Человек и не думал происходить от обезьяны


  Ибо  в подобной интерпретации постановка проблемы совершенно некорректна по той простой причине - что прежде требуется ставить вопрос о происхождении разума - как отдельной субстанции выделившей человека из общего мира природной фауны на инстинктивном принципе существования.

Верно то - что человек до разума всегда существовал рядом с обезьяной и вместе с ней.Но особенность его развития состоялась в том, что наряду с традиционно-прерогативным для всего живого мира развитием какого-либо о д н о г о  обострённого органа восприятия, вполне обеспечивающего самое главное - самосохранение  --  имел место вариант квазиравномерного развития двух, трёх и всех органов восприятия внешней информации, которая становилась  р а в н о з н а ч и м о й  (не заглушаемой одной обострённой) и начавшей вносить равновесовые коррективы в прямолинейные инстинкты. Что и явилось прототипом разума, который начал оптимизировать весь соматический арсенал - обеспечивающий уже не только самосохранение, а и более прогрессивное по отношению к другим видам развитие, включая сам разум.

  Оптимизации стали доступны: способы добывания продуктов питания и их обработки, укрытия от стихийных бедствий, профилактики здоровья, отдельные утробные звуки в членораздельные сочетания, распределение инстинктивных функций по времени месту и обстоятельствам, соотношение индивидуальных интересов с общими, При этом на начальной стадии разума мышление было свободным и независимым от  причинно-следственных связей окружающего материального мира, что приводило к угрожающим существованию эксттремальным ситуациям и только многократный эволюционный опыт позволил стать самому мышлению наиболее оптимальным или  л о г и ч е с к и м - то есть наиболее адекватным причинно-следственным пространственно-временным связям и зависимостям и способностью к аналогиям. Впрочем - сохранилась и чисто фантазийная. Таким образом человек имел самостоятельный путь развития, идентичный с обезьяньим, а

Человек в современном представлении сформировался и социализировался вопреки Марксу-философу не трудом, а Разумом с его способностями сопоставления и выбора наилучших (оптимальных) вариантов.

Альберт Савин
2015-07-29 09:53:58


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Выйти из режима для чтения

Рейтинг@Mail.ru