ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Это была осень

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Сын

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Мы разные в жизни этой...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать РОМАШКА

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вот и все

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Ты не вернулся из боя

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Пуле пофиг
Просмотры:  315       Лайки:  0
Автор Dimitrios

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




ТРАГЕДИЯ НА ЛА-МАНШЕ ИЛИ ПАСХАЛЬНОЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ...


Дмитрий Выркин Дмитрий Выркин Жанр прозы:

Жанр прозы Историческая проза
1997 просмотров
1 рекомендуют
4 лайки
вид для чтения
ТРАГЕДИЯ НА ЛА-МАНШЕ ИЛИ ПАСХАЛЬНОЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ...На пасху, в воскресенье 1 апреля 1899 года на площадях Лондона и его улиц раздавались достаточно громкие крики мальчишек-газетчиков: "Катастрофа века! Пасхальное кораблекрушение! "Стелла" гибнет на скалах Каскетс! Потрясающие рассказы очевидцев!" Жители столицы Англии покупали газеты и с интересом их читали... Так что же именно произошло с пароходом "Стелла"? Об этом вы узнаете из исторического очерка-рассказа "ТРАГЕДИЯ НА ЛА-МАНШЕ ИЛИ ПАСХАЛЬНОЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ..."

    " Я  нашел фонарь навигационного знака скал Каскетс в весьма неудовлетворительном состоянии в основном из-за их небрежной постройки. Маяк на скалах Каскетс, важнейший из всех и находившийся на самой напряженной в мире судоходной трассе, хуже всех, которые я просмотрел. И я настоятельно рекомендую заменить на нем фонарь и ревун. Можно содрогнуться от одной мысли, что там может произойти, если это не будет сделано". Эти слова бвли сказаны летом 1840 года дедом великого английского романиста Роберта Льюиса Стивенсона инженером Робертом Стивенсоном после очередной инспекторской поездки на острова Ла-Манша.Маячная и лоцманская корпорация Велиликобритании "Тринити хауз" не прислушалась к совету бывалого инженера Стивенсона и не заменила фонарь и ревун маяка скал Каскетс.

   Прошло 59 лет. На пасху, в воскресенье 1 апреля 1899 года на площадях и улицах английской столицы Лондона с утра раздавались крики мальчишек-газетчиков: "Катастрофа века! Пасхальное караблекрушение! "Стелла" гибнет на скалах Каскетс! Потрясающие рассказы очевидцев!"

   Так что же произошло? Почему же сбылось пророчество инженера и строителя маяков Роберта Стивенсона?

   В 1890 году шотландская судостроительная фирма "Джей энд Джи Томсон" по заказу компании Лондонской и Юго-Западных железных дорог построила четыре однотипных пассажирских парохода-"Вера", "Фредерика", "Лидия" и "Стелла". Каждый из них имел вместимость чуть больше 1000 рег. т, длину 77 м, ширину 10,7 м. Паровые машины тройного расширения мощностью по 195 л.с. обеспечивали ход в 19,5 узла, по тем временам эта скорость считалась "курьерской" скоростью.

   Все четыре парохода обслуживали каботажную линию Саутгемптон-острова Ла-Манша (Гернсей и Джерсей).

   30 марта 1899 года "Стелла" приняла на борт в Саутгемптоне 174 пассажира, и в 11:45 утра, точно по расписанию, отошла от причала. Она должна была совершить плаванье через Ла-Манш протяженностью 120 миль и доставить пассажиров в Сан-Питерпорт на острове Гернсей и в Сан-Хэльер на острове Джерсей. Этим рейсом "Стелла" открывала свои летние круизы по сниженному тарифу на острова Ла-Манша, и, поскольку приближались пасхальные праздники, желающих провести их у родных и знакомых на островах оказалось немало. Все билеты были распроданы за две недели до начала рейса.

   Сразу же при выходе из пролива Солент, когда "Стелла" легла на курс зюйд-Вест 3/4 к зюйду, ее окутал густой туман. Капитан Рикс приказал сбавить ход. Полчаса судно шло 12-узловым ходом. Потом видимость немного улучшилась и пароход опять пошел с более быстрой скоростью 18 узлов. И хотя туман с каждой пройденной милей становился все гуще, команды с мостика в машинное отделение уменьшить обороты не последовало.

   Капитан "Стеллы" не первый год работал на этой линии, большой практический опыт позволил ему идти по счислению почти полным ходом.Чтобы избежать столкновения с другими судами в Ла-Манше, "Стелла" согластно  правилам каждую минуту подавала длинный гудок. Туман-нередкое явление в этих водах-никогда не был причиной нарушения графика движения пароходов Компании Лондонской и Юго-Западной железных дорог. Во всяком случае капитан Рикс не намерен был задерживаться и входить в порт ночью. По числу оборотов гребного винта он точно знал, что судно идет со скоростью 18,5 узла, и в 17: 00 он оставит по левому борту скалы Кескетс и еще через полчаса выйдет к острову Гернсей.

  Судно продолжало следовать заданным курсом. Утреннее тепло солнечного весеннего дня, которому так обрадовались пассажиры, садясь на пароход в Саутгемптоне, сменилось промозглой сыростью. Ветер принесший с Атлантики дождь и туман, пробирал до костей. Закутанные в плащи фигуры немногих пассажиров, отдыхавших на палубе, походили на приведения. Туман скрадывал их голоса, журчание воды у форштевня парохода и мерный стук его машины. В комнатах отдыха и курительных салонах было тепло и уютно. Пассажиры играли в карты, пили горячий кофе и вели традиционные разговоры об английской погоде. Многих, наверное, раздражал звук парового гудка, который каждую минуту раздавался над верхней палубой.

   До порта назначения оставалось, как считал капитан, полтора часа. Но в 16 часов 20 минут он неожиданно услышал впереди по курсу слабый звук ревуна, в ту же минуту с бака раздался крик вперед смотрящего матроса первого класса Хартона: "По носу скала!".

   Левая машина "Стеллы" была остановлена, руль тут же переложен "лево на борт". Но судно не успело отвернуть и со всего хода ударилось днищем о подводные камни. Удар был настолько сильным, что люди не смогли устоять на ногах, в салонах мебель сдвинулась с места. Через несколько секунд все присутствующие на судне почувствовали еще один, не менее сильный удар в днище.

   С ходового мостика вниз машинным телеграфом была передана команда: "Стоп! Полный задний ход!" С неимоверным скрежетом, сотрясаясь всем корпусом, пароход медленно сошел с камней на глубину.

   В серо-желтоватой пелене тумана с правой скулы судна ченели скалы Каскетс. Через их верхушку лениво переваливались белые буруны высоких волн. Над ними кружили чайки. Увидев скалы, капитан Рикс тут же понял, что "Стелла", проскочив риф Блэк-Рок, дважды ударилась о его подводную часть. Днище парохода (так же каки его второе дно) оказалось пропоротым в двух местах.

   Сквозь две пробоины вода начала заливать котельную и машинный отсеки парохода, и он стал быстро погружаться кормой, кренясь на правый борт. Хотя Рикс своевременног отдал команду закрыть горловины водонепроницаемых переборок, это не спасло положения: вода быстро и неумолимо затапливала пароход. Были отданы команды: "Стюардам-раздать пассажирам спасательные жилеты, матросам-спускать на воду шлюпки!". На "Стелле" имелись пять обычных спасательных шлюпок и две со складывающимися брезентовыми бортами системы Бертона. Первая шлюпка была перегружена и при спуске на воду перевернулась. Большая часть оказавшихся в воде людей погибла в бурунах среди скал. Панику при затоплении гибнущего судна удалось предотвратить.Строго саблюдался принцип "женщины и дети-в первую очередь, а члены экипажа-после пассажиров. Команда "Стеллы проявила большое мужество и сделала все возможное, чтобы спасти пассажиров. Пожилая работница из команды стюардов по фамилии Роджерс, увидев, что одна из пассажирок осталась на палубе, отдала ей свой спасательный жилет и уступила место в спускаемой на воду шлюпке.

   Трагедия длилась ровно 8 минут. "Стелла", задрав высоко носовую часть, уходила кормой под воду, и когда она залила котельный отсек, на пароходе взорвались котлы. Звук от этого взрыва был слышен жителям острова Сарк, расположенного в 17-ти милях от скал Каскетс. Из машинной команды погибли все, кроме двух кочегаров.. Им посчастливилось ухватиться в воде за опрокинутую шлюпку, которая сорвалась с кильблоков при погружении парохода. Капитан Рикс погиб со своим судном. До последней минуты он находился на ходовом мостике. Очевидцы после свидетельствовали, что в момент погружения "Стеллы" он, предвидя образование воронки, кричал в сторону шлюпок: "Матросы, гребите прочь! Спасайте пассажиров!"

    В англиских газетах того времени, которые подробно описывали это караблекрушение, можно было встретить рассказ о необычном спасении десятилетнего мальчика, сына некой англичанки по фамилии Арнольд. Коротко расскажу и эту историю. В день отплытия из Саутгемптона мать купила своему сыну футбольный мяч. Целый день во время плавания мальчик не расставался с новой игрушкой и даже разбил пару стекол в салоне. Когда "Стелла" стала тонуть, госпожа Арнолд,видя,что у сына нет спасательного желета, а плавать он не умел, расшнуровала футбольный мяч в месте, где можно было его надуть, и продела шнурок в петлю куртки сына. Мальчик с мячом оказался за бортом. В воде он пробыл больше часа, пока его не подобрала одна из шлюпок.

   Судно затонуло настолько быстро, что часть пассажиров не успела сесть в шлюпки. Многие, когда пароход резко осел в воду на корму, не смогли удержаться на палубе и были сброшены за борт. За борт с кормы рухнула и огромная повозка, нагруженная мебелью и пожитками одной английской семьи, которая переезжала из Лондона на остров Гернсей. Эта повозка оказалась спасительным средством для тех, кто в холодной воде не нашел плававших обломков. Позже подошедшие шлюпки "Стеллы" сняли с повозки полтора десятка человек.

   Второй штурман "Стеллы" Рейнольдс в момент погружения судна был сброшен в воду и доплыл до шлюпки, которую спустили с правого борта. В ней было 3 матроса и 31 пассажир. Эта шлюпка держалась с гребным катером, спущенным с левого борта. К 2 часам ночи туман рассеялся, на море усилилось волнение Чтобы не оказаться на скалах среди бурунов, обитателям шлюпок пришлось на веслах просидеть всю ночь. Восемь человек нашли спасение на перевернувшейся вверх килем шлюпке, которая сорвалась с килтблоков в момент когда "Стелла" погружалась в воду. Около скал большой волной шлюпку снова перевернуло, на этот раз килем вниз. 

   В одной из шлюпок перед ее спуском на воду не была вставлена пробка для слива воды. Эта затопленная шлюпка держалась на плаву благодаря лекальным воздушным ящикам. Впотьмах люди не смогли найти отверстие, в котором отсутствовала пробка, и им пришлось всю ночь провести по пояс в холодной воде. Ночью с этой шлюпки видели огни проходившего рядом парохода, но не могли подать ему сигнал. К утру следующего дня от холода и изнеможения умерло 6 человек.В 13 часов 45 минут оставшихся в живых 8 человек спас французкий буксир "Марсонин", следовавший из Шербура в Брест. Остальные шлюпки "Стеллы" со спасшимися людьми были спасены пароходом "Линкс" компании "Грейт вестернрэйлуэй" и однотипным со "Стеллой" пароходом "Вера" той же компании. Всего на борту "Стеллы" находилось 217 человек: 174 пассажира и 43 члена команды. Погибло 124 человека: 100 пассажиров и 24 члена экипажа.

    После катастрофы Адмиралтейский суд провел несколько заседаний следственной комиссии, на которых очевидцы под присягой дали личные показания. Долго не могли понять члены суда, почему "Стелла", ведомая опытнейшим капитаном, оказалась на скалах Каскетс. 

   Как не странно, суд не вменял в вину погибшему капитану Риксу то, что в обстановке плохой видимости пароход шел почти придельным ходом. Следствие паказало, что все пароходы работавшие на этой линии, ходили на придельной скорости даже во время густого тумана. Это объяснялось конкуренцией между пароходами компании Лондонской и Юго-Западных железных дорог и "Грейт вестерн рэйлуэй", стремившихся переманить друг у друга пассажиров, гараентируя им на своих судах быстрый рейс и удобное время прибытия в порт назначения.

   Суд обязал обе компании прекратить гонки пароходов и изменить график их движения.

   В те годы английские капитаны, идя в тумане по счислению, вместо лага использовали счетчики оборотов паровой машины, определяя таким образом скорость, а по скорости пройденное расстояние. При плавании по маршруту линии из Саутгемптона на острова Гернсей и Джерсей механикам в машинном отделении всегда вменялось в обязаность отмечать число оборотов паровой машины после прохождения траверза маяка Нидлз, и как только капитану докладывали снизу, что сделано столько-то оборотов, он знал, что уже близко скалы Каскетс. Так было и во время рокового рейса "Стеллы". Рикс знал, что через каких-нибудь полчаса вахтенный механик доложит на мостик указанное (на опыте много численных рейсов) число оборотов паровой машины. Но судно оказалось на камнях раньше его доклада. Почему? На этот вопрос ответил спасшийся судоводитель парохода Рейнольдс. По его мнению, перед трагическим рейсом судно прошло докование. И именно это повлияло на катастрофу. Ведь подводная часть корпуса парохода была очищена от морских обрастаний, отдраенна песком и вновь окрашена. Обороты машины остались прежними, а скорость возросла почти на один узел! Именно поэтому "Стелла" оказалась у скал Каскетс раньше, чем этого ожидал Рикс.

   А если бы правление "Тринити хауз" прислушалось к совету инженера Роберта Стивенсона еще в 1840 году и заменило фонарь маяка и ревун на Каскетсах, то впередсмотрящий "Стеллы" заметил бы огонь маяка и услышал бы ревун.

   На скалах Каскетс катастрофа "Стеллы" явилась не первым и не последним караблекрушением. На протяжении многих лет эти скалы превратились в настоящие кладбище кораблей. Не увидел огонь их маяка и не услышал слабый звук его ревуна капитан французкого парохода "Мари Фанни". Это судно погибло в том же месте за два с половиной года до "Стеллы", 14 декабря 1896 года.

    И только в двадцатые годы двадцатого века маячная служба Великобритании на Каскетсах перестроила маяк. Дальность видимости его огня теперь составляет 15 миль. На скале Блэк-Рок, которая находится на значительном расстоянии от маяка, поставили вращающийся ревун, чтобы звук его был слышен за мили со всех секторов, вне зависимости от направления ветра.

   Катастрофа происшедшая 30-го марта 1899 года сколыхнула всю Англию. Суд обвинил владельцев "Стеллы" в том, что они вынуждали капитанов своих пароходов идти на придельных оборотах в обстановке плохой видимости, и обязал их выплатить все убытки пострадавшим пассажирам и родственникам погибших. Суд, также не забыл подчеркнуть мужественное поведение членов экипажа "Стеллы", особо отметив штурмана Рейнольдса и пожилую работницу команды стюардов судна Роджерс.

  Практически сразу же после караблекрушения в Англии и во Франции были проведены сборы денежных средств в пользу вдлв и сирот погибших. Пассажиры парохода "Вера" передали 25 фунтов стерлингов Рейнольдсу и трем морякам которые спасли шлюпку с 31 пассажиром "Стеллы". Восемь человек, оставшихся в живых в шлюпке, которую спас французкий пароход "Марсонин", купили капитану этого парохода и членам его команды серебрянную подзорную трубу и четырнадцать карманных часов. Жители Саутгемптона собрали 250 фунтов стерлингов и передали их престарелому отцу погибшего члена команды стюардов парохода Роджерс для содержания ее детей, 

   Еще столько же было собраножителями города денег на памятник этой погибшей женщине-стюарду Роджерс. И этот памятник который стоит на набережной Саутгемптона считается одним из самых странных и оригмнальных памятников Европы.Представьте себе огромное высеченное из темного гранита пустое кресло, обращенное в сторону моря. А на спинке этого кресла выбиты слова, повествующие о героизме этой женщины из экипажа "Стеллы". Памятник в этом городе стоит и сегодня.Он напоминает о ее поступке который, безусловно заслуживает и внимания и памяти о нем...  


27 февраля 2017

Кто рекомендует произведение

Автор иконка Николай Чапурин



4 лайки
1 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«ТРАГЕДИЯ НА ЛА-МАНШЕ ИЛИ ПАСХАЛЬНОЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ...»

Иконка автора Николай ЧапуринНиколай Чапурин пишет рецензию 28 февраля 6:06
Очень занимательные и познавательные рассказы,
написанные и мастером пера, и знатоком дела о котором пишется.
Рад знакомству и с Вашим творчеством,и с Вами лично!
Рассказы Ваши легки и интересны, ВСЕ!
Дмитрий Выркин отвечает 28 февраля 10:26

Сердечно благодарю уважаемый Николай за Ваш прекрасный и содержательный отзыв на мой рассказ "ТРАГЕДИЯ НА ЛА-МАНШЕ ИЛИ ПАСХАЛЬНОЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". С уважением к Вам, Дмитрий Выркин.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (2) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер