Как совесть продаётся

 

  Считается, что торговать совестью - предельно безнравственно. И кто бы мог оспорить и этот очередной идеализированный догмат? А тем не менее и он весьма сомнителен и вот по каким обстоятельствам.

     Такой вывод напрашивается, как только к понятию совести приходишь через меру личной ответственности за собственное поведение - вообще и за собственно произведеный товар, в частности. Товар, который вместе с вложеной в него мерой совести и выносится на рынок для продажи-обмена на деньги. Тут-то и возникает целый ряд коллизий, к которым до того привыкли, что уже и не замечаются.

     А они в том, что личная ответственность за товар отнюдь не безгранична и успешно заканчивается с моментом его сбыта. А также в том, что массовый покупатель - как правило, не столь компетентен, как сам производитель в технологии изготовления товара - просто неспособен осознать и оценить меру совести, вложенную в товар. Наконец, в том, что осуществляется совершенно неадекватный обмен товара с частно гарантированной ценностью - на купюры,  ценность которых исчерпывающе гарантируется государством.

    Таким образом, налицо все возможности, подвигающие к искушению полного и скорого замена совести производителя -  на безупречную совесть обладателя
гарантированных государством ценных бумаг.  А подобное искушение становится просто опасным в сфере массового спроса на продукты жизненно важной необходимости для каждодневного и непосредственного поглощения вместе с вложенной в них совестью для задачи непрерывного поддержания физического здоровья.
     
    Исходя именно из этих обстоятельств - государство настаивает на более подробной гласности содержимого продукта под красочной упаковкой, на продлении  гарантийных обязательств за пределы моментов обмена для товаров длительного пользования, на содержании органов защиты прав потребителей, на контроле за сертификацией товара и лицензионной деятельностью. И теперь совершенно нетрудно представить себе - что влечёт за собой политический право-либеральный принцип невмешательства государства в рыночную экономику на частной 
собственности в качестве неотъемлемого условия её прогресса.

    А на что, собственно, ставка - на то, что если участник рынка, то непременно  высокосознательная и добросовестная личность? Так это точно такая же утопия, какая закладывалась в идею далёкого коммунизма. Но в той хоть сама задача формирования таковых присутствовала.

Альберт Савин
2015-08-23 10:24:54


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru