ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Понимание

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я читаю — Дмитрия Шаронова...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Любимые не умирают

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как с утра тяжелый снег похоронил

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Юность давно пролетела...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




О надежде на Господа. Разговор о псалме 10.


Эдуард Качан Эдуард Качан Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
598 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
вид для чтения
О десятом псалме простыми словами

 

Царь и пророк Давид, автор либо всех, либо подавляющего большинства псалмов, часто бывал  преследуем врагами. И если ранее мы рассматривали псалмы, которые появились на свет в результате бунта сына Давида,  Авессалома, то теперь перед нами десятый псалом, написанный немного раньше. Он относит нас в те годы, когда молодого Давида преследовал его предшественник – царь Саул.

Саул был первым царем Израильским, и если бы исполнял повеления Господни, то царство его было бы крепко, и потомки Саула правили бы после его смерти. Но Саул нарушал повеления Господа, и за это ему было возвещено, что царство будет отнято из его руки, и отдано другому человеку, лучше него (1 Цар. Глава 15). Этим человеком оказался Давид. Пророк Самуил помазал на царство юного пастуха.

Давид не стал добиваться престола сразу же после помазания. Именно Саул оставался царем Израильским до самой смерти. Но, опасаясь за свою власть, он невзлюбил Давида, и неоднократно пытался убить его.

По мнению Феодорита Кирского, псалом десятый – ответ Давида тем, кто советовал ему искать спасения от Саула в бегстве.  У этого псалма есть надписание: «в конец». Оно здесь вполне уместно, так как в псалме есть указание на то, что будет в конце времен – Суд Господа, и воздаяние праведным и грешным по делам их.

«На Господа уповах, како речете души моей: превитай по горам, яко птица? Яко се грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, стреляти во мраце правыя сердцем (Пс. 10: 1-2)».

Или в русском переводе: «На Господа уповаю, как скажете душе моей: «улетай на горы, как птица?» Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем».

Итак, Давид говорит, что основная его надежда – не на быстроту своих ног, не на неприступность гор, а на Господа. Тем не менее – Давид именно бежал от Саула! Причем тот, кому доводилось читать «Первую книгу Царств» знает – Давид спасался от Саула бегством неоднократно. О чем же говорят первые слова десятого псалма? Нет ли здесь противоречия?

Нет – слова псалма с фактами из жизни Давида не расходятся. И сейчас мы рассмотрим, почему.

Я не помню точно, кому принадлежит красивая формула: «Нужно работать так, как будто всё зависит от нас, и молиться так, как будто всё зависит от Господа».

Слова эти справедливы. Господь не потворствует лентяям, и каждое наше начинание требует нашего труда!  И всё же главное – молиться и надеяться на то, что Господь благословит нас, поддержит наше начинание.

Вот этого-то как раз мы и не умеем! Давид умел. Делал всё, что от него зависит, но при этом надежду на успех полагал именно на Господа! А мы вот – не умеем, нет!

Так, в общем-то, всегда было. Помните исход древних евреев из египетского рабства и странствование их по пустыне? Через всю эту историю красной нитью проходит недоверие людей к Богу. Множество бунтов и недовольства было вызвано тем, что народ Израильский так и не смог поверить в то, что Господь поддержит их в любых обстоятельствах, лишь бы они оставались Ему верными. Казалось бы – ну каких только чудес Он не сотворил перед их глазами! И казни египетские они видели, и по дну расступившегося моря шли, и манну с небес ели… И всё равно – доверять Господу до конца, по настоящему, многие из них так и не научились!

Или другой пример – жизнь Воплощенного Бога Иисуса Христа. Уж сколько Он показывал чудес! Но не все ведь сумели довериться Ему. Апостолы вот сумели. А фарисеи, книжники, первосвященники – нет.

Эти люди попали в психологическую ловушку – они придумали себе, как именно должен вести себя Мессия, Спаситель. С их точки зрения, Он должен был прогнать римлян, восстановить Царство Израиля… А Он ничего этого делать не стал. Наоборот, говорил об очищении душ, о том, что Царство Его не от мира сего (Ин. 18:36)… И фарисеи с книжниками не смогли перебороть себя, не смогли отвергнуть собственное представление о Мессии, ради того, чтобы принять настоящего Мессию! Они не смогли довериться Богу, Который ведь лучше знает, что служит для людского блага!

И потому для этих людей были бесполезны чудеса Христовы. «Сколько чудес сотворил Он перед ними, а они не веровали в Него» - сказал горестно евангелист Иоанн (Ин. 12:37). Вот так – если нет доверия к Богу, то всё бесполезно. Даже великие чудеса.

Ну – а мы, нынешние? Разве мы лучше тех людей древности?

Простой пример. Почему в наше время в семьях так мало детей? Даже порой и в воцерковленных семьях? Потому, что жизнь сложна. Потому, что любой понимает – он слаб и может банально «не потянуть» большую семью!

Но вот ведь в чем дело – никто из людей и не тянет семью самостоятельно! Господь благословляет, Господь помогает, Господь несет с нами нашу ношу!

Если Господь будет с нами, то всё получится – эта мысль подтверждается Писанием неоднократно. Надежда на Господа – огромная сила. «Ею безоружные побеждали вооруженных, жены – мужей, дети весьма легко оказывались сильнее опытных в военном искусстве» - говорил святитель Иоанн Златоуст.

Кстати, а кто эти дети, которые побеждали опытных воинов? Думается мне, что святитель имел в виду победу юного Давида над многоопытным, сильным и грозным филистимлянином Голиафом (1 Цар. Глава 17). По всем человеческим меркам у Давида не было ни малейшего шанса одолеть этого великана. Но Давид шел на этот бой во имя Господа, Господь не оставил смелого юношу, и наводящий на всех ужас Голиаф был убит собственным мечом.

Обратим внимание – в этом бою Давид сделал всё, что мог сделать. Вышел на бой, бросил из пращи камень, взмахнул упавшим мечом… Но победил он потому, что надеялся на Господа и Господь в ответ на веру юного Давида даровал ему победу.

Так и в случае с Саулом – Давид бежал от него, но надеялся именно на помощь Господа! И в итоге Давид смог победить Саула, победить потому, что именно с ним был Господь!

Этой надежде на помощь Божью Давид посвятил много псалмов. Не только этот, который мы рассматриваем сейчас. Много раз царь и пророк будет возвращаться к этой теме и в других псалмах. И если бы Давиду вздумалось составлять свой собственный Символ Веры, то слова «Надеюсь на Господа» там непременно бы были. Быть может, стояли бы первыми.

Так жил Давид. Так же должны поступать и мы! Делать всё, от нас зависящее, но надеяться не на свое мужество, не на свое умение, не на свою силу или ловкость. Надеяться на Господа.

И тогда нам будут не страшны даже те, кто «натянул лук, заготовил в колчан стрелы, чтобы стрелять в правых сердцем». Потому, что «если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

«Зане яже Ты совершил еси, они разрушиша, праведник же что сотвори? (Пс. 10:3)».

Феодорит Кирский усматривал в этих словах указание на то, что Давид не искал царства. Это царство нашло его. Точнее говоря, сердцеведец Господь нашел человека, который будет более предан ему, чем Саул.

Саул сам разрушил то, что было дано ему Богом, и а потом пытался убить Давида совершенно безосновательно. Давид ничего во вред Саулу не делал, действительно ничего! А то, что Господь решил именно Давиду передать царство, так Саул должен был пенять только на себя.

 

«Господь во храме святем Своем. Господь на Небеси Престол Его, очи Его на нищаго презираете, вежди Его испытаете сыны человеческия. Господь испытывает праведного и нечестиваго, любяй же неправду ненавидит свою душу (Пс. 10: 3-5)».

Что есть наша жизнь, как не испытание? Не экзамен?

Каков ты, человек? Любишь ли ты Бога, любишь ли ты правду, можешь ли ты быть милостивым с ближним своим?

Давид вот был милостив к Саулу. Ведь он не убил Саула, а ведь мог! Саул гнался за ним, и, совершив убийство, Давид облегчил бы свое положение. Но Давид не поднял руку на царя, хотя Саул ему и угрожал. Давид выбрал оставаться в опасности, но не совершать греха (1 Цар. Гл. 24)

Сделаем ли мы такой же выбор? Сможем ли мы - так?!

Господь наблюдает за нами, Господь испытывает нас. Здесь нужно понимать – для Господа мы и так прозрачны, Он и так знает, каковы мы. А вот мы зачастую не представляем себе, в сколь плохом состоянии наша душа.

Как мало людей приходит в наши Храмы! Как много живут десятилетиями вне Церкви Христовой! Почему?!

Задумаемся – Христос наш Спаситель. А кому не нужен Спаситель? Тому, кто уверен, что ему ничего не угрожает. Тому, кто уверен в том, что ему не от чего спасаться!

Это, быть может, самое тяжелое последствие грехопадения – мы не представляем, какие мы на самом деле, не видим собственных грехов. Вот в других мы отлично видим грехи, и занимаемся рассматриванием чужих грехов постоянно. А то, что мы и сами плохие, скверные, грешные – этого не видим.

Именно поэтому Господь дает нам многие испытания. И в этих испытаниях мы можем познать себя. Увидеть  - ой, а ведь мы-то не святы! Мы трусливы, а не смелы. Мы жадны, а не щедры. Мы жестоки, а не милосердны! Мы деспотичны, а не кротки! Ой, вот какие мы, оказывается!

И вот тогда, увидев себя во время испытаний, мы поймем, что не заслуживаем рая. И вот тогда нам понадобиться Спаситель, Который спасет нас от вполне заслуженного нами ада!

Ну, а если кто-то не захочет меняться, даже и узнав, что он плох? Что ж, значит, такой любитель неправды ненавидит собственную душу (Пс. 10:5) и ничего хорошего его не ждет.

В дальнейших строках псалма Давид развивает именно эту мысль.

«Одождит на грешники сети, огнь и жупел, и дух бурен, часть чаши их (Пс. 10:6)».

Тот, кто знаком с Писанием, конечно же припомнит уничтожение погрязших в грехах Содома и Гоморры.  Потому, что с ними случилось именно так – огонь, и сера, и дух бурный погубили жителей тех городов. Но это – именно «часть чаши их». То есть именно их удел, который  они сами выбрали, избрав беззаконную жизнь.

 

«Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его (Пс. 10:7)».

Господь хочет, чтобы мы жили праведно. И тогда с нами всё будет нормально – и в этой жизни и в будущей. Не счесть, сколько раз в Писании повторяется эта простая мысль.

Я не хочу для вас плохого – как бы говорит нам Господь, - но для того, чтобы ваша судьба была хорошей, и вы должны кое-что сделать!

«Живу Я, говорит  Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших!» (Иез. 33:11).

 

Вот чего ждет от нас Господь. И мы поступим хорошо, если не обманем Его ожиданий и обратимся от наших злых путей.

 

 

Использованная литература:

 

Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 10.

 

Феодорит Кирский. Изъяснение десятого псалма.

 

Афанасий Великий. Толкование на псалмы.

 

 


20 марта 2017

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«О надежде на Господа. Разговор о псалме 10.»

Иконка автора Дмитрий ВыркинДмитрий Выркин пишет рецензию 12 апреля 18:14
Интересное содержание! Понравилось когда с увлечением читал! Благодарю! С уважением, Дмитрий.
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (1) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер