ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вот и далёкое — близко...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я говорю с тобой стихами

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Не узнал...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Гадай, цыганка-одиночество...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Флор Известный о Магдалине Вериго


Флор Известный Флор Известный Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
1206 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Флор Известный о Магдалине ВеригоПоказывая картины она называла себя футуристом, авангардистом, модернистом. –Это русский модерн, русский авангард, понимаете? Но советская власть называла нас формалистами. –Я художник, а не художница. Художница – звучит по-женски, ущербно и обидно. Художник звучит гордо и уверенно!

                                 1

 

Судьбе было угодно познакомить меня с удиви- тельным человеком – Магдалиной Брониславовной Вериго. Шел 1985 год. Я, брошенный женой, не имея возможности трудиться по профессии, работал на почте. Работа эта довольно тяжелая и требующая немалого внимания. Нужно расписать газеты, разобрать письма, журналы и успеть на единственную машину, которая доставляла почту    по участкам. Если ты не успевал, то нёс огромные мешки на себе. Удовольствие не из лучших. А потом почта – это женский коллектив, бесконечные крики, скандалы, грубости.

 

Кроме писем и газет нужно было разносить пенсию. А это занятие опасное. Были случаи, когда убивали почтальонов.

 

И вот, холодея от ужаса, я отправился разносить пенсию. Моя наставница Раиса Ивановна пре- дупредила меня – Даю тебе Веригу! Я обычно хожу к ней сама, но в этот раз посылаю тебя, чтобы ты познакомился. Тебе понравится! Ты же у нас поэт…

                                                

И я отправился. Обошел весь участок и в самом конце  направился к таинственной незнакомке. Позвонил в дверь … на пороге показалась хрупкая старушка с напудренным лицом, напоминающая больше фарфоровую статуэтку.   А где же Раиса Ивановна – спросила она. Я объяснил, что Раиса Ивановна не смогла придти  и послала меня, я почтальон. Старушка пригласи- ла меня в дом и сразу же предложила чая. Я огляделся. Небольшая квартира была до потолка заставлена антиквариатом, повсюду стояли столики, вазы, комоды, бюсты. Хозяйка села за великолепный стол работы Буля, а мне предло- жила занять дубовое кресло со львиными головами.

                                                                                                       

                                                                                                        

                                   2 

                                                                    

Удивлению моему не было конца. Откуда здесь в советское время, в простой хрущёвке живёт такой человек? Хозяйка стала расспрашивать меня о семье, о работе. И печально покачав головой сказала – Какой приятный у Вас голос, что Вы делаете на почте? Я пораженный, сразу стал говорить о Буле, о рококо, о Ренессансе. – Вы художник и эстет, я полагаю! Вы так много знаете об искусстве! Приходите, буду  рада с Вами побеседовать.

 

Вернувшись на почту, я радостно рассказал своей наставнице о встрече. – Вот и хорошо, заходи к ней.  Если тебе не трудно, заноси ей иногда  продукты, что попросит, а то теперь некому. Тебе будет интересно, а ей большая помощь. На том и порешили.

 

Я стал к ней приходить. Готовить, убираться, помогать. Она платила мне небольшое жалованье. Вечерами мы пили чай и подолгу разговаривали. Она рассказывала о своей жизни, о Блоке, об Ахматовой, о большевизме. О том, как жгли усадьбы, книги, картины. О жизни до революции, о Париже! И конечно читала много стихов своих и других поэтов. Показывала свои картины и подробно о них рассказывала.

                                   *

 

Видела она очень плохо и ходила по комнате на ощупь. Однажды она взяла морской бинокль и стала меня разглядывать.

-Ба, да вы красивый человек! У вас фламандская бородка и чистое лицо, не от мира сего…

 

Через год она произвела меня в экономы. Я занимался благоустройством квартиры. Появились гобеленовые шторы, тюль, Новые подушки, одеяло, рассада на балконе. Обновился  гардероб – вечерние платья, одежда на каждый день. Солнце радостно засияло сквозь вымытые окна, квартира наполнилась весной и жизнью. Магдалина Брониславовна была довольна.

                                                                                                   

 

                                    3 

                                                                   

-Ну наконец-то!- восклицала она, Наконец-то я избавилась от паутины и пыли! А то я уже начала превращаться в мышь!

 

В серую, гардеробную мышь!

 

 

                                         *

 

Показывая картины она называла себя футуристом, авангардистом,  модернистом. –Это русский модерн, русский авангард, понимаете?  Но советская власть называла нас формалистами. –Я художник, а не художница. Художница – звучит по-женски, ущербно и обидно. Художник звучит гордо и уверенно!

 

Ахматова говорила –Я поэт! А я говорю –Я художник!

 

Она много говорила о Аристархе Лентулове, о Роберте Фальке, о Павле Филонове.

 

-Чистый супрематизм – это не моё! Мне ближе обнаженное, открытое чувство. Я не хочу совсем убивать красоту, сокращать её, превращая в символ, в условность, как у Василия Кандинского. Лентулов хорош, но больно уж холоден – много математики и вычислений. Мне приятней Роберт Фальк и полный восторг у меня вызывает Павел Филонов!

                                          *

 

Из дома постепенно исчезали старинные вещи – вазы, комоды, скульптура. Когда я однажды спросил –Куда   это всё делось?

 

Она ответила с грустью –Ах, любезный, на что-то надо жить.

 

 

 

Больше всего я боялся приходящих антикваров, понимая какой опасности она себя подвергает.   Но, слава богу, всё обходилось без последствий.

 

До меня к ней ходил какой-то «реставратор».  Этот человек перепортил много редких вещей. Когда  я увидел, что он наделал, то пришел в ужас. Он просто пользовался слепотой старого человека и брал деньги за форменное издевательство над вещами. С моим появлением этот дилетант исчез.

 

                                        *

 

С появлением цветочной рассады, Магдалина Брониславовна стала выходить на балкон. И, подходя  к дому, я её  часто видел среди бегоний и настурции. И теперь она с гордостью говорила – Я была в саду! У меня теперь есть мой венецианский сад! Пойдемте пить чай в саду…

 

Мы сидели на балконе и смотрели на заходящее   солнце.

 

Знаете, милый друг, я стала лучше видеть, потому  утром смотрю на солнце. Солнце меня лечит.

 

Я слушал её и удивлялся – насколько ясно и трезво рассуждал этот человек. Человек из другого времени,   из другой эпохи, из другой России.

                                               

                                                *

 

-Когда был жив отец, у нас была другая квартира. В центре города, просторная, с высокими окнами и потолками. У отца были большие коллекции египетских вещей из нефрита, кварца и оникса. Был великолепный Анубис из нефрита двухтысячалетней давности, он потом бесследно исчез. Отец коллекционировал редкую мебель. Было даже кресло из версальского дворца.

Много картин русских художников, настоящий Репин, Шишкин, Сомов.

 

-После смерти отца я жила там несколько лет, но один человек из академии наук очень хотел туда заселиться. Он писал жалобы на меня много лет и меня решили выселить. Обидно! После этой квартиры мне дали какую-то халупу. Настолько маленькую, что я много  лет спала на ящиках с книгами. Это было похоже на склад, потому что распаковать что-то не было никакой возмож- ности. Я долго ходила по каким-то кабинетам, то к этому, то к тому. И вот, наконец мне дали эту хрущобу! Это конечно не версальский дворец, но куда ни шло. Как вы думаете? Хотя и здесь всё стоит друг на дружке.

 

 

И знаете, я никогда не питала страсти к золоту и к дорогим украшениям. В это трудно поверить, но поверьте, в моём доме до сих пор нет ни одной вещи из золота. Ни одной! Странно, не правда-ли? А ведь я женщина. Странная женщина… Я больше люблю камни, минералы – нефрит, малахит, агат.

                                                                                                        

                                  *

 

 

Временами она сидела в безмолвии, высоко подняв голову, куда-то далеко всматриваясь и прислушиваясь   к чему-то. И долго пребывала так, глубоко погрузившись в свои мысли, а потом, слегка вздрогнув, возвращалась обратно, ощутив себя снова здесь, в своей маленькой, полутёмной комнате.

 

И вдруг, неожиданно, в полный голос начинала читать строки стихов:

 

 

                 Весну открыть! Себя открыть!

                 И вдохновенно окна мыть!

 

 

-Я вижу эту весну! Смеющееся, лазурное небо! Разлившееся вокруг солнце! Это тридцатые годы. В те годы был такой необыкновенный подъём. Какая-то пьянящая радость! Мы были молоды, дерзки, неугомонны. Этот энтузиазм бил ключом. Хотелось свершений, побед, успеха. Это я сейчас понимаю, что радоваться было абсолютно нечему. Нас обвинили в формализме и истребляли, как сорняки на свекольной грядке.

Одного за другим, бесследно, навсегда, навечно…

 

                                             *

 

Как то она мне сказала – А знаете, почему мне с Вами так удобно? (Она всегда говорила необычные, старые  слова). А потому, что Вы романтик. Но Вашему романтизму не хватает деятельности. Вы много знаете, правильно говорите, но нужно практическое движение. Нужно ежедневно строить здание своего искусства. Каждый день, по кирпичику. Я тоже романтик, но я труженик. А Вы философ-теоретик. Вы говорите интересные вещи, но не записываете это. Изучили технику  живописи, а сами так мало пишите. Серьёзно занимаетесь искусствоведением, но никак это не отражаете. Так нельзя! Воплощайте себя в конкретных делах – пишите, выставляйтесь, публикуйтесь, выступайте, общайтесь!

 

                                                 *

 

Однажды я спросил её не хочет ли она поисповедываться и причаститься. На что она отреагировала довольно эмоционально, картинно  подняв руку -О, нет! Нет! Я прожила всю свою жизнь без этого и сейчас не стоит начинать. Это не значит, что я безбожница, социалистка. Нет.  Я не мешаю это делать другим и уважаю их чувства, но сама этим заниматься не хочу. И довольно об этом. Я замолк и больше об этом не спрашивал.

 

Продолжение следует...

 

 

       Издание 2015 г. Все права защищены.

 

 

                  Историческая справка.

 

Магдалина Браниславовна Вериго(1891 – 1994 гг) – русский поэт, художник, преподаватель, эссеист, дочь известного физиолога Б. Ф. Вериго, ученика Сеченова. В поэзии придерживалась школы акмеистов. Дружила с А. Блоком, А. Ахматовой, И. Северянином, М. Кузьминым, С. Есениным, В.Маяковским и др. 

 

В Шахматово имела имение по соседству с Блоками. В живописи воплощала традиции юного русского авангарда. Училась у Николая Рериха, переписывалась с Е. Блаватской.

 

Стихи регулярно издавались в ведущих русских издательствах.

 

Картины никогда не выставлялись и в выставках не участвовали.

 

До последних дней вела активную творческую деятельность, почти совсем потеряв зрение. Прожила невероятно долгую жизнь -103 года.

 

                                              Флор Известный.

 


28 октября 2016

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Флор Известный о Магдалине Вериго»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер