Один школьный спектакль

Актриса – не жена 
Ольга Дмитриевна, руководитель школьного театрального кружка, давала актёрам последние указания перед спектаклем. Ставили «Мещанина во дворянстве». В спектакле играли школьники из разных десятых, девятых и восьмых классов. 
Ольге Дмитриевне двадцать три года. Она ещё в школе снимала авторское кино. Ей удавалось найти интересные места и на улице, и в помещениях, которые потом становились декорациями. Одноклассники Ольги Дмитриевны стали кинозвёздами, блистали во всех её фильмах. Она тоже появлялась в кадре – хотелось всюду оставить свой след. Ольга Дмитриевна училась на режиссёра. Она бывала на столичных конкурсах авторского кино, хотя понимала, что начинающих режиссёров из провинции и так достаточно. Во время учёбы Ольга Дмитриевна работала продавщицей в супермаркете. У неё стали появляться фильмы о буднях супермаркета. Ольге Дмитриевне казалось, что она только готовится к своему звёздному часу, что все её трудности – временные, и каким-то волшебным образом она превратится из работающей студентки в режиссёра. Но она сама не заметила, как учёба подошла к концу. После ВГИКа Ольга Дмитриевна искала работу в столичных киностудиях. Люди, с которыми она знакомилась, странно смотрели на новую Валерию Гай Германику. В театры Ольга Дмитриевна тоже не вписывалась. Ей пришлось вернуться в родной город. Там она нашла работу в школьном театральном кружке. Когда Ольга Дмитриевна говорила знакомым: «Я преподаю в театральном кружке», они простодушно говорили: «А, учитель». Если человек работает в школе, уже неважно, занимается ли он театром или ручным трудом. Хотя Ольга Дмитриевна полюбила школьников. Где ещё увидишь такое неудержимое желание играть? Правда, иногда кололо в сердце сознание того, что теперь шестнадцать лет уже не ей, а младшему поколению. Ольга Дмитриевна чувствовала себя девчонкой, ей хотелось куролесить. Она никак не могла понять, что для учеников она – взрослый человек. Учителя заводили с ней разговоры о том, что педагог не должен панибратствовать с детьми. Но Ольга Дмитриевна не понимала, зачем надо носить школьную форму, делать домашние задания и участвовать в первомайской демонстрации. 
У Ольги Дмитриевны появился любимый человек. Она чувствовала себя молодой и счастливой, готовилась к свадьбе. Вскоре Ольга Дмитриевна узнала, что в Москве готовится проект молодёжного сериала и для него нужны сценаристы. Она рассказала жениху, что мечтает уехать писать сценарий. В его планы не входила Москва. Ольга Дмитриевна поссорилась и с родителями жениха. Они говорили, что Ольге Дмитриевне нужно работать на «настоящей» работе, а киносъёмки – не работа. Ольга Дмитриевна приготовилась к тому, что её свадьба отменится. Актриса – не жена. 
Надо отбросить грустные мысли и думать про «Мещанина во дворянстве». Актёры готовы к выходу. 
  
Трагическая пара 
Маша и Саша играют Люсиль и Клеонта, влюблённую пару, которой не разрешает жениться отец Люсиль. Маша – пианистка и гитаристка с длинными светлыми волосами, забранными в хвостики. Саша – симпатичный «ботаник» в очках, может получить серебряную медаль. Сейчас они говорят не о спектакле (они и так знают свои роли), а об Ульяне, актрисе из кружка. 
- Пригласи её погулять или в кино, - предложила Маша. 
- Я не знаю, а ты думаешь, она поймёт, что она мне нравится? 
- Если бы меня пригласили в кино, я бы поняла это именно так. 
- Но Ульяна может подумать, что я просто так приглашаю её посмотреть фильм. 
- Саш, ну, тебе не нравится ни так, ни так. Ты ведь можешь сказать ей, что ты её любишь. 
- Честно говоря, когда Ульяна разговаривает, невозможно сказать ни слова. Я помню, когда мы учились в средней школе, она у нас была ЧП. Мне легче разговаривать с тобой, потому что ты можешь выслушать. 
- Да, так и есть, когда человек тебе не нравится, с ним легко говорить, а когда нравится, забываешь все слова. 
- Маша, а тебе тоже нравится парень? 
- Да, ну, нет, - непонятно ответила Маша. 
- Это Эдик? 
- Нет, с чего ты взял? 
- Да ладно, я желаю счастья и тебе, и Эдику. 
  
Комическая пара 
Эдик и Ульяна – исполнители ролей Ковьеля и Николь (слуги Клеонта и служанки Люсиль). Эдик хорошо разбирается в компьютерах и пробует писать свои программы. Ульяна – девочка-огонь: огненные волосы, огненный характер. Учителя неодобрительно отзываются о ней и говорят, что на сцене её энергия используется в мирных целях. Ольга Дмитриевна видит в Ульяне актёрский талант, который может принести больше пользы, чем школьные оценки. Восхищение Ольги Дмитриевны взаимно. 
- Эдик, вот интересно, Ольга Дмитриевна знакома с артистами из «Тысяча и одного Путешествия»? - спросила Ульяна. 
- Может, что и так. 
- Наверное, она дружит с артистами из «Школы»! 
- Из которой школы? 
- Эдик, не тупи! Это сериал «Школа», там крутой режиссёр Валерия Гай Германика! Интересно, у неё это псевдоним? 
- Не знаю. 
- Вот если бы и Ольга Дмитриевна взяла псевдоним! Как ты думаешь, что лучше звучит: «Блестящая» или «Акула кино»? 
Эдик думал о своём, пытаясь отвлечься от болтовни Ульяны. Он мечтал о музыкальной Маше. Эдик не знал, достоин ли он её. Маша – мечтательная фея из мира музыки, а он – поколение, потерянное у компьютера. Хотя Эдик мечтал создать свою компьютерную игру и посвятить её Маше. Действие игры Эдика должно происходить летом. Возможно, там будет история, связанная со школьным лагерем. 
- Ульяна, отстань, - попросил Эдик. – Ольга Дмитриевна – старая дева. 
- Что ты сказал? - возмутилась Ульяна, накинула на голову Эдика шарф от театрального костюма и стала бить его по животу. – Гад, это кто старая дева? Да у Ольги Дмитриевны есть бойфренд! И она красавица! 
- Ульянка, отцепись! – закричал Эдик, с трудом освобождаясь. – Ольга Дмитриевна – клёвая тётка, я не спорю! Просто она не в моём вкусе! 
- Ой, зараза, я платье порвала, - Ульяна посмотрела на рукав, пострадавший в драке – манжета начала отрываться. – Эдик, зашей мне как-нибудь. 
- С тобой всегда всё не так… - сказал Эдик, но всё же зашил платье на скорую руку. 
  
Комическая старуха 
Ольга Дмитриевна зашла в гримёрку. Там сидела Поля – госпожа Журден, жена мещанина во дворянстве. Поля, хорошенькая задумчивая девочка, сейчас была одета и загримирована как комическая старуха. Только движения пальцев оставались изящными, когда Поля плела фигурку из бисера. Она занималась бисероплетением, иногда на ней появлялись браслеты из бисера. Ольга Дмитриевна невольно засмотрелась, как странно выглядит Поля. 
- Оленька, вы не расстраивайтесь, - вполголоса сказала Поля. – Нет безвыходных положений. 
- Что? – удивилась Ольга Дмитриевна. 
- Я говорю, что нет безвыходных положений. 
Или это показалось, что девочка в костюме старухи ласково назвала учительницу с разумом девочки? Поля очень добрая и светлая, смотрит на кружковцев как на детей. Она кажется Ольге Дмитриевне самой творческой девочкой. Смешно звучит, в театральный кружок не пришли бы не творческие дети. Но остальные любят себя в искусстве, а Поля – искусство в себе. И то, что она делает, становится искусством. Поля пишет стихи, и это наводит на неё тоску. Должно быть, у Поли есть какая-то тайна, которую трудно носить в себе. А она ещё успокаивает Ольгу Дмитриевну… 
  
Пятая ёлочка 
В роли одного из поющих турков выступает Женя, которую называют библиотекаршей. Она придумала поставить в своём классе этажерку, чтобы все могли складывать туда ненужные книги и обмениваться ими. Ребята из других классов, узнав про маленькую библиотеку, стали приносить туда свои книги в обмен. 
Женя записалась в кружок не из желания играть на сцене. Она писала обзор по внеклассной работе и попросила дать ей роль хотя бы пятой ёлочки – она просто хочет посмотреть на работу кружка. 
Ольга Дмитриевна иногда терялась, когда Женя спрашивала, по каким методикам она разрабатывает план занятия. Ольга Дмитриевна часто придумывает задания сама. Если честно, когда она училась на режиссёра, её выручала способность быстро придумывать. Женя больше Ольги Дмитриевны походила на настоящую учительницу – коротко подстриженная и в очках. Ей нравилась школьная форма. Женя говорила, что, когда все выглядят одинаково, случается меньше конфликтов. Ольга Дмитриевна удивлялась, почему девочкам из одной параллели можно дать такой разный возраст. Ульяна – маленького роста и шумная, как в двенадцать лет. Женя – строгая и собранная, как женщина среднего возраста. Поля – мягкая и понимающая, как будто она повидала уже всю жизнь. И возглавляет кружок учительница-девчонка, с ума сойти! 
  
Лица без речей 
В спектакле были заняты школьники из хореографического кружка. Они должны исполнить вставные номера. Ольга Дмитриевна иногда приходит на их занятия, чтобы просто посмотреть. В театральном кружке ценится разнообразная работа, в хореографическом – согласованная. Танцовщики похожи на пёстрых бабочек. 
  
Не верю! 
Роль маркизы Доримены играет Алеся. Алеся такая же обольстительная, как и её героиня. Многие мальчики из школы влюблялись в Алесю. О ней часто можно услышать гадости. Алеся – броская девчонка, рыжеволосая и ярко накрашенная. Она не похожа на бесшабашную Ульяну, скорее это роковая госпожа. Алеся ни о ком не говорит хороших слов. Ольга Дмитриевна смущается, слыша неприятные шутки Алеси про репутацию актрис. Хотя в то же время жалко Алесю. Такая юная девочка, а видит всё сквозь мутную плёнку. Конечно, создатели молодёжных сериалов вроде «Школы» переусердствовали с изображением агрессивных подростков. 
Алесе труднее, чем остальным кружковцам. Она не видит, что есть искренняя любовь и бескорыстная дружба, что есть честная победа. Можно было бы изменить взгляд на мир. Но Алеся думает, что всё хорошее – это обман. 
- Не верю! – говорит она, глядя на любовь ребят из школы и их радость от игры на сцене. 
  
Идея для сценария 
После «Мещанина во дворянстве» артисты устроили чаепитие в одной из классных комнат. 
- Осеннее чаепитие, - сказала Ольга Дмитриевна, глядя в окно. 
- Когда же пойдёт снег? – в нетерпении не выдержала Ульяна. 
В это время в дверях встал жених Ольги Дмитриевны. Он держал торт. 
- Извините, можно? – спросил он у ребят. 
- С тортиком, конечно, можно! – обрадовалась Ульяна. – Девки, признавайтесь, чей это бойфрэнд? 
- Кажется, это мой, - сказала Ольга Дмитриевна. 
Все засмеялись. Ульяна смеялась громче всех над тем, что она приняла жениха учительницы за парня кого-то из девчонок. 
- Оля, я понимаю, что поступил как эгоист, - сказал жених Ольге Дмитриевне. – Давай поедем в Москву вместе, я верю, что твой талант заметят. 
Школьники засыпали Ольгу Дмитриевну вопросами про Москву и съёмки сериала. Они радовались за неё, но и жалели, что теперь работа кружка приостановится. 
- У меня появилась хорошая идея для сценария, - сказала Ольга Дмитриевна. – Про выпускницу ВГИКа, которая проводит занятия в школьном театральном кружке. 
- Прекрасная идея! – одобрила Ульяна. 
Все утешились, думая о том, что любимое дело продолжится хотя бы в киносценарии.

Леонида Богомолова (Лена-Кот)
2018-09-06 14:50:49


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru