ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Это была осень

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Рыжик, верный и хороший, он меня не подв...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Любимые не умирают

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Пальма 

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я ведь почти, что — ты?!...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать К Елене Касьян

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Как сон.
Просмотры:  456       Лайки:  1
Автор Зоя

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Первая самостоятельная


  Владимир   Владимир Жанр прозы:

Жанр прозы Военная проза
826 просмотров
1 рекомендуют
2 лайки
вид для чтения
Первая самостоятельнаяО действиях молодого лётчика-истребителя в первой самостоятельной пилотажной зоне.

                                                        

    В моей летной практике случалось разное и многое уже позабыто, но этот полет навсегда остался в моей памяти. Всё произошло  в   обычный июльский день, полеты были в самом разгаре. Боевые и учебные истребители, разбежавшись по бетонке, один за другим поднимались в небо и, выполнив задание, приземлялись на грунтовку рядом с ВПП,  лихо  заруливая на стоянку для осмотра и обслуживания техниками.  Погода была поистине лётной  видимость, как говорят, миллион на миллион и почти ни одного облачка. Только со стороны Перемышля, на аэродром медленно надвигались два мощных кучевых облака, похожие на огромные египетские пирамиды.
   Согласно плановой таблице в этот день мне предстояло выполнить первый самостоятельный полет в зону по упражнению №12, предусматривающему отработку виражей с креном 45 градусов и  спирали на скорости 500 км/час, а также выхода на ПРС, расчета на посадку и, естественно, приземления.
    К полету я был готов, поэтому почти не волнуясь, начал выруливать на полосу. В это время на стоянку возвращалась спарка УТИ, на которой мой инструктор, Бесков Алексадр Фадеевич, проверял готовность к самостоятельным полетам у моего товарища, Валерия Дябина. Увидев меня, он высунул руку, из уже открытого фонаря и, снятыми перчатками, как указкой, показал в сторону третьей зоны. Но то, о чем меня хотел предупредить опытный командир, я понял несколько позже.
Запросив взлет и зону, и получив разрешение, я начал разбег. Вскоре самолет плавно оторвался от земли и начал набор высоты. Руководитель полетов, по-видимому, оценивая воздушную обстановку, назвал для меня номер зоны уже в наборе высоты:
– 128-й, вам третья, уходите с первого разворота –

Я понял, что круг делать не надо и сразу влево ушёл на выполнения задания.
   Два красивых мощных  облака приближались всё ближе и ближе. Предполагая, что за ними опять будет чистое небо, я принял решение не уклоняться от маршрута и пролететь к центру зоны между ними. Еще не имея хороших навыков, я только сейчас обратил внимание, что мой МиГ очень медленно набирает высоту, хотя обороты двигателя я держу несколько выше обычных. Самолет в полете почти две минуты, а значит, на высотомере уже должно быть около 5000 метров. В чём же дело? Ещё раз, проверяя показания приборов, я вдруг, с чувством стыда, заметил предательски ярко горящие лампочки "контроль шасси". Вот оно что. Включив внимание на ожидание номера зоны, который руководитель полетов сообщил мне уже после отрыва, я упустил момент уборки шасси.
   Как хорошо, что все наши командиры уделяли большое внимание особым случаям в полете и требовали от нас доведенных до автоматизма действий по их устранению. Вот почему, определив причину, я тут же успокоился, снизил скорость, убрал шасси и, установив нормальные обороты, влетел в коридор между облаками.
Теоретически об облаках, из курса авиационной метеорологии, мы усвоили многое, но вот убедиться во всём воочию случай представился только сейчас. Находясь от них на небольшом расстоянии, я действительно почувствовал, какая неизмеримая мощь бурлит в этом природном явлении. Зная, что в такие облака входить нельзя я старался держаться где-то посредине между ними, но всё равно болтанка была настолько сильной, что истребитель приходилось удерживать с трудом. Я чуть ли не всем телом ощущал могучую силу турбулентности. Но теперь меня уже настораживало другое. Сколько я не всматривался вперед, облакам не было конца. Это была бесконечная небесная гряда, высотой более семи километров с небольшим коридором посредине.
Обстановка осложнялась ещё тем, что дальше, между облаками, коридор был полностью заполнен слоистой облачностью, нужно было срочно принимать решение. Первое, что пришло в голову, уйти назад переворотом, сразу отпало. Это была лишь первая самостоятельная зона, и на этом типе самолетов переворот я ещё не выполнял. Да и по высоте это упражнение было ограничено, а значит выходить выше 10000 тысяч метров опасно столкновением с самолетами гражданской авиации, летящими своими маршрутами на Москву. Последний раз, осмотревшись, я четко увидел церковь - характерный ориентир центра зоны и, убрав обороты плавно с небольшим снижением вошел в слоистую, похожую на молоко, облачность. Теперь я видел только приборную доску.
  Не могу сказать, что я сильно испугался. Просто наступило какое-то необъяснимое спокойствие. Голова светлая, мысли ясные и спокойные  и  как бы смирился с обстановкой, в которую попал и уже готов был ко всему, даже к столкновению с землей. В следующее мгновение меня вернул к действительности взволнованный голос руководителя полетов
– 128-й, МС (т.е. место самолета) –

И я, помня, что несколько мгновений назад находился над центром зоны, спокойно ответил
--128-йв центре зоны, выполняю задание--
Запрос РП несколько встряхнул меня, и я ещё внимательней стал всматриваться в сплошное молоко. Внезапно картинка резко изменилась. Цвет облачности начал калейдоскопически изменяться, и через секунду я уже четко различал перед собой привычную землю.
Мне показалось, что самолет не вылетел, а выпал из облака. Сказалось отсутствие опыта полетов в сложной метеорологической обстановке, я не сумел точно удержать самолет на планировании, и он не вылетел, а просто вывалился из облаков, к моему счастью,  с небольшим скольжением. Мгновенно убрав его, я быстро перешел в горизонтальный полет и запросил выход на привод. Радости моей не было предела.
- 128-й. Выходите, вам 1500 –я посмотрел на стрелку высотомера, она спокойно стояла на отметке 300. Мне только осталось добавить обороты и с набором высоты построить маршрут на свой аэродром.
О случившемся происшествии я так никому и не рассказал, и только после посадки узнал, какой переполох был на СКП. Старенький локатор не смог пробить мощные облака, и мой самолет на некоторое время исчез с экрана. Успокоили всех мои четкие доклады, а инструктор решение уйти из зоны в связи с ухудшением метеоусловий, признал очень правильным и грамотным.                                                         , .                                                                                                                Владиаир Дворянчиков


22 декабря 2016

Кто рекомендует произведение



2 лайки
1 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Первая самостоятельная»

Иконка автора Дмитрий ВыркинДмитрий Выркин пишет рецензию 20 января 9:23
Интересно и вразумительно, с толком, с расстановкой написано. Весьма интересно было познакомиться с вашим произведением!
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (1) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер