ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вы родились

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Знаешь, а это – точка!...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как будто пленники дома

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Воин в битве сражённый лежит...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Тысяча и одна

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Смотришь вверх - всё в созвездий узорах ...
Просмотры:  274       Лайки:  0
Автор Лев Зазерский

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




В ВОЕННОМ НЕБЕ ГАТЧИНЫ...


Дмитрий Выркин Дмитрий Выркин Жанр прозы:

Жанр прозы Историческая проза
1731 просмотров
1 рекомендуют
10 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
В ВОЕННОМ НЕБЕ ГАТЧИНЫ...В предлагаемом читателю историческом очерке " В ВОЕННОМ НЕБЕ ГАТЧИНЫ..." в увлекательной форме рассказывается о истории военного аэродрома в Гатчине под Ленинградом начиная с 1499 года (даты основания села Хотчино-потом ставшего Гатчиной) и до окончания военных действий во время Великой Отечественной войны в небе Северо-Западного форпоста СССР.В очерке приводятся и факты рассказывающие о действиях военной авиации,подвигах летчиков в это тревожное и конечно тяжелое для людей время.

  Известно, что колыбелью военной авиации России можно считать Гатчину. Время основания Гатчины относиться к 1499 году, когда в Новгородской писцовой книге впервые упоминается "село Хотчино" С основанием Петербурга Гатчина стала пригородом новой столицы. Первым её владельцем был Петр I, который вскоре подарил загородный дом (мызу) своей сестре Наталье Алексеевне. Мыза "около полувека" переходила от одних хозяев к другим. В 1765 году Екатерина II пожаловала Гатчину графу Г.Г.Орлову. Приглашая к себе Жан-Жака Руссо, Орлов писал, что в Гатчине воздух здоров, вода удивительна, пригорки, окружающие озера, образуют уголки, приятные для прогулок и побуждающие к мечтательности. В 1766 году по проекту Антонио Ринальди в орловском поместье было начато возведение дворца и одновременно устройство парка на берегах Белого озера. Когда стройка закончилась, в столице, заговорили о гатчинском поместье с восторженным удивлением. Во дворце, построенном Ринальди, как и в Мраморном дворце в Питербурге, проявились черты нового стиля -классицизма. После смерти графа Орлова в 1783 году Екатерина II выкупила гатчинское поместье и передала его сыну, будущему императору Павлу I. С пребыванием в Гатчине великого князя Павла Петровича связано появление "гатчинских войск", обученных иодетых по образцу прусской армии. Бывшая орловская усадьба стала похожа на военный лагерь. На месте луга перед дворцом устроили плац для муштровки солдат. Шлагбаум преграждал Большую дорогу к дворцу.. В 1796 году на пятый день своего царствования, Павел I объвил Гатчину городом. Вскоре Гатчинский дворцово-парковый ансамбль был окончательно оформлен. Загородная барская усадьба превратилась в летнюю царскую резиденцию. После смерти Павла I Гатчина утратила воинственный вид и порадность. Поселившаяся во дворце вдовствующая Мария Федоровна пробавлялась ханженской благотворительностью. Но четверть века спустя Николай I возрадил военную муштру и парады. Гатчина стала его штаб-квартирой во время военных и осенних маневров в Красном Селе.

    Пуск Царскосельской желелезной дороги и движение дилижансов из Гатчины в Царское Село улучшили связь со столицей. В 1857 году из Петергофа сюда была переведена царская охота. Большой Гатчинский дворец снова был перестроен. В одном из его каре с 80-х годов восемнадцатого века размещался дворцовый театр. Сильное потрясение испытал дворцовый пригород в первые дни первой русской революции. К ужасу гатчинских богачей, в декабре 1905 года по улицам города прошли демонстранты с красными флагами. В Гатчине начала пробуждаться общественная жизнь. Открылись гимназии, залы для демонстрации кинофильмов...

   К 1908 году Россия не желая отставать от Франции и Германии, возобновила основательно забытый процесс развития отечественной авиации. Были созданы аэроклубы В Петербурге и Одессе, а генерал А.М.Ковалько запросил средства для постройки самолетов конструкции М.В.Аганова, Б.В.Голубова, Б.Ф.Гебауэра и А.И.Шабского. Кованько заверил начальство, что если ему отпустят 75 тысяч рублей, то он поручит офицерам Учебного воздухоплавательного парка построить пять аэропланов. Но русское Военное ведомство,  отрицательно относясь к аппаратам тяжелее воздуха, долго не проявляло интереса к авиации, а поэтому неохотно и скупо финансировало работы по созданию отечественных самолетов. Только восторженные отзывы о полетах братьев Райт в Америке и Европе заставили Главное инженерное управление раскошелиться. Летом 1909 года четыре аппарата были доведены до стадии общей сборки и в сентябре доставлены на Гатчинское военное поле. Испытания шли с декабря по июнь следующего года. Аэроплан капитана М.В.Агапова смог взлететь и хорошо держаться в воздухе. Летел же на нем порутчик Е.В.Руднев. В дальнейшем аэроплан Агапова использовался в учебных полетах на Гатчинском аэродроме.

  1909 год стал знаменательным для России. В июле этого года член Одесского аэроклуба А.А. Ван-дер Шкруф совершил первый в России полет на аэроплане "вуазен". Следующий публичный полет состоялся 18 сентября в Москве. На этот раз в воздух поднялся французкий пилот Жорж Леганье, посетивший ранее на биплане "ваузен" Вену и Варшаву. А 11 октября он уже демонстрировал свое искусство в Петербурге. Для взлета и посадки после долгих переговоров было предоставлено военное поле в Гатчине...

   В истории Гатчинского аэродрома есть три знаменательные даты: доставка четырех самолетов 22 октября 1909 года, полеты Леганье 11 октября того же года и готовность военного аэродрома к учебным полетам 14 мая 1910 года. Были и  другие знаменательные события и важные вехи...

   Известно, что на Гатчинском аэродроме получили путевку в небо многие видные авиаторы, отличившиеся в первой мировой войне, в революционных событиях и в годы гражданской войны. Покой в Гатчинской авиашколе был нарушен ранней весной 1917 года. После Февральской революции в солдатской массе все ярче пробуждалось классовое сознание и чувство революционного долга. В школу стали проникать большевистские листовки и газеты, приходили агитаторы. Революционные настроения усилились с приездом в Россию В.И.Ленина. Во время Великой Октябрьской социалистической революции Воздухоплавательный парк, Гатчинская военная школа и Школа воздушного боя с первого же дня стали на сторону Октября. Распоряжения из Смольного доставлялись нарочными или передавались по телефону.... В декабре 1917 года по указанию В.И.Ленина была создана  Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом республики, а всскоре начала организовываться ПВО Петрограда, в которой принимали участие летчики с Гатчинского аэродрома. А среди революционно настроенных авиаторов Гатчинской школы особенно выделялись Д.П.Ананьев, Н.Я.Кузьмин и А.М.Лабренц. 1-я Кразнознаменная истребительная эскадрилья, в которой служил Валерий Чкалов, несколько лет базировалась на Гатчинском аэродроме, а у истоков ее создания стояли гатчинцы П.Н.Нестеров и И.У.Павлов. 1-я боевая авиагруппа Павлова была сформирована летом 1918 года по личному указанию В.И.Ленина. В следующем году советские авиационные подразделения были сведены в авиадивизионы. А еще через год 1-й авиадивизион, в который входила и 1-я советская боевая авиагруппа, приказом Ренвоенсовета Республики № 558 был награжден Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК. В  приказе говорилось, что дивизион, учавствуя непосредственно в боях с противником, сбрасывая во время боя бомбы иобстреливая пулеметным огнем все попадавшиеся на пути цели, вносил тем самым панику и расстройство в войска противника и вынуждал их к отходу....

   Впервые советский самолет появился над Красной площадью Москвы 1 мая 1918 года. В 1918-1919 годы В.И.Ленин подписал более 200 документов по развитию авиации. В 1923 году в Советском Союзе была открыта первая пассажирская воздушная линия протяженностью 420 километров между Москвой и Нижним Новгородом. По этой линии за год было перевезено 229 пассажиров и 1900 килограммов грузов и почтовых отравлений.  А 9 февраля 1923 года является официальной датой образования Гражданского воздушного флота СССР. В этот день Совет Труда и Обороны республики принял постановление о создании авиации в стране.

   Но вернемся к военной авиации и ее истории. А именно перенесемся в грозные годв Второй Мировой войны, в военное небо Великой Отечественной войны. 1941 год. Война! Свыше 40 немецко-фашистских дивизий обрушили удар на войска Северо-Западного фронта, стремясь прорваться к Лениграду. Командование гитлеровской группы армией "Север" считало, что их войска не встретят серьезного сопротивления ни на лужном рубеже, ни в Красногвардейском (Гатчинском) укрепрайоне и планировало быть в Ленинграде 30 июля. Однако только 16 августа немецкие войска оказались на подступах к Гатчине, а ожесточенные бои за город велись свыше трех недель. Фашисты неожиданно для себя натолкнулись на мощный узел круговой обороны. Кроме осеовного рубежа была создана пулковская позиция, укреплены города Пушкин, Красное Село....20 августа развернулось ожесточенное сражение за Гатчину, которое длилось вплоть до 13 сентября. 1941 года. В этот день советские войска начали отходить из города. На проспекте 25 Октября появились немецкие мотоциклисты. Они уже чувствовали себя победителями, но вдруг раздалась длинная пулеметная очередь. Гитлировцы были сметены неожиданным огнем....Еще в конце августа 1941 года гитлеровцы подошли вплотную к Гатчине и начали обстреливать аэродром из минометов, а авиация противника приступила к массированным налетам на город. Времени на эвакуацию оставалось мало. Самолеты улетели, а техника, боеприпасы, все материальные ценности оставались в Гатчине. Автотранспорта не хватало. В певую очередь вывезли детей и ценное имущество. Позже стали вывозить и остальное имущество. Сам же Гатчинский аэродром расположен в Красногвардейске м представляет собой большое летное поле, слегка приподнятое в центральной части. С северной стороны непосредственно к нему примыкает железнодорожная линия со станционными строениями и складами. С восточной стороны аэродром ограничен шоссейной дорогой с деревянными жилыми домами. Его южная сторона подходит к местным возвышенностям с постройками, а в юго-западной стороне аэродром простирается до небольшого озера. Западная граница определяется густым сосново-еловым лесом высотой 20-25 метров. Почва на первом российском военном аэродроме, а именно этот Гатчинский аэродром и является первым военным аэродромом в стране, очень суглинистая. Взлетно-посадочная полоса засеяна специальной травкой с развитой корневой системой, уплотняющей грунт. Из аэродромных сооружений имебтся ангары на 5-6 современных самолетов, рембаза, склад горюче-смазочных материалов, здание с "дежуркой", столовой, медпунктом и метеослужбой. На расстоянии 20 метров от крайнего ангара находится метеоплощадка с приборами. Ртутный чашечный барометр, анероид и барограф находятся в служебном здании, на крыше которого установлен флюгер Вильда. Однако расположение флюгера на крыше служебного здания следует признать не совсем удачным, так как рядом стоят наблюдательная вышка и мачты радиоантенны. Кроме того, дымовые трубы также способствуют всевозможным завихрениям, что сказывается на показаниях флюгера.... Именно так как описано мной только, что и выглядел Гатчинский военный аэродром летом 1941 года.

    12 сентября 1941 года советские войска оставили Красное Село, и бывший в то время командующим авиацией фронта А.А.Новиков сразу же подчинил полк майора В.А.Сандалова непосредственно себе. Уж очень дорожил он тогда этим полком. Его отличали смелость, решительность и принципиальность. Он четко и аргументированно излагал свои решения на любом уровне. Он считал, что в полете мысли и чувства военных летчиков должны быть свободными от всего, что не имеет прямого касательства к боевому заданию, что может отвлекать вас и мешать действиям в воздухе. Первые месяцы воздушных боев летчиков 125-го полка на самолетах Пе-2 протекали в районе Невской Дубровки и Отрадного. Затем "пешки" Владимира Александровича Сандалова громили врага в районе Урицкого, нанося бомбовые удары по скоплениям пехоты и танков противника. Но особенно отличились сандаловцы в операции, проведенной 6 ноября 1941 года-в канун правздника Великого Октября.

   В предоктябрьские дни гитлеровцы перешли от дневных полетов на Ленинград к ночным. Командование фронта поставило задачу провести детальную воздушную разведку. После дешифровки аэрофотоснимков было установлено значительное скопление немецких самолетов Хе-111 и Ю-88 на аэродроме в Сиверской и частично в Гатчинею  В Сиверской было обнаружено 40 "юнкерсов", 31 истребитель и 4 транспортных самолета. Стало ясно, что гитлеровцы готовятся нанести массированный удар в ближайшие дни. С учетом этих данных командование решило упредить противника. Удар по аэродромам в Гатчине и Сиверской готовился тщательно. Разведка доносила что противник не чувствует опасности, жизнь на аэродромах, течет размеренно. Для налета на аэродромы были выделены "пешки" майора Сандалова, истребители с эрэсами и штурмовики. Такая эшелонированная схема была оправдана и дала хорошие результаты. Полк пикирующих бомбордировщиков повел сам майор Сандалов. Он взлетел первым. За "пешками" поднялись в небо истебители. Видимость ухудшилась. Но вот показалась лента реки Суйда, затем река Оредеж и, наконец, прямо по курсу,-Сиверская. "Пешки" снизились до высоты 2550 метров и легли на боевой курс. Немцы, как и предполагало командование, не ждали удара с воздуха. Между самолетами продолжали сновать бензозаправщики, в воздухе не было ни одного немецкого истебителя. Первым ударил по "юнкерсам" экипаж майора Сандалова. Посыпались фугасные бомбы и несколько десятков осколочных. Аэродром взбугрился разрывами, покрылся дымом. Отработав, "пешки" легли на обратный курс и сразу же встретили группу штурмовиков Ил-2 и истребителей, которые вслед за ними приступили к штурмовке аэродрома. Другая группа советских самолетов нанесла удар по гатчинскому аэродрому. Результаты оказались внушительными: в Сиверской было уничтожено 53 самолета, а в Гатчине-13 самолетов. Но самый важный итог состоял в том, что ленинградцы в ночь на 7 ноября спали спокойно и праздник Октября был отмечен без воя сирен и разрывов бомб. Стойкость и мастерство личеого состава 125-го бомбардировочного авиационного полка при обороне колыбели пролетарской революции получили высокую оценку. Семь авиаторов были удостоины звания Героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года командиру полка Владимиру Александровичу Сандалову также было присвоено звание Героя Советского Союза. А войну он закончил командиром гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии.

   Представляет интерес боевой путь и другого авиаполка. Этот полк ( бывший 103-й бомбордировочный авиационный полк) получил боевое крещение 1 июня 1942 года под Волховом. В тот день группа модернизированных самолетов ЛИ-2 успешно выполнила задачу по обеспечению частей 2-й ударной армии, оказавшихся в окружении, боеприпасами, продовольствием и медикаментами. Благодаря помощи с воздуха на рассвете в подразделениях и частях армии вновь ожили умолкнувшие орудия и пулеметы. Этот полк начиная с 1 июня 1942 года и по 1 января 1945 года совершил более 500 боевых самолето-вылетов. За это время он сбросил партизанам 308 тонн груза, 198 парашютистов, доставил с посадкой на партизанские аэродромы 22,5 тонн боеприпасов и вооружения и 20 человек руководящего состава, вывез из партизанских отрядов 218 человек тяжелораненых и 2,9 тонны ценного груза. Позднее он был переименован в " 12-й гвардейский Гатчинский ордена Суворова  III степени авиаполк".

   История Великой Отечественой войны богата на факты и цифры. Так, например, известно, что полеты по обслуживанию частей Красной Армии начались на второй день войны. 23 июня командиры кораблей ПС-84 формируемой Московской авиагруппы Гражданского Воздушного Флота особого назначения А.И.Семенков, Т.М.Симберг, Ф.М.Коршунов доставили срочные грузы военного назначения в г.Мгу Ленинградской области. С аналогичными заданиями были направлены в различные прифронтовые и другие пункты десятки самолетов базирующихся на аэродромах вблизи западной границы. Некоторые наши самолеты подверглись нападению фашистских истребителей. Были и повреждения самолетов, и первые потери. В условиях активных действий истребителей и плотного зенитного огня противника, отсутствия четко обозначеной линии фронта от летного состава требовалось мужество, смелость, находчивость для успешного выполнениЯ бовых заданий. С первых дней Великой Отечественной войны умелым и мужественным пилотом проявил себя командир самолета ПС-84 А.И.Груздин. Еще до войны он приобрел большой опыт полетов на мирных трассах Сибири, Средней Азии, Кавказа, на международных линиях Москва-Берлин, в совершенстве освоив полеты в сложных метерологических условиях и ночью. За время Великой Отечественной войны от выполнил 356 боевых вылетов, налетал 2438 часов, из них ночью 736. Он летал к партизанам Украины, Белоруссии, Брянщины, доставляя им оружие, боеприпасы, медикаменты, продовольствие, вывозил на Большую землю детей, раненых и больных, забрасывал группы парашютистов-десантников в тыл врага. За проявленное мужество и героизм  в ноябре 1941 года А.И.Груздину первому среди пилотов Гражданского Воздушного Флота присвоено звание Героя Советского Союза. Но возратимся к военным летчикам Великой  Отечественной войны....

      Приказом Верховного Главнокомандующего от 27 января 1944 года почетное звание Гатчинских одновременно с 120м авиаполком бвло присвоено 7-му гвардейскому бомбордировочному авиационному полку, 8-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС КБФ и 276-й бомбордировочной авиационной дивизии.

     В боях за Гатчину отличилась 276-я Гатчинская дважды Краснознаменная, ордена Суворова и Кутузова бомбардировочная авиационная дивизия, штаб которой после освобождения города располагался непосредственно в Гатчине. В соответствии с решением ставки Верховного Главнокомандования о подготовке и проведении операции по прорыву блокады Ленинграда в декабре 1942 года в осажденном городе шло формирование этого авиационно подразделения. Части вошедшие в состав дивизии, уже имели боевой опыт. 34-й гвардейский бомбодировочный авиаполк под командованием подполковника М.Н.Колокольцева еще в 1939 году принимал участие в освобождении Западной Белоруссии и Западной Украины, а также в советско-финляндской войне. За образцовое выполнение боевых заданий полк был награжден орденом Красного Знамени, а в ноябре 1942 года преобразован из 44-го скоростного бомбордировочного авиаполка в 34-й гвардейский. В мае 1943 года приказом народного комиссара обороны полку было присвоено почетное наименование Тихвинского.

   Вторым в освобожденный город прибыл 140-й бомбордировочный авиаполк под командованием подполковника Г.Т.Гречухина. До этого 140-й бомбардировочный авиаполк участвовал в Великой Отечественной войне на Западном и Сталинградских фронтах. В начале зимы 1943 годв в состав дивизии вошел 58-й Старорусский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк под командованием подполковника И.С.Аниськина. Командиром 276-й бомбордировочной дивизии был назначен Александр Петрович Андреев.

   Широко известен подвиг командира эскадрильи 34-го гвардейского полка гвардии майора В.Н.Гречишкина и штурмана эскадрильи гвардии капитана А.И.Перегудова, повторивших бессмертный подвиг Николая Гастелло. 30-го сентября 1943 года эскадрилья получила приказ уничтожить дальнобойную батарею противника в районе Гатчины. Уверено вели свой пикирующий бомбордировщик командир корабля Василий Николаевич Гречишкин и штурман Алексей Иванович Перегудов. Они быстро обнаружили батарею. Но при выходе на бовой курс зенитный снаряд противника попал в самолет. Огонь охватил машину. Задание могло остаться невыполненным. И тогда командир принял решение ценой жизни подавить огонь артиллерии врага. Подобно Гастелло, он направил горящий бомбардировщик на позиции дальнобойной батареи фашистов, обстреливашей Ленинград. За этот подвиг, совершенный на ленинградской земле,. командир и штурман посмертно кдостоины звания Героя Советского Союза. Василий Николаевич Гречишкин, отличный летчик, требовательный к себе и подчиненным командир, летал днем и ночью в любых метерологических условиях. Только в 1942 и 1943 годах он выполнил 152 боевых вылета, успешно бомбил аэродромы противника, железнодорожные станции и военно-морские базы. Под стать ему был и штурман Алексей Иванович Перегудов. Этот замечательный экипаж своим огненным тараном в значительной степени ослабил обстрел тяжелой артиллерией города Ленина, чем спас жизнь многим ленинградцам. Живым остался из экипажа только стрелок-радист гвардии старшина И.Ф.Марченко.

   17 июня 1944 года отличился 34-й гвардейский полк М.Н.Колокольцева. Он нанес бомбовый удар по железнодорожному узлу в Выборге, прикрытому сильным зенитным огнем и истребителями противника. Умело выполняя противозенитный маневр и используя огневую защиту, командир точно вывкл полк на боевой курс. В результате этого удара было разбито и повреждено 350 железнодорожных вагонов и платформ, уничтожено 10 складов своенными материалами, прроизошло 8 взрывов большой силы в 12-ти местах были разрушены железнодорожные пути....

   О военной авиации, фактах, целях...успешных операциях в Великой Отечественной войне можно продолжить разговор. В памяти людей которые были очевидцами тех событий эти события оствлись навечно и они делились ими с журналистами, сами писали мемуары, рассказывали детям и внукам. Люди свято чтят память о тех исторических событиях. Сохраняет их и история... 


19 марта 2017

Кто рекомендует произведение

Автор иконка Andersen



10 лайки
1 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«В ВОЕННОМ НЕБЕ ГАТЧИНЫ...»

Иконка автора AndersenAndersen пишет рецензию 4 октября 8:19
Спасибо Дмитрий за рассказ, многое узнали, читали вместе с внуком, впечатлило. С уважением Andersen.
Дмитрий Выркин отвечает 5 октября 0:23

Осень рад, что вам понравилось, очень. Считается, что проинформирован, значит вооружен. Удачи вам. С уважением, Дмитрий.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Евгений БондаревЕвгений Бондарев пишет рецензию 18 апреля 5:59
Спасибо Дмитрий за интересный рассказ. Есть вещи каторые забывать нельзя.
Дмитрий Выркин отвечает 18 апреля 11:29

Благодарю Евгений за теплые слова отклика и порыв Вашей души. С уважением, Дмитрий.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Андрей ШтинАндрей Штин пишет рецензию 19 марта 13:04
Именно такие удары и заставили Финляндию не дожидаться прихода наших войск, а в том же 1944 году добровольно и с честью выйти из войны. стоит сказать спасибо нашим лётчикам за то, что этими ударами они сберегли не одну тысячу жизней, как советских бойцов, так и финов.

С уважением, Андрей.

Дмитрий Выркин отвечает 19 марта 13:19

Согласен с Вами полностью на 100% Андрей. Именно так оно и есть. Авиация имела на фронтах Великой Отечественной войны и в Северо-Западной части страны и театра военных действий очень весомое и существенное значение!!! По возможности буду писать, продолжать освещать темы военной авиации. Творческих успехов Андрей. С уважением, Дмитрий.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (6) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер