Николай Медведев
Рассказав две притчи фарисеям,
зёрна покаяния Иисус посеял.
А теперь вот - третья история,
чтобы всходы тех семян ускорила:
«Расскажу, не называя века,
сына два росли у человека.
Младший просит разделить имение
и отец, не медля ни мгновения,
сыновьям именье разделил,
не корил, не ныл и не юлил.
Младший сын, собрав все свои средства-
вырученные деньги от наследства-
поклонясь родимому порогу,
в дальнюю отправился дорогу.
Там, живя распутно, промотал
весь свой от наследства капитал.
Женщины, продажные, его оставили,
грешные дела его ославили.
Хоть он был в расцвете сил и молод,
истощил его силёнки голод.
В той стране он был других сильней
и нанялся он пасти свиней.
Он готовый есть еду свиную,
денег не имел ведь на иную.
Вспомнил он отца, взирая в небо,
вдоволь пастухам там было хлеба.
А он умирает здесь от голода,
зябнет тут в свинарнике от холода.
В думах он готовит свои речи,
кои скажет он отцу при встрече:
«Я прильну к любимому лицу
и кажу, покаявшись отцу:
«Грешен перед небом, пред тобой,
приговор твой я приму любой.
Называться сыном недостоин,
Я теперь не пахарь и не воин.
Хоть возьми в команду пастухов,
я очищусь от своих грехов»».
Вот увидел он родимый дом,
пред отцовским явится судом.
Отец сразу сына замечает
и в свои объятья заключает
и, не ожидая объясненья,
сына принял под своею сенью.
От печального его лица
и от слёз, текущих по губам,
сердце дрогнуло в груди отца,
торопливо он велит рабам:
«Принесите лучшую одежду,
дайте перстень дорогой на палец.
Это мне награда за надежду,
что вернётся в дом родной скиталец.
Небеса вернули мне ребёнка.
Заколите лучшего телёнка.
Будем пировать и веселиться,
теперь вместе все родные лица!»
Старший сын только вернулся с поля.
Не трепала его злая доля.
И веселье в доме ловит его слух,
он спросил: «Что это?» одного из слуг.
Молвил слуга брату старшему у врат:
«Появился блудный, меньшенький твой брат».
В это время вышел на крыльцо отец,
начал укорять его старший сын – гордец:
Вот что я тебе, отец, скажу:
столько лет безропотно тебе служу,
сколько лет я в поле от жары страдал,
ты даже козлёнка никогда не дал,
чтоб повеселиться мне в кругу друзей.
Только появился этот ротозей,
промотав наследство, брат мой без силёнок,
в честь его заколот был большой телёнок».
Иносказательна в притче основа:
в роли отца узнали Бога снова,
блудный сын представляет людей,
не соблюдающих Божьих идей.
Кто уподобился старшему брату?
Кто милосердие к грешным утратил!
Николай Медведев
2016-09-10 19:00:10
Русское интернет-издательство
https://ruizdat.ru