Сонет 9.
Сюжета много-суть одна,как вокруг нас были бы гости,
так в теле,в крови,но ум становится угрозой
для людей и их вселенной.
Если б он не мог делиться
на сон и явь,то он-взорвался на атомы,
как нейтронные бомбы.
Пожирает сам в себе недуг.
Но он взорвался в соотношениях,
себя и млечных,дымных;ярких вознесений-
звёзд,галактик и миров.Лиц и мнений.
Не руки созидают-ум.
И не сонет-в строфе 15-ть строк.
В основе шутовских манер,держащих жезл-
свой мир,свой Рим-свой миф;и свой сюжет;
выражение лица-свой сон,и явь едины!
Сонет 10.
В основе личных впечатлений.
В основе личных отношений-любовь без ограничений,
без отражений тыла.Есть ничто иное,как игра
в противников-мужчин и женщины.
В основе комфортности быта,в смыслах всех,
что знамя без побед-без девизов и имён есть-доля.
Скука,водка-хлеб и доля.
Сто дней на отдых-сон,ещё любви немного,-явь,
всё остальное в жизни из пепла-в золото"обмана", есть ДЕЛО.
Есть сон послеполудня в основе-широких солнечных теней,
вкус шестой струны.
Ну,что дрожишь,как шут измен на лире,
их десять всего,больше,чем пуль в барабане.
И беж лица срывает запах-хрестоматийный:пыль в глаза.
Знак седьмой ноты-решёткой ограничен верх-
си на до:свиданья:ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ ПОДМЕН.
Сонет 11.
Я мыслю-я существую.Я мыслю-я прописью её изъял;
и,если,что сказал в лирической манере,
в изъяснение мысли своей,то это не стало
законом строфы.Скорее-оправдание,
что не каждая рука в силе-силою своей
сдержать другую на весу.
Я больше не ученик.Не заикнусь о вере,как эпилог;
и не скажу в свободной ,характерной мне манере;
на лире,я уже поставил подпись и печать-
на завещании своём.
Я всё сказал за относительность имён-
о прошлом в них..,что"времена не выбирают"-
их стоят,их созидают в завтрашний День,
как предлог,как винительный падеж.
Как вечный символ любви,для тех,которые ушли
вперёд,в вечный огонь надежд.
Сонет 12.
Окольцованное небо.Сколько есть жизни у медальона?
несоответствие Земли к её орбите,ей надо было бы
облетать по кромке небо...вечности.
Кто мы от Адама и Евы?Мы можем ещё любить,
как Ромео?!Но станут ли,живущие среди нас-
Эйнштейны,говорить не числом,а уменьем,
как Ницше,как Платон,умалчивая зло-
иносказательным языком?
Он плохо разбирался в числах,и в облаке дневном,
его"идея"была проста,как крестьянская слеза
в опущенных руках-ситцевым-нежном покрое ткани.
Её в себе в последнем даре:
на сколько был ранен зверь?
Сонет 13.
Людей делает дело...
И станут ли сотканы из нитей наши мосты из ваших желаний,
в той стране удивительное блюдо:на жостовский поднос
меню Архимеда,его зеркало.Ни для ума,
ни для желудка,от туда-тело Вселенной.Для народа,
который смотрит на себя от туда,
отражённой славой звёзд.
И все планеты в этом месте Солнечной системы,
перед прохождением черты деления
в скромной бездне,увидели себя,как в зеркале;
но лишь одной недостаточно стало внимания,
в синем облаке земных познаний.
Чувств не жалко,было жалко взглядов на себя,
чьи же руки их держали?
чтоб кружиться без опоры...в синим небе голубом.
Сонет 14.
В год однатысячной луны-ласк обесцененной звезды.
В пятницу Фрейи и,в месте вдов и их детей-путь звезды
в сиянье Астры дней.
Так привыкли,что забыли,-что любили,кто любил.
И не зря сжимали губы,-раки,лебеди да щуки,
кто не пойман,тот не вор.Трубы-пели:
Человек же Божий дар,так привык-звезде
подобный-к зеркалу своему,что улитка под зонтом.
Добрый знак,ещё не знак внимания.
Дар,который принимать умеет все лики мира,
как свои.Но только руки обнимать мгновенье смогут,
не вечный зов в крови,не пыл из тьмы,так по-человечьи.
И не зря Вы отвернулись,и продолжили вращенье,
человек вернулся,чтоб смотреть в окно на звёзды.
Сонет 15.
А в основе колоритных тем-один строитель
передаёт другому мастерок,колумбик;камень-воду,-
не стены строить-дом.
Но подумай,вот беда,если не смотрят на тебя
её глаза.
Она рассматривала душу,она перевернула взгляд;
она ещё не научилась смотреть-любовью
в стыке пламенных моторов-подводил язык.
Выигрывает тот,эту битву мужчина,
кто при рождении уже мерил корону-
ему кланялись в ноги актёры-мужчины и женщины.
Его -на Земле Бога.Его есть-она его добыча;
труднее которой нет.Не завоевать,а удержать,
и не потерять лицо человеку,который смеётся в лицо.
Что стоит-себя предать?
Сонет 16.
Мы больше,чем мужчины на вторую половинку,
они меньше себя по сути,но больше нас по уму.
А ты не...верил в душу:Земли,Солнца и Луны.
В ЕЁ СИЛУ ЖДАТЬ...воды-огня.
Чёрного принца на белом коне.
Но себя отдали на растерзание простому
деревенскому шуту,что значило-предать себя
с ног до головы по сути.
Если из него не получится мужчина,то-раб.
Не спешите мальчики в мужчины,
не спешите девочки в...одиночество;
в мире и так много холода.
Скажите,Учителя,-что страшнее одиночества?!
в окостенелом парке пруд,ещё не вечер,
уже не дождь,не с желтых листьев ветер.
Они лежат в нераскрытых письмах-чувства,
их судьбы,их драмы.Шекспир написал по-этому:
трагедия.Третья лавочька от ворот.
На неё навсегда опустилась надежда.
Веры,любви.Приказали им выжить-в бабьем лете,
не умирайте прежде,чем цветы.В их взгляде в бездну.
Игорь Фомин
2022-07-31 16:54:06
Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru