сюжета много-суть одна :: Версия для чтения

сюжета много-суть одна

                                         Сонет 9.

Сюжета много-суть одна,как вокруг нас были бы гости,

так в теле,в крови,но ум становится угрозой

для людей и их вселенной.

Если б он не мог делиться

на сон и явь,то он-взорвался на атомы,

как нейтронные бомбы.

Пожирает сам в себе недуг.

Но он взорвался в соотношениях,

себя и млечных,дымных;ярких вознесений-

звёзд,галактик и миров.Лиц и мнений.

Не руки созидают-ум.

И не сонет-в строфе 15-ть строк.

В основе шутовских манер,держащих жезл-

свой мир,свой Рим-свой миф;и свой сюжет;

выражение лица-свой сон,и явь едины!

                                         Сонет 10.

В основе личных впечатлений.

В основе личных отношений-любовь без ограничений,

без отражений тыла.Есть ничто иное,как игра

в противников-мужчин и женщины.

В основе комфортности быта,в смыслах всех,

что знамя без побед-без девизов и имён есть-доля.

Скука,водка-хлеб и доля.

Сто дней на отдых-сон,ещё любви немного,-явь,

всё остальное в жизни из пепла-в золото"обмана", есть ДЕЛО.

Есть сон послеполудня в основе-широких солнечных теней,

вкус шестой струны.

Ну,что дрожишь,как шут измен на лире,

их десять всего,больше,чем пуль в барабане.

И беж лица срывает запах-хрестоматийный:пыль в глаза.

Знак седьмой ноты-решёткой ограничен верх-

си на до:свиданья:ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ ПОДМЕН.

                                         Сонет 11.

Я мыслю-я существую.Я мыслю-я прописью её изъял;

и,если,что сказал в лирической манере,

в изъяснение мысли своей,то это не стало

законом строфы.Скорее-оправдание,

что не каждая рука в силе-силою своей

сдержать другую на весу.

Я больше не ученик.Не заикнусь о вере,как эпилог;

и не скажу в свободной ,характерной мне манере;

на лире,я уже поставил подпись и печать-

на завещании своём.

Я всё сказал за относительность имён-

о прошлом в них..,что"времена не выбирают"-

их стоят,их созидают в завтрашний День,

как предлог,как винительный падеж.

Как вечный символ любви,для тех,которые ушли

вперёд,в вечный огонь надежд.

                                         Сонет 12.

Окольцованное небо.Сколько есть жизни у медальона?

несоответствие Земли к её орбите,ей надо было бы

облетать по кромке небо...вечности.

Кто мы от Адама и Евы?Мы можем ещё любить,

как Ромео?!Но станут ли,живущие среди нас-

Эйнштейны,говорить не числом,а уменьем,

как Ницше,как Платон,умалчивая зло-

иносказательным языком?

Он плохо разбирался в числах,и в облаке дневном,

его"идея"была проста,как крестьянская слеза

в опущенных руках-ситцевым-нежном покрое ткани.

Её в себе в последнем даре:

на сколько был ранен зверь?

                                         Сонет 13.

Людей делает дело...

И станут ли сотканы из нитей наши мосты из ваших желаний,

в той стране удивительное блюдо:на жостовский поднос

меню Архимеда,его зеркало.Ни для ума,

ни для желудка,от туда-тело Вселенной.Для народа,

который смотрит на себя от туда,

отражённой славой звёзд.

И все планеты в этом месте Солнечной системы,

перед прохождением черты деления

в скромной бездне,увидели себя,как в зеркале;

но лишь одной недостаточно стало внимания,

в синем облаке земных познаний.

Чувств не жалко,было жалко взглядов на себя,

чьи же руки их держали?

чтоб кружиться без опоры...в синим небе голубом.

                                           Сонет 14.

В год однатысячной луны-ласк обесцененной звезды.

В пятницу Фрейи и,в месте вдов и их детей-путь звезды

в сиянье Астры дней.

Так привыкли,что забыли,-что любили,кто любил.

И не зря сжимали губы,-раки,лебеди да щуки,

кто не пойман,тот не вор.Трубы-пели:

Человек же Божий дар,так привык-звезде

подобный-к зеркалу своему,что улитка под зонтом.

Добрый знак,ещё не знак внимания.

Дар,который принимать умеет все лики мира,

как свои.Но только руки обнимать мгновенье смогут,

не вечный зов в крови,не пыл из тьмы,так по-человечьи.

И не зря Вы отвернулись,и продолжили вращенье,

человек вернулся,чтоб смотреть в окно на звёзды.

                                                                      Сонет 15.

А в основе колоритных тем-один строитель

передаёт другому мастерок,колумбик;камень-воду,-

не стены строить-дом.

Но подумай,вот беда,если не смотрят на тебя

её глаза.

Она рассматривала душу,она перевернула взгляд;

она ещё не научилась смотреть-любовью

в стыке пламенных моторов-подводил язык.

Выигрывает тот,эту битву мужчина,

кто при рождении уже мерил корону-

ему кланялись в ноги актёры-мужчины и женщины.

Его -на Земле Бога.Его есть-она его добыча;

труднее которой нет.Не завоевать,а удержать,

и не потерять лицо человеку,который смеётся в лицо.

Что стоит-себя предать? 

                                          Сонет 16.

Мы  больше,чем мужчины на вторую половинку,

они меньше себя по сути,но больше нас по уму.

А ты не...верил в душу:Земли,Солнца и Луны.

В ЕЁ СИЛУ ЖДАТЬ...воды-огня.

Чёрного принца на белом коне.

Но себя отдали на растерзание простому

деревенскому шуту,что значило-предать себя

с ног до головы по сути.

Если из него не получится мужчина,то-раб.

Не спешите мальчики в мужчины,

не спешите девочки в...одиночество;

в мире и так много холода.

Скажите,Учителя,-что страшнее одиночества?!

в окостенелом парке пруд,ещё не вечер,

уже не дождь,не с желтых листьев ветер.

Они лежат в нераскрытых письмах-чувства,

их судьбы,их драмы.Шекспир написал по-этому:

трагедия.Третья лавочька от ворот.

На неё навсегда опустилась надежда.

Веры,любви.Приказали им выжить-в бабьем лете,

не умирайте прежде,чем цветы.В их взгляде в бездну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь Фомин
2022-07-31 16:54:06


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Рейтинг@Mail.ru