи дама в голубом платье когда-то взяла оттуда. Но любовь может развеяться быстрее, чем вдохновение, надолго её пережившее.

Дама в голубом платье тосковала из-за своей нереальности. Она не чувствовала боли, потому что голубой цвет не испытывает боль. Вместе с этим она не чувствовала и опьянения радостью, ведь голубому цвету не дано и радости. Может быть, ей бы понравилась земная жизнь. Но дама в голубом платье смотрела на людей сквозь флёр векового магического сна, из рамы старинного канона. В её прохладную нежность врывалось пожаром понимание того, что даме в голубом платье не предназначено большего, чем её воздушная хрупкость.

***

Невеста выбирала музыку для танцев на свадьбе. Конечно же, она хотела танцевать под что-нибудь любимое и весёлое. Хотя тогда родители новобрачных останутся недовольны современными вкусами. Надо будет найти и что-нибудь нейтрально-расслабленное. Невеста перебирала кассеты худыми руками-веточками. Вообще, её фигура напоминала веточку – очень тоненькая, но при этом не гибкая, а угловатая. Лицо невесты можно было бы назвать хорошеньким, если бы она не хмурилась и не кусала губы, отчего выглядела раздражённой. Характер девушки напоминал острый угол. Она играла на гитаре и сочиняла песни бунтарского характера. Не все понимали, против чего невеста протестует в её творчестве. Наверное, невесте нравился сам факт, что она выразила мнение на языке музыки. Сейчас она составляла свадебную программу вместе с подругой из музучилища. Подруга внешне мало отличалась от невесты, но при этом выглядела спокойнее, меньше стремилась бросить вызов окружению.

– Они мне говорят: «Нам не нравится твой жених!» – рассказывала невеста, не забывая строить гримасы. – А я: «Ну, и что дальше?» Они: «Мы не придём на твою свадьбу!» А я: «Ну, и что, мы распишемся и сходим в пельменную»! Потом я вообще перестала с ним разговаривать! Потом мама говорит: «Нет, как это не делать свадьбу, пусть всё будет как у людей». Девчонки говорят: «Нет, а почему ты хочешь зажать свадьбу?»

– Ты молодец, что умеешь настоять на своём! – согласилась подруга.

Честно говоря, подруга тоже втайне думала, что невеста могла бы выбрать более интересного жениха, такого же непохожего на других, как и она сама. Но подруга тоже встретила любимого человека. Теперь подруга задумывается: если бы ей велели забыть о нём и найти кого-нибудь более идеального, сумела бы подруга отказаться от любви ради придуманной схемы совершенства? У невесты так не получается. И другого такого удивительного человека, как невеста, просто нет. Она выросла в интеллигентной семье, но невеста не хочет слепо подчиняться правилам. Музыка невесты противоречит классическим нормам. Её друзьями становятся те, с кем невесте легко, а не те, с кем престижно находиться рядом. И любовь невесты неподвластна предвзятому мнению.

– Ты первая из нас, кто выходит замуж, – сказала подруга.

– Я так мечтаю о том, чтобы всегда быть с ним рядом! – воскликнула невеста. – И чтобы у меня родилось трое детей! Я буду знать, что меня любит моя семья! А ещё я хочу пожить в деревне на природе!

– А как же я тут без тебя?

– Ты будешь приезжать к нам! Да ты к тому времени и сама выйдешь замуж!

Невеста аккуратно положила на диван оранжевую блузку и брюки. В этом она собиралась пойти на свадьбу. Невесту раздражали платья, и в день свадьбы она хотела чувствовать себя свободно.

– Сейчас проходит выставка художницы… Ну, той, которая была в голубом на региональном фестивале, – напомнила подруга. – Может, посмотрим?

– Я не особенно хочу, – энергично покачала головой невеста. – На её картинах всё такое вымороченное, там нет ничего из жизни.

– А мне нравится, красиво.

Наконец девушки выбрали кассеты. Невеста переполнялась радостью и жизнью, ожидая соединения с любимым. Сколько бы песен она ни сложила, куда же деваться от земного человеческого счастья? Сердце влюблённой девушки с трудом помещалось в её худеньком теле. Невеста мечтала отдать себя жениху, потому что одна она не видела надобности в самой себе. Её женская сущность нашла своё предназначение. Любовь открывала перед невестой необозримые горизонты, и невеста летела навстречу счастью как на крыльях.

Леонида Богомолова (Лена-Кот)
2018-11-27 09:21:31


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru