веселки от 260 :: Версия для чтения

веселки от 260

 

В самих себя (260)

 

В самих себя не успеваем мы вглядеться,

Вот, если б молодость чуть наступала позже,

Тогда впадали бы мы в юность, а не в детство

В той самой старости, что знает, да не может.

 

 

Счастливый брак (261)

 

 

Счастливый брак – одна душа и тело,

И дело. Для любимицы своей

Муж делал всё, что лишь она хотела,

Она же – всё, что лишь хотелось ей.

 

Мех для шуб (262)

 

За каждой милой шкуркой один труп

Животного стоит в конце концов,

Но хуже – лучший мех для женских шуб

Снимают с их живых ещё самцов.

 

 

У лжи (263)

 

У лжи чужие маленькие ноги,

Но кукольное милое лицо –

В наследство, в дар получено от многих

Пластических хирургов, их отцов.

 

Патриот (264)

 

Страну и церковь, тонкости морали

Он знал только «свои», в одном лишь виде,

А у «чужих» всё это ненавидел,

Твердил: «У нас – всё лучшее… украли».

 

 

Конечно, перед Богом (265)

 

Конечно, перед Богом не всегда

Держу я слово, что-то обещая,

А вот перед людьми, чужими – да,

Держу – они не боги - не прощают.

 

 

Скромный (266)

 

Мечтательно, возвышенно любя

Её, соизмеряя с бытиём,

Он не нашёл достойного её

В нём ничего, и…. предложил себя.

 

Народ роптал (267)

 

Народ роптал, и власть его, основу,

Решила распустить, чтоб выбрать новый…

Народ. А он, распущенный, на воле

Уже остался тот же – недоволен.

 

Что две красавицы (268)

 

Что две красавицы целуются при встрече,

Что два бойца в перчатках «жмут» друг другу руки:

Там, в кулаках у них, в губах такие речи

Сокрыты – свинги, апперкоты, джебы, хуки.

 

 

Как блюдо ложь (269)

 

Как блюдо ложь сложнее и вкуснее,

Чем правда, что скорее, как приправа,

Ибо горчит - лишь те бывают правы,

Кто только в меру пользуется ею.

 

Столп (художнику) (270)

 

Решил сыграть, спустившись до толпы

Полов лишь на этаж, сказал: «Призвали –

И я средь них!» Но, веруя в столпы,

Все шли за ним, сложились и – в подвале.

Жена слона (271)

 

Жена слона изобретала имидж мужа:

То в бегемота обратит, то в крокодила,

То вновь в слона, и тут сдалась: он мне не нужен

Непостоянный – за другого выходила.

 

 

Вернули (272)

 

Вернули с границы, - такие не лгут,

Что перед страной в неоплатном долгу, -

Вернули, как долг, с неоплаченным долгом

Отчизне – слинять попытался – надолго.

 

Душа в душу (273)

 

Сошлись характерами: кто кого задушит,

Им разойтись бы да обид не ворошить -

Они живут, плюют друг другу – душа в душу,

Не убирая друг за другом из души.

 

Таланты вундеркиндов (274)

 

Таланты вундеркиндов убедительней

Благодаря простому обаянию…

Их беззаветно любящих родителей,

Их связям и возможностям влияния.

 

Чтоб не прослыть (275)

 

Чтоб не прослыть интеллигентом-либералом,

Он стал хамить везде, действительность ругая,

И замечать: она действительно другая

Уже и - ценности, что раньше выбирал он…

 

Реформы боролись (276)

 

Реформы боролись с больным нашим прошлым,

С тем самым позорным, в сознание вросшим,

Бодались реформы – решительно, смело…

А прошлое это их с тыла поело.

 

Родина-мать (277)

 

Родина-мать, скажи отцам народов:

«Довольно!» - Дорожи своей породой,

Не надо всех на веру принимать…

Родина-мать!

 

 

Однополые браки (278)

 

И однополые они как чудеса:

В семью вступают лишь вдвоём и вот – они же,

Но их всё больше каждый год, не в небесах

Творят свой брак, так на земле, а может, ниже.

 

До телевидения (279)

 

До телевидения, чтоб скандал устроить,

Известным надо было быть, героем,

Теперь попал в эфир, хотя бы в «Вести»,

Но со скандалом – и герой уже, известен.

 

Скрытый порядок (280)

 

Он, втрое старше, был порядочной скотиной,

Притом с большими перспективами для роста,

Она – никто, считай - порядочная просто,

Но был порядок в этом скрытый, за картиной.

 

Морями слёз (281)

 

Морями слёз она порой обманет
Даже себя – они всегда в тумане,

С течениями, чтобы не посмели,

Боялись плыть, к тому же всюду мели.

 

 

В ней слёзы (282)

 

В разговоре в ней слёзы подступят лишь к векам,

И не видит мужчина уж в ней человека

Из-за слёз - кто-то слепо любя, сострадая,

Всё простит ей, уступит – она и рыдает.

 

Глупость (283)

 

Ни отклика, ни дна в себе не зная,

Съедая всё, безмерна каждой фразой,

Как чёрная дыра она сквозная

Меж двух миров, в другом – как высший разум.

 

 

Пред вечностью (284)

 

Пред вечностью, бывает: ни причины,

Ни повода – всё ранит, бередит –

Превозмогая скорбь в связи с кончиной

Вдруг кто-то рассмеётся и в кредит.

 

 

Держал ответ (285)

 

Держал ответ за выражения, в которых

Не смог вписаться в речевые обороты,

Но, извиняясь, совершал опять повторы

Тех выражений – вылетал на поворотах.

 

Совесть (286)
 

Она, как собака, что днём на пути

Облает, не тронув, позволив пройти,

А после в собачьей ночной перекличке

Вдруг слышишь – она… тебя тронула лично.

 

Когда её ведут (287)

 

Статистика, когда её ведут…

Как в танце, и уверенно, и зряче,

Подаст себя, как будто на виду

Теперь у неё всё, что она прячет.

 

Часов не наблюдая (288)

 

Счастливые, часов не наблюдая,

Не разглядели в них и благодать,

И память их уже не молодая

Им шепчет: «Надо было наблюдать!»

 

Есть кузнецы (289)

 

Есть кузнецы своего счастья

В чужих краях, в чужих боях,

Но, так как кузня не своя,

И счастье это их - отчасти.

 

 

Так беззащитна (290)

 

Так беззащитна, что нуждается в защите…

И в нападении, ведь все хотят такую

Атаковать, а нет – уж не взыщите –

Тогда она их им в отместку атакует.

 

 

Бывает женщина (291)

 

Бывает женщина и глупостью сильна:

Неотразима с ней, таинственней, древнее -
Из космоса нисходит к ней она

Как прошлое Земли и дышит ею.

 

 

Маскарад (292)

 

Толпа так любит маскарад

За маски – маске каждый рад,

Ведь только с нею до конца

В толпе не потерять лица.
 

Хирург работает (293)

 

Хирург работает и в маске и в перчатках,

Ведь он наёмник, и работа заказная,

Но, если что, то уже в кадре не узнают

И не найдут его никак по отпечаткам.

 

Цензор (294)

 

Был цензор многоопытен и ловок,

Вычёркивая лучшие места,

Писателю вернул он веру в слово

И в роль его, и в цензорский Устав.

 

 

Театр (295)

 

Театр должен быть как добрый знак

В любой дыре, как кафедра мирская,

Где смотрит Бог – нам важно это знать! –

За нас в нём всё, ни дня не пропуская.

 

 

Бог (296)

 

Для репутации Ему бы лучше было,

Коль мы создали б Его вновь по мере сил

И своей веры, чтобы Сам Себя забыл Он,

Пусть Он такой бы нас уже не выносил.

 

 

Способности нужны (297)

 

Чтоб показать талант, чтоб доказать,

Способности нужны, как интернет,

Особенные уши и глаза,

Особенно, когда таланта нет.

Алексей Весёлкин
2019-03-23 11:13:02


Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru

Рейтинг@Mail.ru