ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА
И не только
Здравствуйте,
Сообщаем Вам, что произведение "Казимир малевич как апологет сатанизма" не соответствует правилам публикации на сервере Проза.ру, в связи с чем оно было снято с публикации.
Текст произведения:
Искусство апокалипсиса
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ КАК АПОЛОГЕТ САТАНИЗМА
В Саратове планируют открыть музей русского авангарда, экспозиции которого намереваются устроить в здании бывшей биржи, в годы Советской власти в котором располагались исторический и филологический факультет СГУ, а после перестройки – кузница современных административных кадров – академия имени Столыпина. Здание находится как раз напротив часовни на Театральной площади, построенной в память о трагической гибели царя – освободителя императора Александра.
Лев Гумилев в свой знаменитой книге «Этногенез и биосфера земли» сказал замечательную фразу: «Люди верхнего палеолита рисовали не хуже парижских импрессионистов». Повтори эту фразу нашим импрессионистам – они, пожалуй, согласятся: «Да, мы плохо знаем искусство древних». Скажи им, что они рисуют не лучше людей верхнего палеолита – они, вероятно, скажут, что ты невежа и ничего не понимаешь в современном искусстве. «Психиатры находят, что в мазне импрессионистов много общего с рисунками душевнобольных». (Григорий Климов «Протоколы красных мудрецов», Поистине, иные идеи страшнее атомной бомбы.
Сколько кистей и ручек было сломано по поводу знаменитого «Черного квадрата», ныне считающегося классикой авангарда. А вот что говорил по поводу своего творения сам автор – Казимир Малевич: «Моя философия: уничтожение старых городов, сел через каждый пятьдесят лет, изгнание природы из пределов искусства, уничтожение любви и искренности в искусстве». Серафим Роуз обозначил это явление как «поклонение Ничто».
Старое искусство умерло – вместе со старым миром, и задача художника сегодня не отображать мир, а конструировать (чуть было не написал –кастрировать) его. Черный квадрат, таким образом, по замыслу автора, есть икона нового искусства, утверждающего реалии нового бытия. Психиатры называют это комплексом разрушения и саморазрушения, православие – бесноватостью.
Выдающийся русский философ-патриот Иван Ильин еще в начале века в своей статье «О демонизме и сатанизме» приводит слова (как бы мы сегодня сказали – интервью) некоего безымянного профессионала: «Я – психиатр по профессии… и давно работаю с дефективными обитателями тюрем… Среди этих людей есть множество несчастных, страдающих раздвоением душ, полушизофреников, которым иногда удается помочь. Но есть и цельные натуры, без всякого раздвоения, которые просто наслаждаются злом и которые постольку «несчастны» и «страдают», поскольку им мешают злодействовать. Это, так сказать, тотальные преступники, которых мы беспомощно наблюдаем и с которыми мы решительно не знаем, что делать. Их-то я и имею в виду, когда говорю о сатанинском начале в человеческой душе; и должен добавить, что в нашу историческую эпоху эти люди заболели политическим честолюбием и властолюбием и повсюду ломятся к власти».
Сказано как будто сегодня, верно? Чезаре Ломброзо – отец научной криминалистики – назвал этот процесс вырождением. Его ученик – доктор Нордау (Зюдфельд) — давал такое определение этому явлению: «Что характеризует, главным образом, вырождающихся – это отсутствие понятий о нравственности и правде. Для них не существует законов, сомнений и чувства стыда; они с величайшим спокойствие и самодовольством совершают преступления и проступки… В высшей своей форме подобное явление называется «нравственным помешательством»; но бывают различные степени болезни, бывает и такая, между прочим, когда вырождающийся сам ничего не делает такого, что привело бы его в столкновение с законом, но теоретически доходит до оправдания преступления, в целых потоках слов доказывает, что «добро» и «зло», добродетель и порок – чисто произвольные деления, восхищается преступниками и их поступками, открывает особую в них красоту и старается пробудить участие и симпатии к диким инстинктам. Корни такого нравст!
венного помешательства можно отыскать психологически в невероятном себялюбии…»
Уважаемый читатель, вам это ничего не напоминает? Вспомните нашу родную демпрессу с ее дикими восторгами по поводу развала Союза, сочувственными репортажами о жизни чеченских боевиков, интервью с Валерией Новодворской, на весь мир кричащей, что русский народ – это быдло, настоящие же демократы – это Басаев, Хаттаб и прочие, им сочувствующие, несогласные же просто не имеют права считать себя цивилизованными людьми, истошные вопли о якобы имеющемся «нарушении прав» сексуальных меньшинств (это при нашем-то истеблишменте) и т.д. и т.п…
«Это явление – далеко не безразличное… Если они представляются безумными и враждебными общественному строю, они, несомненно, вносят смуту в умы и действуют гибельно на целые поколения»
Надо сказать, что богоспасаемый град Саратов имеет давние и глубокие традиции обращения к авангарду. Из самых известных, пожалуй – так называемое «Сердце губернии» около здания правительства Саратовской области, созданное по заказу Дмитрия Федоровича Аяцкова, бывшего в то время губернатором. Ранее на этом месте находился храм в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Сейчас в Саратове также есть храм в честь этих святых, и в них даже находятся частицы их мощей – святыня, которой нет, наверное и в самой Москве. Привёз её наш архиерей – митрополит Саратовский и Вольский Лонгин из самого Рима – её ему лично вручил какой-то католический кардинал.
А настоятельствует в храме Петра и Павла игумен Нектарий – руководитель портала «Православие и современность» и главный редактор газеты «Православная вера». Почитайте – рекомендую! А ещё почитайте мои статьи – в том числе и о сатанизме в Православии. Ну да – взгляните, откуда цитаты. Так, ради интереса….
*****
ПРЕДТЕЧА ЧЁРНОГО КВАДРАТА
В 1882 г. была написана картина в виде чёрного прямоугольника «Битва негров в туннеле»
Юмор
В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.
Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).
******
Один из критиков авангарда приводил блестящий пример несостоятельности самих потуг на «новое прочтение» давно известных символов.
В древнекитайской мифологии был такой персонаж, как Белый Дракон. Подразумевалось, что он настолько ужасен, что человеческая фантазия просто бессильна его представить. Поэтому он просто изображался в виде белого квадрата. Чем не предтеча авангарда? Только автор белого квадрата, несмотря на весь ужас перед собственным творением, отнюдь не претендовал на то, чтобы его детищу приносили такие жертвы, каких требовал для своего создания Казимир Малевич.
****
Старая истина в который раз подтверждается: все новое — не более чем хорошо забытое старое. Не случайно сегодня так называемый «русский авангард» (явление, повторюсь, крайне сложное и неоднозначное) не пользуется уже таким спросом на западном рынке: он перестал быть символом свободы, рвущейся из-под глыб тоталитарного общества, и стал никому неинтересен, кроме узкого (крайне узкого) круга лиц, кормящихся на этом.
Но и они вынуждены перестраиваться — спрос диктует... И вот уже новые (зачастую довольно гнусные) пророки свободы творчества потянулись в наше Отечество. А критики, журналисты и прочая пишущая братия, объясняющая, что хотел (или не хотел) сказать художник в своем произведении, дружно заудивлялись: ну надо же, а на Западе опять пользуется спросом совсем другое. И как это мы опять опоздали...
При этом само собой подразумевается, что есть более совершенная модель общественного сознания, на которую мы все безусловно должны ориентироваться...
***
Запад — это рынок, тщательно, хотя и зачастую довольно скрытно регулируемый. А на рынке, как известно, пользуется спросом то, что приносит деньги. А категория товара имеет к свободе творчества самое отдаленное отношение.
Впрочем, рынок — это еще неплохо, поскольку сугубо материальные экономические категории имеют свойство рано или поздно все расставлять по своим местам. Гораздо страшнее, когда успех, а то и развитие культуры в целом определяет кучка высоколобых интеллектуалов, сделавших дегустирование и оценку предметов искусства своей профессией и в силу этого искренне убежденных, что именно они призваны решать, что достойно, а что недостойно именоваться искусством. Я говорю о сложившемся в наше время институте (именно институте) искусствоведов, или экспертов.
*****
см подробнее: "Идеократия" в папке "эссе" https://www.proza.ru/2015/12/02/1509
Контркультура или Рок, он же Фатум
http://www.proza.ru/2016/01/31/2471
И Ты, Владычице, непреложно обещавшаяся всегда быти с учениками Сына Своего, помози нам, сподоби нас избавитися от многопопечительного поспешения лукавых сынов тленного мира сего, тщащихся извратити волю Сына Твоего во угождение миру сему и извинение дел греховных суетного века нашего!
http://www.stihi.ru/2016/05/06/9553
Из полемики на литературном сайте
Из статьи о творчестве Сальвадора Дали
Сальвадор Дали испытывал отвращение к сексу, но был одержим мастурбацией. Даже распространено мнение, что это была почти единственная форма его сексуальной активности. К этой увлечённости обнаруживаются ссылки в картинах «Великий мастурбатор» и «Гитлер мастурбирует». В сюрреалистической работе «Мрачная игра» также присутствует мотив руки в различных вариациях.
Книги Зигмунда Фрейда, особенно «Толкование сновидений», привели художника в восторг. Они даже встретились незадолго до смерти психоаналитика. Дали откликнулся на подход Фрейда к скрытым тайникам подсознания, источнику снов и движущей силы творчества художника. Картины «Антропоморфный шкафчик» и «Жираф в огне» стали примером использования ящиков, встроенных в человеческую фигуру, чтобы показать скрытые аспекты личности.
http://cameralabs.org/9442-fobii-i-pristrastiya-salvadora-dali-v-ego-kartinakh
Глядя на картины Дали, всегда думал, что у художника явно с психикой не в порядке, и тот пытается через своё творчество реализовать свои скрытые мерзкие желания и фобии. Более близкое знакомство с его творчеством убедило меня, насколько же был прав в суждениях.
****
Десять лет ушло у автора на то, чтобы протолкнуть эту статью в печать. За это время он успел опубликоваться практически во всех региональных и ведущих российских СМИ: «Литературной», «Независимой газете», «Культуре», «Известиях», «АиФ» - проще сказать, где не публиковался.
Ну что ты, Игорь, ну какие могут быть у тебя враги? За что на тебя можно было бы устраивать гонения?
Сами смотрите….
Об этом и не только
Искусство апокалипсиса
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ КАК АПОЛОГЕТ САТАНИЗМА
https://www.proza.ru/2015/12/02/1565
****
Мастурбация - это хорошо. Это своего рода катарсис. Как сказал один мой знакомый, "чтобы хорошо писать, надо много дрочить". Это не только к литературе относится, но и к музыке, живописи и т. д.
Дрын Евген 28.08.2017 20:48 Заявить о нарушении / Удалить
Правда что ли? А я, по Вашему, как пишу? Ну крайне интересно стало!
Игорь Храмов Тесёлкин 28.08.2017 20:51 Заявить о нарушении / Удалить
Скучновато. Как мне видится. Вам мешает излишняя религиозность и образованность. То есть неинтеллигентские массы простых хамов, скотов и обывателей не прохавают такие высокодуховные интеллектуальные статьи. Но это сугубо на мой поверхностный дилетантский взгляд неврастеника. Я и сам неуниверсален, ибо пишу далеко не для всех. Самоучка-бытописец. Не обижайтесь, если что. Озвучил просто свою "кочку зрения".
Дрын Евген 28.08.2017 21:03 Заявить о нарушении / Удалить
Ну, слава Тебе, Господи!!! А то уж я не знал что думать! А то теперь точно знаю, что именно мешает! Не ошибся, значит!!!
Фраза для вечности Мы привыкаем к дерьму, и оно становится классикой!!!
Рецензия на «Казимир малевич как апологет сатанизма» (Игорь Храмов Тесёлкин)
Фраза для вечности Мы привыкаем к дерьму, и оно становится классикой!!! ---это Ваша фраза...а то, что Вы пишите не дерьмо...
Это Вы больны на всю голову...ПРЕКРАСНЫЕ художники, которых посмертно поливают грязью воинствующие неучи.
Валентина Душина 28.02.2018 11:09 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Ну, если по поводу Дали могу отчасти согласится: да, у него есть неплохие работы. то уж по поводу Малевича определение "прекрасный художник" звучит просто насмешливо. Конструктор форм - может быть... Что касается Дали: он сам под конец жизни признался, что всю жизнь дурачил своих поклонников...
Если уж Вам так не нравится моя позиция - возражайте аргументами, а не хамскими определениями - даже если ими и грешит ненавистный Вам оппонент...
Игорь Храмов Тесёлкин 28.02.2018 14:39 Заявить о нарушении / Удалить
"Освещая светом предвечным
закоулки больной души,
Слышишь слух свой спеша предтечей
средь тамбовской хмельной глуши. "
Стих моего рецензента - аккурат на самой авторской страничке - как введение в творчество для читателя. Известный поэт, автор нескольких книжек, ага.... Даже не стану унижать себя комментариями.
Игорь Храмов Тесёлкин 28.02.2018 14:45 Заявить о нарушении / Удалить
Вы ведь не художник и не искусствовед, так ведь?
Почему же вместо того, чтоб наслаждаться работами, а если уж они Вам так не нравятся,могли, хотя бы отметить новаторство и определенный прорыв,а Вы вытаскиваете ужасы из их ЛИЧНОЙ жизни, называя их злодеями.Да и апологетом сатанизма...
Валентина Душина 28.02.2018 15:03 Заявить о нарушении / Удалить
Люблю я моих оппонентов - весело с ними! Куда прорыв-то, милая? Когда современные последователи яйца себе к мостовой прибивают да под двери какают да просто поджигают - они ведь тоже себя авангардистами чувствуют!
Это Вы меня больным на всю голову назвали - да?
Игорь Храмов Тесёлкин 28.02.2018 15:16
Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.3 правил пользования сервером: Авторам следует соблюдать уважение к личности других людей. Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих лиц, унижение личного достоинства или деловой репутации, а также цитирование таких высказываний и размещение ссылок на страницы, которые содержат такие высказывания.
Рецензия на «Казимир Малевич как сатанист и его покровители» (Игорь Храмов Тесёлкин)
Борьба Честного Человека с системой и тотальной несправедливостью.
Стар618 21.03.2018 09:42
Рецензия на «Казимир Малевич как сатанист и его покровители» (Игорь Храмов Тесёлкин)
Игорь,как обличитель вы совсем никакой...Не получается у вас обличать,нету в вас какой-то злости,в обличениях ваши персонажи кажутся смешными и к ним возникают даже симпатия,потому-что вы показываете их со смешной стороны...Вот в журнале *Крокодил* вам бы равных не было...
Асхат Акимжанов 13.03.2018 18:48 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Вот-вот и я об этом...В ваших статьях.как говорится, и смех и грех навиду...
Асхат Акимжанов 14.03.2018 08:10
Смотрел фильм на «Культуре» о русском коллекционере начала двадцатого века Сергее Щукине, создавшем первый частный музей авангарда в России и поражался.
Человек положил всю свою жизнь утверждению революционного искусства авангарда, послужившего фактически локомотивом для старого «буржуазного» и утверждения «нового» революционного сознания. Которое в конце концов – справедливости ради – и стало причиной потери всего, в том числе и первого в мире музея этого самого призванного сломать старое общество сознания и выдавило-таки его в конце концов в эмиграцию.
Казимир Малевич считал свой «Чёрный квадрат» манифестом нового революционного сознания, которое должно послужить разрушению старого общества. Лев Давыдович Троцкий был большим поклонником Пикассо. Пабло Пикассо, кстати, вообще был большим поклонником российских неформалов от культуры: встречался как с Маяковским , так и с Евтушенко! Все – практически ВСЕ деятели новой российской культуры 20 века были ходатаями и комиссарами именно революционной «культуры» - «нового искусства», служащего разрушению устаревшего традиционалистского сознания.
Написал и задумался: ну надо же – иконы официальной советской поэзии были, что называется «по жизни» воинствующими неформалами. Может, потому и вошли в антологию. Все – практически ВСЕ деятели новой российской культуры 20 века были ходатаями и комиссарами именно революционной «культуры» - «нового искусства», служащего разрушению устаревшего традиционалистского сознания. Именно за это их в эту самую антологию и протащили. В прямом смысле слова. Так сегодня изо всех сил тащат бездарнейшего (по старой журналистской привычке – на мой взгляд) лидера какой-то там, мать их, рок – группы – Пура - Шнура, каждый матерный стих которого становится поводом для пиара и защиты - непонятно от каких там посягательств на его драгоценную хамскую свободу вторчества (вот ведьт характерная описка – и исправлять не хочется).
Гитлер, у которого, кстати, было хотя бы какое-то художественное образование, как известно, Пикассо презирал и называл его творчество бездарной мазнёй.
Любопытный факт: сам Сергей Щукин говорил, что при взгляде на знаменитую «Девушку с веером» Пикассо он чувствует буквально во рту осколки битого стекла. Но – вот ведь интересно – что-то заставляет его вновь и вновь возвращаться к вызывающей у него столь мучительные ассоциации вещи. Сам он признаётся, что после творчества Пикассо «другая живопись кажется ему после этого пресной и жалкой». Что поделаешь: бесноватость, как известно, заразительна…
Интересный факт: как пишет один из биографов Сергея Щукина, «-И Сергей Иванович не просто так дал денег на психологический институт…. У него два сына покончили собой. Вообще в третьем поколении всех известных купеческих семей были больные люди. Этому есть объяснения: во-первых, в этой среде было много родственных браков, во-вторых, почти все второе поколение переболело сифилисом. Но повторяю, все Щукины были неординарными людьми.» Да уж…
Сам Матисс, у которого знаменитый российский коллекционер и идейный вдохновитель авангарда покупал все его знаменитые работы, в том числе и ставший сегодня христоматийным «Танец», приехав по приглашению Сергея Щукина к нему домой, был потрясён – чем бы вы думали? – коллекцией икон! «Вы едете учиться у нас, а это нам надо бы ехать учиться к вам!» - воскликнул мастер цвета и формы.
Да уж: это еще раз к теме о пророках в своём Отечестве. Заходите - Ваш покорный слуга в том числе и об этом...
Из отзывов в соцсетях – на сайте «Неизвестный гений»:
Однажды один художник в интервью после персональной выставки сказал, что смог выйти за грань чёрного квадрата. И кто это понимает, тот знает душу художника, и у него есть истинное знание о процессе творения. Для меня это произведение гениально, и я не вижу там никакого чёрного квадрата. А вот кто видит, то ему пора к психиатру, или он ещё ребёнок. Точно одно - читать эти ваши диалоги очень неприятно, и никого не жаль.
Ответить Ответить с цитированием Цитировать
Walery63
Огромное Вам спасибо за Ваш гениальный отзыв, блестяще иллюстрирующий мою статью! Хорошую Вы игру придумали: кто первый халат оденет - тот и психиатр. Кто в чёрном квадрате этот самый квадрат квадрат видит - тому, значит, к психиатру пора, а кто не квадрат не видит, а видит одну авторскую гениальность - тот самый что ни на есть настоящий художник и есть и всё как надо понимает! Браво! Заходите - я о таких, как Вы и пишу!
Составитель сего текста КРАЙНЕ нуждается в Вашей помощи и защите, в том числе и молитвенной!!
Составитель этих текстов крайне нуждается в Ваших молитвах о себе и своих близких
Прошу молитв, чтобы Господь открыл Истину и в защиту от злых людей – священников и власть имущих, угрожающих лишить меня законного жилья и посадить по ложному клеветническому доносу в тюрьму
Молитва о молящихся молитвой моей
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помяни всех молящихся молитвой моей!
Молитва царя Давида о прошениях
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, исполни во благих прошения моя!
Молитва о чтущих молитву
Игоря Храмова Тесёлкина
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помяни всех, со страхом Твоим и добрым расположением чтущих молитвы сия ( составленныя тексты ) и исполни во благих прошения (желания и чаяния) их, и их молитвами помилуй и спаси нас грешных. Аминь!
Прошу молитв о вразумлении р. Б Игоря и
Нуждаюсь в Вашей молитвенной помощи!
Моя деятельность в инете ограничена! Мои ссылки блокируют! Мои аккаунты и публикации удаляют! Меня, составителя текстов акафистов иконам Божией Матери «Игоревская», «Слово плоть бысть», Косме Саратовскому и многих других молитвенных текстов, за мою литературную деятельность всячески унижают, преследуют, угрожают, по словам священников, «посадить по голубой статье – вот тебе и мученическая смерть». Меня лишили всяких средств существования. При этом мои тексты подло воруют, в том числе и на официальные сайты РПЦ, как произошло, например, с акафистами Косьме Саратовскому, Божией Матери Игоревской, Блаженное Чрево, молитвой о сплетниках и клеветниках и многими другими текстами – не только молитвенными. Пройдитесь по ссылочкам, посмотрите и сделайте выводы сами. Просьба ко всем неравнодушным: если публикация понравилась – ссылку сделайте, пожалуйста!!
Мои недоброжелатели распространяют клеветнические измышления: якобы моё творчество «осуждается Православной Церковью». Это гнусная ложь: наберите в поисковике название акафистов иконе Божией Матери Игоревская, Косьме Саратовскому – они, как и многие другие, расположены или были до недавнего времени – после вот этих публикаций – располодены на официальных сайтах РПЦ – при этом автор вынужден жить в нищете. Мало того – подвергается за своё творчество нападкам. Сами смотрите:
*****
Придите, подивитеся, яко сотвори мне Господь:
Найти просто, забив в поисковик
ИГОРЬ ХРАМОВ ТЕСЁЛКИН
Прошу молитв о здравии р Б ВАЛЕНТИНЫ (Ж)
Православные! Кому правда НЕ поперёк горда – ссылку сделайте, пожалуйста, а то автора, как обычно, заблокировали!
Благодарю все, кто помог нам материально. Ваша помощь помогает нам выжить.
Всем, кому небезразлично моё творчество, огромная просьба: перечислите, пожалуйста, сколько сможете – если сможете - на карточку. Крайне нуждаемся. Даже в элементарных продуктах Не на что приобрести очки
Прошу молитвенной, материальной и любой иной помощи в моей борьбе с сатанизмом
Банковские реквизиты:
Получатель
Тесёлкин Игорь Михайлович
Карта Сбербанка
4276 5600 2490 4684
Спаси Христос!
Молитва о благословении
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, воздаждь воздаяние Твое боящемуся имени святого Твоего, чтущему Закон Твой, помышляющему о нищем и убогом, воздающему тому от имения своего ради имени святого Твоего!
Прошу молитв о нечестивых мерзавцах –священнослужителях и работниках Свято – Никольского монастыря, храма Косьмы Саратовского и иных прихожан РПЦ – наглых, подлых и лживых, которые устраивают против автора в храмах всяческие мерзкие провокации, распространяют об авторе этих строк гадкие сплетни, внушают прихожанам и детям обо мне чудовищные пакости, в том числе и в интернете – короче, делают всё для уничтожения автора и его творчества!
Подробнее см
«Идеократия. Опыт анализа современной бесовщины»
Найти просто, забив в поисковик
ИГОРЬ ХРАМОВ ТЕСЁЛКИН
13 марта 2018
Иллюстрация к: Сатанизм Казимира Малевича