Язычники верят в повседневное, обыденное – в деньги, в амулеты, в «великих людей», во всесилие науки. Вера их сродни самовнушению, простецкой доверчивости. Она проистекает из детского самосознания, из преклонения перед любым успехом...
Язычники обожествляли и Юлия Цезаря, и Наполеона, и, прости Господи, Иоанна Кронштадтского, и Сталина. Здесь с ними можно согласится в одном, что речь идет о незаурядных людях, которые оказались в нужном месте на историческом переломе...
Язычники склонны восхищаться людьми абсолютно заурядными, делать из них звезд и кумиров. Здесь важно лишь количество упоминаний тех или иных фигур по телевидению и в интернете. Здесь важно знать, отчего это преклонение происходит...
Язычники не любят трудиться. Их гимн написал, сам того не желая, Михаил Ножкин: «Мы так давно, мы так давно не отдыхали...» Им нравится всё то, что якобы само собой падает с неба, а именно: известность, должность и миллионы. Причем, умение воровать они считают большим талантом. Поэтому мы и живем в языческие времена...
Язычники не верят, что есть настоящие герои, мученики, святые. Им кажется, что это – либо стечение обстоятельств, либо очень ловкое мошенничество. Они даже к обыкновенным честным людям относятся с большим подозрением. Не больны ли?..
Язычники не находят смысла в слове «дар». В одаренных людях они не могут разглядеть одаренности, так как свой талант зарыли в землю. Дар – это то, что приходит ко всякому свыше, но завоевывается упорным намерением и тяжким трудом. А язычники, по выражению Шопенгауэра, не могут видеть выше себя. В этом – беда их...
Иисус Христос дал ясно понять, что Царство Божие приблизится к нам тогда, когда закончатся времена язычников (Лука: 21 – 31, 24). В словосочетании «Царство Божие» заключено три основных значения: состояние души, земное поприще и небесное пакибытие. Иными словами, можно и допустимо уже сейчас отказаться от язычества.
18.03.2017
18 марта 2017
Иллюстрация к: Вера язычников