ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Осень... сентябрь

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Мысли приходят внезапно и разные...

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Я не стану любимой...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я ведь почти, что — ты?!...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Было скучно, но в конце недели...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




МАВЗОЛЕЙ И УСЫПАЛЬНИЦА, ТРИБУНА...


Дмитрий Выркин Дмитрий Выркин Жанр прозы:

Жанр прозы Историческая проза
1005 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
вид для чтения
МАВЗОЛЕЙ И УСЫПАЛЬНИЦА, ТРИБУНА...В предлагаемом читательскому вниманию историческом очерке "МАВЗОЛЕЙ И УСЫПАЛЬНИЦА, ТРИБУНА..." написанному к столетнему, вековому юбилею Октябрьской революции 1917 года рассказывается о истории создания на Красной площади в Москве трех Мавзолеев-первого-временного, второго-деревянного и третьего, созданного на века-гранитного..Сам же очерк охватывает период с 24 января 1924 года по 7 ноября 1930 года...Одним же из главных героев очерка я бы назвал архитектора, академика и зодчего А.В.Щусева. ЦИКЛ очерков-рассказов:-"ГЕРОИ РЕВОЛЮЦИИ.100 ЛЕТ" (Очерк № 2)

    Известно, что руководителем комиссии по организации похорон Владимира Ильича Ленина был Леонид Борисович Красин (1870-1926). На него возложили всю ответственность за техническое оборудование и состояние Мавзолея. Друг и сподвижник, одногодка Ильича, он оказал большую помощь инженерам и ученым-бальзаминаторам. В феврале  1924 года  А.В Щусев -архитектор и инженер-строитель  получил новое правительственное задание: перестроить построенный и спроектированный им Мавзолей, придав ему монументальную форму. Усыпальница должна была сохранять простоту очертаний и архитектурно сочетаться с Кремлевской стеной и с Красной площадью. Предстояло ему создать не обычный надгробный монумент, а монумент-трибуну, завущий к жизни и борьбе.... История сохранила подробности создания и первого мавзолея В.И.Ленина.. Считается, что первый Мавзолей  мало походил на нынешний. Над землей возвышался темно-серый куб, увенчаный небольшой трехступенчатой пирамидой. Его высота достигала примерно трех метров. Куб-символ вечности...Выбрав ступенчатый характер постройки, зодчий, академик архитектуры, который отлично знал почти восьмивековую историю знаменитой площади и помнил малейшие детали этого древнего ансамбля, своевременно использовал закономерности древних сооружений Красной площади. Справа была деревянная постройка-вхрд в подземный Траурный зал, слева другая-выход. Спуск вниз имел два пролета-в 25 и 9 ступеней. Стены были обиты красной материей с черными полосами. На потолке Траурного зала алел символ рабоче-крестьянской власти-серп и молот. На снег, вдоль кремлевской стены, вокруг всего Мавзолея и на его ступенчатую крышу были возложены сотни венков с надписями (это было в день похорон В.И.Ленина) на 51 языке мира, и Европы, и Америки и Африки. За полтора месяца у Ленина побывало более 100 тысяч человек.

     ...Морозной январской ночью 1924 года по Красной площади медленно шел человек. Казалось, он не замечал ни лютой стужи, ни траурных флагов на зданиях, ни необычных в столь поздний час пешеходов. Он пристально смотрел на темные силуэты мощной Кремлевской стены и высоких башен, на каменные громады собора Василия Блаженного и Исторического музея. Могло показаться, что человек видит их апервые. Но академик, зодчий А.В.Щусев отлично знал почти восьмивековую историю площади и помнил малейшие архитектурные детали. Полчаса назад он получил спрочное правительственное задание-немедленно приступить к проектированию и ссоружению Мавзолея для гроба В.И.Ленина на Красной площади, среди Братских могил павших героев Октября. Срок был сжатый- до похорон оставалось трое суток. Уже утром строителям предстояло заложить фундамент. Шагая от Никольской башни к Спаской, академик думал, как создать здесь, среди могучих исторических каменных сооружений маленький Мавзолей великому вождю. Мавзолей, который стал бы главным элементом этого всемирно известного архитектурного ансамбля. Это была трудная задача.... Постепенно у зодчего созревали первые замыслы. Он поделился ими в ту же ночь с друзьями-архитекторами. "Я  высказал свои соображения,-вспоминал позднее А.В.Щусев,-что силуэт Мавзолея не должен быть высотным, а иметь ступенчатую форму. Надпись на Мавзолее я предложил простую-одно слово, в котором заключено столько волнующего смысла для всего трудящегося человечества. Это слово-ЛЕНИН....Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий непрерывный пропуск значительных масс народа без сутолоки и пробки..."

     К четырем часам утра архитектор закончил эскизный набросок, наскоро проставил основные размеры. Из-за сжатых сроков и временного характера постройка возводилась из дерева. Рано утром проект был утвержден провительственноц комиссией. В предрассветных сумерках А.В.Щусев сделал разбивку плана сооружения возле Сенатной башни Кремля и вбил колышки, ограждающие место работ... На улице стояла зима. Морозз достигал все три дня  строительства 28 градусов. Мерзлую московскую землю отгревали кострами и рвали динамитом. На отчаяном, здом ветру тесали сосновые бревна. Стыли руки от мороза и горя.... Костры почти не помогали. Труднее стало землекопам на дне катлована, Они работали при свете свисавших над обрывом стосвечовых ламп. Еще тяжелее пришлось плотникам-гвозди примерзали к пальцам. Сильно мешпли подземные электрические кабели высокого напряжения и остатки старинных стен, на которые неожиданно наткнулись строители. Но,люди не уходили, не закончив дела, отказывались смеяться. Плотники, стремясь завершить работы к сроку, не ждали, пока будет готов котлован. Они сбивали весь каркас Мавзолея прямо на площади. Чтобы обеспечить их нужными конструкциями, рабочие деревообделочного завода не отходили от верстаков почти двое с половиной суток. Когда землекопы покинули котлован, плотники срвазу спустили туда готовый остов Мавзолея, тут же обшивали стены досками. В 3 часа ночи они вбили последний гвоздь. Отделочники и декораторы трудились до 7-8 часов утра. Строители покинули Мавзолей, когда на Красную площадь уже вступал почетный военный эскорд, сопровождавший в последний путь тело великого вождя.  утренних сумерках 27 января 1924 года на фоне старых стен Кремля, побелевших от мертвлящей стужи и казавшихся поседевшими от горя, высился темно-серый Мавзолей. На его фасаде чернела надпись, Жуткая по своей простате",-ЛЕНИН. Траурное шествие рабочих через Красную площадь продолжалось шесть часов. Мимо погоста, где стоял красный гроб, покрытый алым знаменем....шли люди с грустью и слезами на лицах....

    "Я искал аналогии во всей истории архитектуры,-позднее писал А.В.Щусев.-Форму пирамид для Мавзолея на Красной площади я нашел неподходящей. "Ленин умер,но дело его живет,-вот, мне казалось, что идея, которая должна быть выражена в архитектуре его Мавзолея. Исходя из этого я создал композицию ступенчатого памятника". Зодчий сохранил также план и лаконичные формы усыпальницы, но увеличил ее размеры, добавил портик и трибуны. 21 февраля правительственная комиссия утвердила проект, представленный А.В.Щусевым. Приняв ряд изменений, рекомендованных комиссией, архитектор приступил к разработке детальных чертежей. А весной 1924 года пространство вокруг усыпальницы Ильича оградили канатом. Началось сооружение нового деревянного Мавзолея. Москвичи и приезжие подолгу  простаивали на площади, наблюдая за быстрым ходом работ.

   К 1 мая 1924 года перед Кремлевской стеной выросла темно-коричневая усыпальница. Она была очень похожа на нынешнюю, гранитную: тот же ступенчатый силуэт, та же уравновешенность частей. Стены Мавзолея были из высоких дубовых досок и казались несокрушимыми. На них, как заклепки на броне, тускло мерцали шляпки фигурных кованных гвоздей, выступавших над деревом на целых 10 сантиметров. Ступенчатая часть усыпальницы была обшита, наоборот, коризонтальными досками. Мавзолей завершался стройным портиком-венчающей плитой на 15 маленьких колоннах. Такой портик образовывал тень, которая ограждала, но нескрывала находящуюся под ним гробницу с телом вождя. Тяги, двери, а также колонки портика были из черного дуба. Внутри усыпальницу обтянули черно-красной материей, повесили гербы советских республик. Вокруг Мавзолея посадили молодые деревца, поставили невысокую металлическую ограду. Благодаря большой, вдумчивой работе зодчего Мавзолей Ленина несмотря на небольшие размеры стал центром архитектурного ансамбля Красной площади.

     Еще на первомайской демонстрации 1924 года по бокам Мавзолея были  вывешены  траурные знамена СССР и Коментерна. 1 августа 1924 года, под звуки похоронного марша был открыт новый Мавзолей. Он был открыт для посещения трудящимися В.И.Ленина. Но усыпальница вождя превратилась в нечто большее, чем просто место скорби. Страна Советов, решительно ломая старый мир, с огромным энтузиазмом строила новый...

    Но более известным на весь мир стал не первый Мавзолей а второй. Второй Мавзолей располагался на многих фотооткрытках и почтовых марках. Это изображение помещено и на форзацах каждого тома третьего полного издания собрания сочинений В.И.Ленина. 

   В 1929 году Советское правительство  постановило возвести постоянный, каменный Мавзолей. Именно он и стал третьим Мавзолеем Владимира Ильича Ленина. Ученым забальзамировавшим тело Ильича, удалось сохранить черты вождя на длительное время. А деревянная усыпальница (второй Мавзолей), особенно её фундамент, не могли существовать долго.

   Мысль о постоянном Мавзолее великому вождю волновала советских людей еще в траурные лни 1924 года. Не случайно, две первые усыпальницы считались. временными. Но чтобы возвести монумент Ленину на века, требовалось огромная работа архитетурной мысли, тщательный поиск наиболее выразительного варианта.Еще в 1924 году члены правительственной комиссии несколько раз обсуждали вопрос о разработке проекта постоянного Мавзолея.. В ноябре заслушав доклады Леонида Борисовича Красина и Анатолия Васильевича Луначарского, комиссия постановила: "Мавзолей должен представлять собой огромную трибуну. "Можно предположить-говорилось в решении, что это будет с одной стороны, массивное здание из камня, приспособленного для нашего климата и украшенное плоским барильефом, изображающим в величественной форме основные идеи революции" Указывалось, что площадь должна быть всемерно приспособлена, может быть путем своеобразной распланировки, имеющей своим центром Мавзолей, для парада, шествия, миллионных демонтраций и огромных общенародных митингов. Комиссия по организации похорон и увековечиванию памяти Владимира Ильича Ленина нашла, что общий профиль здания, главная часть которого будет под землей, не должен быть особенно высок". Кроме низкого барильефа, не рекомендовалось никаких скульптурных украшений, дабы придать Мавзолею наиболее прочный и устойчивый во времени характер".

   Центром усыпальницы оставался Траурный зал с саркофагом посередине, оборудованный необходимой техникой. "Некоторое количество свободных внутренних стен,-предложила комиссия,-должно быть заполнено фресковой живописью". Рекомендовалось, "чтобы фрески изображали в систематических картинах главные этапы мировой революции, в особенности рабочего движения и специально служения ему Владимира Ильича.

  Не все из намеченного было осуществлено. Комиссия определила лишь основные идейные и архитектурные принцыпы постоянной усыпальницы, не сковывая творческой инициативы авторов. Предполагалось провести два конкурса. В первом мог учавствовать "каждый здравомыслящий человек", так как целью была выработка идеи Мавзолея. Лишь после этого началось представление чертежей и маленьких макетов. Три лучших проекта воплощались в большие модели. Чтобы наглядно представить, как каждая будет вынлядеть в архтитектурном ансамбле, их должны были снять на кинопленку и эти кадры продемонстрировать на фоне тотографии Красной площади. К созданию постоянного Мавзолея предполагалось привлечь лучших советских и зарубежных зодчих и инженеров. В январе 1925 года Пленум ЦИК СССР определил условия первого конкурса, учредил 10 премий и поручил комиссии во главае с Анатольем Васильевичем Луначарским (1875-1933) рассмотрение проектов. Однако объявленный всемирный конкурс не дал удовлетворительных результатов. За это же время щусевский ступенчатый Мавзолей стал широко известен во всех уголках земного шара. Поэтому правительство и поручило академику А.В.Щусеву точно воспроизвести ленинскую усыпальницу в камне. Кроме этого хочу сказать, что первый и второй-дерявянный Мавзолей просуществовали в общей сложности всего 6 лет...

   Архитектор не стал механически копировать формы деревянного Мавзолея. Старясь сделать его еще выразительнеей, зотчий вдумчиво искал лучший вариант, максимально используя возможности гранита и мрамора. Прошедшие годы ознаменовались новыми большими победами социалистического строительства в СССР и А.В.Щусев пытался полнее отобразить в Мавзолее величие и бессмертие ленинизма.Сохраняя архитектурный ансамбль Красной площади, зотчий-творец создал новые формы, соотношения элементов, новые ритмические соразмерности.

   Строители пришедшие в июле 1929 года на Красную площадь, возвели сначала-в феврале 1930 года-четвертую часть деревянной копии Мавзолея в его натуральную величину. Это сделали, чтобы посмотреть, как он  будет гармонировать с архитектурным ансамблем Красной площади. Макет осмотрели члены правительства и утвердили его непосредственно на месте постройки. Было указано, что Мавзолей должен строиться только из отечественных материалов.

   ...Рабочие треста Мосстрой быстро сооружали железобетонный каркас усыпальницы, каменьщики возводили кирпичные стены. Тем временем по всему Советскому Союзу искали лучшие месторождения благородных камней. Рабочие карьеров хотели, чтобы именно их богатствами был облицован Мавзолей великого вождя.

    Песочно-черный лабладор с васильково-синими прожилками был привезен из под Житомира Близ хутора Головинская Слободка добыли монолит черного лабладора., на котором предстояло сделать простую и волнующую надпист-ЛЕНИН. Как доставить 60-ти тонную каменную глыбу за 1148 километров в Москву? Задача осложнялась тем, что при транспортировке нельзя было допустить никаких повреждений, даже микроскопических трещин., ибо Мавзолей строился на века. На ближайшую железнодорожную станцию Юго-Западной железной дороги вели два пути. Один-16 -ти километровый, второй более длинный. Участник перевозки монолита Л.Баран-тогда молодой техник, позднее доцент Харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) -вспоминает: "После рекогносцировки решили вести камень по короткому пути, хотя его первая половина проходила по заболоченой луговой низине. В случае дождей она могла превратиться в непроходимую трясину.. Но риск оправдывали: краткость марщрута, меньшее число ветхих мостов и минимальный объем работ. Дорожники понимали, что от своевременной доставки монолита зависит завершение строительства ленинского Мавзолея, приуроченное к 13-й годовщине Октябрьской революции. Машино-дорожный отряд Житомирского дороготдела и артель грабарей из местечка Народичи в кратчайший срок подготовили трассу.. Чтобы перевести камень без толчков, у мостов сделали подходные насыпи, укрепили настилы. Заготовили "лафеты"-дубовые доски толщиной 10-12 сантиметров. На последнем-грунтовом-участке пути выровняли колеи, срезали деревья, высыпали гравийную смесь, которая уплотнилась и образовала "земляной  бетон". Приехавшие из Москвы такелажники и месные каменотесы поставили монолит на дубовые сани. Осторожно, с помощью лебедки и деревянных катков пердвинули их на специальную 8-ми колесную телегу. Два трактора "Коммунар" медленно потащили лабрадор к станции Горбаши. Поезд ехал по "лафетам", создававшим прочный 100-метровый участок дороги. После провоза монолита их быстро убирали и вновь, клали перед тракторами. Таким образом, за день проезжали не более 2 километров. Случалось, что колеса телеги, попав на заболоченный грунт,начинали буксовать: тогда в помощь двум "Коммунарам" впрягались еще пять тягочей. Несколько раз повозка увязала по самые оси, ее с большим трудом вытаскивали с помощью тракторов. В одном месте телега опрокинулась. На подъем 60-ти тонного монодита затратили более суток. Несмотря на эти трудности, сознание того, что выполняется правительственнное задание, связанное с увековечением памяти дорогого вождя, придавало рабочим силы и уверенность в успехе. Заболоченную низину преодалели за 8 суток. Вторую часть пути, имевшую такую же протяженность, но улучшенную жерствой, проехали за два часа" 

     Весь путь проделанный по луговой низине, был покрыт глубинными колеями, кое-где зияли брльшие ямы. Можно было подумать, что тут происходило сражение... Перевозка столь тяжелого груза по проселочной дороге, считает кандидат технических наук Л.Баран, является сложной задачей даже сейчас, когда есть трейлеры-специальные низко сидящие телеги, буксируемые мощными тракторами. Усовершенствованная перевозка монолита, осущесталяемая несмотряна сравнительно низкий уровень техники, действительно тогда была сражением. В нем победили люди.

   Со станции Горбаши отшел специальный поезд: мощная 16-ти колесная платформа с монолитом и теплушка для такелажников. Приказом наркома путей сообщения Я.Э.Рудзутака составу была дана "зеленая улица" до самой Москвы.. Этот камень был самым крупным....

    С карьеров Житомирщины везли в Москву и  другие монолит для Мавзолея.. Из села Лезинки прибыл основной материал-красный гранит. Из села Слипинцы доставили черный гранит-габрокорит-для панелей стен лестниц и Траурного зала. Из села Турчинки-серый лабродор для части фасада, вестибюля, полов, ограды вокруг усыпальницы. Из под Бердичева прислали серый гранит-для трибун и ограждения братских могил, находящихся по обе стороны от Мавзолея.

   С утра до ночи над Красной площадью стучали молотки и закольщики каменотесов, гудели автоматические дисковые станки, на которых полировали гранит и мрамор. Робочие Мостостроя гордились, что именно им выпала высокая честь сооружать Мавзолей. Они вкладывали в труд все свое умение. Усыпальница была открыта к сроку.- 7 ноября 1930 года.

   В этот день на Красной площади состоялись торжества в честь 13-й годовщины Октября. Прошел военный парад с участием  механизированных частей Красной Армии,Мимо Мавзолея прошли пехотинцы, саперы, артеллеристы, зенитчики, прожектористы, связисты, танкисты... Гранитный Мавзолей Ленина стал выше своих предшественников. Его формы еще более спокойны, самостоятельны, компоновщик получил полную центричность и завершенность....

   Красный гранит, перевязанный черной лентой лабладора, символизирует глубокую печаль народа. Но скорбные, тяжелые мотивы побеждаются темой жизнеутверждения. Об этом говорит преобладание алого цвета-цвета революционных знамен. Этому способствуют спокойная величавость горизонтальных частей, достигаемая их ритмическим повторением, блеск вертикальных граней. Композиция объемных масс, особенно средних ступений, уступы которых устремлены в торжественном ритме кверху, создает впечатление строгой величественности.. Если же сравнивать построенный в 1930 году третий Мавзолей, гранитный Мавзолей с древними стенами и башнями Кремля, то создается впечатление, причем удивительное и грациозное гармонии всего архитектурного ансамбля Красной площади  Москвы. Главную площадь России, трудно представить без Мавзолея. В этом году исполняется 100 лет Великой Октябрьской революции, 93 года прошло с тех пор как на Красной площади находиться Владимир Ильич Ленин в Мавзолее, и  87 лет с тех пор как на Красной площади существует гранитный Мавзолей.

   


24 марта 2017

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«МАВЗОЛЕЙ И УСЫПАЛЬНИЦА, ТРИБУНА...»

Иконка автора KassandraKassandra пишет рецензию 4 апреля 17:36
Ув. Чапурин, а что интересного и познавательного, если от себя автор добавил только кучу ошибок и самолайкнулся?
Вова Рельефный отвечает 6 апреля 6:49

Тролль не дремлет )
Kassandra: alexandra76vn@mail.ru, отвечает 6 апреля 9:03

Вот обидны Ваши слова... Тролль оскорбляет или говорит неправду, а в моем сообщении ни того, ни другого. Факты слишком общеизвестные, не знать о них может только ленивый. Ошибок слишком много, не видеть их может только ленивый. И назвать троллем проще всего. Я напротив - подчеркнуто корректна, к чему призываю и Вас, равно как и читателей соблюдать культуру чтения не ради ответного комплимента. И уж тем более нельзя молчать, если автор считает, что я, как читатель, настолько себя не уважаю, а написать что-то против может только тролль.
Дмитрий Выркин отвечает 6 апреля 13:50

Спасибо за указание на недочеты. Их исправил...
Перейти к рецензии (5)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Николай ЧапуринНиколай Чапурин пишет рецензию 28 марта 9:48
Как всегда! Хочешь узнать что- то интересное,
заходи на страницу Дмитрия Выркина...
Всегда с удовольствием читаю Ваши увлекательные и познавательные истории! Удачи Вам и добра!
Дмитрий Выркин отвечает 28 марта 10:07

Спасибо большое Николай, за эти теплые слова в мой адрес. С уважением, Дмитрий.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Евгений БондаревЕвгений Бондарев пишет рецензию 27 марта 7:10
Очень интересный рассказ.
Дмитрий Выркин отвечает 27 марта 10:32

Благодарю от души за теплые слова в отношении моего рассказа Евгений "МАВЗОЛЕЙ И УСЫПАЛЬНИЦА, ТРИБУНА" Рад, что он Вам понравился! С уважением, Дмитрий Выркин
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (10) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер